Технологическая карта учебного занятия по теме "Бюджет семьи"
Оценка 4.7

Технологическая карта учебного занятия по теме "Бюджет семьи"

Оценка 4.7
docx
16.04.2022
Технологическая карта учебного занятия по теме "Бюджет семьи"
технологическая карта учебного занятия.docx

Савостьянова Ирина Леонидовна,

учитель начальных классов,

МБОУ  СОШ № 20 «Новая Эра»,

г. Тулун

 УМК     Планета Знаний­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­  

 Класс: 2 класс

 Предмет: Окружающий мир

Тема занятия: Бюджет семьи

 Тип занятия: Решение учебной задачи

 

Цель занятия

Создание условий для  формирования у обучающихся первоначальных представлений о семейном бюджете

Задачи занятия

1. Дать представление о доходах и расходах семьи, правилах составления бюджета, экономии средств;

2. Приобщать к разумному ведению домашнего хозяйства, умению делать выбор;

3. Овладеть способами познавательной активности;

4. Воспитывать культуру общения на занятии.

Универсальные учебные действия, формируемые на учебном занятии

Личностные

- Самооценка на основе заданных понятий.

- Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

 Регулятивные

-Принимать установленные  ранее правила взаимодействия, выполнять заданные ориентиры учебных действий.

-Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему  с помощью учителя и самостоятельно.

-Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

  Познавательные

ыделять необходимую информацию.

-Обобщать выводные понятия.

 Коммуникативные

-Принимать мнения и позиции других людей.

-Формировать собственное мнение и позицию.

-Уметь приходить к общему мнению.

Планируемые результаты

Предметные: освоить новые понятия «бюджет», «доходы», «расходы»

Метапредметные:

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, мотивационной основы учебной деятельности, учебно-познавательного интереса к учебному материалу, способности к самооценке на основе критериев учебной деятельности;

Познавательные: умение добывать информацию, использовать различные способы обработки, анализа и представления информации, строить монологическую речь в устной форме;

Регулятивные: учиться принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: слушать и понимать речь другого, совместно договариваться о правилах  общения в группе и следовать им, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение.

Основные понятия, используемые на занятии

«бюджет», «доход», «расход»

Организация метапредметного пространства:

 

        Метапредметные связи

Литературное чтение, математика

 

        Ресурсы

Учебник Г. Г. Ивченкова.  «Окружающий мир», 2 класс, стр. 136-139,

-записи на доске,

-раздаточный материал для работы в группах,

-толковые словари,

-презентация «Бюджет семьи»

        Формы организации                               познавательной

деятельности учащихся

Монолог.

Диалог в группе.

Групповая работа.

Представление творческой работы группы.

         Образовательные технологии,           методы, приёмы, формы обучения

Занятие  спланировано с частичным использованием технологии развития критического мышления.

Словесный, проблемный, обсуждение с целью обобщения;

групповая, фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта учебного занятия

 

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которого приведёт к  достижению планируемых результатов

                Планируемые результаты

Предметные

УУД

                                          

1 этап.  Организация класса на продуктивную деятельность на уроке.

Приветствую  обучающихся, проверяю их готовность к уроку, мотивирую   обучающихся на работу.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

 

Привести в порядок рабочее место.

 

 

 

 

Личностные: проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению.

 

Напоминаю правила работы в группе, фиксируя в презентации.

Вспоминают ранее установленные  правила работы в группе.

Распределяют  роли в группе на данном уроке. Вспоминают обязанности выбранной роли.

Вспомнить правила работы в группе.

Распределить  роли в группе. Вспомнить обязанности выбранной роли.

 

Регулятивные: принимать  установленные  ранее правила взаимодействия, выполнять заданные ориентиры учебных действий.

Личностные: проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

 

2 этап. Постановка учебной задачи.

Организую работу учащихся с таблицей.

Помогаю  спланировать дальнейшую познавательную деятельность учащихся.

 

 

Самостоятельно определяют в заданной учителем таблице понятия.

Таблица «знаю - не знаю»

В таблице определить, какие понятия знакомы, какие – нет.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Учатся грамотно оформить письменную речь, ясно  донести ее в группе устно.

Познавательные: выделение необходимой информации

Личностные: самооценка на основе заданных понятий.

Организую и контролирую работу учащихся в группе.

 

Вспоминают пройденный материал, определяют «знаю -не знаю» в группе.

Обсудить в группе, что изучали на уроках ранее, что – незнакомо.

Познавательные: классифицировать, сравнивать, анализировать  понятия. Коммуникативные: принимать мнения и позиции других людей, формировать собственное мнение и позицию, умение приходить к общему мнению.

Организую работу  по защите проделанной в группе работы, фиксирую  ответы на доске в таблице.

Представитель от каждой группы рассказывает, что его группа знает, предполагает, о чем не знает.

Представителю от группы подвести итог работы в группе и представить публично.

Учатся грамотно преподнести полученную в группе информацию.

Познавательные: представлять информацию в сжатом виде. Коммуникативные: излагать свое мнение.

Регулятивные: работать по плану, сверяясь с целью

Обобщение, постановка цели урока.

Отвечают на вопросы учителя и формулируют тему урока, его цели.

Сделать вывод из полученной общей таблицы, сформулировать тему  и цель урока.

Особо отметить детей, которые имеют знания о новых понятиях.

Учатся осваивать новые понятия «бюджет», «доход», «расход».

Регулятивные: определять цель, обнаруживать и формулировать проблему  с помощью учителя и самостоятельно.

3 этап.  Решение поставленной задачи.

 Организую  работу учащихся с текстом, со словарями.

 

Работают с текстом, со словарями,  анализируют содержание.

Прочитать текст  учебника, в словарях найти определение понятий «Бюджет», «доход», «расход».

Получить

новые знания  по теме урока.

 

Регулятивные:

выполняют учебное задание в соответствии с целью.

 

Обобщение прочитанного учащимися, выводы, определение темы урока.

Отвечают на поставленные вопросы, делают вывод о тематике урока.

Прочитать текст, выделить информацию о понятиях ««Бюджет», «доход», «расход». Сделать вывод, какое понятие может обозначить тему урока.

 

Познавательные:

систематизируют и анализируют информацию;

Коммуникативные: участвовать в диалоге.

4 этап.  Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Устанавливаю  осознанность

восприятия. Первичное обобщение.

Устанавливают связь с новыми понятиями.

Пояснить источник дохода и расхода в семье.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Получить дополнительные знания по теме урока («необходимые расходы», «непредвиденные расходы», «приятные) расходы».

Уметь пользоваться полученными знаниями.

 

Познавательные: анализировать, делать выводы на основе фактов и абстрактных понятий,

умение

осознанно и произвольно

строить речевое высказывание,

Коммуникативные:

использовать речевые средства. 

Организую  деятельность по

применению новых знаний.

 

Решают задания с

проговариванием новых понятий «распоряжаться деньгами».

Обсудить в группе и заполнить таблицу о доходах и расходах, дополнительно сделать вывод, всегда ли доходы равны расходам, и как с этой проблемой справиться.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Закреплять полученные  знания  по теме урока.

 

 

Регулятивные: контроль,

коррекция, выделение и

осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

 Личностные:

самоопределение.

Отмечаю качество представленной работы группы, микроклимат группы.

Защита работы в группе.

 

Группа представляет выполненное  задание.

Познавательные: сравнивать, устанавливать причины явлений.

Регулятивные:  использовать речевые средства, выдвигать версии.

Коммуникативные: понимать позицию другого, работать в группе, предотвращать и преодолевать конфликты

 Личностные: строить отношения с людьми, не похожими на тебя.

 

5.Рефлексия деятельности. Оценка результатов деятельности.

Организую  рефлексию.

 

Осуществляют самооценку

собственной учебной

деятельности, соотносят цель и

результаты, степень их

соответствия.

Оценить, как изменились знания по теме.

Пояснить  свои действия, выполняемые для достижения целей урока.

Оценить учебную деятельность группы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Учатся грамотно, лаконично излагать свои мысли.

Коммуникативные: умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли;

Личностные: самооценка на основе заданных понятий.

 

 

 


 

Савостьянова Ирина Леонидовна, учитель начальных классов,

Савостьянова Ирина Леонидовна, учитель начальных классов,

Коммуникативные -Принимать мнения и позиции других людей

Коммуникативные -Принимать мнения и позиции других людей

Формы организации познавательной деятельности учащихся

Формы организации познавательной деятельности учащихся

Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия

Постановка учебной задачи.

Постановка учебной задачи.

Обобщение, постановка цели урока

Обобщение, постановка цели урока

Первичное обобщение.Устанавливают связь с новыми понятиями

Первичное обобщение.Устанавливают связь с новыми понятиями

Отмечаю качество представленной работы группы, микроклимат группы

Отмечаю качество представленной работы группы, микроклимат группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2022