Технологическая карта учебного занятия по теме "Бюджет семьи"

  • docx
  • 16.04.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала технологическая карта учебного занятия.docx

Савостьянова Ирина Леонидовна,

учитель начальных классов,

МБОУ  СОШ № 20 «Новая Эра»,

г. Тулун

 УМК     Планета Знаний­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­  

 Класс: 2 класс

 Предмет: Окружающий мир

Тема занятия: Бюджет семьи

 Тип занятия: Решение учебной задачи

 

Цель занятия

Создание условий для  формирования у обучающихся первоначальных представлений о семейном бюджете

Задачи занятия

1. Дать представление о доходах и расходах семьи, правилах составления бюджета, экономии средств;

2. Приобщать к разумному ведению домашнего хозяйства, умению делать выбор;

3. Овладеть способами познавательной активности;

4. Воспитывать культуру общения на занятии.

Универсальные учебные действия, формируемые на учебном занятии

Личностные

- Самооценка на основе заданных понятий.

- Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

 Регулятивные

-Принимать установленные  ранее правила взаимодействия, выполнять заданные ориентиры учебных действий.

-Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему  с помощью учителя и самостоятельно.

-Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

  Познавательные

ыделять необходимую информацию.

-Обобщать выводные понятия.

 Коммуникативные

-Принимать мнения и позиции других людей.

-Формировать собственное мнение и позицию.

-Уметь приходить к общему мнению.

Планируемые результаты

Предметные: освоить новые понятия «бюджет», «доходы», «расходы»

Метапредметные:

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, мотивационной основы учебной деятельности, учебно-познавательного интереса к учебному материалу, способности к самооценке на основе критериев учебной деятельности;

Познавательные: умение добывать информацию, использовать различные способы обработки, анализа и представления информации, строить монологическую речь в устной форме;

Регулятивные: учиться принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: слушать и понимать речь другого, совместно договариваться о правилах  общения в группе и следовать им, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение.

Основные понятия, используемые на занятии

«бюджет», «доход», «расход»

Организация метапредметного пространства:

 

        Метапредметные связи

Литературное чтение, математика

 

        Ресурсы

Учебник Г. Г. Ивченкова.  «Окружающий мир», 2 класс, стр. 136-139,

-записи на доске,

-раздаточный материал для работы в группах,

-толковые словари,

-презентация «Бюджет семьи»

        Формы организации                               познавательной

деятельности учащихся

Монолог.

Диалог в группе.

Групповая работа.

Представление творческой работы группы.

         Образовательные технологии,           методы, приёмы, формы обучения

Занятие  спланировано с частичным использованием технологии развития критического мышления.

Словесный, проблемный, обсуждение с целью обобщения;

групповая, фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта учебного занятия

 

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которого приведёт к  достижению планируемых результатов

                Планируемые результаты

Предметные

УУД

                                          

1 этап.  Организация класса на продуктивную деятельность на уроке.

Приветствую  обучающихся, проверяю их готовность к уроку, мотивирую   обучающихся на работу.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

 

Привести в порядок рабочее место.

 

 

 

 

Личностные: проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению.

 

Напоминаю правила работы в группе, фиксируя в презентации.

Вспоминают ранее установленные  правила работы в группе.

Распределяют  роли в группе на данном уроке. Вспоминают обязанности выбранной роли.

Вспомнить правила работы в группе.

Распределить  роли в группе. Вспомнить обязанности выбранной роли.

 

Регулятивные: принимать  установленные  ранее правила взаимодействия, выполнять заданные ориентиры учебных действий.

Личностные: проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

 

2 этап. Постановка учебной задачи.

Организую работу учащихся с таблицей.

Помогаю  спланировать дальнейшую познавательную деятельность учащихся.

 

 

Самостоятельно определяют в заданной учителем таблице понятия.

Таблица «знаю - не знаю»

В таблице определить, какие понятия знакомы, какие – нет.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Учатся грамотно оформить письменную речь, ясно  донести ее в группе устно.

Познавательные: выделение необходимой информации

Личностные: самооценка на основе заданных понятий.

Организую и контролирую работу учащихся в группе.

 

Вспоминают пройденный материал, определяют «знаю -не знаю» в группе.

Обсудить в группе, что изучали на уроках ранее, что – незнакомо.

Познавательные: классифицировать, сравнивать, анализировать  понятия. Коммуникативные: принимать мнения и позиции других людей, формировать собственное мнение и позицию, умение приходить к общему мнению.

Организую работу  по защите проделанной в группе работы, фиксирую  ответы на доске в таблице.

Представитель от каждой группы рассказывает, что его группа знает, предполагает, о чем не знает.

Представителю от группы подвести итог работы в группе и представить публично.

Учатся грамотно преподнести полученную в группе информацию.

Познавательные: представлять информацию в сжатом виде. Коммуникативные: излагать свое мнение.

Регулятивные: работать по плану, сверяясь с целью

Обобщение, постановка цели урока.

Отвечают на вопросы учителя и формулируют тему урока, его цели.

Сделать вывод из полученной общей таблицы, сформулировать тему  и цель урока.

Особо отметить детей, которые имеют знания о новых понятиях.

Учатся осваивать новые понятия «бюджет», «доход», «расход».

Регулятивные: определять цель, обнаруживать и формулировать проблему  с помощью учителя и самостоятельно.

3 этап.  Решение поставленной задачи.

 Организую  работу учащихся с текстом, со словарями.

 

Работают с текстом, со словарями,  анализируют содержание.

Прочитать текст  учебника, в словарях найти определение понятий «Бюджет», «доход», «расход».

Получить

новые знания  по теме урока.

 

Регулятивные:

выполняют учебное задание в соответствии с целью.

 

Обобщение прочитанного учащимися, выводы, определение темы урока.

Отвечают на поставленные вопросы, делают вывод о тематике урока.

Прочитать текст, выделить информацию о понятиях ««Бюджет», «доход», «расход». Сделать вывод, какое понятие может обозначить тему урока.

 

Познавательные:

систематизируют и анализируют информацию;

Коммуникативные: участвовать в диалоге.

4 этап.  Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Устанавливаю  осознанность

восприятия. Первичное обобщение.

Устанавливают связь с новыми понятиями.

Пояснить источник дохода и расхода в семье.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Получить дополнительные знания по теме урока («необходимые расходы», «непредвиденные расходы», «приятные) расходы».

Уметь пользоваться полученными знаниями.

 

Познавательные: анализировать, делать выводы на основе фактов и абстрактных понятий,

умение

осознанно и произвольно

строить речевое высказывание,

Коммуникативные:

использовать речевые средства. 

Организую  деятельность по

применению новых знаний.

 

Решают задания с

проговариванием новых понятий «распоряжаться деньгами».

Обсудить в группе и заполнить таблицу о доходах и расходах, дополнительно сделать вывод, всегда ли доходы равны расходам, и как с этой проблемой справиться.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Закреплять полученные  знания  по теме урока.

 

 

Регулятивные: контроль,

коррекция, выделение и

осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

 Личностные:

самоопределение.

Отмечаю качество представленной работы группы, микроклимат группы.

Защита работы в группе.

 

Группа представляет выполненное  задание.

Познавательные: сравнивать, устанавливать причины явлений.

Регулятивные:  использовать речевые средства, выдвигать версии.

Коммуникативные: понимать позицию другого, работать в группе, предотвращать и преодолевать конфликты

 Личностные: строить отношения с людьми, не похожими на тебя.

 

5.Рефлексия деятельности. Оценка результатов деятельности.

Организую  рефлексию.

 

Осуществляют самооценку

собственной учебной

деятельности, соотносят цель и

результаты, степень их

соответствия.

Оценить, как изменились знания по теме.

Пояснить  свои действия, выполняемые для достижения целей урока.

Оценить учебную деятельность группы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Учатся грамотно, лаконично излагать свои мысли.

Коммуникативные: умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли;

Личностные: самооценка на основе заданных понятий.