Технологическая карта учебного занятия. Учебная дисциплина, МДК: 04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов
Оценка 4.8

Технологическая карта учебного занятия. Учебная дисциплина, МДК: 04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов

Оценка 4.8
docx
13.01.2025
Технологическая карта учебного занятия. Учебная дисциплина, МДК: 04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов
Технологическая карта учебного занятия.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

"Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького"

(ГБПОУ ЛПК)

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

1.     Общая характеристика урока

Преподаватель: Таранова Н.А.

Группа:                            Дата:           Время:                                 Кабинет:

Учебная дисциплина, МДК: 04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов

Раздел программы: Раздел 2 Ведение проектной и исследовательской деятельности в области начального образования

Тема 2.5: Осуществление проектной деятельности учителем начальных классов.

Тип урока: практическое занятие

Цель: обобщение  и систематизация  теоретических  знаний по теме, демонстрация уровня владения проектной технологией,  специальными  педагогическими  умениями ,  общими и профессиональными компетенциями.

Задачи:

1.Структурировать знания по методике организации проектно- исследовательской деятельности учителем начальных классов;

2.Развивать коммуникативные способности, вести диалог с сокурсниками и  преподавателем;

3.Повышать интерес к инновационным технологиям, к пониманию необходимости приобретения новых знаний на основе самоанализа и саморегуляции, развивать творческие способности обучающихся

4.Формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации при проведении практического занятия и проводить анализ различных подходов к основным понятиям  темы.

Формируемые ПК , ОК(УУД):

Ок.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ПК4.3.Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Оборудование:

Интерактивное оборудование

Компьютерная презентация

Оборудование для каждой подгруппы  в соответствии с выбранной ролью.


Карточки с текстом

Карточки - таблицы

 

2.                 Предварительная хронометрия урока контроля уровня усвоения знаний и сформированности умений и навыков

Этап учебного занятия

Подэтап учебного занятия

Время

1. Подготовка учащихся к учебной деятельности

1.1. Организационный момент

1.2.Сообщение темы и цели практического занятия

1.3.Рефлексия

1

2

2

2. Основная часть занятия

2.1. Обобщающая часть занятия: выполнение заданий на проверку теоретических знаний, предъявление инструкций по выполнению заданий.

2.2.  Самостоятельная работа.

2.3. Контроль и анализ усвоения общих компетенций, знаний, умений и навыков по теме.

40

 

35

5

3. Завершающий этап занятия

3.1. Подведение итогов занятия, мониторинг результативности

3.2. Рефлексия.

3.3. Организационный момент

2

2

1

 

 

 

 

Этап урока, время

Задачи этапа

Используемые формы, методы, приемы, средства

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Планируемый результат

(смогут, узнают)

1.      Подготовка учащихся к учебной деятельности

1. 1. Орг. момент

 

-подготовить обучающихся к работе,

-положительно настроить на урок

-использование чтение стихотворения на создание благоприятного психологического настроя на урок и

организацию работы на уроке

Взаимное приветствие преподавателя и обучающихся, определение отсутствующих, проверка подготовленности обучающихся к уроку.

 

-при создании благоприятного психологического настроя работа на уроке будет наиболее эффективной

1.2. Сообщение темы и цели практического занятия

 

 -создать благоприятные условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

 

 

-проблемные вопросы

 

-методический прием  «Мнемотехника»

 

-сообщает тему, цель и задачи урока;

-обращает внимание на актуальность

 темы, осуществляет практико-ориентированный подход;

-привлекает  к осмыслению целеполагания с помощью приема  «Мнемотехника»  

-осмысливают тему и цель урока; -выполняют задание «Зашифрованное слово»

-привлечение к осознанному пониманию целеполагания позволит наиболее рационально решить поставленные перед уроком задачи

1.3.  Рефлексия

- помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала

-прием Таблица «ЗНАЮ- ХОЧУ ЗНАТЬ – УЗНАЛ»

-предлагает заполнить таблицу:

-знает

-хочет узнать

-заполняет таблицу, по результатам осмысливает дальнейшую работу

-смогут проанализировать уровень сформированности компетенций по изученной теме и определить направления в дальнейшем изучении материала

2.      Основная часть учебного занятия

2.1. Обобщающая часть занятия: выполнение заданий на проверку теоретических знаний, предъявление инструкций по выполнению заданий

 

 

 

 

 

 

- актуализировать знания и опыт обучающихся;

-определить направления в дальнейшей работе;

- познакомить с ходом -семинарского занятия, который оформлен в виде таблицы

--обучающий инструктаж, беседа

- знакомит  со структурой семинара - знакомит с алгоритмом выступления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-слушают, задают вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-семинарское занятие будет проведено методически правильно, если соблюдать инструктаж, проведенный перед ее началом

 

Задание 1.

Подбор ассоциирующего  слова

- выявить качество и уровень усвоения знаний в рамках темы

 

-прием «подбор ассоциирующего слова»

самоконтроль самооценивание

 

 

- предлагает подобрать ассоциирующие  слова к каждой букве слова «проект» соотнести с готовым вариантом

-работают коллективно, выполняя задания индивидуально и в группах

 

-смогут с интересом выполнить предложенные задания и

 сопоставить с заданиями на слайдах

( готовый вариант)

 

Задание 2.

Прием Таблица Блума

- выявить качество и уровень усвоения знаний в рамках темы

 

-прием Таблица Блума

самоконтроль самооценивание

 

 

- предлагает заполнить таблицу Блума;

 

 

 

-предлагает проверить и оценить задания

 

 

- оценивают выполненные задания

-работают в группах, заполняют таблицу;

-проверяют задания

 

-смогут  внимательно относится к изучаемому материалу, связывать его с практической деятельность и осуществлять контроль своей деятельности

 

Задание 3.

Работа в группах

- выявить качество и уровень усвоения знаний в рамках темы

 

-задания по группам

- предлагает ответить на вопрос и составить правила выбора темы проекта

-работают в группах, выделяют правил, их обосновывают;

-осмысливают результат своей работы и сопоставляют с результатами других групп

-смогут  внимательно относится к изучаемому материалу, связывать его с практической деятельность и осуществлять контроль своей деятельности

 

Задание 4.

Соотнесение

- выявить качество и уровень усвоения знаний в рамках темы

 

-прием соотнесения понятий

-пре- предлагает соотнести типы проекта с темами и  конечным результатом (продуктом )

 

--работают в группах,

 

 

-осмысливают результат своей работы и сопоставляют с результатами других групп

-смогут  внимательно относится к изучаемому материалу, связывать его с практической деятельность и осуществлять контроль своей деятельности

 

2.2.Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-учить структурировать знания по организации проектной деятельности учителем начальных классов;

-конструировать устную и письменную коммуникацию при работе над темой проекта.

-парная  работа:

- работа над темой проекта;

- формулирование проблемы, цели, задач;

-выделение этапов работы над проектом;

-обоснование продукта.

- организует работу пар

 

 

 

 

 

 

-организует интерактивное общение;

-предлагая время на обдумывание

- выполняют творческое практическое задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-каждая пара представляет свои темы проектов, аргументировано доказывает свою точку зрения

 

 

 

 

 

 

 

- индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-смогут  внимательно относится к изучаемому материалу, связывать его с практической деятельность и осуществлять контроль своей деятельности

 

 

- систематизируют знания по теме

Задание 1.

 «Мы создаем паспорт проекта». 

- выявить качество и уровень усвоения знаний в рамках темы

 

-прием  «Мы создаем паспорт проекта проект

-предлагает участникам составить паспорт проекта

организует интерактивное общение;

-предлагая время на обдумывание

-работают в группах,

 

-осмысливают результат своей работы и сопоставляют с результатами других групп

-смогут  внимательно относится к изучаемому материалу, связывать его с практической деятельность и осуществлять контроль своей деятельности

- систематизируют знания по теме

Задание 2

Защита паспорта проекта

- выявить качество и уровень усвоения знаний в рамках темы

 

-ролевая игра «Защита паспорта проекта

- организует выступления подгрупп

 

организует интерактивное общение;

-предлагая время на обдумывание

-работают в группах,

 

-осмысливают результат своей работы и сопоставляют с результатами других групп

-смогут  внимательно относится к изучаемому материалу, связывать его с практической деятельность и осуществлять контроль своей деятельности

 

 

- систематизируют знания по теме

2.3.Контроль усвоения общих компетенций, знаний, умений и навыков по теме.

 

 

 

 

 

 

-формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации при проведении семинара.

-коллективное обсуждение, качественный анализ выполненных заданий

-анализирует выступления и делает выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-слушают и делают соответствующие выводы

 

 

 

 

 

-смогут  внимательно относится к изучаемому материалу, связывать его с практической деятельность и осуществлять контроль своей деятельности

 

3. Завершающий этап занятия

3.1. Подведение итогов занятия, мониторинг результативности

 

 

-помочь обучающимся самостоятельно оценить уровень сформированности компетенций в рамках темы;

-дать качественную оценку работы группы.

-групповая работа

 

-дает оценку работы каждой группы

 

 

 

 

 

-проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неудач).

 

 

 

-смогут адекватно оценить себя и своих сокурсников

3.2. Рефлексия

 

- помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала

-упражнение на рефлексию

- предлагает продолжить фразы:

- больше всего мне понравилось…

- самым полезным для меня было…

- мне хотелось бы…

- предлагает заполнить 3 колонку таблицы ЗНАЮ-ХОЧУ УЗНАТЬ-УЗНАЛ

-продолжают фразу;

-по  результатам урока проводят рефлексию

-смогут проанализировать уровень сформированности компетенций по изученной теме и определить направления в дальнейшем изучении материала

3.3. Орг.момент

-завершить урок

 

-чтение высказываний

- предлагает известные высказывания

- слушают  и осмысливают работу

- положительный настрой сохраниться на весь рабочий день

 

 

 

 



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Компьютерная презентация Оборудование для каждой подгруппы в соответствии с выбранной ролью

Компьютерная презентация Оборудование для каждой подгруппы в соответствии с выбранной ролью

Подготовка учащихся к учебной деятельности 1

Подготовка учащихся к учебной деятельности 1

Основная часть учебного занятия 2

Основная часть учебного занятия 2

Основная часть учебного занятия 2

Основная часть учебного занятия 2

Основная часть учебного занятия 2

Основная часть учебного занятия 2

Основная часть учебного занятия 2

Основная часть учебного занятия 2

Основная часть учебного занятия 2

Основная часть учебного занятия 2

Контроль усвоения общих компетенций, знаний, умений и навыков по теме

Контроль усвоения общих компетенций, знаний, умений и навыков по теме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2025