Технологическая карта учебного занятия
Оценка 4.9

Технологическая карта учебного занятия

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
преподавание
СCУЗ, ВУЗ
17.11.2024
Технологическая карта учебного занятия
Технологическая карта по ОП. 07
Технологическая карта.docx

Технологическая карта учебного занятия

 

1.     Общая характеристика урока

Преподаватель: Таранова Н.А.

Группа

Учебная дисциплина: ОП.07 Основы специальной педагогики и психологии

Раздел программы: Раздел 3. Перспективы развития специальной педагогики и  специального образования

Тема3.2: Инклюзивное образование: реальный опыт, проблемы и перспективы. Проектирование современного урока в инклюзивном классе

Тип урока: практическое занятие

Цель: закрепление представлений об особенностях организации  инклюзивного образования для детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы.

Задачи:

 Практические:

активизация и воспроизведения основных понятий по темам курса;

Образовательные:

-закрепить знания по раннее изученным темам;

-развитие инклюзивной компетентности в рамках учебной дисциплины специальная педагогика и психология;

1.формировать у обучающихся общие и профессиональные компетенции (определять цели и задачи урока, находить и анализировать необходимую информацию по теме урока, работать в малых группах, осуществлять контроль и самоконтроль выполнения заданий, оценивать результаты работы);

Развивающие:

1.Развивать коммуникативные способности, вести диалог с сокурсниками и  преподавателем;

2.развивать  умения анализировать учебно-методический материал, делать выводы;

Воспитательные

1.рационально планировать  и организовывать собственную деятельность, оперируя специальными понятиями;

2. воспитывать устойчивый интерес к будущей профессии;

 

Формируемые ПК (УУД):

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК  6. Работать в коллективе и команде.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

ПК 3.1Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Оборудование:

Интерактивное оборудование

Компьютерная презентация

Оборудование для каждой подгруппы  в соответствии с выбранной группой детей с ОВЗ

Образовательные технологии: технология развития критического мышления, ИКТ, технология проблемного обучения.

Образовательные технологии: Технология развития критического мышления, ИКТ, технология проблемного обучения.

 

2.                  Предварительная хронометрия урока контроля уровня усвоения знаний и сформированности умений и навыков

Этап учебного занятия

Подэтап учебного занятия

Время

1. Подготовка учащихся к учебной деятельности

1.1. Организационный момент

1.2. Рефлексия

1.3. Сообщение темы и цели практического занятия

1

2

10

2. Основная часть занятия

2.1. Обучающая часть занятия: выполнение заданий на проверку теоретических знаний, предъявление инструкций по выполнению заданий.

2.2. Семинар.

2.3. Контроль и анализ усвоения общих компетенций, знаний, умений и навыков по теме.

7

 

60

 

5

3. Завершающий этап занятия

3.1. Подведение итогов занятия, мониторинг результативности

3.2. Рефлексия.

3.3. Организационный момент

2

2

1

 

Этап учебного занятия

Подэтап учебного занятия

Время

1. Подготовка учащихся к учебной деятельности

1.1. Организационный момент

1.2.Рефлексия

1.2. Актуализация базовых знаний

1.3.Сообщение темы и цели занятия

 

1

1

15

7

2. Основная часть занятия

2.1.Изучение нового материала ( работа в парах, группах)

2.2. Самостоятельная аудиторная работа обучающихся;

2.3 Контроль уровня усвоения знаний;

23

25

7

3. Завершающий этап занятия

3.1. Подведение итогов занятия, мониторинг результативности (Оценка деятельности обучающихся на уроке)

3.2. Рефлексия

3.3. Организационный момент

7

 

3

1

 

 

 

 

 

 

Этап урока, время

Задачи этапа

Используемые формы, методы, приемы, средства

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Планируемый результат

(смогут, узнают)

1.                  Подготовка учащихся к учебной деятельности

1. 1Орг. момент

 

-подготовить обучающихся к работе,

-положительно настроить на урок

-использование чтение эпиграфа на создание благоприятного психологического настроя на урок и

организацию работы на уроке

Взаимное приветствие преподавателя и обучающихся, определение отсутствующих, проверка подготовленности обучающихся к уроку.

 

-при создании благоприятного психологического настроя работа на уроке будет наиболее эффективной

1.2.Рефлексия

-помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала

-прием  «цепочка слов»

-привлекает к осмыслению предмета с помощью приема цепочка слов

- осмысливают значение изучаемого предмета

 -выполняют задание Цепочка смыслов

- привлечение к осознанному пониманию изучаемой учебной дисциплины;

позволит наиболее рационально решить поставленные перед уроком задачи

1.3. Сообщение темы и цели практического занятия

 

 -создать благоприятные условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

 

 

- Зачитывание

четверостишья.

 

-сообщает тему, цель и задачи урока;

-обращает внимание на актуальность

 темы, осуществляет практико-ориентированный подход;

-привлекает  к составлению плана урока;

-осмысливают тему и цель урока;

-составляют план урока;

-привлечение к осознанному пониманию целеполагани

позволит наиболее рационально решить поставленные перед уроком задачи

2.                  Основная часть учебного занятия

2.1.Обучающая часть занятия: выполнение заданий на проверку теоретических знаний, предъявление инструкций по выполнению заданий

 

 

 

 

 

 

- -актуализировать знания и опыт обучающихся;

-определить направления в дальнейшей работе;

- выявить качество и уровень усвоения знаний в рамках темы

 

 

-эвристическая  беседа

-знакомит  с новой темы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-слушают, задают вопросы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-смогут выполнить предложенные задания;

 

Задание 1.

Составить Синквейн

-выявить качество и уровень усвоения знаний в рамках темы

 

-прием составление «синквейна»

самоконтроль самооценивание;

 

 

-предлагает составить синквейн со словом инклюзия;

- индивидуально и в парах

-смогут с интересом выполнить предложенные задания и

 сопоставить с заданием  на слайде

( готовый вариант)

 

Задание 2.

Прием «Анализ схемы»

-выявить качество и уровень усвоения знаний в рамках темы;

 

-прием «анализ схемы инклюзивного, специального и общего образования»;

 

 

-предлагает проанализировать схемы инклюзивного, специального и общего образования;

-предлагает проверить и оценить задания

 

 

-оценивают выполненные задания

-работают в группах, анализируют схемы;

-проверяют задания;

 

-смогут  внимательно относится к изучаемому материалу, связывать его с практической деятельность и осуществлять контроль своей деятельности ;

 

Задание3.

Составление эмблемы

-выявить качество и уровень усвоения знаний в рамках темы

 

-прием «рисование эмблемы»

-предлагает нарисовать эмблему ассоциирующую с тс определенной категорией детей с ОВЗ;

-работают в группах, рисуют эмблему, их обосновывают;

-осмысливают результат своей работы и сопоставляют с результатами других групп;

-смогут  внимательно относится к изучаемому материалу, связывать его с практической деятельность и осуществлять контроль своей деятельности;

 

Задание 4. Притча “В школе животных”

 

-выявить качество и уровень усвоения знаний в рамках темы

 

-прием «анализ притчи»;

-предлагает проанализировать притчу по заранее составленным вопросам;

--работают в группах, анализирую притчу, отвечают на вопросы,

 

-осмысливают результат своей работы и сопоставляют с результатами других групп

-смогут  внимательно относится к изучаемому материалу, связывать его с практической деятельность и осуществлять контроль своей деятельности;

 

2.2.Самостоятельная работа

-учить структурировать знания по содержанию материала; развития интеллектуальной инициативы и мышления 

-конструировать устную и письменную коммуникацию при работе над содержанием материала требований к организации урока в инклюзивном классе;

 

-интерактивные приемы;

-организует работу групп;

-организует интерактивное общение;

-предлагая время на выполнение и анализ содержания

-выполняют практическое задание;

 

индивидуальная и групповая работа;

 

-смогут  внимательно относится к изучаемому материалу, связывать его с практической деятельность и осуществлять контроль своей деятельности;

 

 

- систематизируют знания по теме;

Задание 1. Составить требования к режиму  организации урока в инклюзивном классе по плану

 

-учить структурировать знания по содержанию материала; развития интеллектуальной инициативы и мышления 

-конструировать устную и письменную коммуникацию при работе над содержанием материала требований к организации урока в инклюзивном классе;

 

-прием составления

требований к режиму  организации урока в инклюзивном классе по плану;

 

 

 

-организует работу групп;

-организует интерактивное общение;

-предлагая время на выполнение и анализ содержания;

-выполняют практическое задание ;

 

-каждая группа представляет свои требования к режиму  организации урока в инклюзивном классе по плану;

- индивидуальная и групповая работа

 

-смогут  внимательно относится к изучаемому материалу, связывать его с практической деятельность и осуществлять контроль своей деятельности ;

 

 

- систематизируют знания по теме;

Задание 2.Составление портрета современного учителя

 

-учить структурировать знания по содержанию материала; развития интеллектуальной инициативы и мышления 

-конструировать устную и письменную коммуникацию при работе над содержанием материала;

 

- прием составление портрета учителя;

- организует работу групп;

-организует интерактивное общение;

-предлагая время на выполнение и анализ содержания;

-выполняют практическое задание;

 

 

-каждая группа представляет свой портрет учителя;

- индивидуальная и групповая работа;

 

 

-смогут  внимательно относится к изучаемому материалу, связывать его с практической деятельность и осуществлять контроль своей деятельности;

 

 

- систематизируют знания по теме;

2.Составление кластера

 

 

 

 

 

 

-учить структурировать знания по содержанию материала; развития интеллектуальной инициативы и мышления 

-конструировать устную и письменную коммуникацию при работе над содержанием материала;

 

-прием составить кластер «Главные преимущества инклюзивного образования»;

 

 

-организует работу групп;

 

-организует интерактивное общение;

-предлагая время на выполнение и анализ содержания;

-выполняют практическое задание ;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-каждая группа представляет свой кластер;

-индивидуальная и групповая работа;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-смогут  внимательно относится к изучаемому материалу, связывать его с практической деятельность и осуществлять контроль своей деятельности ;

- систематизируют знания по теме;

2.3.Контроль усвоения общих компетенций, знаний, умений и навыков по теме.

 

 

 

 

 

 

-формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации при проведении семинара.

коллективное обсуждение, качественный анализ выполненных заданий

-анализирует выступления и делает выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-слушают и делают соответствующие выводы;

 

 

 

 

 

- смогут проанализировать уровень своих умений и навыков по изученной теме;

- смогут проанализировать уровень эффективности урока;

3. Завершающий этап занятия

3.1. Подведение итогов занятия, мониторинг результативности

 

 

-помочь обучающимся самостоятельно оценить уровень сформированности компетенций в рамках темы;

-дать качественную оценку работы группы.

групповая работа

 

-дает оценку работы каждой группы

 

 

 

 

 

-проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неудач).

 

 

 

-смогут адекватно оценить себя и своих сокурсников;

3.2. Рефлексия

 

- помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала

упражнение на рефлексию « мишень».

-предлагает поставить  метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.

 

 

-по  результатам урока проводят рефлексию

-смогут проанализировать уровень сформированности компетенций по изученной теме и определить направления в дальнейшем изучении материала

3.3. Орг.момент

завершить урок

 

 

 

 

- положительный настрой сохраниться на весь рабочий день

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта учебного занятия 1

Технологическая карта учебного занятия 1

Формируемые ПК (УУД):

Формируемые ПК (УУД):

Основная часть занятия 2

Основная часть занятия 2

Этап урока, время Задачи этапа

Этап урока, время Задачи этапа

Основная часть учебного занятия 2

Основная часть учебного занятия 2

Основная часть учебного занятия 2

Основная часть учебного занятия 2

Основная часть учебного занятия 2

Основная часть учебного занятия 2

Основная часть учебного занятия 2

Основная часть учебного занятия 2

Основная часть учебного занятия 2

Основная часть учебного занятия 2

Основная часть учебного занятия 2

Основная часть учебного занятия 2

Завершающий этап занятия 3

Завершающий этап занятия 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2024