Технологическая карта учебного занятия

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.11.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта по ОП. 07
Иконка файла материала Технологическая карта.docx

Технологическая карта учебного занятия

 

1.     Общая характеристика урока

Преподаватель: Таранова Н.А.

Группа

Учебная дисциплина: ОП.07 Основы специальной педагогики и психологии

Раздел программы: Раздел 3. Перспективы развития специальной педагогики и  специального образования

Тема3.2: Инклюзивное образование: реальный опыт, проблемы и перспективы. Проектирование современного урока в инклюзивном классе

Тип урока: практическое занятие

Цель: закрепление представлений об особенностях организации  инклюзивного образования для детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы.

Задачи:

 Практические:

активизация и воспроизведения основных понятий по темам курса;

Образовательные:

-закрепить знания по раннее изученным темам;

-развитие инклюзивной компетентности в рамках учебной дисциплины специальная педагогика и психология;

1.формировать у обучающихся общие и профессиональные компетенции (определять цели и задачи урока, находить и анализировать необходимую информацию по теме урока, работать в малых группах, осуществлять контроль и самоконтроль выполнения заданий, оценивать результаты работы);

Развивающие:

1.Развивать коммуникативные способности, вести диалог с сокурсниками и  преподавателем;

2.развивать  умения анализировать учебно-методический материал, делать выводы;

Воспитательные

1.рационально планировать  и организовывать собственную деятельность, оперируя специальными понятиями;

2. воспитывать устойчивый интерес к будущей профессии;

 

Формируемые ПК (УУД):

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК  6. Работать в коллективе и команде.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

ПК 3.1Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Оборудование:

Интерактивное оборудование

Компьютерная презентация

Оборудование для каждой подгруппы  в соответствии с выбранной группой детей с ОВЗ

Образовательные технологии: технология развития критического мышления, ИКТ, технология проблемного обучения.

Образовательные технологии: Технология развития критического мышления, ИКТ, технология проблемного обучения.

 

2.                  Предварительная хронометрия урока контроля уровня усвоения знаний и сформированности умений и навыков

Этап учебного занятия

Подэтап учебного занятия

Время

1. Подготовка учащихся к учебной деятельности

1.1. Организационный момент

1.2. Рефлексия

1.3. Сообщение темы и цели практического занятия

1

2

10

2. Основная часть занятия

2.1. Обучающая часть занятия: выполнение заданий на проверку теоретических знаний, предъявление инструкций по выполнению заданий.

2.2. Семинар.

2.3. Контроль и анализ усвоения общих компетенций, знаний, умений и навыков по теме.

7

 

60

 

5

3. Завершающий этап занятия

3.1. Подведение итогов занятия, мониторинг результативности

3.2. Рефлексия.

3.3. Организационный момент

2

2

1

 

Этап учебного занятия

Подэтап учебного занятия

Время

1. Подготовка учащихся к учебной деятельности

1.1. Организационный момент

1.2.Рефлексия

1.2. Актуализация базовых знаний

1.3.Сообщение темы и цели занятия

 

1

1

15

7

2. Основная часть занятия

2.1.Изучение нового материала ( работа в парах, группах)

2.2. Самостоятельная аудиторная работа обучающихся;

2.3 Контроль уровня усвоения знаний;

23

25

7

3. Завершающий этап занятия

3.1. Подведение итогов занятия, мониторинг результативности (Оценка деятельности обучающихся на уроке)

3.2. Рефлексия

3.3. Организационный момент

7

 

3

1

 

 

 

 

 

 

Этап урока, время

Задачи этапа

Используемые формы, методы, приемы, средства

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Планируемый результат

(смогут, узнают)

1.                  Подготовка учащихся к учебной деятельности

1. 1Орг. момент

 

-подготовить обучающихся к работе,

-положительно настроить на урок

-использование чтение эпиграфа на создание благоприятного психологического настроя на урок и

организацию работы на уроке

Взаимное приветствие преподавателя и обучающихся, определение отсутствующих, проверка подготовленности обучающихся к уроку.

 

-при создании благоприятного психологического настроя работа на уроке будет наиболее эффективной

1.2.Рефлексия

-помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала

-прием  «цепочка слов»

-привлекает к осмыслению предмета с помощью приема цепочка слов

- осмысливают значение изучаемого предмета

 -выполняют задание Цепочка смыслов

- привлечение к осознанному пониманию изучаемой учебной дисциплины;

позволит наиболее рационально решить поставленные перед уроком задачи

1.3. Сообщение темы и цели практического занятия

 

 -создать благоприятные условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

 

 

- Зачитывание

четверостишья.

 

-сообщает тему, цель и задачи урока;

-обращает внимание на актуальность

 темы, осуществляет практико-ориентированный подход;

-привлекает  к составлению плана урока;

-осмысливают тему и цель урока;

-составляют план урока;

-привлечение к осознанному пониманию целеполагани

позволит наиболее рационально решить поставленные перед уроком задачи

2.                  Основная часть учебного занятия

2.1.Обучающая часть занятия: выполнение заданий на проверку теоретических знаний, предъявление инструкций по выполнению заданий

 

 

 

 

 

 

- -актуализировать знания и опыт обучающихся;

-определить направления в дальнейшей работе;

- выявить качество и уровень усвоения знаний в рамках темы

 

 

-эвристическая  беседа

-знакомит  с новой темы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-слушают, задают вопросы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-смогут выполнить предложенные задания;

 

Задание 1.

Составить Синквейн

-выявить качество и уровень усвоения знаний в рамках темы

 

-прием составление «синквейна»

самоконтроль самооценивание;

 

 

-предлагает составить синквейн со словом инклюзия;

- индивидуально и в парах

-смогут с интересом выполнить предложенные задания и

 сопоставить с заданием  на слайде

( готовый вариант)

 

Задание 2.

Прием «Анализ схемы»

-выявить качество и уровень усвоения знаний в рамках темы;

 

-прием «анализ схемы инклюзивного, специального и общего образования»;

 

 

-предлагает проанализировать схемы инклюзивного, специального и общего образования;

-предлагает проверить и оценить задания

 

 

-оценивают выполненные задания

-работают в группах, анализируют схемы;

-проверяют задания;

 

-смогут  внимательно относится к изучаемому материалу, связывать его с практической деятельность и осуществлять контроль своей деятельности ;

 

Задание3.

Составление эмблемы

-выявить качество и уровень усвоения знаний в рамках темы

 

-прием «рисование эмблемы»

-предлагает нарисовать эмблему ассоциирующую с тс определенной категорией детей с ОВЗ;

-работают в группах, рисуют эмблему, их обосновывают;

-осмысливают результат своей работы и сопоставляют с результатами других групп;

-смогут  внимательно относится к изучаемому материалу, связывать его с практической деятельность и осуществлять контроль своей деятельности;

 

Задание 4. Притча “В школе животных”

 

-выявить качество и уровень усвоения знаний в рамках темы

 

-прием «анализ притчи»;

-предлагает проанализировать притчу по заранее составленным вопросам;

--работают в группах, анализирую притчу, отвечают на вопросы,

 

-осмысливают результат своей работы и сопоставляют с результатами других групп

-смогут  внимательно относится к изучаемому материалу, связывать его с практической деятельность и осуществлять контроль своей деятельности;

 

2.2.Самостоятельная работа

-учить структурировать знания по содержанию материала; развития интеллектуальной инициативы и мышления 

-конструировать устную и письменную коммуникацию при работе над содержанием материала требований к организации урока в инклюзивном классе;

 

-интерактивные приемы;

-организует работу групп;

-организует интерактивное общение;

-предлагая время на выполнение и анализ содержания

-выполняют практическое задание;

 

индивидуальная и групповая работа;

 

-смогут  внимательно относится к изучаемому материалу, связывать его с практической деятельность и осуществлять контроль своей деятельности;

 

 

- систематизируют знания по теме;

Задание 1. Составить требования к режиму  организации урока в инклюзивном классе по плану

 

-учить структурировать знания по содержанию материала; развития интеллектуальной инициативы и мышления 

-конструировать устную и письменную коммуникацию при работе над содержанием материала требований к организации урока в инклюзивном классе;

 

-прием составления

требований к режиму  организации урока в инклюзивном классе по плану;

 

 

 

-организует работу групп;

-организует интерактивное общение;

-предлагая время на выполнение и анализ содержания;

-выполняют практическое задание ;

 

-каждая группа представляет свои требования к режиму  организации урока в инклюзивном классе по плану;

- индивидуальная и групповая работа

 

-смогут  внимательно относится к изучаемому материалу, связывать его с практической деятельность и осуществлять контроль своей деятельности ;

 

 

- систематизируют знания по теме;

Задание 2.Составление портрета современного учителя

 

-учить структурировать знания по содержанию материала; развития интеллектуальной инициативы и мышления 

-конструировать устную и письменную коммуникацию при работе над содержанием материала;

 

- прием составление портрета учителя;

- организует работу групп;

-организует интерактивное общение;

-предлагая время на выполнение и анализ содержания;

-выполняют практическое задание;

 

 

-каждая группа представляет свой портрет учителя;

- индивидуальная и групповая работа;

 

 

-смогут  внимательно относится к изучаемому материалу, связывать его с практической деятельность и осуществлять контроль своей деятельности;

 

 

- систематизируют знания по теме;

2.Составление кластера

 

 

 

 

 

 

-учить структурировать знания по содержанию материала; развития интеллектуальной инициативы и мышления 

-конструировать устную и письменную коммуникацию при работе над содержанием материала;

 

-прием составить кластер «Главные преимущества инклюзивного образования»;

 

 

-организует работу групп;

 

-организует интерактивное общение;

-предлагая время на выполнение и анализ содержания;

-выполняют практическое задание ;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-каждая группа представляет свой кластер;

-индивидуальная и групповая работа;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-смогут  внимательно относится к изучаемому материалу, связывать его с практической деятельность и осуществлять контроль своей деятельности ;

- систематизируют знания по теме;

2.3.Контроль усвоения общих компетенций, знаний, умений и навыков по теме.

 

 

 

 

 

 

-формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации при проведении семинара.

коллективное обсуждение, качественный анализ выполненных заданий

-анализирует выступления и делает выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-слушают и делают соответствующие выводы;

 

 

 

 

 

- смогут проанализировать уровень своих умений и навыков по изученной теме;

- смогут проанализировать уровень эффективности урока;

3. Завершающий этап занятия

3.1. Подведение итогов занятия, мониторинг результативности

 

 

-помочь обучающимся самостоятельно оценить уровень сформированности компетенций в рамках темы;

-дать качественную оценку работы группы.

групповая работа

 

-дает оценку работы каждой группы

 

 

 

 

 

-проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неудач).

 

 

 

-смогут адекватно оценить себя и своих сокурсников;

3.2. Рефлексия

 

- помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала

упражнение на рефлексию « мишень».

-предлагает поставить  метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.

 

 

-по  результатам урока проводят рефлексию

-смогут проанализировать уровень сформированности компетенций по изученной теме и определить направления в дальнейшем изучении материала

3.3. Орг.момент

завершить урок

 

 

 

 

- положительный настрой сохраниться на весь рабочий день