Технологическая карта учебного занятия
1. Общая характеристика урока
Преподаватель: Таранова Н.А. |
Группа |
Учебная дисциплина: ОП.07 Основы специальной педагогики и психологии |
Раздел программы: Раздел 3. Перспективы развития специальной педагогики и специального образования |
Тема3.2: Инклюзивное образование: реальный опыт, проблемы и перспективы. Проектирование современного урока в инклюзивном классе |
Тип урока: практическое занятие |
Цель: закрепление представлений об особенностях организации инклюзивного образования для детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы. |
Задачи: Практические: активизация и воспроизведения основных понятий по темам курса; Образовательные: -закрепить знания по раннее изученным темам; -развитие инклюзивной компетентности в рамках учебной дисциплины специальная педагогика и психология; 1.формировать у обучающихся общие и профессиональные компетенции (определять цели и задачи урока, находить и анализировать необходимую информацию по теме урока, работать в малых группах, осуществлять контроль и самоконтроль выполнения заданий, оценивать результаты работы); Развивающие: 1.Развивать коммуникативные способности, вести диалог с сокурсниками и преподавателем; 2.развивать умения анализировать учебно-методический материал, делать выводы; Воспитательные 1.рационально планировать и организовывать собственную деятельность, оперируя специальными понятиями; 2. воспитывать устойчивый интерес к будущей профессии;
|
Формируемые ПК (УУД): |
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК.5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий ПК 3.1Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. |
Оборудование: Интерактивное оборудование Компьютерная презентация Оборудование
для каждой подгруппы в соответствии с выбранной группой детей с ОВЗ
|
Образовательные технологии: технология развития критического мышления, ИКТ, технология проблемного обучения. |
Образовательные технологии: Технология развития критического мышления, ИКТ, технология проблемного обучения. |
2. Предварительная хронометрия урока контроля уровня усвоения знаний и сформированности умений и навыков
Этап учебного занятия |
Подэтап учебного занятия |
Время |
1. Подготовка учащихся к учебной деятельности |
1.1. Организационный момент 1.2. Рефлексия 1.3. Сообщение темы и цели практического занятия |
1 2 10 |
2. Основная часть занятия |
2.1. Обучающая часть занятия: выполнение заданий на проверку теоретических знаний, предъявление инструкций по выполнению заданий. 2.2. Семинар. 2.3. Контроль и анализ усвоения общих компетенций, знаний, умений и навыков по теме. |
7
60
5 |
3. Завершающий этап занятия |
3.1. Подведение итогов занятия, мониторинг результативности 3.2. Рефлексия. 3.3. Организационный момент |
2 2 1 |
Этап учебного занятия |
Подэтап учебного занятия |
Время |
1. Подготовка учащихся к учебной деятельности |
1.1. Организационный момент 1.2.Рефлексия 1.2. Актуализация базовых знаний 1.3.Сообщение темы и цели занятия
|
1 1 15 7 |
2. Основная часть занятия |
2.1.Изучение нового материала ( работа в парах, группах) 2.2. Самостоятельная аудиторная работа обучающихся; 2.3 Контроль уровня усвоения знаний; |
23 25 7 |
3. Завершающий этап занятия |
3.1. Подведение итогов занятия, мониторинг результативности (Оценка деятельности обучающихся на уроке) 3.2. Рефлексия 3.3. Организационный момент |
7
3 1 |
Этап урока, время |
Задачи этапа |
Используемые формы, методы, приемы, средства |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студента |
Планируемый результат (смогут, узнают) |
|||||
1. Подготовка учащихся к учебной деятельности |
1. 1Орг. момент
|
-подготовить обучающихся к работе, -положительно настроить на урок |
-использование чтение эпиграфа на создание благоприятного психологического настроя на урок и организацию работы на уроке |
Взаимное приветствие преподавателя и обучающихся, определение отсутствующих, проверка подготовленности обучающихся к уроку.
|
-при создании благоприятного психологического настроя работа на уроке будет наиболее эффективной |
|||||
1.2.Рефлексия |
-помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала |
-прием «цепочка слов» |
-привлекает к осмыслению предмета с помощью приема цепочка слов |
- осмысливают значение изучаемого предмета -выполняют задание Цепочка смыслов |
- привлечение к осознанному пониманию изучаемой учебной дисциплины; позволит наиболее рационально решить поставленные перед уроком задачи |
|||||
1.3. Сообщение темы и цели практического занятия
|
-создать благоприятные условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность
|
- Зачитывание четверостишья.
|
-сообщает тему, цель и задачи урока; -обращает внимание на актуальность темы, осуществляет практико-ориентированный подход; -привлекает к составлению плана урока; |
-осмысливают тему и цель урока; -составляют план урока; |
-привлечение к осознанному пониманию целеполагани позволит наиболее рационально решить поставленные перед уроком задачи |
|||||
2. Основная часть учебного занятия |
2.1.Обучающая часть занятия: выполнение заданий на проверку теоретических знаний, предъявление инструкций по выполнению заданий
|
- -актуализировать знания и опыт обучающихся; -определить направления в дальнейшей работе; - выявить качество и уровень усвоения знаний в рамках темы
|
-эвристическая беседа |
-знакомит с новой темы;
|
-слушают, задают вопросы;
|
-смогут выполнить предложенные задания;
|
||||
Задание 1. Составить Синквейн |
-выявить качество и уровень усвоения знаний в рамках темы
|
-прием составление «синквейна» самоконтроль самооценивание;
|
-предлагает составить синквейн со словом инклюзия; |
- индивидуально и в парах |
-смогут с интересом выполнить предложенные задания и сопоставить с заданием на слайде ( готовый вариант)
|
|||||
Задание 2. Прием «Анализ схемы» |
-выявить качество и уровень усвоения знаний в рамках темы;
|
-прием «анализ схемы инклюзивного, специального и общего образования»;
|
-предлагает проанализировать схемы инклюзивного, специального и общего образования; -предлагает проверить и оценить задания
|
-оценивают выполненные задания -работают в группах, анализируют схемы; -проверяют задания;
|
-смогут внимательно относится к изучаемому материалу, связывать его с практической деятельность и осуществлять контроль своей деятельности ;
|
|||||
Задание3. Составление эмблемы |
-выявить качество и уровень усвоения знаний в рамках темы
|
-прием «рисование эмблемы» |
-предлагает нарисовать эмблему ассоциирующую с тс определенной категорией детей с ОВЗ; |
-работают в группах, рисуют эмблему, их обосновывают; -осмысливают результат своей работы и сопоставляют с результатами других групп; |
-смогут внимательно относится к изучаемому материалу, связывать его с практической деятельность и осуществлять контроль своей деятельности;
|
|||||
Задание 4. Притча “В школе животных”
|
-выявить качество и уровень усвоения знаний в рамках темы
|
-прием «анализ притчи»; |
-предлагает проанализировать притчу по заранее составленным вопросам; |
--работают в группах, анализирую притчу, отвечают на вопросы,
-осмысливают результат своей работы и сопоставляют с результатами других групп |
-смогут внимательно относится к изучаемому материалу, связывать его с практической деятельность и осуществлять контроль своей деятельности;
|
|||||
2.2.Самостоятельная работа |
-учить структурировать знания по содержанию материала; развития интеллектуальной инициативы и мышления -конструировать устную и письменную коммуникацию при работе над содержанием материала требований к организации урока в инклюзивном классе;
|
-интерактивные приемы; |
-организует работу групп; -организует интерактивное общение; -предлагая время на выполнение и анализ содержания -выполняют практическое задание;
|
индивидуальная и групповая работа;
|
-смогут внимательно относится к изучаемому материалу, связывать его с практической деятельность и осуществлять контроль своей деятельности;
- систематизируют знания по теме; |
|||||
Задание 1. Составить требования к режиму организации урока в инклюзивном классе по плану
|
-учить структурировать знания по содержанию материала; развития интеллектуальной инициативы и мышления -конструировать устную и письменную коммуникацию при работе над содержанием материала требований к организации урока в инклюзивном классе;
|
-прием составления требований к режиму организации урока в инклюзивном классе по плану;
|
-организует работу групп; -организует интерактивное общение; -предлагая время на выполнение и анализ содержания; -выполняют практическое задание ;
|
-каждая группа представляет свои требования к режиму организации урока в инклюзивном классе по плану; - индивидуальная и групповая работа
|
-смогут внимательно относится к изучаемому материалу, связывать его с практической деятельность и осуществлять контроль своей деятельности ;
- систематизируют знания по теме; |
|||||
Задание 2.Составление портрета современного учителя
|
-учить структурировать знания по содержанию материала; развития интеллектуальной инициативы и мышления -конструировать устную и письменную коммуникацию при работе над содержанием материала;
|
- прием составление портрета учителя; |
- организует работу групп; -организует интерактивное общение; -предлагая время на выполнение и анализ содержания; -выполняют практическое задание;
|
-каждая группа представляет свой портрет учителя; - индивидуальная и групповая работа;
|
-смогут внимательно относится к изучаемому материалу, связывать его с практической деятельность и осуществлять контроль своей деятельности;
- систематизируют знания по теме; |
|||||
2.Составление кластера
|
-учить структурировать знания по содержанию материала; развития интеллектуальной инициативы и мышления -конструировать устную и письменную коммуникацию при работе над содержанием материала; |
-прием составить кластер «Главные преимущества инклюзивного образования»;
|
-организует работу групп;
-организует интерактивное общение; -предлагая время на выполнение и анализ содержания; -выполняют практическое задание ;
|
-каждая группа представляет свой кластер; -индивидуальная и групповая работа;
|
-смогут внимательно относится к изучаемому материалу, связывать его с практической деятельность и осуществлять контроль своей деятельности ; - систематизируют знания по теме; |
|||||
2.3.Контроль усвоения общих компетенций, знаний, умений и навыков по теме.
|
-формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации при проведении семинара. |
коллективное обсуждение, качественный анализ выполненных заданий |
-анализирует выступления и делает выводы
|
-слушают и делают соответствующие выводы;
|
- смогут проанализировать уровень своих умений и навыков по изученной теме; - смогут проанализировать уровень эффективности урока; |
|||||
3. Завершающий этап занятия |
3.1. Подведение итогов занятия, мониторинг результативности
|
-помочь обучающимся самостоятельно оценить уровень сформированности компетенций в рамках темы; -дать качественную оценку работы группы. |
групповая работа
|
-дает оценку работы каждой группы
|
-проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неудач).
|
-смогут адекватно оценить себя и своих сокурсников; |
||||
3.2. Рефлексия
|
- помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала |
упражнение на рефлексию « мишень». |
-предлагает поставить метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.
|
-по результатам урока проводят рефлексию |
-смогут проанализировать уровень сформированности компетенций по изученной теме и определить направления в дальнейшем изучении материала |
|||||
3.3. Орг.момент |
завершить урок
|
|
|
|
- положительный настрой сохраниться на весь рабочий день |
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.