ФИО преподавателя, квалификационная категория |
Таранова Наталья Александровна, высшая квалификационная категория |
||||||
Код, наименование специальности |
44.02.02 Преподавание в начальных классах |
группа |
422 |
||||
Учебный цикл |
Общепрофессиональная дисциплина |
||||||
Учебная дисциплина/МДК |
ОП.07. Основы специальной педагогики и психологии |
||||||
Раздел учебного занятия |
Раздел 1. Педагогические системы специального образования. |
||||||
Тема учебного занятия |
Тема 2.4.Педагогическая помощь детям с нарушениями речи. ПЗ: Определение основных направлений коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями речи |
||||||
Вид учебного занятия |
Практическое занятие |
||||||
Тип учебного занятия |
Учебное занятие по обобщению и систематизации знаний, умений и способов деятельности |
||||||
Формируемые компетенции
|
Общие компетенции |
Профессиональные компетенции |
|||||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смен технологий |
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
|
||||||
Требования к результатам освоения дисциплины/МДК |
Освоенные умения |
Усвоенные знания |
|||||
-определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, методик, приемов, форм организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья; -находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;
|
- теоретические основы специального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
|
||||||
|
|
||||||
Цель учебного занятия |
формирования представления об особенностях детей с нарушениями речи. |
||||||
Задачи учебного занятия |
Обучающая |
Развивающая |
Воспитательная |
||||
1. Обобщить и систематизировать теоретические знания по теме. 2. Выявлять профессиональные качества и развивать профессиональные умения по применению знаний в реальном учебном процессе.
|
Развивать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок; умение работать в группе, вести диалог с сокурсниками и преподавателем |
Воспитывать уверенность в своих силах и возможностях, доброжелательные отношения в групповой работе.
|
|||||
Методы обучения |
Традиционные: словесные (объяснение, беседа, инструктаж); наглядные (демонстрация, карточки, оформление доски); практические (письменные упражнения, самостоятельная работа, практическая работа). Интерактивные приемы: «Кластер», «Микрофон», «Резюме», «Составление таблицы», «интеллектуальный футбол», проблемный диалог, обратная связь, метод погружения, метод эвристических (ключевых вопросов), метод эмпатии. |
||||||
Образовательные технологии |
Информационно-коммуникативная, технология развития критического мышления, технология проблемного обучения, кейс технология, здоровьесберегающие технологии. |
||||||
Формы организации учебной деятельности |
Фронтальная, групповая, индивидуальная |
||||||
Средства обучения |
Материально-техническое обеспечение |
- ноутбук (компьютер) - интерактивная доска (экран для видеопроектора) - презентация Power Point - оборудование для каждой подгруппы в соответствии с выбранной темой - конверты с заданиями для групп -лист самооценивания -логопедическое представление ( формат А4) - строение речевого аппарата( формат А4) -микрофон для имитации интервью |
|||||
Литература |
1.Коррекционная и специальная педагогика. Творческое и речевое развитие гиперактивных детей: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 291 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06948-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — 2.Логопедия: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 191 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07395-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — |
||||||
Электронные информационные и образовательные ресурсы |
URL: https://urait.ru/bcode/454821 URL: https://urait.ru/bcode/452272
|
||||||
1.Предварительная хронометрия урока, совершенствования знаний, умений и способов деятельности
Этап учебного занятия |
Подэтап учебного занятия |
Время |
|||||
1. Подготовка обучающихся к учебной деятельности |
1.1. Организационный момент 1.2.Сообщение темы и цели практического занятия 1.3. Актуализация теоретических знаний: выполнение заданий на проверку теоретических знаний |
1 3 37 |
|||||
2. Основная часть занятия |
2.1. Обучающий инструктаж по составлению таблицы Основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями речи. 2.2. Практическая работа Основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями речи 2.3. Контроль усвоения общих компетенций, знаний, умений и навыков по теме. |
4 38
2 |
|||||
3. Завершающий этап занятия |
3.1. Подведение итогов занятия, мониторинг результативности 3.2. Рефлексия. 3.3. Организационный момент |
2 2 1 |
|||||
Этап урока, время |
Задачи этапа |
Используемые формы, методы, приемы, средства |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студента |
Планируемый результат (смогут, узнают) |
|
||||
1. Подготовка учащихся к учебной деятельности |
1.1. Орг. момент
|
- подготовить обучающихся к работе, положительно настроить на урок |
- упражнение «Приветствие» на повышение энергетического и творческого потенциала |
Взаимное приветствие преподавателя и обучающихся, определение отсутствующих, проверка подготовленности обучающихся к уроку
|
- при создании благоприятного психологического климата работа на уроке будет наиболее эффективной |
|
||||
1.2.Рефлексия |
- помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала |
-прием «Резюме» |
-предлагает ответить на вопросы отражающее их отношение к дисциплине, педагогу, теме. |
-отвечают на вопросы, по результатам осмысливает дальнейшую работу |
-смогут проанализировать свое эмоциональное состояние и определить психологический настрой в дальнейшем изучении материала |
|||||
1.2. Сообщение темы и цели занятия
|
- создать благоприятные условия для подведения к формулированию темы и цели урока |
- чтение слов В.А.Сухомлинского (девиз урок); - проблемные вопросы; - составление плана |
-обращает внимание на актуальность закрепления и систематизации знаний для выполнения практической работы; - обращает внимание на формируемые компетенции; -привлекает к самостоятельному формулированию темы и цели урока |
- формулируют самостоятельно тему и цель урока |
- смогут осознать значимость выполнения предстоящей практической работы |
|
||||
1.3. Актуализация базовых умений, навыков и знаний. |
-систематизировать и закрепить материал по изученной теме; -создать условия для осознанного выполнения практической работы |
- прием «Микрофон»; Игра «Обратная связь»; -«Кластер»; -игра «Интеллектуальный футбол»; - заполнение таблицы; - оформление логопедического заключения
|
- предлагает организовать работу в группах для рассмотрения изученных вопросов по плану |
-каждая группа предлагает выполнить задания и оценивают его выполнения; -отвечают на поставленные вопросы, - выстраивают логические связи |
-смогут внимательно и с наибольшим интересом относиться к изучаемому материалу, связывать его с практической деятельностью и осуществлять контроль своей деятельности |
|
||||
|
Мотивация к выполнению практических заданий |
- создать условия для мотивации к выполнению практических заданий |
- деление на группы; - составление правил для работы в группах.
|
- предлагает разделиться на группы. |
- объединяются в группы. |
- осознанно и творчески подойдут к выполнению предложенных заданий |
|
|||
Выполнение заданий на проверку теоретических знаний |
- создать условия для решения задач каждой группы |
- прием «Микрофон»; Игра «Обратная связь»; -«Кластер»; -игра «Интеллектуальный футбол»; - заполнение таблицы. - оформление логопедического заключения;
|
- группа выполняет практические задания. |
- выполняют задания; -оценивают выполненные задания.
|
-смогут соотнести теоретический материал с выполнением практических заданий |
|
||||
2.Основная часть учебного занятия |
2.1. Обучающий инструктаж по составлению таблицы «Основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями речи».
|
-помочь структурировать материал по теме, используя прием составления таблицы |
- объяснение - инструктаж
|
- предлагает прослушать обучающий инструктаж по составлению таблицы; - акцентирует внимание на выполнение задания, придерживаясь требований.
|
- слушают инструктаж преподавателя
|
- смогут правильно составить таблицу
|
|
|||
|
2.2.Практическая работа Составление и заполнение таблицы
|
- составить таблицу в соответствии с требованиями
|
- практическая работа |
- предлагает выполнить практическое задание по составлению и заполнению таблицы «Основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями речи».
|
-составляют и заполняют таблицу
|
- закрепят и систематизируют знания по теме; -научатся выделять ключевые слова, систематизировать моменты, группировать; - научатся представлять информацию |
|
|||
2.3. Контроль усвоения общих компетенций, знаний, умений и навыков
|
-формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью и условиями |
- обобщающая беседа, - анализ выполненных заданий
|
-осуществляет контроль усвоения общих компетенций, знаний, умений и навыков; -контролирует правильность выполнения заданий, корректирует; -работы сдаются на проверку, выставляется поурочный балл
|
- участвуют в подведении итогов урока, определяют его эффективность
|
- смогут проанализировать уровень своих умений и навыков по изученной теме; - проанализируют уровень усвоения компетенций |
|
||||
3. Завершающий этап занятия |
3.1. Подведение итогов занятия, мониторинг результативности
|
-помочь обучающимся самостоятельно оценить уровень сформированности компетенций в рамках темы. - дать качественную оценку индивидуальной работы и работы группы |
-коллективное обсуждение
|
-подводит итог урока, указывает на уровень сформированности общих компетенций, делает обобщающие выводы о работе групп
|
-участвуют в подведении итогов урока
|
- смогут проанализировать уровень результативности урока |
|
|||
3.2. Рефлексия
|
- создать условия для собственного выражения мнений об эффективности выполненной практической работы по выполнению практических заданий в группах и составлению, заполнению таблицы |
- обобщающая беседа -прием « Свободный микрофон» |
- использует прием «Свободный микрофон» и предлагает продолжить фразу 1. Больше всего мне понравилось сегодня на уроке… 2. Самым полезным для меня было… 3. Мне хотелось бы…
|
-продолжают фразу; -по результатам урока проводят рефлексию |
-научатся работать с информацией, группировать ее с помощью составления и заполнения таблицы. |
|
||||
3.3. Орг.момент |
-завершить урок
|
-упражнение: «Закончи предложение»: |
Предлагает упражнение: «Закончи предложение»: Люди работают не только ради материального достатка, но и ради… При выборе профессии люди часто не учитывают… А нужно учитывать… Настоящий труд – это… В любом профессиональном труде важное всего … |
-завершают предложение
|
-завершение урока |
|
||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.