Технологическая карта урока по Основам специальной педагогики и психологии
Оценка 5

Технологическая карта урока по Основам специальной педагогики и психологии

Оценка 5
Разработки уроков
docx
преподавание
17.11.2024
Технологическая карта урока по Основам специальной педагогики и психологии
Технологическая карта по ОП.07
Технологическая карта урока.docx

 

 

         ФИО преподавателя, квалификационная категория

Таранова Наталья Александровна, высшая квалификационная категория

Код, наименование специальности

44.02.02 Преподавание в начальных классах

группа

422

Учебный цикл

Общепрофессиональная дисциплина

Учебная дисциплина/МДК

ОП.07. Основы специальной педагогики и психологии

Раздел учебного занятия

Раздел 1. Педагогические системы специального образования.

Тема учебного занятия

Тема 2.4.Педагогическая помощь детям с нарушениями речи.

ПЗ: Определение основных направлений коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями речи

Вид учебного занятия

Практическое занятие

Тип учебного занятия

 Учебное занятие по обобщению и систематизации знаний, умений и способов деятельности

Формируемые компетенции

 

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК  6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смен технологий

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

 

Требования к результатам освоения дисциплины/МДК

Освоенные умения

Усвоенные знания

-определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, методик, приемов, форм организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;

-находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

 

- теоретические основы специального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 

 

 

Цель учебного занятия

формирования представления об особенностях детей с нарушениями речи.

Задачи учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

1. Обобщить и систематизировать теоретические знания по теме.

2. Выявлять профессиональные качества и развивать профессиональные умения по применению знаний в реальном учебном процессе.

 

Развивать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок; умение работать в группе, вести диалог с сокурсниками и  преподавателем

Воспитывать уверенность в своих силах и возможностях, доброжелательные отношения в групповой работе.

 

Методы обучения

Традиционные: словесные (объяснение, беседа, инструктаж); наглядные (демонстрация,  карточки, оформление доски); практические (письменные упражнения, самостоятельная работа, практическая работа).

Интерактивные приемы: «Кластер», «Микрофон»,  «Резюме»,  «Составление таблицы»,  «интеллектуальный футбол», проблемный диалог, обратная связь, метод погружения, метод эвристических  (ключевых вопросов), метод эмпатии.

Образовательные технологии

Информационно-коммуникативная, технология развития критического мышления, технология проблемного обучения, кейс  технология, здоровьесберегающие технологии.

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Средства обучения

Материально-техническое обеспечение             

- ноутбук (компьютер)

- интерактивная доска (экран для видеопроектора)

- презентация Power Point

- оборудование для каждой подгруппы  в соответствии с выбранной темой

- конверты  с заданиями для групп

-лист самооценивания

-логопедическое представление ( формат А4)

- строение речевого аппарата( формат А4)

-микрофон для имитации интервью

Литература

1.Коррекционная и специальная педагогика. Творческое и речевое развитие гиперактивных детей: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 291 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06948-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —

2.Логопедия: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 191 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07395-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —

Электронные информационные и образовательные ресурсы

URL: https://urait.ru/bcode/454821

URL: https://urait.ru/bcode/452272

 

 

 

1.Предварительная хронометрия урока,  совершенствования знаний, умений и способов деятельности

Этап учебного занятия

Подэтап учебного занятия

Время

1. Подготовка обучающихся к учебной деятельности

1.1. Организационный момент

1.2.Сообщение  темы и цели практического занятия

1.3. Актуализация  теоретических знаний: выполнение заданий на проверку теоретических знаний

1

3

37

2. Основная часть занятия

2.1. Обучающий инструктаж по составлению таблицы  Основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями речи.

2.2. Практическая работа Основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями речи

2.3. Контроль усвоения общих компетенций, знаний, умений и навыков по теме.

4

38

 

2

3. Завершающий этап занятия

3.1. Подведение итогов занятия, мониторинг результативности

3.2. Рефлексия.

3.3. Организационный момент

2

2

1

                                                                                  

Этап урока, время

Задачи этапа

Используемые формы, методы, приемы, средства

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Планируемый результат

(смогут, узнают)

 

1.      Подготовка учащихся к учебной деятельности

1.1. Орг. момент

 

- подготовить обучающихся к работе, положительно настроить на урок

- упражнение  «Приветствие» на повышение энергетического и творческого потенциала

Взаимное приветствие преподавателя и обучающихся, определение отсутствующих, проверка подготовленности обучающихся к уроку

 

- при создании благоприятного психологического климата работа на уроке будет наиболее эффективной

 

1.2.Рефлексия

- помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала

-прием  «Резюме»

-предлагает ответить на вопросы отражающее их отношение к дисциплине, педагогу, теме.

-отвечают на вопросы, по результатам осмысливает дальнейшую работу

-смогут проанализировать свое эмоциональное состояние и определить психологический настрой в дальнейшем изучении материала

1.2. Сообщение темы и цели занятия

 

- создать благоприятные условия для подведения к формулированию темы и цели урока

- чтение слов В.А.Сухомлинского (девиз урок);

- проблемные вопросы;

- составление плана

-обращает внимание на актуальность закрепления и систематизации знаний для выполнения практической работы;

- обращает внимание на формируемые компетенции;

-привлекает к самостоятельному формулированию темы и цели урока

- формулируют самостоятельно тему и цель урока

- смогут осознать значимость выполнения предстоящей практической работы

 

1.3. Актуализация базовых умений, навыков и знаний.

-систематизировать и закрепить материал по изученной теме;

 -создать условия для осознанного выполнения практической работы

- прием «Микрофон»;

Игра «Обратная связь»;

-«Кластер»;

-игра «Интеллектуальный футбол»;

- заполнение таблицы;

- оформление логопедического заключения

 

 

- предлагает организовать работу в группах для рассмотрения изученных вопросов по плану

-каждая группа предлагает выполнить задания и оценивают его выполнения;

 -отвечают на поставленные вопросы,

- выстраивают логические связи

-смогут внимательно и с наибольшим интересом относиться к изучаемому  материалу, связывать его с практической деятельностью и осуществлять контроль своей деятельности

 

 

Мотивация к выполнению практических заданий

- создать условия для мотивации к выполнению практических заданий

- деление на группы;

- составление правил для работы в группах.

 

- предлагает разделиться на группы.

- объединяются в группы.

- осознанно и творчески подойдут к выполнению предложенных заданий

 

Выполнение заданий на проверку теоретических знаний

- создать условия для решения задач каждой группы

- прием «Микрофон»;

Игра «Обратная связь»;

-«Кластер»;

-игра «Интеллектуальный футбол»;

- заполнение таблицы.

- оформление логопедического заключения;

 

- группа выполняет практические задания.

- выполняют задания;

-оценивают выполненные задания.

 

-смогут соотнести теоретический материал с выполнением практических заданий

 

2.Основная часть учебного занятия

2.1. Обучающий инструктаж по составлению таблицы «Основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями речи».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-помочь структурировать материал по теме, используя прием составления таблицы

- объяснение

- инструктаж

 

- предлагает прослушать обучающий инструктаж по составлению таблицы;

- акцентирует внимание на выполнение задания, придерживаясь  требований.

 

 

 

 

- слушают инструктаж преподавателя

 

 

 

 

 

 

- смогут правильно составить таблицу

 

 

 

2.2.Практическая работа Составление и заполнение таблицы

 

 

 

 

 

 

 

- составить таблицу

в соответствии с требованиями

 

- практическая работа

- предлагает выполнить практическое задание по составлению и заполнению таблицы «Основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями речи».

 

 

 

 

 

-составляют и заполняют таблицу

 

 

 

 

 

 

 

- закрепят и систематизируют знания по теме;

-научатся выделять ключевые слова, систематизировать моменты, группировать;

- научатся представлять информацию

 

2.3. Контроль усвоения общих компетенций, знаний, умений и навыков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью и условиями

- обобщающая беседа,

- анализ выполненных заданий

 

-осуществляет контроль усвоения общих компетенций, знаний, умений и навыков;

-контролирует правильность выполнения заданий, корректирует;

-работы сдаются на проверку,  выставляется поурочный балл

 

- участвуют в подведении итогов урока, определяют его эффективность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- смогут проанализировать уровень своих умений и навыков по изученной теме;

- проанализируют уровень усвоения компетенций

 

3. Завершающий этап занятия

3.1. Подведение итогов занятия, мониторинг результативности

 

 

-помочь обучающимся самостоятельно оценить уровень сформированности компетенций в рамках темы.

- дать качественную оценку индивидуальной работы и работы группы

-коллективное обсуждение

 

-подводит итог урока, указывает на уровень сформированности общих компетенций, делает обобщающие выводы о работе групп

 

 

 

 

 

 

-участвуют в подведении итогов урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- смогут проанализировать уровень результативности урока

 

3.2. Рефлексия

 

- создать условия для собственного выражения мнений об эффективности выполненной практической работы по выполнению практических заданий в группах и составлению, заполнению таблицы

- обобщающая беседа

-прием « Свободный микрофон»

- использует прием

«Свободный микрофон»

и предлагает продолжить фразу

1. Больше всего мне понравилось сегодня на уроке…

2. Самым полезным для меня было…

3. Мне хотелось бы…

 

-продолжают фразу;

-по  результатам урока проводят рефлексию

-научатся работать с информацией, группировать ее с помощью составления и заполнения таблицы.

 

3.3. Орг.момент

-завершить урок

 

-упражнение: «Закончи предложение»:

Предлагает упражнение: «Закончи предложение»:

Люди работают не только ради материального достатка, но и ради…

При выборе профессии люди часто не учитывают…

А нужно учитывать…

Настоящий труд – это…

В любом профессиональном труде важное всего …

-завершают предложение

 

-завершение урока

 

 

 

 

 

 



Скачано с www.znanio.ru

ФИО преподавателя, квалификационная категория

ФИО преподавателя, квалификационная категория

Цель учебного занятия формирования представления об особенностях детей с нарушениями речи

Цель учебного занятия формирования представления об особенностях детей с нарушениями речи

А4) - строение речевого аппарата( формат

А4) - строение речевого аппарата( формат

Подведение итогов занятия, мониторинг результативности 3

Подведение итогов занятия, мониторинг результативности 3

Подведение итогов занятия, мониторинг результативности 3

Подведение итогов занятия, мониторинг результативности 3

Основная часть учебного занятия 2

Основная часть учебного занятия 2

Практическая работа Составление и заполнение таблицы - составить таблицу в соответствии с требованиями - практическая работа - предлагает выполнить практическое задание по составлению и заполнению…

Практическая работа Составление и заполнение таблицы - составить таблицу в соответствии с требованиями - практическая работа - предлагает выполнить практическое задание по составлению и заполнению…

Завершающий этап занятия 3

Завершающий этап занятия 3

Завершающий этап занятия 3

Завершающий этап занятия 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2024