Технологическая карта учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС СПО
ФИО преподавателя, квалификационная категория |
Даньщикова О.Э., преподаватель русского языка и литературы, первая квалификационная категория |
||||||||||
Код, наименование специальности |
19.01.17 «Повар, кондитер» |
||||||||||
Учебный цикл |
Учебная дисциплина «Русский язык и литература. Литература» является составной частью общеобразовательного учебного предмета «Русский язык и литература» обязательной предметной области «Филология» ФГОС среднего общего образования, частью основной профессиональной образовательной программы ОДБ.01.
|
||||||||||
Учебная дисциплина/МДК |
Общеобразовательная подготовка. Базовая дисциплина |
||||||||||
Междисциплинарные связи |
Предшествующие учебные дисциплины/МДК |
Последующие учебные дисциплины/МДК |
|||||||||
|
|
||||||||||
Формируемые компетенции |
Общие компетенции |
Профессиональные компетенции |
|||||||||
ОК2 |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации |
|
|
||||||||
|
ОК4 |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать |
|
|
|||||||
|
ОК5 |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию |
|
|
|||||||
Требования к результатам освоения дисциплины/МДК |
Освоенные умения |
Усвоенные знания |
|||||||||
У1 |
Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. По окончании урока формулировать новое знание, осознавать умения, которыми пользовались. Фиксировать информацию в разных формах: план, кластер, таблица, сжатый и развёрнутый текст |
|
содержание изученного литературного произведения |
||||||||
У2 |
Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. 2. Пользоваться изучающим видом чтения. 3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, схема, таблица). 4. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением. 5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного текста) развернуто и сжато. 6. Работать с источниками, использовать алгоритм критического анализа источника. 7. Устанавливать причинно-следственные связи. 8. Осуществлять анализ и синтез текстовой информации. |
|
анализ прочитанного произведения |
||||||||
Уровень освоения |
Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) |
||||||||||
Тема учебного занятия |
Рассказ А.П. Чехова «Ионыч» |
||||||||||
Тип учебного занятия |
изучение нового материала, комбинированный, частично-поисковый. |
||||||||||
Формы и методы обучения |
частично-поисковый, комментированное чтение в сочетании с эвристическим методом, элементы лингвистического анализа. |
||||||||||
Образовательные технологии |
Развитие критического мышления, проблемное обучение |
||||||||||
Цели учебного занятия |
Обучающая |
Развивающая |
Воспитательная |
||||||||
литературно-критический анализ глав рассказа |
развитие аналитического мышления и культуры монологической речи |
осознание причин духовной гибели человека(на примере личности главного героя) |
|||||||||
Требования к результатам освоения темы учебного занятия |
Освоенные умения |
Усвоенные знания |
|||||||||
У1
|
анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); |
|
воспроизводить содержание литературного произведения |
||||||||
|
У2 |
анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения |
|
|
|||||||
|
|
||||||||||
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения темы учебного занятия |
Элементы лингвистического анализа, лабораторной работы, графического анализа |
||||||||||
Организация образовательного пространства учебного занятия |
Ресурсы учебного занятия |
Формы работы на занятии |
|||||||||
Материально-техническое обеспечение |
Основная литература |
Дополнительная литература |
Электронные информационные и образовательные ресурсы |
||||||||
Презентация к уроку, ПК, проектор |
|
А.П.Чехов «Ионыч» |
|
Фронтальная, самостоятельная, индивидуальная |
|||||||
Планируемые образовательные результаты |
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||||
сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации |
умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; |
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
|
|||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.