Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 7 (а)
Автор УМК: М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (общеобразовательный)
Учитель: Хазеева Лира Тагировна
Тема урока: Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели урока:
1.Содержательная цель: создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.
2. Деятельностная цель: создать условия для формирования у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Планируемые образовательные результаты:
1. предметные: коммуникативные: уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
2. метапредметные:
коммуникативные: сумеют воспользоваться навыками конструктивного взаимодействия: принять участие в диалоге; точно выражать свои мысли и обосновывать высказанную позицию; взаимодействовать с учителем.
регулятивные: целеполагание и планирование деятельности; коррекция: внесение необходимых дополнений и корректив; саморегуляция физического и психического состояния; способность к рефлексии
познавательные: работа с информацией, умение делать выводы работы с информацией; анализ и обобщение
3. личностные: мотивация к учебной деятельности и сотрудничеству; принятие норм и правил ответственного поведения
Методы и формы обучения: эвристический метод; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Оборудование: учебник Русский язык 6 класс, опорный конспект.
Методист: Кабанова М.И.
Учитель-словесник: Мечикова О.В.
Ход урока
№ п/п |
Этап урока |
Методы и приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1 |
Организационный момент Введение в тему урока |
Беседа |
Приветствие учащихся
|
Приветствие учителя |
2 |
Актуализация знаний. |
Беседа Фронтальный опрос Работа в группах «Блиц опрос»
|
1. Проверка знаний обучающихся по изучаемой теме (упражнение «Согласен – не согласен»): 1) Деепричастие обозначает добавочное действие при основном. 2) Деепричастия образовываются от глаголов. 3) Деепричастие соединяет в себе признаки причастия и глагола. 4) Деепричастие отвечает на вопросы что делать? Что сделать? 5) Деепричастие не изменяется по временам. 6) Деепричастие бывает совершенного и несовершенного вида. 7) Деепричастие в предложении может быть определением. 8) Деепричастие в предложении является обстоятельством. 9) Слово выкрасить является деепричастием. 10) Слово выкрасив не является деепричастием. |
Устные ответы Отвечают на вопросы учителя
|
3 |
Постановка цели и задач урока. Выявление места и причины затруднения. |
Индивидуальная, фронтальная формы работы Эвристическая беседа
Беседа по материалам учебника, обсуждение результатов наблюдения |
Беседа по предложению. Запишите предложение, заменив причастие деепричастием. Зима, засыпавшая землю пушистым покрывалом, прошла по полям и лесам. - Чем осложнено это простое предложение? - Что называется причастным оборотом? - Почему мы выделили запятыми причастный оборот? - Как можно заменить причастие деепричастием? - От какого слова вы поставите к нему вопрос? - Можно ли от деепричастия поставить вопрос? - Подумайте, чем будет являться деепричастие вместе с зависимым словом? - Как вы думает, нужны ли в этом предложении знаки препинания? Зима, засыпав землю пушистым покрывалом, прошла по полям и лесам. Организует и сопровождает совместную учебную деятельность. Дополняет ответы. - Определим тему нашего урока. Записывает тему на доске: Деепричастный оборот, знаки препинания при деепричастном обороте. - Откройте учебник на с. 100 (теоретические сведения) и 101 (правила для заучивания). - Как можно сформулировать одно правило из этих двух? - Чему вы должны научиться при изучении темы? - Представим ваши предположения в виде плана. Записывает план на доске: - находить в предложениях деепричастия; - находить слова, зависимые от деепричастия; - выделять деепричастные обороты; - ставить знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися Организует и сопровождает совместную учебную деятельность. Дополняет ответы. |
Размышляют над заданиями, отвечают на вопросы, в итоге осознают, что имеющихся знаний недостаточно для точной формулировки ответа
Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают учебные действия: -согласовывают тему урока, -ставят цель, -строят план достижения цели, -выбирают способ |
3 |
Первичное закрепление и применение полученных знаний и умений. |
Индивидуальная, фронтальная формы работы
|
Выполните упражнение 188 на стр.101 Организует и сопровождает совместную учебную деятельность. Дополняет ответы обучающихся В данных предложениях замените деепричастием сначала первый, а потом второй глагол. Полученные предложения запишите в том порядке, в каком они могли бы стать текстом, графически выделяя деепричастный оборот. 1) Снег падал на землю и покрывал её пушистым ковром. 2) К вечеру снег повалил хлопьями и затянул все вокруг дрожащей пеленой. 3) Крупные мохнатые снежинки кружились в воздухе и искрились на солнце. Организует деятельность по применению новых знаний.
|
Выполняют упражнение с комментированием вслух.
Выполняют задание. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоно |
4 |
Рефлексия (подведение итогов занятия). |
Беседа Комментирование |
1) Снег падал на землю и покрывал её пушистым ковром. 2) К вечеру снег повалил хлопьями и затянул все вокруг дрожащей пеленой. 3) Крупные мохнатые снежинки кружились в воздухе и искрились на солнце. Организует деятельность по применению новых знаний |
Выполняют самоанализ деятельности. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.