Русский язык (письмо)
Тема урока: Строчная и заглавная буквы Н, н
Педагогическая цель |
Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Н, н; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Выполняют письмо слогов и слов с буквами Н, н, заглавной буквы в именах собственных, письмо предложений с комментированием. Дополняют предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывают с письменного шрифта. Знают критерии оценивания выполненной работы |
Личностные |
Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы |
Универсальные |
Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; проводят слого-звуковой анализ слов со звуком [н]; выделяют признаки предложения. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания |
Основное содержание темы, понятия |
Буквы Н, н;
строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов;
звук [н]; |
Образовательные |
1. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 2. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/ |
Ход урока
Этапы |
Формы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вид и
форма |
|
осуществляемые |
формируемые |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Организация |
Фронтальнаяиндивидуальная |
Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки) |
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок |
Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок |
Индивидуальный. Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи |
ФронтальнаяСловесный. Вступительное слово учителя, беседа |
– Послушайте стихотворение и найдите в нем таинственную букву. Она есть в слове «песенка», Она есть в слове «он», Она есть в слове «лесенка», Она есть в слове «слон». С нее «ночь» начинается, И ею «сон» кончается. А посреди «она» – опять она! – Кто же эта таинственная незнакомка? – Что вам рассказало стихотворение о букве Н?
|
– Буква Н. – Буква Н бывает в начале, в середине и в конце слов. |
Формулируют учебную задачу вместе с учителем, планируют ее выполнение |
Фронтальный. Устные ответы |
|
|
– Гласный или согласный звук она обозначает?
– Как вы думаете, какие буквы мы будем сегодня учиться писать? |
– Согласный – Заглавную |
|
|
III. Усвоение новых знаний и способов 1. Пальчиковая гимнастика |
Фронтальнаяиндивидуальная.
Практический, словесный. Упражнение для развития |
– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику. В прятки пальчики играли И головки убирали. Вот так, вот так – Так головки убирали |
Выполняют Сжимают и разжимают руки |
Внимательно слушают, выполняют
упражнение с показом |
Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
2. Правила посадки за столом во время письма |
Индивидуальная. Практический |
– Проверяем посадку, правила обращения
|
Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку |
Правильно держат осанку при письме,
верно обращаются |
Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Знакомство с буквой Н
|
ФронтальнаяСловесный. Беседа |
– Рассмотрите печатную и прописную буквы Н. Чем они похожи и чем отличаются? На что похожа буква Н? Буква Н, тебя я знаю, Буква крепкая, стальная. У тебя огромный рост И не буква ты, а мост. По тебе бегут машины, Под тобой бежит река С пароходами большими. Над тобою – облака |
Рассматривают буквы, отвечают на вопросы учителя, слушают стихотворение |
Устанавливают черты сходства и отличия |
Фронтальный. Устные ответы |
4. Знакомство с написанием строчной буквы н (с. 14) |
ФронтальнаяСловесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ |
– Рассмотрите образец строчной буквы н. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз палочку до нижней линии рабочей строки. Затем от середины первого элемента пишем второй элемент – перекладинку. Этот элемент должен быть чуть провисшим. Третий элемент – палочка с закруглением внизу. – Запишите букву в воздухе под счет -раз-и,
|
Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе |
Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчной букве |
Фронтальный. Наблюдение |
5. Работа в «Прописи» (с. 14). Письмо элементов буквы н и буквы н |
Фронтальнаяиндивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа |
– Рассмотрите образец строчной буквы н. – Из каких трех элементов состоит буква? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. – Обведите лепестки. – Допишите на первой строке элементы буквы н, на второй строке допишите букву н. – Дома вы потренируетесь в написании буквы н |
Рассматривают букву, ее элементы. Отвечают на вопросы учителя. Пишут элементы буквы н, букву н |
Анализируют образец буквы, выделяют
элементы в строчной |
Фронтальный, индивидуальный. Устные
ответы, письмо. Само- |
6. Слого-звуковой анализ слов
|
Фронтальнаяиндивидуальная. Словесный, практичес- кий. Беседа, письмо |
– Обведите буквы н в словах, прочитайте получившиеся слова. – Рассмотрите схемы, соотнесите схемы и слова.
– Выполните слого-звуковой анализ слов
|
Обводят буквы.
– 1-я схема – он, Выполняют |
Выполняют со схемой- |
Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо |
7. Письмо слогов (с. 14) |
Индивидуальная. Практический. Чтение, |
– Прочитайте слоги в «Прописи 2». – Допишите слоги на строках, обратите внимание на соединение букв |
Читают слоги в прописи, выполняют их письмо |
Осуществляют письмо слогов в соответствии с образцом, используя прием комментирования |
Индивидуальный. Письмо |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
– Поработали, ребятки, а сейчас – все на зарядку! Тихо встаньте, улыбнитесь, Все в зверюшек превратитесь. Сколько в класс пришло зверей, Не узнать моих детей! Кто зайчишка, кто лисичка, Кто медведь, кто кот, кто птичка? Веселее в пляс пускайтесь! Все танцуйте, не стесняйтесь! За работу нам пора, сядьте тихо, детвора |
Дети изображают своих любимых зверюшек.
Звучит музыка, |
Осуществляют профилактику утомления |
Коллективный. |
8. Знакомство с заглавной буквой Н. Сравнение букв Н, н (с. 15) |
ФронтальнаяСловесный, практический. Беседа, письмо |
– Сравните строчную и заглавную буквы Н, н. – Одинаково или по-разному они пишутся? – Рассмотрите образец заглавной буквы Н. – Из каких двух элементов состоит
заглавная – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. |
Рассматривают буквы Н и н. Сравнивают. Отвечают на вопросы учителя. Рассматривают элементы буквы Н. Обводят элементы буквы |
Находят сход-ство и отличие в
написании букв Н, н. Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют
элементы |
Фронтальный. Устные ответы, обведение элементов буквы |
9. Знакомство с написанием буквы Н (с. 15) |
ФронтальнаяСловесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ |
– Заглавную букву Н начинаем
писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведем вверх вправо
небольшой штрих, затем ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей
строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя – Запишите букву в воздухе под счет и-раз,
|
Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе |
Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в заглавной букве |
Фронтальный. Наблюдение |
10. Работа в «Прописи 2» |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
– Запишите на первой строке элементы буквы Н. – Допишите на второй строке букву Н. – Прочитайте слоги. – Обратите внимание на соединение букв |
Выполняют задание: осуществляют запись
элементов буквы Н Выполняют |
Осуществляют письмо буквы Н и слогов в соответствии с образцом, соблюдают высоту, ширину |
Индивидуальный. Письмо |
IV. Закрепление знаний и способов действий. |
Фронтальная парная. Словесный, практический, проб- |
– Рассмотрите схему слова. Что
необычное вы
|
– Рядом со схемой не написано слово, и
звуки |
Формулируют проблемное |
Фронтальный, |
1. Слого-звуковой анализ слов (с. 15) |
лемный. Беседа, работа со схемой |
– Используя рисунок, найдите, к какому слову эта схема относится. – Давайте выполним слого-звуковой
анализ слова нитки и раскрасим схему. – Какой слог ударный? – Сколько звуков в первом слоге? – Из чего состоит первый слог?
– Раскрасьте первый слог.
– Сколько звуков во втором слоге? – Из чего состоит второй слог?
– Раскрасьте второй слог |
– Нитки.
– Два. – Первый. – Три. Выполняют – Два. – Из слияния Выполняют |
решения. Подбирают слово, к которому подходит схема. Выполняют слого-звуковой анализ слова. Выделяют гласные звуки в схеме красным цветом. Работают в парах: анализируют работу товарища и оценивают ее по правилам |
|
2. Работа в «Прописи 2» |
Фронтальнаяиндивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо |
– Прочитайте слово. Что оно означает? – Какую букву будем писать в начале слова? – Напишите слово красиво, по образцу.
– Что написано на следующей строке? |
– Нина. Это имя. – Заглавную. Выполняют
– Предложение. |
Списывают без ошибок. Определяют интонацию в предложении, обозначают на письме границы предложения. |
Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо |
ложений |
|
– Почему вы так думаете?
– Прочитайте предложение, соблюдая
– С какой буквы пишется начало предложения? – Напишите предложение по образцу. – Прочитайте последнее предложение, заменив рисунок словом |
– Начинается Читают предло- – С заглавной. Выполняют |
Дополняют данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках |
|
V. Рефлексивно-оценочный |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– У какой буквы мы сегодня были в
гостях? |
Отвечают на вопросы учителя |
Оценивают свою работу на уроке |
Фронтальный. Устные ответы |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.