«Технологическая карта урока – как новый вид методической продукции педагога»
Оценка 4.8

«Технологическая карта урока – как новый вид методической продукции педагога»

Оценка 4.8
pptx
30.10.2023
«Технологическая карта урока – как новый вид методической продукции педагога»
Технологическая карта урока.pptx

Технологическая карта урока – как новый вид методической продукции педагога»

Технологическая карта урока – как новый вид методической продукции педагога»







«Технологическая карта урока – как новый вид методической продукции педагога»


.

«…если мы будем учить детей сегодня так, как вчера, мы украдем у них завтра.» Джон Дьюи

«…если мы будем учить детей сегодня так, как вчера, мы украдем у них завтра.» Джон Дьюи


«…если мы будем учить детей сегодня так, как вчера, мы украдем у них завтра.»

Джон Дьюи

Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных…

Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных…

           
Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

Тема урока, номер урока в теме

Тема урока, номер урока в теме

Тема урока, номер урока в теме

Тип урока

Планируемые результаты урока

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Знать:
Уметь:
Применять:

познавательные УУД:
регулятивные УУД:
коммуникативные УУД:

Основные понятия темы

Применяемые современные технологии

Организация пространства (формы организации учебной деятельности)

Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная

Межпредметные связи

Структура технологической карты
Тема урока:
Цели урока:
обучающие:
развивающие:
воспитательные:

Деятельность учителя уточняет понимание учащимися поставленных целей урока, выдвигает проблему, проводит параллель с ранее изученным материалом, осуществляет выборочный контроль, побуждает к высказыванию своего мнения, дает…

Деятельность учителя уточняет понимание учащимися поставленных целей урока, выдвигает проблему, проводит параллель с ранее изученным материалом, осуществляет выборочный контроль, побуждает к высказыванию своего мнения, дает…

           




Деятельность учителя
уточняет понимание учащимися поставленных целей урока,
выдвигает проблему,
проводит параллель с ранее изученным материалом,
осуществляет выборочный контроль,
побуждает к высказыванию своего мнения,
дает комментарий к домашнему заданию,
организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний
и так далее.

Деятельность учеников
по очереди комментируют выполнение задания,
приводят примеры, выполняют задание по карточкам,
озвучивают понятия,
выявляют закономерности,
формулируют выводы после наблюдений,
называют характеристики объектов,
осуществляют самооценку и самопроверку,
формулируют конечный результат своей работы на уроке,
называют основные позиции нового материала, как они их усвоили и другое.

Формы построения технологической карты урока

Формы построения технологической карты урока

           




Формы построения технологической карты урока


Вариант 1.

Этап урока

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, приемы и формы обучения

Прогнозируемый результат образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение

 

Вариант 2. Этап урока, прогнозируемый результат

Вариант 2. Этап урока, прогнозируемый результат

           







Вариант 2.


Этап урока, прогнозируемый результат

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы приемы и формы обучения

Примечания

 

Вариант 3. Деятельность учителя

Вариант 3. Деятельность учителя

           







Вариант 3.




Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Вариант 4. Этап урока Время

Вариант 4. Этап урока Время

           




Вариант 4.




Этап урока
 

Время

Деятель
ность учителя
 

Деятельность обучающихся
 

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности.
Организационный момент
 

 

Включение в деловой ритм урока
 

Подготовка класса к уроку
 

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание;
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и другими обучающимися

Этап урока Время Деятель ность учителя

Этап урока Время Деятель ность учителя

           








Этап урока
 

Время

Деятель
ность учителя
 

Деятельность обучающихся
 

Формируемые УУД

2. Актуали
зация знаний

 

Выявляет уровень знаний обучающихся. Определяет типичные недостатки

Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

Коммуникативные:
  планирование учебного сотрудничества с учителем и другими обучающимися; познавательные:
анализ объектов с целью выделения ведущих признаков

Этап урока Время Деятель ность учителя

Этап урока Время Деятель ность учителя

           








Этап урока
 

Время

Деятель
ность учителя
 

Деятельность обучающихся
 

Формируемые УУД

3.Поста
новка учебной цели и задач

 

Активизирует знания обучающихся. Создает проблемную ситуацию

Ставят учебные цели, формулируют (уточняют) тему урока и определяют задачи,  ставят проблему

Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные – формулирование познавательной цели и задач, темы урока; логические: формулирование проблемы

Этап урока Время Деятельность учителя

Этап урока Время Деятельность учителя

           








Этап урока
 

Время

Деятельность учителя
 

Деятельность обучающихся
 

Формируемые УУД

4.  Построение проекта выхода из затруднения

 

Организует обучающихся по исследованию проблемной ситуации

Составляют план достижения цели и определяют  средства (алгоритм, модель, действие и т.д.)

Регулятивные: планирование, прогнозирование;
познавательные: моделирование, логические решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Этап урока Время Деятельность учителя

Этап урока Время Деятельность учителя

           








Этап урока
 

Время

Деятельность учителя
 

Деятельность обучающихся
 

Формируемые УУД

5. Первичное закрепление

 

Устанавливает осознанность восприятия, присвоения. Первичное обобщение

Решают (выполняют) типовые задания с проговариванием алгоритма вслух (можно в парах)

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные:
общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения (выполнения) задания, умение осознанно и правильно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

Этап урока Время Деятельность учителя

Этап урока Время Деятельность учителя

           








Этап урока
 

Время

Деятельность учителя
 

Деятельность обучающихся
 

Формируемые УУД

6.Самостоятельная работа с провер
кой по эталону

 

Организует деятельность по применению новых знаний

Самостоятельная работа. Осуществляет самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: смыслообразование

ВЫВОДЫ: Новые социальные запросы, отраженные в

ВЫВОДЫ: Новые социальные запросы, отраженные в

           








ВЫВОДЫ:

Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Урок строится в рамках системно - деятельностного подхода:
необходимо развивать у учащихся способности самостоятельно ставить учебную задачу;
проектировать пути их реализации;
контролировать и оценивать свои достижения.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!



Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2023