Технологическая
карта урока № 21
Тема урока - «Музыкальные портреты.»
Тип урока: |
Урок |
Авторы УМК: |
Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина |
Цели урока: |
учить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений. формирование представления о выразительных возможностях музыки в создании образа человека. |
задачи |
Образовательная: ознакомить детей с выразительными средствами музыки, изобразительного искусства и поэзии; раскрыть изобразительные возможности музыки, поэзии и живописи в передаче картин природы; обучить сравнивать произведения разных видов искусств по выразительным средствам. Развивающая: развить вокально-хоровые навыки; развить музыкальные способности (чувство ритма, метра, вокального слуха). Воспитательная: воспитать любовь к природе, слушательскую культуру детей, их эмоциональную отзывчивость на музыку; помочь детям почувствовать безграничные возможности музыки в отображении внутреннего мира человека и окружающей среды. |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): |
предметные: научатся проводить интонационно-образный анализ, передавать разговор-диалог героев, настроение пьес, рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку; метапредметпые: регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную; познавательные - узнавать, называть и определять героев музыкального произведения; коммуникативные - задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; личностные: развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности. |
Оборудование: |
презентация к уроку; фонохрестоматия: П. Чайковский, пьеса «Баба-яга» из «Детского альбома», Л. Моцарт «Менуэт», С.Прокофьев вокальная миниатюра «Болтунья»; стихотворение Агнии Барто «Болтунья»; демонстрационный набор картинок «Музыкальные инструменты» для двигательной физкультминутки. |
Образовательные ресурсы: |
Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.1 класс» - (CD mp3,М.,Просвещение, 2010) |
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. |
Дети входят в класс под музыку Моцарта «Колыбельная». Проверяю готовность учащихся к уроку. Приветствую обучающихся: «Здравствуйте дорогие ребята, сегодня урок музыки проведу у вас я. Зовут меня Анастасия Григорьевна». |
Приветствуют учителя: «Здравствуйте». Садятся на свои места.
|
|
2.Актуализация пробного действия. |
Провожу работу с ранее изученным материалом: «Ребята, войдя в класс, вы прослушали музыку. Знаете ли вы, кто ее написал, как называется эта песня, а какая она по настроению?» Давайте ее споем. |
Моцарт «Колыбельная». Спокойная, тихая, нежная, ласковая.
Поют песню. |
Личностные: -интерес к музыке и музыкальной деятельности. Познавательные: -владеть навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления о музыке. Коммуникативные: -формировать развернутый навык, речевое высказывание в процессе анализа музыки. |
3.Объяснение нового материала. |
Сегодня, ребята вам предстоит представить, что в класс по очереди входят незнакомцы. Их портреты рисует музыка. Сможете ли вы, ребята узнать, кто они – обычные люди, наши современники или персонажи сказок?
Звучит пьеса «Баба – Яга» из «Детского альбома» П. Чайковского. · В каком характере звучит музыка? · Какая здесь мелодия? · Какой характер у этого незнакомца? - Наверняка композитор знал и любил страшные сказки о злой, коварной, опасной для людей колдунье, поэтому ему удалось создать такой яркий музыкальный портрет. - Вы, ребята, конечно, узнали её по зловещим, таинственным интонациям музыки, громким, грозным звукам. -Действительно, это она. Эту композицию для вас написал Чайковский Петр Ильич. Чайковский(Слайд.)
А сейчас мы с вами поговорим о таком композиторе как Прокофьеф. Первое образование в биографии Прокофьева было получено дома. Музыкой Сергей увлекся с детского возраста. В 5 лет он начал играть на пианино, а чуть позже – сочинять первые пьесы. В биографии композитора Прокофьева первые оперы были созданы в 9-летнем возрасте. Из воспоминания
Прокофьева: « Придя в школу, я случайно услышал разговор 2 девочек, а потом,
на уроке мы читали стихотворение А.Л. Барто (Одной из русских поэтесс,
которая сочиняла стихи для детей.) Давайте внимательно послушаем, о чем говорит Болтунья. После этого я задам вам несколько вопросов. -Какая музыка по настроению? - О чем пела Болтунья? |
С удивлением, интересом смотрят на учителя. Внимательно слушают. Да.
Внимательно слушают.
Зловещая, таинственная. Громкая. Злой, грозный.
Да. Это Баба-Яга.
Внимательно слушают.
Веселая, задорная. О том, что Вовка выдумал, что она Болтунья. А дальше она поет обо всем. Тороторит. |
Познавательные: -владеть формами рефлексивной оценки восприятия. Регулятивные: - формировать эмоционально-осознанное отношение к музыкальному искусству, к собственной музыкально- творческой деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия. Коммуникативные: -формировать развернутый навык, речевое высказывание в процессе анализа музыки. |
4. Музыкально ритмические движения. |
Под муз. Моцарта показываю движения. |
Дети повторяют движения за учителем. |
|
5. Вокально-хоровая работа. |
Послушайте стихотворение про дружбу. Сегодня мы с вами разучим песню:« А третий-это я!» (раздаю слова песни) Разучиваем….поем. |
Учат песню, поют.
|
Личностные: - воспитание толерантного уважительного отношения к культуре. Регулятивные: - умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных произведений разных жанров и стилей музыки. |
6. Самостоятельная работа с проверкой. |
Ребята, к нам на урок пришла Болтунья, но она очень расстроена. Посмотрите на Болтунью, чего не хватает в изображении? |
Ярких красок. |
Познавательные: - владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания. |
7. Рефлексия учебной деятельности. |
Акцентирую внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Подвожу детей к высказыванию своего мнения. «Встаньте дети, урок окончен, до свидания»
|
Высказывают свое мнение. Осуществляют самооценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. Прощаются с учителем.
|
Личностные: -воспитание толерантного уважительного отношения к культуре. Регулятивные: - формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально- творческой деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия. Познавательные: - владение формами рефлексивной оценки восприятия. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.