Технологическая карта урока № 21 Тема урока - «Музыкальные портреты.»
Оценка 5

Технологическая карта урока № 21 Тема урока - «Музыкальные портреты.»

Оценка 5
doc
07.01.2022
Технологическая карта урока № 21 Тема урока - «Музыкальные портреты.»
музыка 1 -21doc.doc


Технологическая карта урока № 21

Тема урока - «Музыкальные портреты.»

 

Тип урока:

Урок

Авторы УМК:

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина

Цели урока:

учить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений. формирование представления о выразительных возможностях музыки в создании образа человека.

задачи

Образовательная: ознакомить детей с выразительными средствами музыки, изобразительного искусства и поэзии; раскрыть изобразительные возможности музыки, поэзии и живописи в передаче картин природы; обучить сравнивать произведения разных видов искусств по выразительным средствам.

Развивающая: развить вокально-хоровые навыки; развить музыкальные способности (чувство ритма, метра, вокального слуха).

Воспитательная: воспитать любовь к природе, слушательскую культуру детей, их эмоциональную отзывчивость на музыку; помочь детям почувствовать безграничные возможности музыки в отображении внутреннего мира человека и окружающей среды.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

предметные: научатся проводить интонационно-образный анализ, передавать разговор-диалог героев, настроение пьес, рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;

метапредметпые: регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную; 

познавательные - узнавать, называть и определять героев музыкального произведения; 

коммуникативные - задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания;

личностные: развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

Оборудование:

презентация к уроку; фонохрестоматия: П. Чайковский, пьеса «Баба-яга» из «Детского альбома», Л. Моцарт «Менуэт», С.Прокофьев вокальная миниатюра «Болтунья»; стихотворение Агнии Барто «Болтунья»; демонстрационный набор картинок «Музыкальные инструменты» для двигательной физкультминутки.

Образовательные ресурсы:

Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.1 класс» - (CD mp3,М.,Просвещение, 2010)



Технологическая карта урока

Технологическая карта урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Дети входят в класс под музыку Моцарта «Колыбельная».

Проверяю готовность учащихся к уроку.

Приветствую обучающихся: «Здравствуйте дорогие ребята, сегодня урок музыки проведу у вас я. Зовут меня Анастасия Григорьевна».

Приветствуют учителя: «Здравствуйте».

Садятся на свои места.

 

 

 

2.Актуализация пробного действия.

Провожу работу с ранее изученным материалом:

«Ребята, войдя в класс, вы прослушали музыку. Знаете ли вы, кто ее написал, как называется эта песня, а какая она по настроению?»

Давайте ее споем.

 

 

Моцарт «Колыбельная».

Спокойная, тихая, нежная, ласковая.

 

Поют песню.

Личностные:

-интерес к музыке и музыкальной деятельности.

Познавательные:

-владеть навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления о музыке.

Коммуникативные:

-формировать развернутый навык, речевое высказывание в процессе анализа музыки.

3.Объяснение нового материала.

Сегодня, ребята вам предстоит представить, что в класс по очереди входят незнакомцы. Их портреты рисует музыка. Сможете ли вы, ребята узнать, кто они – обычные люди, наши современники или персонажи сказок? 

 

Звучит пьеса «Баба – Яга» из «Детского альбома» П. Чайковского.

·        В каком характере звучит музыка?

·        Какая здесь мелодия?

·        Какой характер у этого незнакомца? 

- Наверняка композитор знал и любил страшные сказки о злой, коварной, опасной для людей колдунье, поэтому ему удалось создать такой яркий музыкальный портрет.

- Вы, ребята, конечно, узнали её по зловещим, таинственным интонациям музыки, громким, грозным звукам.

-Действительно, это она.

Эту композицию для вас написал Чайковский Петр Ильич.

Чайковский(Слайд.)

 

А сейчас мы с вами поговорим о таком композиторе как Прокофьеф.

Первое образование в биографии Прокофьева было получено дома. Музыкой Сергей увлекся с детского возраста. В 5 лет он начал играть на пианино, а чуть позже – сочинять первые пьесы. В биографии композитора Прокофьева первые оперы были созданы в 9-летнем возрасте.

Из воспоминания Прокофьева: « Придя в школу, я случайно услышал разговор 2 девочек, а потом, на уроке мы читали стихотворение А.Л. Барто (Одной из русских поэтесс, которая сочиняла стихи для детей.)
«Болтунья» и я решил написать музыку к этому стихотворению.»

Давайте внимательно послушаем, о чем говорит Болтунья. После этого я задам вам несколько вопросов.

-Какая музыка по настроению?

- О чем пела Болтунья?

С удивлением, интересом смотрят на учителя.

Внимательно слушают.

Да.

 

Внимательно слушают.

 

Зловещая, таинственная.

Громкая.

Злой, грозный.

 

 

 

 

 

Да. Это Баба-Яга.

 

 

 

 

 

Внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Веселая, задорная.

О том, что Вовка выдумал, что она Болтунья. А дальше она поет обо всем. Тороторит.

Познавательные:

-владеть формами рефлексивной оценки восприятия.

Регулятивные:

- формировать эмоционально-осознанное отношение к музыкальному искусству, к собственной музыкально- творческой деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия.

Коммуникативные:

-формировать развернутый навык, речевое высказывание в процессе анализа музыки.

4. Музыкально ритмические движения.

Под муз. Моцарта показываю движения.

Дети повторяют движения за учителем.

5. Вокально-хоровая работа.

Послушайте стихотворение про дружбу.

Сегодня мы с вами разучим песню:« А третий-это я!»

(раздаю слова песни) Разучиваем….поем.

 

Учат песню, поют.

 

 

Личностные:

- воспитание толерантного уважительного отношения к культуре.

Регулятивные:

- умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных произведений разных жанров и стилей музыки.

6. Самостоятельная работа с проверкой.

Ребята, к нам на урок пришла Болтунья, но она очень расстроена. Посмотрите на Болтунью, чего не хватает в изображении?

 

 

Ярких красок.

Познавательные:

- владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания.

7. Рефлексия учебной деятельности.

Акцентирую внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Подвожу детей к высказыванию своего мнения.

«Встаньте дети, урок окончен, до свидания»

 

 

 

Высказывают свое мнение. Осуществляют самооценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

Прощаются с учителем.

 

Личностные:

-воспитание толерантного уважительного отношения к культуре.

Регулятивные:

- формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально- творческой деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия.

Познавательные:

- владение формами рефлексивной оценки восприятия.





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Технологическая карта урока № 21

Технологическая карта урока № 21

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Звучит пьеса «Баба – Яга» из «Детского альбома»

Звучит пьеса «Баба – Яга» из «Детского альбома»

Веселая, задорная. О том, что

Веселая, задорная. О том, что

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Технологическая карта урока № 21 Тема урока - «Музыкальные портреты.»

Технологическая карта урока № 21 Тема урока - «Музыкальные портреты.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2022