Технологическая карта урока : «Знакомство с творческим проектом».

  • docx
  • 26.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Белан Снежана Анатольевна.1 docx.docx

Белан Снежана Анатольевна

Филиал МОУ-СОШ с. Дьяковка в с. Кирово

Саратовская область

Краснокутский район

 

Технологическая карта  урока : «Знакомство с творческим проектом».

Цель урока: познакомить обучающихся с направлениями, по которым можно выбрать творческий проект; критериями выбора изделий, содержанием проекта; последовательностью выполнения творческого проекта.

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Формируемые УУД

Актуализация знаний

На прошлом уроке мы с вами ходили в лес на экскурсию. Принесли много интересного природного материала: желуди, шишки, ветки, красивые камушки. Из всего этого можно выполнить очень интересные игрушки. Здесь вам дается широкое поле для выбора. Проверкой ваших сил, знаний, умений, творческих начал должно стать выполнение творческого проекта.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из рассказа, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

2. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

3. Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Постановка учебной проблемы

- Предлагаю вам несколько направлений для творчества:

- придумать сказку о лесе

- выполнить игрушку из природного материала;

- выполнить композицию из природного материала

Но совсем не обязательно связывать себя предложенными направлениями. Вы можете выбрать проект по своему усмотрению.

Вы можете объединиться в пары или группы в зависимости от сложности выполняемого проекта.

Помощником при выполнении проекта нам будет книги А.С. Пушкина, С.Есенина и др. «Стихи об осени»(Чтение книги)

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

 Применение новых знаний

Знакомство с последовательностью выполнения творческого проекта.

- выбор темы проекта и обсуждение его в классе;

- деление на группы (если требуется)

- подбор материала для выполнения проекта.

 После этого вы приступите к выполнению проекта, где заключительным этапом будет защита проекта.

Работа с учебником.

Регулятивные УУД

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Итог урока

– Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?

Личностные УУД

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

Приложение Е

Тема урока 3: Работа над творческим проектом

«Композиция «Осеннее вдохновение»»

Цель урока: научить школьников использовать в самостоятельных поделках природные материалы; изучить правила сборки поделки из нескольких деталей; обучить приемам соединения деталей из разных материалов между собой и техники безопасности при работе с ними.

 

Этапы урока

Содержание урока

Формируемые УУД

Актуализация знаний

Сегодня мы приступаем к практической части выполнения творческого проекта. И наш класс превратиться в мастерскую. Для изготовления наших поделок мы будем использовать те природные материалы, которые вы захватили после прогулки в лес.

 

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из рассказа, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

2. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

3. Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Постановка учебной проблемы

Мы попробуем своими руками сделать в нашей мастерской осеннюю композицию. А какая она будет решать будет сам.

Беседа по картинкам.

 

 

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

 Применение новых знаний. Практическая работа.

- учащиеся определяются с выбором композиции .

- подбор нужного природного материала;

Физкультминутка.

Учащиеся самостоятельно выполняют композиции (учитель помогает на первых этапах)

Регулятивные УУД

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Итог урока

– Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

– Для чего нужен был сегодняшний урок?

– Что у вас сегодня получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?

Личностные УУД

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.