Технологическая карта урока 25-26 5 класс Тема урока: Бытовая швейная машина
Оценка 5

Технологическая карта урока 25-26 5 класс Тема урока: Бытовая швейная машина

Оценка 5
docx
07.01.2022
Технологическая карта урока 25-26    5 класс Тема урока: Бытовая швейная машина
швейная машиа30e946a9.docx

Технологическая карта урока 25-26    5 класс

Тема урока: Бытовая швейная машина

 

 

Учитель: Белан С.А

Цель: Организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых понятий. Способствовать развитию эрудиции в области создания швейной машины, формированию знаний об устройстве бытовой швейной машины, формированию и развитию первоначальных навыков подготовки швейной машины к работе и умений работы на швейной машине.

Задачи:

Образовательная - познакомить обучающихся со швейной машиной, сформировать их знания об устройстве бытовой швейной машины и развить первоначальные навыки и умение работать на бытовой швейной машине.

Развивающая - развивать пространственное воображение и внимательность.

Воспитательная - трудолюбие, аккуратность.

  Тип урока: открытия новых знаний

  Методы и формы работы: беседа, лекция-демонстрация, организация самостоятельной исследовательской деятельности.

  Фронтальная , групповая

   Оборудование: швейные машины универсальные и специальные, образцы машинных и ручных швов, швейные изделия

Планируемый  результат обучения:

Предметные

Личностные

Метапредметные (УУД):

учащиеся познакомятся с историей создания швейной машины, видами современных бытовых швейных машин; ознакомятся с устройством швейной машины, её основными узлами и деталями; обучаться рациональной организации рабочего места при выполнении машинных работ, соблюдению правил безопасного труда;  научатся  подготавливать машину к работе - наматывать нитки на шпульку, заправлять верхнюю и нижние нитки, прокладывать строчку (без ниток по бумаге) по прямой линии, поворот под углом.

установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности  труда. Бережное отношение к имуществу. Ознакомить с миром профессий с социальной значимостью.

 

 

регулятивные - определение последовательности выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, коммуникативные - умение работать в парах при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательный  анализ, синтез, обобщение, классификация, проводить рефлексию результатов деятельности, постановка и формирование проблемы в соответствии с правилами.   

 

 

 

 

 

 

Этап урока

 

Цель

 

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

 

Формируемые УУД

1.       

Мотивация (самоопределение)

 к учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»)

2. Организовать деятельность по установки тематических рамок («могу»)   

3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

 

-Организационный момент, проверка готовности к уроку.

Создание позитивного настроя.

Слайд 1

-На предыдущем уроке мы с вами познакомились со швейными ручными работами и выполнили образцы ручных швов. Проверим выполнение задания 17-4 (взаимоконтроль).

Слайд 2. Повторение по теме «Ручные швейные работы».

(ответы на слайде появляются после ответов учащихся)

 

 

 

 

 

 

-Ваши образцы ручных швов выполнены отлично, но можно ли сшить такими швами изделие? Если нет, то почему?  Посмотрите на швы в своих изделиях (блузках, юбках), чем они отличаются от ручных швов? 

( Можно подготовить  образцы швов (стачной, краеобметочный зиг-загом и на оверлоке) и  сравнить эти швы с образцами ручных работ)

- Какие инструменты и  оборудование применили для выполнения этих швов?

Слайд 3. Бытовая швейная машина (изображение иглы, швейной машины, названия темы появляются после ответов)

- У кого есть дома швейная машина?

-Кто из вас шил на швейной машине?

- Какие у вас впечатления от шитья на швейной машине?

-Хотелось бы вам научиться шить  на швейной машине?

- Как вы думаете  пригодиться ли вам в будущем умение работать на швейной машине?

- Скажите, какая  сегодня тема урока?

-Помогает сформулировать тему урока.

 

 

 

 

-Учащиеся  зачитывают вопросы из рабочей тетради (17-4) и проверяют слова-ответы в тетрадях у друг друга, оценивают.

1.Временное ниточное соединение двух деталей-сметывание.

2. Временное ниточное закрепление подогнутого края- заметывание.

3. Предохранение  среза детали от осыпания с помощью иглы и нитки-обметывание.

4. Ряд стежков, расположенных друг за другом-строчка.

5. Соединение строчкой слоев материала-шов.

 

-Ответы учащихся.

 

(Делают вывод, что эти швы более прочные, ровные, красивые)

 

 

 

 

 

 

 

- Ответы учащихся.

 (Ручная игла и швейные машины)

 

 

 

 

 

- Ответы учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ответы учащихся.

(Бытовая швейная машина)

Л. Самоопределение, самоорганизация,

К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке

П. Правильность организации рабочего места

2.       

Актуализация знаний и  фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Мотивировать к пробному учебному действию («надо», «могу», «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания.

Выявить затруднения в организации работы.

-Как вы, думаете, давно ли существуют швейный машины?

Слайд 4. Первая швейная машин с челночным механизмом.

Слайд 5.  Найдите сходства и различия.

-Давайте посмотрим на варианты швейных машин.

 (Учащимся представлены швейные машины, имеющиеся в мастерской, указаны в оборудовании).

- Найдите сходства и различия на этих машинах (разные виды приводов).

Подводит к классификации по виду приводов швейной машины и наличию одинаковых деталей и механизмов (ручной, ножной, электрический), отмечает их достоинства и недостатки.

Слайд 6. Виды приводов.

- Определите назначение этих швейных машин (даны образцы швов, выполненных на данных машинах)

-Что общего и чем отличаются эти машины?

Слайд 7. Классификация швейных машин

Слайд 8 Бытовая универсальная швейная машина

Слайд 9. Краеобметочная машина оверлок

Слайд 10 .Вышивальная машина

-Могли бы вы сейчас без минимальных знаний выполнить работу на швейной машине?

-Что, на ваш взгляд, нужно знать и уметь, чтобы  работать на швейной машине?

(правила безопасной работы, устройство швейной машины, подготовка  швейной машины к работе, овладеть приемами работы).

Ответы учащихся.

 

 

 

 

 

-Осматривание швейных машин.

 

 

 

 

-Ответы учащихся.

 

 

-Сравнение видов машин.

Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения…

 

 

 

 

 

 

ЗАТРУДНЕНИЕ!

ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ!

 

 

-Осматривание швейных машин.

 

-ответы учащихся

ЗАТРУДНЕНИЕ!

ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ!

Л. Смыслообразование.

П. Анализ, синтез, обобщение, классификация,                  извлечение необходимой информации из текстов.

Р. Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

3.       

Изучение теоретического материала

Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. Организовать фиксацию затруднения, соответствие своих действий.

- Современная бытовая швейная машина  имеет электропривод.

-Какие вы знаете правила безопасной работы с электрооборудованием?

-Какие, на ваш взгляд, механизмы швейной машины, могут стать источником опасности?

Слайд 11. «Правила безопасной работы»

 -Рассмотрим  швейную машину с электроприводом,  её основные узлы  (учитель рассматривает машину, используемую в данной школе).

-Знаете ли вы названия деталей и узлов швейной машины?

Слайд 12

-Учитель демонстрирует   на слайде (или таблице) основные элементы швейной машины и сопоставляет их с деталями непосредственно на швейной машине, дает название узлам и деталям.

-Предлагает  учащимся сесть за швейные машины и приклеить подписанные стикеры с названиями основных  узлов к соответствующим деталям швейных машин (работа в парах или группах, в зависимости от количества швейных машин). 

Слайд 13: «Основные узлы швейной машины»  (или таблица)

 

-Что нужно сделать, чтобы начать работу на швейной машине?

- Для подготовки швейной машины к работе необходимо намотать нитку на шпульку, заправить  верхнюю и нижнюю нити.

Слайд 14: «Намотка нитки на шпульку

- Учитель демонстрирует на слайде (таблице) намотку  нитки на шпульку

Слайд 15: «Заправка верхней нитки».

-Учитель демонстрирует на слайде (таблице)  заправку верхней  нитки

Слайд 16: «Заправка нижней нитки».

- Учитель демонстрирует на слайде (таблице) заправку ниток (параллельно показывает на швейной машине).

Слайд 17: «Выведение нижней нитки наверх».

-Учитель демонстрирует  приемы работы на швейной машине (на швейной машине учителя), обращает внимание на организацию рабочего места для шитья, информирует о возможных неполадках, связанных с неправильной заправкой ниток.

 

 

 

- Ответы учащихся (полилог).

- Аргументация и устранение ошибок в неправильных ответах.

- Работа с учебником стр. 125 (правила безопасной работы), проговаривание.

 

 

 

 

 

 

 

-учащиеся пытаются дать название деталей

 

 

-Учащиеся записывают названия основных узлов на стикерах (листочках), проговаривают вслух.

 

 

-Учащиеся работают в парах или группах, используя материал учебника,  §19, рис 69.

-Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения. Приклеивают стикеры к деталям швейной машины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Учащиеся подходят к демонстрационному столу, наблюдают за действиями учителя.

Определяют насколько сложное задание, сколько времени оно займет.

 

П. Анализ, синтез, постановка и формулирования  проблемы, структурирование знаний.

Чтение технологических карт, работа с учебником

4.       

Построение проекта выхода из затруднения.

Организовать построение проекта выхода из затруднения.  Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

-В каком месте испытали затруднение?              

- Почему? 

- Какую цель поставите перед собой на уроке?

- Где можно найти информацию для решения затруднения?

Слайд 18. «Приемы работы на  швейной машине. Начало работы»

Слайд 19. «Приемы работы на  швейной машине. Поворот строчки»

 

 

 

 

 

 

 

 

- учащиеся составляют алгоритм действий по подготовке машины к работе и приемам работы на ней (используя материал учебника, стр. 121-124)

Личностные (УУД):

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающий личностный моральный выбор.

Метапредметные (УУД):

Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- проводить анализ своей творческой деятельности;

П - самостоятельное создание способов решения творческого характера.

К- ориентироваться в учебнике и в технологической карте;

5.       

Реализация построенного проекта (Лабораторная работа  №10, задание 1,2).

Построение и фиксация.

Обучение рациональной организации рабочего места при выполнении машинных работ, соблюдению правил безопасного труда;  научить  подготавливать машину к работе - наматывать нитки на шпульку, заправлять верхнюю и нижние нитки, прокладывать строчку (без ниток по бумаге) по прямой линии, поворот под углом.

Прививать аккуратность, точность при выполнении работы.

Предлагает познакомиться и инструкционной картой, лабораторная работа  №10, задание 1,2 (учебник, стр.126)

 

 

 

 

 

 

 

-учащиеся составляют алгоритм действий по исследованию работы регулирующих механизмом (используя материал учебника, стр. 126)

 

Р. Осуществлять работу на основе предоставленных технологических карт.

П. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построения логической цепи рассуждений, доказательство.

К. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь

6.       

Первичное  закрепление с проговариванием во внешней речи.

Установление правильности  и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция.

Давайте обобщим  полученные знания.

-Назовите правила  организации рабочего места.

-Назовите основные узлы швейной машины.

-Как выполняется заправка верхней нити?

- Как выполняется заправка  нижней нити?

-Расскажите о приемах работы на швейной машине  (начало работы, поворот строчки, закрепка  вначале и конце строчки, окончание работы)

 

 

- Ответы учащихся

 

 

-Уточняем, правильно ли учащиеся поняли задание, нет ли вопросов по ходу выполнения работы.

 

Р. определять и формулировать деятельность на уроке;

- под руководством учителя, планировать свою деятельность на уроке и определять последовательность своих действий;

-проводить анализ творческой деятельности

 

7.       

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самопроверка умения применять новые знание в и типовых условиях.

Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий.

Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки.

По результатам выполнения самостоятельной  работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.

Слайд 20  Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины.  Лабораторная работа №10, задание 1.

 

Слайд 21  Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины. Лабораторная работа №10, задание 2

 

Индивидуальная помощь и контроль учителя при выполнении самостоятельной работы.

-Выполнение  лабораторной работы происходит в индивидуально-самостоятельной форме опорой  на эталон, проговаривают каждый шаг во внешней речи.

 -Корректировка своей деятельности по представленной  инструкционной  карте.

-Ученики, соблюдая план своих действий, выполняют лабораторную работу.

-Выявление и устранение типовых ошибок.

 

П. Анализ, синтез, обобщение, выполнение действий по алгоритму, доказательство.

Р. Контроль и оценка, волевая саморегуляция.

К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

 

8.       

Включение в систему знаний и повторение.

Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия.

Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

 

Слайд 22  Проверь себя

Выполнить п.1 задания  18 Р.Т.,

 

-Учащихся работают  в Р.Т. задание 18., п.1

 

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают  на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости, сложности и трудоёмкости операции.

Личностные (УУД):

- умение анализировать собственную деятельность

Метапредметные (УУД):

регулятивные

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- выделение и осознание учащимися, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

познавательные

- выбор критериев для сравнения.

9.       

Рефлексия учебной деятельности.

Соотношение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности.

Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

 Подведём итог урока.

 -Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Когда это знание будет вам необходимо?

-Назовите правила  организации рабочего места.

-Назовите основные узлы швейной машины.

-В чем заключается подготовка швейной машины к работе?

-Расскажите о приемах работы на швейной машине  (начало работы, поворот строчки, закрепка  вначале и конце строчки, окончание работы)

Слайд 23. Домашнее здание

Задание для всех:

-Оформи в портфолио образец , выполненный в ходе лабораторной работы; повтори §19, выполни задание из рабочей тетради 18-4;

-Подготовь швейные инструменты и кусочек хлопчатобумажной ткани для образцов.

Задание дополнительное (по желанию)

-Найди информацию и ознакомься с историей швейной машины

-Подготовь презентацию об истории швейной машины

Слайд 24. Рефлексия

Слайд 23. Тема урока «Бытовые швейные машины»

Дети анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы.

Ученики оценивают степень достижения цели.

Составляют план действий, направленный на получение недостающих знаний и умений.

(подготовить материал для выполнения задания 3, Л.Р.№10, Л.Р.№12)

Личностные (УУД):

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

- умение обсуждать и анализировать собственную  деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли

познавательные:

- построение логической цепи рассуждений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка – задание 1: Соотнести название деталей швейной машины с их изображением.

 

 

 

Карточка – задание 2: Правила безопасной работы на швейной машине. Задание: Дополните предложения.

 

 

Правила техники безопасности.

1.    Свет должен падать на рабочую поверхность с _____________стороны или________________________.

2.    Волосы убирайте_______________________. Концы галстуков, шарфиков ___________________свисать.

3.    Сидеть за машиной __________________, на всей поверхности стула, слегка _______________ корпус и голову________________.

4.    Стул должен стоять __________________ иглы.

5.    ___________________ близко к движущим частям машины.

6.    Следить за ______________________ положением рук во избежание прокола пальцев иглой.

7.    Перед стачиванием убедитесь в отсутствии _________________ или ____________________ на линии шва изделия.

8.    На машине __________________лежать посторонние предметы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

Предмет: Технология.

Учитель: Лосева Татьяна Петровна

Класс: 5

Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс

Тема урока: Швейная машина. Подготовка швейной машины к работе.

Тип урока: урок изучение нового материала

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

• регулятивными УУД:

·         формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);

·         преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);

• познавательными УУД:

·         собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);

У большинства учащихся не сформированы

• коммуникативные УУД:

·         высказывать и отстаивать свою точку зрения в нутрии группы. Умение отвечать на вопросы класса

• личностные УУД:

·         осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы Воспитание чувства ответственности перед классом за порученное дело коллективом.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

1)Разделяют понятие « промышленная швейная машина» и « бытовая швейная машина»

1 уровень –понимание, адекватное употребление в речи специальных терминов

2)Называют назначение и применение основных узлов

2 уровень – анализ литературы

3)Называют отличие швейную машину с электроприводом, ручным приводом и ножным приводом

2 уровень – сбор и анализ информации

Регулятивные

Самостоятельно преобразуют практическую задачу в познавательную.

3 уровень – самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий

Познавательные

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

3 уровень –самостоятельные действия учащихся на основе усвоенного алгоритма действий

Коммуникативные

Предоставлять конкретное содержании сообщать его в устной и посменной форме

2 уровень- Совместные (групповые) выполняемые под руководством учителя действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Личностные

Ориентирование на выполнении моральных норм

3- уровень самостоятельное выполнение действий с дополнением на известный алгоритм

 

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

1) Вызвать подготовите-льный интерес к проблеме

2) Организо-вать сомос-тоятельный постановку целей

Беседа

Фронтальная

1. Предлагает учащимся вспомнить какими способами можно изготовить одежду.

2. Просит высказать мнение какое оборудование можно использовать при создании одежды

3. Просит высказать мнение каким образом можно подготовить швейную машину к работе

4. Предлагает сформировать вопросы, возникшие после обмена мнениями.

1. Воспроизводят в устной форме известные сведения

 

2. Обдумывают и анализируют информацию информацию

 

 

 

3. Высказывают предложения как можно подготовить швейную машину к работе

 

4. Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения.(цель)

Познавательные УУД:

воспроизводить знания в устной форме

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное

Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

Ориентировоч-ный этап

Организо-вать самос-тоятельное планирование и выбор методов исследования

Беседа

Групповая, фронтальная

Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы

Называют известные им методы исследования и определяют последовательность действий

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Поисково-исследователь-ский этап

Организует поиск решения проблемы

Сбор информации

Парная, групповая, фронтальная

1. Предлагает найти информацию в учебнике

2. Показывает на швейной машине детали.

3. Демонстрирует варианты швейных машин ( швейная машина с электроприводом,. швейная машина с ручным приводом, швейная машина с ножным приводом) Предлагает их сравнить

4. Выявить основные правила безопасной работы на швейной машине

5. Показывает фильм, как заправляется верхняя нить машины.

1. Находит информации и анализируют рисунок

 

2. Отвечают на вопросы. Слушают ответы на вопросы

 

3. Отвечают на вопросы, слушают одноклассниц, записывают у себя в тетради

 

 

 

 

4. Высказывают основные правила безопасной работы на швейной машине

5. Просматривают фильм и задают вопросы

Познавательные УУД:

- искать и выделять необходимую информацию;

- формулировать вопросы

- формулировать выводы

Регулятивные УУД

Самостоятельно преобразует практическую задачу и познавательную, формулирует вопросы

Практический этап

Обеспечить понимания новых знаний

Практичес-кая работа

Парная и групповая

Заправка верхней нити.

Текущий контроль за выполнением практической работы. Контроль за соблюдением ОТ

Контроль за соблюдением технологической грамотности

В парах и группах отрабатывают навыки заправлять верхнюю нить.

Коммуникативные УУД:

- устанавливать рабочие отношения, эфективнего сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Личностные УУД

-обеспечить контроль и самоконтроль

Рефлексивно-оценочный этап

Осмысление процесса и результата деятельности

Письменная работа

Индивидуальная, фронтальная

1. Предлагает оценить факт достижения цели урока

2. Предлагает написать текст резюме, закончить фразы:

«Я сегодня узнала……»

« Я сегодня научилась….»

« Я могу проверить….»

«Я могу научить….»

1. Оценивать степень достижения своей цели

2. Отвечают на вопросы

Регулятивные УУД:

санкционировать факт завершения действий

Личностные УУД

- обеспечить контроль и самоконтроль

 

Дата: Подпись учителя:

 

 

 

 

 

Самоанализ урока

 

Предмет Технология

Класс: 5 класс Учебник: Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома.

Тема урока (занятия): Швейная машина. Подготовка швейной машины к работе.

Тип урока: изучение нового материала

 

Этапы урока,

время

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Возможные риски

Коррекционная работа

1.Мотивационно-целевой этап

1.    Познавательные УУД:

2.    Коммуникативные УУД:

3.    Личностные УУД:

4.    Регулятивные УУД:

1.    воспроизводить знания в устной форме

2.    участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное

3.    осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

4.    определять цели учебной деятельности

1.    1 уровень

2.    2 уровень

3.    2 уровень

4.    2 уровень

Не умение ставить вопросы

Помощь группы и учителя

2.Ориентировоч-ный этап

Регулятивные УУД:

Планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

3 уровень

Затрудняется составлять план

Наводящими вопросами учитель выводит на самостоятельное решение проблемы

3.Поисково-исследователь-ский этап

1) Познавательные УУД:

2 )Регулятивный УУД

1) а) искать и выделять необходимую информацию;

б)формулировать вопросы

в) формулировать выводы

2)самостоятельно преобразует практическую задачу в познавательную, формулирует вопросы

1) а) 2 уровень

б) 2 уровень

в) 3 уровень

2) 3 уровень

У учащихся затруднения с формулировкой вывода

Использование личного опыта группы, работа с источником.

4. Практический этап

1) Коммуникативные УУД:

2) Личностные УУД

1) устанавливать рабочие отношения, эффективного сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

2) обеспечить контроль и самоконтроль

1) 2 уровень

2) 3 уровень

Не до конца понимают критерии оценки

Совместная разработка критериев оценки

5. Рефлексивно-оценочный этап

1)Регулятивные УУД:

2) Коммуникативные УУД:

1)

санкционировать факт завершения действий

2) Обеспечить контроль и самоконтроль

1) 3 уровень

2) 2 уровень

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока 25-26 5 класс

Технологическая карта урока 25-26 5 класс

Этап урока Цель Деятельность учителя

Этап урока Цель Деятельность учителя

Слайд 3. Бытовая швейная машина (изображение иглы, швейной машины, названия темы появляются после ответов) -

Слайд 3. Бытовая швейная машина (изображение иглы, швейной машины, названия темы появляются после ответов) -

Слайд 6. Виды приводов. -

Слайд 6. Виды приводов. -

Знаете ли вы названия деталей и узлов швейной машины?

Знаете ли вы названия деталей и узлов швейной машины?

Учитель демонстрирует на слайде (таблице) заправку ниток (параллельно показывает на швейной машине)

Учитель демонстрирует на слайде (таблице) заправку ниток (параллельно показывает на швейной машине)

К- ориентироваться в учебнике и в технологической карте; 1

К- ориентироваться в учебнике и в технологической карте; 1

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Карточка – задание 1: Соотнести название деталей швейной машины с их изображением

Карточка – задание 1: Соотнести название деталей швейной машины с их изображением

Карточка – задание 2: Правила безопасной работы на швейной машине

Карточка – задание 2: Правила безопасной работы на швейной машине

Сидеть за машиной __________________, на всей поверхности стула, слегка _______________ корпус и голову________________

Сидеть за машиной __________________, на всей поверхности стула, слегка _______________ корпус и голову________________

Технологическая карта урока Предмет:

Технологическая карта урока Предмет:

Воспитание чувства ответственности перед классом за порученное дело коллективом

Воспитание чувства ответственности перед классом за порученное дело коллективом

БеседаФронтальная1. Предлагает учащимся вспомнить какими способами можно изготовить одежду

БеседаФронтальная1. Предлагает учащимся вспомнить какими способами можно изготовить одежду

Поисково-исследователь-ский этап

Поисково-исследователь-ский этап

Предмет Технология Класс: 5 класс

Предмет Технология Класс: 5 класс

Познавательные УУД: 2 )Регулятивный

Познавательные УУД: 2 )Регулятивный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2022