Технологическая карта урока физической культуры
Название предмета |
физическая культура |
Тема |
Комплексы физических упражнений из раздела «Гимнастика с элементами акробатики» |
Класс |
3,4 класс |
Тип урока |
с образовательно-познавательной направленностью |
Форма организации |
урок с применением метода проектов |
Технология |
личностно - ориентированная |
Цель урока |
Составить комплекс упражнений утренней зарядки |
Планируемые результаты: предметные
метапредметные
личностные
|
- Понимание утренней гимнастики как средства организации здорового образа жизни; - Умение разрабатывать содержание комплекса утренней гимнастики; - Применять полученные знания и умения в проектной деятельности; - Формирование навыков проектной деятельности; - Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; - Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений; - Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации. |
Место проведения |
спортивный зал |
Время урока |
40 минут |
Наглядность |
фрагмент мультфильма, плакаты с комплексами физических упражнений, образцы комплексов утренней гимнастики |
Оборудование |
мультимедиа, секундомер |
Материалы для практической работы |
набор карточек физических упражнений, учебник, спортивный инвентарь |
Учитель |
Рагозина Марина Михайловна |
Часть урока |
Технология проведения |
Содержание и ход урока |
Дозировка, мин |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
подготовительная |
1. Самоопределение к деятельности |
Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников! Как поется в песенке, под которую вы вошли в спортзал, в вас очень много энергии и эту энергию мы сегодня будем преобразовывать в интересные и полезные двигательные действия. |
Проявление интереса к материалу изучения. Под музыку из м/ф дети входят в зал. Построение. Приветствие.
|
10-12 мин. |
2. Формулирование темы урока |
Как вы думаете, а какая тема нашего занятия сегодня? Подсказка: посмотрим фрагмент мультфильма и попробуем определить тему
Конечно, тема занятия – комплексы физических упражнений и сегодня мы узнаем и сделаем много нового и интересного. Но сначала мы проведем разминку. Напомните пожалуйста, для чего проводят разминку? После разминки мы вместе определим цель нашего занятия. Для проведения разминки мы выберем инструктора из 4 класса.
Разминка: ходьба на носочках ходьба на пяточках перекат с пяточки на носок на внешней стороне стопы на внутренней стороне стопы Для чего мы выполняли эти упражнения? Бег по кругу, бег змейкой, с изменением направления движения. Восстановление дыхания.
ОРУ по кругу: Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе делаем вот так (каждый из учащихся 3-4 класса показывает упражнение и все его выполняют) Молодцы! Подготовили свой организм к основной нагрузке.
|
Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.
Выполняют разминку в движении по кругу, имитируя движения зверей.
По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге к учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива. |
||
основная |
3. Актуализация знаний |
Актуализирует знания о комплексе упражнений, утренней гимнастике. Проверим ваше состояние: если вы чувствуете себя прекрасно – поднимите руки вверх и помашите, если вы чувствуете усталость – спрячьте руки за спину. Продолжаем урок. - Итак, напомним тему… теперь мы с вами определим цель нашего занятия подсказка первая: Внимательно посмотрим слайды и пробуем определить – это комплексы упражнений или нет. - Хлопните в ладоши, если вы согласны с тем, что этот комплекс упражнений - зарядка. Молодцы, ребята! - А как ещё можно назвать зарядку? (утренняя гимнастика, разминки). И опять небольшая подсказочка: Еще раз хочу обратить ваше внимание на другой фрагмент этого же мультфильма.
|
Выполняют дыхательные упражнения. Садятся на скамейку.
На доске – карточки с комплексами упражнений, среди которых только один является комплексом утренней гимнастики.
Учащиеся определяют, какой из комплексов является зарядкой.
|
20-25 |
4. Проектная деятельность: 4.1. проблематизация и целеполагание |
Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог. Просмотр фрагмента мультфильма «Зарядка для хвоста» - Ребята, почему мартышке скучно и неинтересно выполнять упражнения зарядки? Как ей ответил попугай? А что бы вы добавили к ответу попугая? - А как вы бы ответили мартышке и таким ребятам, если бы они попросили вас помочь им составить такой комплекс утренней гимнастики, от которого бы поднималось настроение, и захотелось бы заниматься физическими упражнениями ещё больше? Сможете им помочь? - Тем более что, наверное, такие и среди вас найдутся!
- Итак, цель ясна? Что мы будем составлять? Это будет ваш небольшой проект. Прежде чем приступить к выпонению, давайте составим план работы над над проектом. |
Просматривают видеозапись. Отвечают на поставленные вопросы. Определяют цель урока и проекта. |
||
4.2. планирование |
- А что нужно знать, чтобы составить комплекс утренней гимнастики? Что можно взять себе в помощь? (карточки, учебники, спортивный инвентарь) - Как вы будите представите свой проект? - Зная определение зарядки, используя карточки, учебник и спортивный инвентарь вы без сомнения легко справитесь с заданием: составите комплекс утренней гимнастики. - Для нашего исследования объединяемся в две группы: но так, чтобы в каждой группе были ученики из разных классов. Кто со мной согласен? Как вы думаете почему? |
Коллективно обсуждают этапы плана работы. Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету. Определяют необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки по выполнению физических упражнений.
Объединяются в 2 смешанные группы. |
||
4.3. реализация плана - исследование |
Организует практическую работу в группах. Даёт инструкцию по проведению исследования - Группы исследователей готовы? Осталось вспомнить некоторые правила работы в группах: 1.Будьте вежливы с товарищами в группе. 2.Умейте выслушать мнение каждого внимательно. 3. Выберите старшего группы, который поможет вам организовать работу. 4.Распределите обязанности и задания. 5. Активно участвовать в работе. 4. Придя к единому мнению выберете способ показа продукта проекта: договоритесь, как вы представите свой проект. Я предлагаю вам два варианта: 1-й вариант – один человек показывает упражнение, проговаривает счет для выполнения, а все остальные выполняют. 2-й вариант – упражнения выполняют все, но ведущие меняются. Итак, за работу! Если возникнут трудности и нужна будет моя помощь – я всегда с вами! |
Получают необходимый для исследования материал: карточки с физическими упражнениями, учебник, спортивный инвентарь. Проводят исследование по теме проекта в группах: осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации; экспериментируют, находят пути решения возникающих проблем, открывают новые для себя знания Используют полученные средства, знания и навыки для выполнения задания. Обобщают результаты исследования.
Самостоятельно составляют комплекс утренней гимнастики. |
||
4.4.представление продукта проекта |
- Уважаемые исследователи, время вышло, представьте отчет о проделанной работе. - Какая группа готова первой продемонстрировать свой проект? Если вам понравился комплекс упражнений представленной этой группой – похлопайте в ладоши, если нет – потопайте ногами.
- Приглашаю для выступления вторую группу. Оценивание группы. |
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа комплекса утренней гимнастики. Представляют продукт проектной деятельности – комплекс утренней гимнастики. Самостоятельно выполняют комплекс упражнений утренней гимнастики. |
||
заключительная |
5. Рефлексия и самооценка |
Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. - Ребята, как вы себя чувствуете сейчас? Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте. - Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину. - Что вы испытывали, когда работали над проектом? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши. - Оцените свою работу в группе над проектом. Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательным – обнимите себя крепко-крепко. Если вы решили, что могли бы работать над проектом лучше – переплетите руки крестом на уровне груди. |
Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы). Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. |
4-5 |
- Ребята, вы справились с поставленной задачей – комплексы зарядки были оригинальны, выполнять их вам было весело и легко. Молодцы! - Как вы думаете, если вы будете выполнять один и тот же комплекс утренней гимнастики каждый день, что случится? - Вам станет скучно? - Чтобы не пропало желание выполнять зарядку по утрам, комплексы нужно менять через 2-3 недели. Дома я предлагаю вам самостоятельно составить комплексы утренней гимнастики, которые будут состоять из самых любимых вами упражнений. Где можно и как использовать составленные вами комплексы? – Из ваших проектов мы создадим сборник «Комплексы утренней гимнастики учащихся начальной школы». Спасибо за работу. До свидания! Направо1 Из спортзала шагом марш! |
Определяют перспективы выполненного проекта, планируют на будущее. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.