Технологическая карта урока
Оценка 4.8

Технологическая карта урока

Оценка 4.8
doc
27.03.2022
Технологическая карта урока
технологическая карта урока (2).doc

                                               Технологическая карта урока физической культуры

 

Название предмета 

физическая культура

Тема

Комплексы физических упражнений из раздела «Гимнастика с элементами акробатики»

Класс

3,4 класс

Тип урока

с образовательно-познавательной направленностью

Форма организации

урок с применением метода проектов

Технология

личностно - ориентированная

Цель урока

Составить комплекс упражнений утренней зарядки

Планируемые результаты:

предметные

 

 

 

метапредметные

 

 

 

личностные

 

 

 

- Понимание утренней гимнастики как средства организации здорового образа жизни;

- Умение разрабатывать содержание комплекса утренней гимнастики;

- Применять полученные знания и умения в проектной деятельности;

- Формирование навыков проектной деятельности;

- Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

- Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;

- Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации.

Место проведения

спортивный зал

Время урока

40 минут

Наглядность

фрагмент мультфильма, плакаты с комплексами физических упражнений, образцы комплексов утренней гимнастики

Оборудование

мультимедиа, секундомер

Материалы для практической работы

 набор карточек физических упражнений, учебник, спортивный инвентарь

Учитель

Рагозина Марина Михайловна

 

 

Часть урока

Технология проведения

Содержание и ход урока

Дозировка, мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

подготовительная

1. Самоопределение к деятельности

Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!

Как поется в песенке, под которую вы вошли в спортзал, в вас очень много энергии и эту энергию мы сегодня будем преобразовывать в интересные и полезные двигательные действия.

Проявление интереса к материалу изучения.

Под музыку из м/ф дети входят в зал.

Построение.

Приветствие.

 

10-12 мин.

2. Формулирование темы урока

Как вы думаете, а какая тема нашего занятия сегодня?

Подсказка: посмотрим фрагмент мультфильма и попробуем определить тему

 

Конечно, тема занятия – комплексы физических упражнений и сегодня мы узнаем и сделаем много нового и интересного. Но сначала мы проведем разминку. Напомните пожалуйста, для чего проводят разминку?

После разминки мы вместе определим цель нашего занятия. Для проведения разминки мы выберем инструктора из 4 класса.

 

Разминка: ходьба на носочках

                  ходьба на пяточках

                  перекат с пяточки на носок

                  на внешней стороне стопы

                  на внутренней стороне стопы

Для чего мы выполняли эти упражнения?

                Бег по кругу, бег змейкой, с изменением направления движения. Восстановление дыхания.

 

 ОРУ  по кругу: Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе делаем вот так (каждый из учащихся 3-4 класса показывает упражнение и все его выполняют)

Молодцы! Подготовили свой организм к основной нагрузке. 

 

Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют разминку в движении по кругу, имитируя движения зверей.

 

 

 

 

По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге к учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива.

основная

3. Актуализация знаний

Актуализирует знания о комплексе упражнений, утренней гимнастике.

Проверим ваше состояние: если вы чувствуете себя прекрасно – поднимите руки вверх и помашите, если вы чувствуете усталость – спрячьте руки за спину. Продолжаем урок.

- Итак, напомним тему… теперь мы с вами определим цель нашего занятия подсказка первая: Внимательно посмотрим слайды и пробуем определить – это комплексы упражнений или нет.

- Хлопните в ладоши, если вы согласны с тем, что этот комплекс упражнений - зарядка.

 Молодцы, ребята!

- А как ещё можно назвать зарядку? (утренняя гимнастика, разминки). И опять небольшая подсказочка: Еще раз хочу обратить ваше внимание на другой фрагмент этого же мультфильма.

 

Выполняют дыхательные упражнения. Садятся на скамейку.

 

 

 

 

На доске – карточки с комплексами упражнений, среди которых только один является комплексом утренней гимнастики.

 

 

 

 

Учащиеся определяют, какой из комплексов является зарядкой.

 

20-25

4. Проектная деятельность:

4.1. проблематизация и целеполагание

Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог.

Просмотр фрагмента мультфильма «Зарядка для хвоста»

- Ребята, почему мартышке скучно и неинтересно выполнять упражнения зарядки? Как ей ответил попугай? А что бы вы добавили к ответу попугая?

- А как вы бы ответили мартышке и таким ребятам, если бы они попросили вас помочь им составить такой комплекс утренней гимнастики, от которого бы поднималось настроение, и захотелось бы заниматься физическими упражнениями ещё больше? Сможете им помочь?

- Тем более что, наверное, такие и среди вас найдутся!

 

- Итак, цель ясна? Что мы будем составлять? Это будет ваш небольшой проект. Прежде чем приступить к выпонению, давайте составим план работы над над проектом.

 

 

Просматривают видеозапись.

Отвечают на поставленные вопросы.

Определяют цель урока и проекта.

4.2. планирование

- А что нужно знать, чтобы составить комплекс утренней гимнастики?

Что можно взять себе в помощь? (карточки, учебники, спортивный инвентарь)

- Как вы будите представите свой проект?

- Зная определение зарядки, используя карточки, учебник и спортивный инвентарь  вы без сомнения легко справитесь с заданием: составите комплекс утренней гимнастики.

- Для нашего исследования объединяемся в две группы: но так, чтобы в каждой группе были ученики из разных классов. Кто со мной согласен?  Как вы думаете почему?

Коллективно обсуждают этапы плана работы.

Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету.

Определяют необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки по выполнению физических упражнений.

 

 

Объединяются в 2 смешанные группы.

4.3. реализация плана - исследование

Организует  практическую работу в группах.

Даёт инструкцию по проведению исследования

- Группы исследователей готовы? Осталось вспомнить некоторые правила работы в группах:

1.Будьте вежливы с товарищами в группе. 2.Умейте выслушать мнение каждого внимательно.

3. Выберите старшего группы, который поможет вам организовать работу.

4.Распределите обязанности и задания.

5. Активно участвовать в работе.

4. Придя к единому мнению выберете способ показа продукта проекта: договоритесь, как вы представите свой проект.

 Я предлагаю вам два варианта: 1-й вариант – один человек показывает упражнение, проговаривает счет для выполнения, а все остальные выполняют. 2-й вариант – упражнения выполняют все, но ведущие меняются.

Итак, за работу! Если возникнут трудности и нужна будет моя помощь – я всегда с вами!

Получают необходимый для исследования материал: карточки с физическими упражнениями, учебник, спортивный инвентарь.

Проводят исследование по теме проекта в группах:

осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации; экспериментируют,

находят пути решения возникающих проблем, открывают новые для себя знания

Используют полученные средства, знания и навыки для выполнения задания.

Обобщают результаты исследования.

 

 

 

 

 

Самостоятельно составляют комплекс утренней гимнастики.

4.4.представление продукта проекта

- Уважаемые исследователи, время вышло, представьте отчет о проделанной работе.

- Какая группа готова первой продемонстрировать свой проект?

 Если вам понравился комплекс упражнений представленной этой группой – похлопайте в ладоши, если нет – потопайте ногами.

 

-  Приглашаю для выступления вторую группу.

 Оценивание группы.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа

комплекса утренней гимнастики.

Представляют продукт проектной деятельности – комплекс утренней гимнастики.

Самостоятельно выполняют комплекс упражнений утренней гимнастики.

заключительная

5. Рефлексия и самооценка

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.

- Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину.

- Что вы испытывали, когда работали над проектом? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши.

- Оцените свою работу в группе над проектом. Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательным – обнимите себя крепко-крепко. Если вы решили, что могли бы работать над проектом лучше – переплетите руки крестом на уровне груди.

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

4-5

- Ребята, вы справились с поставленной задачей – комплексы зарядки были оригинальны, выполнять их вам было весело и легко. Молодцы!

- Как вы думаете, если вы будете выполнять один и тот же комплекс утренней гимнастики каждый день, что случится?

 - Вам станет скучно?

- Чтобы не пропало желание выполнять зарядку по утрам, комплексы нужно менять через 2-3 недели.

Дома я предлагаю вам самостоятельно составить комплексы утренней гимнастики, которые будут состоять из самых любимых вами упражнений.

Где можно и как использовать составленные вами комплексы?

 – Из ваших проектов мы создадим сборник «Комплексы утренней гимнастики учащихся начальной школы».

Спасибо за работу.  До свидания! Направо1 Из спортзала шагом марш!

Определяют перспективы выполненного проекта, планируют на будущее.

 

 


Технологическая карта урока физической культуры

Технологическая карта урока физической культуры

Часть урока Технология проведения

Часть урока Технология проведения

Для чего мы выполняли эти упражнения?

Для чего мы выполняли эти упражнения?

Как вы будите представите свой проект? -

Как вы будите представите свой проект? -

Итак, за работу! Если возникнут трудности и нужна будет моя помощь – я всегда с вами!

Итак, за работу! Если возникнут трудности и нужна будет моя помощь – я всегда с вами!

Рефлексия и самооценка Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения

Рефлексия и самооценка Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2022