технологическая карта урока

  • doc
  • 27.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала технологическая карта урока (2).doc

                                               Технологическая карта урока физической культуры

 

Название предмета 

физическая культура

Тема

Комплексы физических упражнений из раздела «Гимнастика с элементами акробатики»

Класс

3,4 класс

Тип урока

с образовательно-познавательной направленностью

Форма организации

урок с применением метода проектов

Технология

личностно - ориентированная

Цель урока

Составить комплекс упражнений утренней зарядки

Планируемые результаты:

предметные

 

 

 

метапредметные

 

 

 

личностные

 

 

 

- Понимание утренней гимнастики как средства организации здорового образа жизни;

- Умение разрабатывать содержание комплекса утренней гимнастики;

- Применять полученные знания и умения в проектной деятельности;

- Формирование навыков проектной деятельности;

- Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

- Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;

- Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации.

Место проведения

спортивный зал

Время урока

40 минут

Наглядность

фрагмент мультфильма, плакаты с комплексами физических упражнений, образцы комплексов утренней гимнастики

Оборудование

мультимедиа, секундомер

Материалы для практической работы

 набор карточек физических упражнений, учебник, спортивный инвентарь

Учитель

Рагозина Марина Михайловна

 

 

Часть урока

Технология проведения

Содержание и ход урока

Дозировка, мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

подготовительная

1. Самоопределение к деятельности

Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!

Как поется в песенке, под которую вы вошли в спортзал, в вас очень много энергии и эту энергию мы сегодня будем преобразовывать в интересные и полезные двигательные действия.

Проявление интереса к материалу изучения.

Под музыку из м/ф дети входят в зал.

Построение.

Приветствие.

 

10-12 мин.

2. Формулирование темы урока

Как вы думаете, а какая тема нашего занятия сегодня?

Подсказка: посмотрим фрагмент мультфильма и попробуем определить тему

 

Конечно, тема занятия – комплексы физических упражнений и сегодня мы узнаем и сделаем много нового и интересного. Но сначала мы проведем разминку. Напомните пожалуйста, для чего проводят разминку?

После разминки мы вместе определим цель нашего занятия. Для проведения разминки мы выберем инструктора из 4 класса.

 

Разминка: ходьба на носочках

                  ходьба на пяточках

                  перекат с пяточки на носок

                  на внешней стороне стопы

                  на внутренней стороне стопы

Для чего мы выполняли эти упражнения?

                Бег по кругу, бег змейкой, с изменением направления движения. Восстановление дыхания.

 

 ОРУ  по кругу: Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе делаем вот так (каждый из учащихся 3-4 класса показывает упражнение и все его выполняют)

Молодцы! Подготовили свой организм к основной нагрузке. 

 

Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют разминку в движении по кругу, имитируя движения зверей.

 

 

 

 

По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге к учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива.

основная

3. Актуализация знаний

Актуализирует знания о комплексе упражнений, утренней гимнастике.

Проверим ваше состояние: если вы чувствуете себя прекрасно – поднимите руки вверх и помашите, если вы чувствуете усталость – спрячьте руки за спину. Продолжаем урок.

- Итак, напомним тему… теперь мы с вами определим цель нашего занятия подсказка первая: Внимательно посмотрим слайды и пробуем определить – это комплексы упражнений или нет.

- Хлопните в ладоши, если вы согласны с тем, что этот комплекс упражнений - зарядка.

 Молодцы, ребята!

- А как ещё можно назвать зарядку? (утренняя гимнастика, разминки). И опять небольшая подсказочка: Еще раз хочу обратить ваше внимание на другой фрагмент этого же мультфильма.

 

Выполняют дыхательные упражнения. Садятся на скамейку.

 

 

 

 

На доске – карточки с комплексами упражнений, среди которых только один является комплексом утренней гимнастики.

 

 

 

 

Учащиеся определяют, какой из комплексов является зарядкой.

 

20-25

4. Проектная деятельность:

4.1. проблематизация и целеполагание

Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог.

Просмотр фрагмента мультфильма «Зарядка для хвоста»

- Ребята, почему мартышке скучно и неинтересно выполнять упражнения зарядки? Как ей ответил попугай? А что бы вы добавили к ответу попугая?

- А как вы бы ответили мартышке и таким ребятам, если бы они попросили вас помочь им составить такой комплекс утренней гимнастики, от которого бы поднималось настроение, и захотелось бы заниматься физическими упражнениями ещё больше? Сможете им помочь?

- Тем более что, наверное, такие и среди вас найдутся!

 

- Итак, цель ясна? Что мы будем составлять? Это будет ваш небольшой проект. Прежде чем приступить к выпонению, давайте составим план работы над над проектом.

 

 

Просматривают видеозапись.

Отвечают на поставленные вопросы.

Определяют цель урока и проекта.

4.2. планирование

- А что нужно знать, чтобы составить комплекс утренней гимнастики?

Что можно взять себе в помощь? (карточки, учебники, спортивный инвентарь)

- Как вы будите представите свой проект?

- Зная определение зарядки, используя карточки, учебник и спортивный инвентарь  вы без сомнения легко справитесь с заданием: составите комплекс утренней гимнастики.

- Для нашего исследования объединяемся в две группы: но так, чтобы в каждой группе были ученики из разных классов. Кто со мной согласен?  Как вы думаете почему?

Коллективно обсуждают этапы плана работы.

Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету.

Определяют необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки по выполнению физических упражнений.

 

 

Объединяются в 2 смешанные группы.

4.3. реализация плана - исследование

Организует  практическую работу в группах.

Даёт инструкцию по проведению исследования

- Группы исследователей готовы? Осталось вспомнить некоторые правила работы в группах:

1.Будьте вежливы с товарищами в группе. 2.Умейте выслушать мнение каждого внимательно.

3. Выберите старшего группы, который поможет вам организовать работу.

4.Распределите обязанности и задания.

5. Активно участвовать в работе.

4. Придя к единому мнению выберете способ показа продукта проекта: договоритесь, как вы представите свой проект.

 Я предлагаю вам два варианта: 1-й вариант – один человек показывает упражнение, проговаривает счет для выполнения, а все остальные выполняют. 2-й вариант – упражнения выполняют все, но ведущие меняются.

Итак, за работу! Если возникнут трудности и нужна будет моя помощь – я всегда с вами!

Получают необходимый для исследования материал: карточки с физическими упражнениями, учебник, спортивный инвентарь.

Проводят исследование по теме проекта в группах:

осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации; экспериментируют,

находят пути решения возникающих проблем, открывают новые для себя знания

Используют полученные средства, знания и навыки для выполнения задания.

Обобщают результаты исследования.

 

 

 

 

 

Самостоятельно составляют комплекс утренней гимнастики.

4.4.представление продукта проекта

- Уважаемые исследователи, время вышло, представьте отчет о проделанной работе.

- Какая группа готова первой продемонстрировать свой проект?

 Если вам понравился комплекс упражнений представленной этой группой – похлопайте в ладоши, если нет – потопайте ногами.

 

-  Приглашаю для выступления вторую группу.

 Оценивание группы.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа

комплекса утренней гимнастики.

Представляют продукт проектной деятельности – комплекс утренней гимнастики.

Самостоятельно выполняют комплекс упражнений утренней гимнастики.

заключительная

5. Рефлексия и самооценка

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.

- Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину.

- Что вы испытывали, когда работали над проектом? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши.

- Оцените свою работу в группе над проектом. Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательным – обнимите себя крепко-крепко. Если вы решили, что могли бы работать над проектом лучше – переплетите руки крестом на уровне груди.

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

4-5

- Ребята, вы справились с поставленной задачей – комплексы зарядки были оригинальны, выполнять их вам было весело и легко. Молодцы!

- Как вы думаете, если вы будете выполнять один и тот же комплекс утренней гимнастики каждый день, что случится?

 - Вам станет скучно?

- Чтобы не пропало желание выполнять зарядку по утрам, комплексы нужно менять через 2-3 недели.

Дома я предлагаю вам самостоятельно составить комплексы утренней гимнастики, которые будут состоять из самых любимых вами упражнений.

Где можно и как использовать составленные вами комплексы?

 – Из ваших проектов мы создадим сборник «Комплексы утренней гимнастики учащихся начальной школы».

Спасибо за работу.  До свидания! Направо1 Из спортзала шагом марш!

Определяют перспективы выполненного проекта, планируют на будущее.