Технологическая карта урока

  • docx
  • 15.04.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Предмет, класс: Технология, 5  класс

Учитель: Гадицкий Владимир Юрьевич

Дата проведения:  3 марта 2020 год.

УМК:  Учебник: В.Д. Симоненко. Технология: учебник для учащихся 5 класса  общеобразовательных учреждений - М.: Вентана-Граф, 2015.  

Методическое пособие:  Симоненко В.Д.  Книга для учителя. Технология 5 кл. – Москва.: «Просвещение», 2015.

Тема урока: «Сверление отверстий в деталях из древесины»

Деятельностная цель:

1.Формирование метапредметных универсальных учебных действий

2. Приобретение самостоятельного опыта постановки и решения проблемы.

3.Формирование умений учащихся сотрудничать с учителем и сверстниками.

Предметно-дидактическая:

изучение нового материала и овладение технологической операций по обработке древесины – сверлением.

 

Тип урока:

1. По ведущей дидактической цели - изучение нового материала.

2. По способу организации – комбинированный.

3. По ведущему методу обучения – частично – проблемный урок.

Форма проведения урока: интегрированный с применением ИКТ.

Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты (УУД)

·         Определить сверление как технологическую операцию.

·         Знать виды инструментов для ручного сверления отверстий в деталях из древесины и их устройство.

·         Знать и уметь выполнять держание (хватку) инструмента при сверлении.

·         Знать и уметь выполнять закрепление заготовки на верстаке для сверления.

·         Знать и уметь выполнять рабочую позу при сверлении.

·         Знать и уметь выполнять приёмы сверления отверстий.

·         Знать и уметь выполнять проверку качества отверстий.

1.      Учащиеся определяют сверление как технологическую операцию.

2.      Учащиеся изучают виды свёрл, инструменты  для сверления, их устройство и осваивают хватку инструмента.

3.      Учащиеся изучают и выполняют приёмы закрепления сверла в патроне.

4.      Учащиеся изучают и выполняют приёмы закрепления и сверления отверстий в заготовках из древесины с соблюдением рабочей позы.

5.      Самоорганизуют рабочее место и выполняют требования техники безопасности, правил гигиены и санитарии.

 

Личностные:

1.      Эмоциональный комфорт и психологическая безопасность

2.      Создание условий для обеспечения успешности деятельности ребенка

Регулятивные:

1.      Целеполагание.

2.      Умение планировать и регулировать свою деятельность

3.      Прогнозирование результата.

4.      Выделение самоконтроля и самооценки

Познавательные:

1.      Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

2.      Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

3.      Самостоятельно проводить исследования и аргументировать.

4.      Сравнение и классификация.

Коммуникативные:

1.      Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем.

2.      Умение выражать свои мысли.

3.      Разрешение конфликтов.

4.      Использование информационных ресурсов для поиска информации.

Метапредметные связи

 

ИКТ, Физика, Математика

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование, инструменты

и материалы:

1 Мультимедийный проектор.

2. Компьютер.

3. Презентация Power Point.                                                                                                                                                                      4.Инструменты для разметки и материалы: тиски, коловорот,  сверла,  угольник,  скотч,  наждачная бумага,  карандаш, заготовки.

 

 

Организационная структура урока

Действия учителя

Методы обучения

Действия

обучающихся

Формируемые

УУД

Организационный момент

Предлагает учащимся проверить готовность к уроку.

 

Проверяют свою готовность

Регулятивные: саморегелятивные

Актуализация знаний, мотивация деятельности

Акцентирует внимание на необходимости изучения данной темы:

 

Презентация по теме урока: «Сверление отверстий в деталях из древесины»

-                   Какие операции вы выполнили при изготовлении карандашницы?

-                   Какую операцию осталось сделать?

-                    

 

Отвечают на вопросы, включаются в учебный процесс:

-                   Просверлить отверстие.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками;

Регулятивные: целеполагание

Задает вопросы:

-                   Какое отверстие необходимо просверлить?

-                   Каких размеров?

-                   Чем?

-                   Как?

-                   В какой последовательности?

-                   Что необходимо знать для того чтобы выполнить сверление в детали?

 (Мультимедийный проектор, компьютер, презентация по теме урока)

Словесные, частично-поисковый

Отвечают на вопросы, выдвигают свои предположения, формируют цель урока:

-                   Научиться сверлить отверстие в деталях из древесины.

 

Коммуникативные:  умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.

Регулятивные: планирование.

Познавательные: постановка проблемы.

Объяснение нового материла

Выдает различные инструменты и приспособления для обработки древесины. Задает задание:

-                   Выбрать необходимые инструменты и приспособления для получения отверстий. Объяснить значение этого инструмента или приспособления.

Словесные, наглядно – демонстрационный

Работают с иллюстрациями учебника, демонстрируют и отвечают на вопросы

Личностные:  смыслообразование.

Познавательные: решение проблемы.

 Коммуникативные: умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

Первичное закрепление

Задает вопросы:

-                   Какие отверстия необходимо просверлить?

-                   Каких размеров?

-                   Какими инструментами и оборудованием?

-                   В какой последовательности?

-                   Каким требованиям должно отвечать правильное просверленное отверстие.

Таблица

«Последовательность сверления отверстий в деталях из древесины»

1.                  Разметить место расположения отверстия карандашом и шилом.

2.                  Закрепить заготовку, чтобы поверхность была горизонтальна.

3.                  Просверлить отверстие на необходимую глубину.

Таблица

«Критерии правильного выполнения»

1.                  Правильно размечено.

2.                  Под прямым углом.

3.                  Ровные поверхности отверстия и т.д.

Объяснительно-илюстративный,

 

Отвечают на вопросы.

Составляют план выполнения сверления отверстий.

Составляют критерии правильного выполнения.

Слушают и обсуждают тему урока

Обучающиеся проверяют готовность рабочего  и

высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места».

 

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к урок

 

Личностные (УУД):

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающий личностный моральный выбор.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- проводить анализ своей творческой деятельности;

познавательные:

 

Самостоятельное использование сформированных умений и навыков

Объясняет задачу:

-                   Выполнить сверление отверстия в детали по плану.

Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов  устранения возможного брака.

Демонстрирует возможные искажения формы.

Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брак

Наглядно –

демонстрационный

практический,

репродуктивный

Выполняют разметку по чертежу, сверлят отверстие. проверяют качество просверленного отверстия по эталону (картонный шаблон).

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую  информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества. 

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Учебные вопросы:

-В каких еще изделиях можно просверлить отверстие и зачем?

-Всякие ли отверстия можно просверлить?

- Что называется отверстием?

- Какие виды отвнрстий вы знаете?

- Какие виды сверл по дереву существуют?

- Чем отличается коловорот от дрели?

_ Для чего используют струбцину?

 

Отвечают на вопросы. Предполагают варианты изделий с отверстиями.

Работа с учебником, просмотр слайдов, разбор инструкционно-технологических карт.

 

 

 Личностные (УУД):

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающий личностный моральный выбор.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

Коммуникативные:

- ориентироваться в учебнике и в технологической карте;

Рефлексия деятельности учащихся

Организует рефлексию.

Оценивание результата своей деятельности по принципу «Закончи предложение»

С какими трудностями вы столкнулись на уроке?

Что больше всего вам понравилось?

Что бы хотелось научиться делать?

-А нам с вами нужно это знать?

- Почему?

-Спасибо за активную работу на уроке!

Проблемно-поисковый.

 

Осуществляют самооценку.

Учащиеся анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы.

Ученики оценивают степень достижения цели.

Составляют план действий, направленный на получение недостающих знаний и умений.

 Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления.

Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать её

 

Оценивают свои работы по шаблону, выставляют себе оценки и комментируют их.

Сравнивают свои работу с шаблоном.

Личностные: самооценка, нравственно-эстетическое оценивание.

Регулятивные: оценка, контроль, анализ, синтез, обобщение, аналогия, классификация.

 

Итог урока

Домашнее задание.

 

Записывают домашнее задание, задают вопросы по его выполнению.