Технологическая карта урока
Оценка 4.8

Технологическая карта урока

Оценка 4.8
docx
15.04.2022
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Предмет, класс: Технология, 5  класс

Учитель: Гадицкий Владимир Юрьевич

Дата проведения:  3 марта 2020 год.

УМК:  Учебник: В.Д. Симоненко. Технология: учебник для учащихся 5 класса  общеобразовательных учреждений - М.: Вентана-Граф, 2015.  

Методическое пособие:  Симоненко В.Д.  Книга для учителя. Технология 5 кл. – Москва.: «Просвещение», 2015.

Тема урока: «Сверление отверстий в деталях из древесины»

Деятельностная цель:

1.Формирование метапредметных универсальных учебных действий

2. Приобретение самостоятельного опыта постановки и решения проблемы.

3.Формирование умений учащихся сотрудничать с учителем и сверстниками.

Предметно-дидактическая:

изучение нового материала и овладение технологической операций по обработке древесины – сверлением.

 

Тип урока:

1. По ведущей дидактической цели - изучение нового материала.

2. По способу организации – комбинированный.

3. По ведущему методу обучения – частично – проблемный урок.

Форма проведения урока: интегрированный с применением ИКТ.

Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты (УУД)

·         Определить сверление как технологическую операцию.

·         Знать виды инструментов для ручного сверления отверстий в деталях из древесины и их устройство.

·         Знать и уметь выполнять держание (хватку) инструмента при сверлении.

·         Знать и уметь выполнять закрепление заготовки на верстаке для сверления.

·         Знать и уметь выполнять рабочую позу при сверлении.

·         Знать и уметь выполнять приёмы сверления отверстий.

·         Знать и уметь выполнять проверку качества отверстий.

1.      Учащиеся определяют сверление как технологическую операцию.

2.      Учащиеся изучают виды свёрл, инструменты  для сверления, их устройство и осваивают хватку инструмента.

3.      Учащиеся изучают и выполняют приёмы закрепления сверла в патроне.

4.      Учащиеся изучают и выполняют приёмы закрепления и сверления отверстий в заготовках из древесины с соблюдением рабочей позы.

5.      Самоорганизуют рабочее место и выполняют требования техники безопасности, правил гигиены и санитарии.

 

Личностные:

1.      Эмоциональный комфорт и психологическая безопасность

2.      Создание условий для обеспечения успешности деятельности ребенка

Регулятивные:

1.      Целеполагание.

2.      Умение планировать и регулировать свою деятельность

3.      Прогнозирование результата.

4.      Выделение самоконтроля и самооценки

Познавательные:

1.      Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

2.      Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

3.      Самостоятельно проводить исследования и аргументировать.

4.      Сравнение и классификация.

Коммуникативные:

1.      Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем.

2.      Умение выражать свои мысли.

3.      Разрешение конфликтов.

4.      Использование информационных ресурсов для поиска информации.

Метапредметные связи

 

ИКТ, Физика, Математика

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование, инструменты

и материалы:

1 Мультимедийный проектор.

2. Компьютер.

3. Презентация Power Point.                                                                                                                                                                      4.Инструменты для разметки и материалы: тиски, коловорот,  сверла,  угольник,  скотч,  наждачная бумага,  карандаш, заготовки.

 

 

Организационная структура урока

Действия учителя

Методы обучения

Действия

обучающихся

Формируемые

УУД

Организационный момент

Предлагает учащимся проверить готовность к уроку.

 

Проверяют свою готовность

Регулятивные: саморегелятивные

Актуализация знаний, мотивация деятельности

Акцентирует внимание на необходимости изучения данной темы:

 

Презентация по теме урока: «Сверление отверстий в деталях из древесины»

-                   Какие операции вы выполнили при изготовлении карандашницы?

-                   Какую операцию осталось сделать?

-                    

 

Отвечают на вопросы, включаются в учебный процесс:

-                   Просверлить отверстие.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками;

Регулятивные: целеполагание

Задает вопросы:

-                   Какое отверстие необходимо просверлить?

-                   Каких размеров?

-                   Чем?

-                   Как?

-                   В какой последовательности?

-                   Что необходимо знать для того чтобы выполнить сверление в детали?

 (Мультимедийный проектор, компьютер, презентация по теме урока)

Словесные, частично-поисковый

Отвечают на вопросы, выдвигают свои предположения, формируют цель урока:

-                   Научиться сверлить отверстие в деталях из древесины.

 

Коммуникативные:  умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.

Регулятивные: планирование.

Познавательные: постановка проблемы.

Объяснение нового материла

Выдает различные инструменты и приспособления для обработки древесины. Задает задание:

-                   Выбрать необходимые инструменты и приспособления для получения отверстий. Объяснить значение этого инструмента или приспособления.

Словесные, наглядно – демонстрационный

Работают с иллюстрациями учебника, демонстрируют и отвечают на вопросы

Личностные:  смыслообразование.

Познавательные: решение проблемы.

 Коммуникативные: умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

Первичное закрепление

Задает вопросы:

-                   Какие отверстия необходимо просверлить?

-                   Каких размеров?

-                   Какими инструментами и оборудованием?

-                   В какой последовательности?

-                   Каким требованиям должно отвечать правильное просверленное отверстие.

Таблица

«Последовательность сверления отверстий в деталях из древесины»

1.                  Разметить место расположения отверстия карандашом и шилом.

2.                  Закрепить заготовку, чтобы поверхность была горизонтальна.

3.                  Просверлить отверстие на необходимую глубину.

Таблица

«Критерии правильного выполнения»

1.                  Правильно размечено.

2.                  Под прямым углом.

3.                  Ровные поверхности отверстия и т.д.

Объяснительно-илюстративный,

 

Отвечают на вопросы.

Составляют план выполнения сверления отверстий.

Составляют критерии правильного выполнения.

Слушают и обсуждают тему урока

Обучающиеся проверяют готовность рабочего  и

высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места».

 

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к урок

 

Личностные (УУД):

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающий личностный моральный выбор.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- проводить анализ своей творческой деятельности;

познавательные:

 

Самостоятельное использование сформированных умений и навыков

Объясняет задачу:

-                   Выполнить сверление отверстия в детали по плану.

Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов  устранения возможного брака.

Демонстрирует возможные искажения формы.

Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брак

Наглядно –

демонстрационный

практический,

репродуктивный

Выполняют разметку по чертежу, сверлят отверстие. проверяют качество просверленного отверстия по эталону (картонный шаблон).

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую  информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества. 

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Учебные вопросы:

-В каких еще изделиях можно просверлить отверстие и зачем?

-Всякие ли отверстия можно просверлить?

- Что называется отверстием?

- Какие виды отвнрстий вы знаете?

- Какие виды сверл по дереву существуют?

- Чем отличается коловорот от дрели?

_ Для чего используют струбцину?

 

Отвечают на вопросы. Предполагают варианты изделий с отверстиями.

Работа с учебником, просмотр слайдов, разбор инструкционно-технологических карт.

 

 

 Личностные (УУД):

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающий личностный моральный выбор.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

Коммуникативные:

- ориентироваться в учебнике и в технологической карте;

Рефлексия деятельности учащихся

Организует рефлексию.

Оценивание результата своей деятельности по принципу «Закончи предложение»

С какими трудностями вы столкнулись на уроке?

Что больше всего вам понравилось?

Что бы хотелось научиться делать?

-А нам с вами нужно это знать?

- Почему?

-Спасибо за активную работу на уроке!

Проблемно-поисковый.

 

Осуществляют самооценку.

Учащиеся анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы.

Ученики оценивают степень достижения цели.

Составляют план действий, направленный на получение недостающих знаний и умений.

 Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления.

Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать её

 

Оценивают свои работы по шаблону, выставляют себе оценки и комментируют их.

Сравнивают свои работу с шаблоном.

Личностные: самооценка, нравственно-эстетическое оценивание.

Регулятивные: оценка, контроль, анализ, синтез, обобщение, аналогия, классификация.

 

Итог урока

Домашнее задание.

 

Записывают домашнее задание, задают вопросы по его выполнению.

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Определить сверление как технологическую операцию

Определить сверление как технологическую операцию

Действия учителя Методы обучения

Действия учителя Методы обучения

Выдает различные инструменты и приспособления для обработки древесины

Выдает различные инструменты и приспособления для обработки древесины

Критерии правильного выполнения» 1

Критерии правильного выполнения» 1

Чем отличается коловорот от дрели? _

Чем отличается коловорот от дрели? _
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2022