Технологическая карта урока
Оценка 4.8

Технологическая карта урока

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
математика
5 кл
01.11.2022
Технологическая карта урока
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ «ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «УГЛЫ. ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ»
моя разработка углы.docx

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА  ПО  ТЕМЕ

«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ:

«УГЛЫ. ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ»

ФИО       Моисеева Ольга Владимировна

 

№п/п

Обязательныйэлемент методическойразработки

Содержание

1

Тема учебного занятия с указанием класса

Математика, 5класс

Тема: Углы. Измерение углов

2

Предметные и метапредметные результаты обучения

Предметныерезультаты:Обучающиесянаучаться:

1.      работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, обосновывать суждения, проводить классификацию;

2.      владеть базовым понятийным аппаратом: угол, острый угол, тупой угол, прямой угол , развернуый угол;

3.      пользоваться изученным материалом;

4.      самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач;

Метапредметные

Регулятивные

учащиеся научатся:

1.       выбиратьдействиявсоответствииспоставленнойзадачейиусловиямиреализации;

2.       составлятьпланипоследовательностьдействий;

3.       осуществлятьконтрольпообразцуивноситьнеобходимыекоррективы;

4.       адекватнооцениватьправильностьилиошибочностьвыполненияучебнойзадачи;

5.       сличатьспособдействияиего результатсзаданнымэталономсцельюобнаруженияотклонений иотличийотэталона;

Познавательные

учащиеся научатся:

1.      осуществлять смысловоечтение;

2.       пониматьсущностьалгоритмическихпредписанийиуметьдействоватьисоответствииспредложеннымалгоритмом;

3.       понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации,интерпретации,аргументации;

учащиесяполучатвозможностьнаучиться:

1.         строитьлогическиерассуждении,умозаключения(индуктивные,дедуктивныеипоаналогии)ивыводы;

2.       планироватьиосуществлятьдеятельность,направленнуюнарешениезадачисследовательскогохарактера;

3.       устанавливатьпричинно-следственныесвязи,выстраиватьрассуждения,обобщения;

Коммуникативные

учащиеся научатся:

1.       организовыватьучебноесотрудничествоисовместнуюдеятельностьс учителемисверстниками;

2.      взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешатьконфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать иотстаивать своёмнение;

3

Этапы учебногозанятиясописанием:

-   учебныхзаданий

-  форм работы наразных этапах учебногозанятия

-примеровиндивидуализацииучебныхзаданий

Технологическая карта урока

 

Этапурока

Материалурока

Деятельностьучителя

Деятельностьученика

 

Организационный

Орг. Будем учиться не только математике, но и умению общаться, уважению друг к другу.
Для того чтобы достичь наших целей, вы должны быть волевыми, настойчивыми, целеустремленными, поэтому эпиграфом нашего урока будут слова:

«Усердие все превозмогает»

Приветствует детей, проверяетподготовленностькуроку,организуетвнимание детей,проситпожелатьдругдругуудачина уроке.

Включаются в деловойритм урока, отвечая навопросыучителя.Желаютсоседу по парте удачи,жмутруки.

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1219/00083bf0-05c1928c/img0.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание: Начертите 2 произвольных угла. Назовитеих.

Загадываетзагадку:

Он и острый, да не нос

И прямой, да не вопрос Тупой он, да не ножик

Чтоещётакимбытьможет? Задаетвопросы:

-  Чтотакоеугол?

-  Какиевидыугловвызнаете?

 

Какие из углов, изображенных на рисунке, являются:

а) острыми;
б) тупыми;
в) есть ли среди этих углов прямые?

 

О каком угле мы с вами еще не вспомнили?
Какой угол называется развернутым? Острым? Прямым? Тупым?

Мы знаем, что два угла можно сравнивать друг с другом. 
Какой способ для этого мы использовали?

Просит сравнить изображенные углы

Посмотрите, пожалуйста, тетради друг у друга.Одинаковые ли углы у васполучились?

Но углы, также как и отрезки, можно сравнивать не только наложением, но и с помощью измерения.

Отгадываютзагадку

 

угол

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросыучителя, находятуказанныевидыуглов.

 

 

 

 

О развернутом

 

 

 

 

 

 

Наложение

 

 

 

 

 

Сравнивают построенныеуглы, отвечают навопрос учителя.

 

 

 

Целепологание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Углы. Измерение углов

 

-  А у меня на рисунке одинаковые  углы

-  Чемониотличаются?

-Да, действительно, вы у менявидите углы разныхцветов. Но разве цвет являетсяпризнакомгеометрическихфигур?Значит, такой вариант нам неподходит.

-  Ещё версии есть, чем отличаются углынарисунке?

-  Действительно, здесь представлены углы разныхразмеров, но существует ли эталон угла,скоторыммыможем сравнивать свои углы и делать вывод,большойонили маленький?

-Значит,мысвамипоканезнаем,по каким признакам можноклассифицировать углы,то есть определять его вид (постановкапроблемы)

 

Проситсформулироватьтемуурокаипоставитьцель.Записывает

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размером, потомучтоздесь есть большойималенький угол.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируюттемуурока:

«Углы. Измерение углов»цель урока: научитьсяопределять вид углов и измерять углы

 

 

 

Изучение нового материала –решение поставленной проблемы

 

img2

1.      Результат деления.
2.  Лучи образующие угол.
3.  Точка, из которой выходят лучи образующие угол.
4.  Угол, который образуют два дополнительных друг другу луча.
5.  Результат сложения.
6.  Угол, который составляет половину развернутого угла.
7.  Инструмент, который используют для построения прямого угла.
8.  Угол, меньше прямого.
9.  Угол, больше прямого, но меньше развернутого.
10. Результат умножения.
11. Результат вычитания.

 

 

https://cf.ppt-online.org/files/slide/m/mVA6jDYB0JPpy1ZwElL9MXUq7okzQ2TrcFbI3n/slide-17.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм измерения углов:

1.Совместить вершину угла с  центром  транспортира.

2. Расположить транспортир так, чтобы сторона угла проходила через начало отсчета   на шкале транспортира.

  3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая  сторона угла.

      4. Учитывая направление отсчета, правильно снять результат со шкалы.

      5. Записать результат и сопоставить его с видом угла.

 

 

img3

 

Для построения и измерения углов используют специальный прибор. Как он называется, вы узнаете, отгадав кроссворд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу обучающихся с учебником.

Задает вопросы по изученному материалу, организует заполнение схемы – классификации углов

 

Рассказ о транспортире

 

Каждому ученику выдается листок с изображением угла (у всех одинаково)

Задание: измерить градусную меру этого угла с помощью транспортира. (Запись на доске: 140º, 135º, 65º и др. Результаты получаются различные))

— Давайте сравним полученные результаты. Почему они получились разные? В чем проблема? (каждый измеряет по-разному) 

— Как решить эту проблему?

 

 

 

 

 

 

 

 

А сейчас снова измерьте свои углы, пользуясь алгоритмом.

 

 

Предлагает измерить предложенные углы пользуясь алгоритмом

 

 

Выполняют предложенную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучаютучебныйматериал, изложенный вучебнике.

Отвечают на вопросыучителя, составляютклассификационную схемувтетради.

 

 

 

Сообщение ученика (История возникновения транспортира)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нужно создать общий алгоритм измерения углов при помощи транспортира. Совместно формулируем алгоритм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют практическую работу

 

 

 

Этап коррекции.

Практическая работа.

Предлагает выполнить работу в группах с взаимопроверкой

Выполняют практическую работу. Оценивают друг друга.

 

 

Закрепление изученного материала

 

Организует совместное решение задачи из учебника на доске итетрадях

.

Записывают решение задачи.

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

Систематизацияпройденногоматериала.

Тест «Углы». 5 класс.

Вариант 1.

Тест «Углы».5 класс.

Вариант 2.

№1.Представлены градусные величины углов. Выберите тупой угол. А) 930.  Б)380.  В) 900. Г) 6°.

№2 . Представлены градусные величины углов. Выберите острый угол.А) 90°. Б) 6°. В) 91°. Г) 158°

№2 . Представлены градусные величины углов. Выберите острый угол.А) 90°. Б) 6°. В) 91°. Г) 158°

Даны градусные меры четырёх углов. Какой из углов тупой? А) 90°. Б) 106°. В) 9°. Г) 58°

 №3. Представлены градусные величины углов. Выберите прямой угол.

А) 180°. Б) 90°. В) 1°. Г) 45°.

 №3.Укажите величину прямого угла.

А) 180°. Б) 45°. В) 1°. Г) 90°.

 

№4. Вычисли неизвестный угол по готовому рисунку.

Картинки по запросу веселые задания по теме углы 5 класс

 №4. №4. Вычисли неизвестный угол по готовому рисунку.

Картинки по запросу веселые задания по теме углы 5 класс

№5. Угол, равный половине развернутого угла, называется: А) острый.  Б) тупой.  В) прямой. Г) Полуразвёрнутый.

№5. Угол, равный половине развернутого угла, называется:  А) острый. Б) тупой.  В) прямой. Г) Полуразвёрнутый.

 №6. Угол, стороны которого образуют прямую, называется: А) развернутый. Б) линейный.  В) прямой. Г) нулевой.

№6. Угол, стороны которого образуют прямую, называется: А) нулевой. Б) линейный.  В) прямой. Г) развернутый.

№7. Угол, который меньше прямого угла, называется:  А) развернутый. Б) тупой. В) острый. Г) маленький.

№7.Угол, который меньше прямого угла, называется:  А) развернутый. Б) тупой. В) острый. Г) маленький.

№8. Угол, который меньше развернутого угла, но больше прямого угла, называется: А) большой. Б) острый. В) тупой. Г) странный.

 №8. Угол, который меньше развернутого угла, но больше прямого угла, называется: А) большой. Б) острый. В) тупой. Г) странный.

№9. Чему равна градусная мера угла, равного четверти развернутого угла: А) 1400. Б) 450. В) 900. Г) 600

№9. Чему равна градусная мера угла, равного  трети развернутого угла: А) 1400. Б) 450. В) 900. Г) 600.

 №10. Чему равна градусная мера угла, равного половине прямого угла: А) 400. Б) 350. В) 300. Г) 450

№10. Чему равна градусная мера угла, равного половине развёрнутого угла: А) 400. Б) 900. В) 300. Г) 350

Организует обучающихся на решение теста

Решают тест и осуществляют самопроверку

 

 

Домашнеезадание

П. 2.6

№ 426, 427  (а,б)

Объясняет домашнее задание из учебника и творческое:

По желанию: Сообщение"Углы в нашей жизни"

 

 

 

Рефлексия

·         все понял, могу помочь другим

·         запомнил

·         все понял

·         нужна помощь, ничего не понял

 

 

 


 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Коммуникативные учащиеся научатся: 1

Коммуникативные учащиеся научатся: 1

Задание: Начертите 2 произвольных угла

Задание: Начертите 2 произвольных угла

Углы. Измерение углов -

Углы. Измерение углов -

Изучение нового материала –решение поставленной проблемы 1

Изучение нового материала –решение поставленной проблемы 1

Алгоритм измерения углов: 1.Совместить вершину угла с центром транспортира

Алгоритм измерения углов: 1.Совместить вершину угла с центром транспортира

Алгоритм измерения углов: 1.Совместить вершину угла с центром транспортира

Алгоритм измерения углов: 1.Совместить вершину угла с центром транспортира

Этап коррекции. Практическая работа

Этап коррекции. Практическая работа

А) 90°. Б) 6°. В) 91°. Г) 158° №2

А) 90°. Б) 6°. В) 91°. Г) 158° №2

Полуразвёрнутый. №5. У гол, равный половине развернутого угла, называется:

Полуразвёрнутый. №5. У гол, равный половине развернутого угла, называется:

Чему равна градусная мера угла, равного четверти развернутого угла:

Чему равна градусная мера угла, равного четверти развернутого угла:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2022