МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ
№п/п |
Обязательныйэлемент методическойразработки |
Содержание |
|||||||||||||||||||||||||
1 |
Тема учебного занятия с указанием класса |
Математика, 5класс Тема: Углы. Измерение углов |
|||||||||||||||||||||||||
2 |
Предметные и метапредметные результаты обучения |
Предметныерезультаты:Обучающиесянаучаться: 1. работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, обосновывать суждения, проводить классификацию; 2. владеть базовым понятийным аппаратом: угол, острый угол, тупой угол, прямой угол , развернуый угол; 3. пользоваться изученным материалом; 4. самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач; Метапредметные Регулятивные учащиеся научатся: 1. выбиратьдействиявсоответствииспоставленнойзадачейиусловиямиреализации; 2. составлятьпланипоследовательностьдействий; 3. осуществлятьконтрольпообразцуивноситьнеобходимыекоррективы; 4. адекватнооцениватьправильностьилиошибочностьвыполненияучебнойзадачи; 5. сличатьспособдействияиего результатсзаданнымэталономсцельюобнаруженияотклонений иотличийотэталона; Познавательные учащиеся научатся: 1. осуществлять смысловоечтение; 2. пониматьсущностьалгоритмическихпредписанийиуметьдействоватьисоответствииспредложеннымалгоритмом; 3. понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации,интерпретации,аргументации; учащиесяполучатвозможностьнаучиться: 1. строитьлогическиерассуждении,умозаключения(индуктивные,дедуктивныеипоаналогии)ивыводы; 2. планироватьиосуществлятьдеятельность,направленнуюнарешениезадачисследовательскогохарактера; 3. устанавливатьпричинно-следственныесвязи,выстраиватьрассуждения,обобщения; Коммуникативные учащиеся научатся: 1. организовыватьучебноесотрудничествоисовместнуюдеятельностьс учителемисверстниками; 2. взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешатьконфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать иотстаивать своёмнение; |
|||||||||||||||||||||||||
3 |
Этапы учебногозанятиясописанием: - учебныхзаданий - форм работы наразных этапах учебногозанятия -примеровиндивидуализацииучебныхзаданий |
Технологическая карта урока |
|||||||||||||||||||||||||
|
Этапурока |
Материалурока |
Деятельностьучителя |
Деятельностьученика |
|||||||||||||||||||||||
|
Организационный |
Орг. Будем учиться не только
математике, но и умению общаться, уважению друг к другу.
|
Приветствует детей, проверяетподготовленностькуроку,организуетвнимание детей,проситпожелатьдругдругуудачина уроке. |
Включаются в деловойритм урока, отвечая навопросыучителя.Желаютсоседу по парте удачи,жмутруки. |
|||||||||||||||||||||||
|
Актуализация знаний |
Задание: Начертите 2 произвольных угла. Назовитеих. |
Загадываетзагадку: Он и острый, да не нос И прямой, да не вопрос Тупой он, да не ножик Чтоещётакимбытьможет? Задаетвопросы: - Чтотакоеугол? - Какиевидыугловвызнаете?
Какие из углов, изображенных на рисунке, являются: а) острыми;
О каком угле мы с вами еще не
вспомнили? Мы знаем, что два угла можно
сравнивать друг с другом. Просит сравнить изображенные углы Посмотрите, пожалуйста, тетради друг у друга.Одинаковые ли углы у васполучились? Но углы, также как и отрезки, можно сравнивать не только наложением, но и с помощью измерения. |
Отгадываютзагадку
угол
Отвечают на вопросыучителя, находятуказанныевидыуглов.
О развернутом
Наложение
Сравнивают построенныеуглы, отвечают навопрос учителя.
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
Целепологание |
Углы. Измерение углов
|
- А у меня на рисунке одинаковые углы - Чемониотличаются? -Да, действительно, вы у менявидите углы разныхцветов. Но разве цвет являетсяпризнакомгеометрическихфигур?Значит, такой вариант нам неподходит. - Ещё версии есть, чем отличаются углынарисунке? - Действительно, здесь представлены углы разныхразмеров, но существует ли эталон угла,скоторыммыможем сравнивать свои углы и делать вывод,большойонили маленький? -Значит,мысвамипоканезнаем,по каким признакам можноклассифицировать углы,то есть определять его вид (постановкапроблемы)
Проситсформулироватьтемуурокаипоставитьцель.Записывает
|
Размером, потомучтоздесь есть большойималенький угол.
Формулируюттемуурока: «Углы. Измерение углов»цель урока: научитьсяопределять вид углов и измерять углы
|
||||||||||||||||||||||
|
|
Изучение нового материала –решение поставленной проблемы
|
1. Результат
деления.
Алгоритм измерения углов: 1.Совместить вершину угла с центром транспортира. 2. Расположить транспортир так, чтобы сторона угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира. 3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона угла. 4. Учитывая направление отсчета, правильно снять результат со шкалы. 5. Записать результат и сопоставить его с видом угла.
|
Для построения и измерения углов используют специальный прибор. Как он называется, вы узнаете, отгадав кроссворд.
Организует работу обучающихся с учебником. Задает вопросы по изученному материалу, организует заполнение схемы – классификации углов
Рассказ о транспортире
Каждому ученику выдается листок с изображением угла (у всех одинаково) Задание: измерить градусную меру этого угла с помощью транспортира. (Запись на доске: 140º, 135º, 65º и др. Результаты получаются различные)) — Давайте сравним полученные результаты. Почему они получились разные? В чем проблема? (каждый измеряет по-разному) — Как решить эту проблему?
А сейчас снова измерьте свои углы, пользуясь алгоритмом.
Предлагает измерить предложенные углы пользуясь алгоритмом
|
Выполняют предложенную работу.
Изучаютучебныйматериал, изложенный вучебнике. Отвечают на вопросыучителя, составляютклассификационную схемувтетради.
Сообщение ученика (История возникновения транспортира)
Нужно создать общий алгоритм измерения углов при помощи транспортира. Совместно формулируем алгоритм
Выполняют практическую работу
|
||||||||||||||||||||||
|
|
Этап коррекции. Практическая работа. |
|
Предлагает выполнить работу в группах с взаимопроверкой |
Выполняют практическую работу. Оценивают друг друга. |
||||||||||||||||||||||
|
|
Закрепление изученного материала |
|
Организует совместное решение задачи из учебника на доске итетрадях . |
Записывают решение задачи.
|
||||||||||||||||||||||
|
|
Физкультминутка |
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
Систематизацияпройденногоматериала. |
|
Организует обучающихся на решение теста |
Решают тест и осуществляют самопроверку |
||||||||||||||||||||||
|
|
Домашнеезадание |
П. 2.6 № 426, 427 (а,б) |
Объясняет домашнее задание из учебника и творческое: По желанию: Сообщение"Углы в нашей жизни" |
|
||||||||||||||||||||||
|
|
Рефлексия |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.