Технологическая карта урока 33-34 5 класс Тема урока Раскрой швейного изделия. Практическая работа «Раскрой швейного изделия».
Оценка 4.8

Технологическая карта урока 33-34 5 класс Тема урока Раскрой швейного изделия. Практическая работа «Раскрой швейного изделия».

Оценка 4.8
doc
07.01.2022
Технологическая карта  урока 33-34 5 класс Тема урока Раскрой швейного изделия. Практическая работа «Раскрой швейного изделия».
тех 5 класс.doc

 

Технологическая карта  урока 33-34 5 класс

Тема урока Раскрой швейного изделия. Практическая работа «Раскрой швейного изделия».

 

 Учитель  Белан С.А

Цель урока: Формирование у учащихся умений по подготовки ткани  и приемов выкраивания деталей из ткани за счет расширения понятийной базы и синтеза новых способов действий.

Задачи:

 образовательная: ознакомить с последовательностью подготовки ткани к раскрою, рациональной организации рабочего места и соблюдения правил техники безопасности;

развивающая: способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, анализировать и оценивать в соответствии с критериями качества кроя,   работать самостоятельно и  в группе.

Воспитательная: обеспечить  условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету, культуры труда;

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания 

Методы обучения:  Словесные репродуктивные методы (беседа, объяснение); Аудиовизуальные методы (сочетание словесных и наглядных методов и приемов) Информационно-поисковые методы и приемы (работа с учебником)

Методы контроля (устный, письменный, самоконтроль.)

Наглядно-образные методы и приемы (мультимедийная презентация, наглядные пособия.)

Практические методы (выполнение заданий, упражнения по закреплению знаний, тесты.)

Методы проверки ключевых компетенций: устный опрос, тестирование, практическая работа

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая

Предметные:

Личностные:

 

Метапредметные:

 

 

Знать: этапы подготовки ткани к раскрою, операции раскроя; способы рациональной организации труда при раскройных работах.

Уметь: подготавливать ткань к раскрою; экономно производить  раскладку выкроек и их обмеловку с учетом припусков на швы; выкраивать детали швейного изделия.

 

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления.

 

Регулятивные:  целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка, целеудержание.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цели рассуждения, работа по алгоритму

Коммуникативные: участвовать в диалоге (учитель-ученик, ученик-ученик), монологе, понимать и принимать другие позиции.

 

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Организационный момент. - 2 мин. мотивация к учебной деятельности.

Задача: 

включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

·                     Приветствие учеников, проверка явки на урок,

·                    проверка внешнего состояния помещения,

·                    проверка рабочих мест, рабочей позы и внешнего вида учащихся. Организация внимания, проверяет готовность к уроку,

 Визуально контролирует свою готовность к уроку. Приветствуют учителя. Дежурный отмечает  отсутствующих.

Приготовиться к уроку. 

Уметь:

контролировать свою готовность к уроку

Знать: 

правила поведения в кабинете "Технология". 

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать, систематизировать деятельность на данном этапе уроке.

Проверка домашнего задания- 7 мин.

Задача:

выявить и закрепить уровень знаний по теме: «Изготовление выкроек».

 

Подвести итог  заданий  (Р.Т. 3,4, стр.42-43).

Проанализировать ошибки

Зачитывают свои ответы.  Исправляют ошибки.

1.Объяснить смысл пословиц и поговорок (задание3)

2.Вписать в клетки слова-ответы (задание 4):

Снятие мерок, сантиметровая лента, выкройка, калька, кулиска.

Самопроверка, выставление оценок.

Знать:  смысл пословиц и поговорок; основные термины.

Уметь: применять полученные знания при выполнении задания.

Личностные: готовность к сотрудничеству.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге, слушать и понимать друг друга.

Регулятивные:

использовать свои знания при проверке д/з,  оценить его.

Актуализация знаний 4 мин.

 Задача: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся к овладению  новых способов деятельности.

Предлагается рассмотреть фотографии и определить,  о какой профессии идет речь? (слайд  1,2)

Рассматривают фотографии  и предлагают свои варианты.

Термин: Закройщик изготавливает соответствующие лекала (фигурные линейки) и раскраивает по ним ткань (выкройка).

 Важные качества закройщика.

Медицинские противопоказания

 Знать: основные направления работы профессии закройщика; какими качествами обладать; медицинские противопоказания

Уметь: применять полученные знания

Личностные: оценивать свои знания;

Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция;

Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую;

Коммуникативные: взаимодействие с учителем.

Постановка учебной задачи  - 4 минут

Подводит учащихся к теме урока.

Проговаривает цель урока

Показывает слайд с названием темы. (сл.3)

При помощи учителя расшифровывают тему урока.

Определяют конечный результат работы.

Записывают тему урока в тетрадь.

Знать: тему и основную цель урока.

Уметь: достигать поставленной цели

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание, планирование;

Познавательные: общеучебные;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество.

Изучение нового материала – 15 мин

Задача: обучить рациональной организации рабочего места при раскройных работах; ознакомить с последовательностью подготовки ткани к раскрою и приемов выкраивания деталей из ткани.

 Объяснения с опорой на личные знания учащихся:

1.Инструменты и приспособления для раскроя (слайд 4);

2.Этапы  подготовки ткани к раскрою

-декатировка  (работа с текстом (стр.107)

-выравнивание срезов;

-срезание кромки:

-выявление дефектов (слайд  5);

-настил ткани (демонстрация способов настилания ткани  - слайд  6);

3. Раскладка выкроек (слайд . 7)

- раскладка выкроек с учетом направления рисунка (слайд. 8);

4.Операции раскроя (работа с учебником стр.108-110,  слайд .9)

Термин: Припуск – это прибавка по краям выкройки, для обработки деталей изделия.

Величины припусков (работа с учебником, стр.110).

Просмотр слайдов (восприятие, осмысление, запоминание).

 

Делают записи в тетрадь:

Этапы подготовки  ткани к раскрою:

  • декатировка
  • выравнивание срезов
  • срезание кромки
  • выявление дефектов
  • настил ткани
  • раскладка выкроек

 Операции раскроя:

  • закрепление деталей выкроек булавками
  • обмеловка контуров выкроек
  • обмеловка припусков на швы
  • выкраивание деталей швейного изделия

Термины: выкраивание деталей,  припуск, детали кроя.

 Знать: основные этапы подготовки ткани к раскрою; способы экономной раскладки ткани и выкроек; операции раскроя ткани.

Уметь:  ставить определенные задачи для каждого этапа своего действия.

Личностные: оценивать свои учебные способности и знания;

Познавательная: : поиск и выделение  необходимой информации, структурирование знаний;

Регулятивные:

Контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений

Первичная проверка понимания – 4 мин.

Задача: закрепить полученные  знания.

Задание: Расставьте правильную последовательность технологических операций при раскладке выкройки на ткани: (сл.10).

Наблюдает за работой.

Обсуждение ответов учащихся. Оценивание.

Работа в парах. Ответы записать в тетрадь.

Расставьте правильную последовательность технологических операций при раскладке выкройки на ткани:
а) разложить мелкие детали;
б) разложить крупные детали;
в) настелить ткань на столе;
г) приколоть мелкие детали;
д) приколоть крупные детали;
е) определить лицевую сторону ткани;
ж) разметить припуски на обработку;
з) обвести детали по контуру.

Проверь себя:

е; в; б; а; д; г ; з; ж.

Знать: алгоритм действий  при раскладке выкройки на ткани;

Уметь: правильно расставить последовательность технологических операций.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: контроль, коррекция;

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации, анализ объекта.

Коммуникативные: учебное сотрудничество, умение оценивать результат.

Первичное осмысление и закрепление- 40 мин.

 Задача:

применить полученные  знания при  выполнении алгоритма действий.

Проведение вводного инструктажа:

Название темы  практической работы, основные инструменты и приспособления (слайд 11)

-Техника безопасности при работе с булавками  и ножницами (сл.12);

- Задание:

Выкроить детали проектного изделия (стр.111 – задание 2;)

Соблюдай критерии качества кроя (работа с учебником, стр.110)

 

Текущий инструктаж

-инструктирование;

-концентрация внимания;

--оказание помощи. 

Работа  индивидуальная  (в парах).

Соблюдать технологическую последовательность

Работа с учебником – задание 2 (стр.111):

-сложить ткань по  долевой нити лицевой стороной внутрь;

- разложить детали выкройки, чтобы стрелки совпали с долевой нитью  ткани. Приколи детали выкройки булавками.

- сделай припуски на швы: с помощью линейки очерти выкройку со всех сторон на нужном расстоянии. Вырежи детали по линиям припусков. 

Знать: о последовательности и приемах раскроя швейного изделия;

Уметь: выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали с соблюдением правил безопасного труда. 

Личностные: самоопределение

Регулятивные: самоконтроль, взаимоконтроль, своевременное выявление устранение ошибок, саморегуляция;

Познавательные: выработка алгоритма действий;

Коммуникативные: учебное сотрудничество, разрешение конфликтов, управлением поведением партнера.

Рефлексия – 9 мин

Задача: соотнести цель урока и его результатов на занятии; соотнести рефлексивный контроль с осознанием и  пониманием принципов построения и осуществления собственной деятельности (самоконтроль и самооценка).

Демонстрация слайда (сл.13) – Р.Т. - задание 16 (1-3)

 

Отвечают на поставленные вопросы

Зад.1: Написать величины припусков для боковых  срезов (1,5 см); нижнего среза (3 см), верхнего среза (1,5 см);

срезы кармана (1,5 см).

Зад.2: ткань, моделирование, кулиска.

Зад 3. Объясни смысл пословиц (устно)

Знать: понимание материала урока;

Уметь: оценивать свою деятельность

Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УУД.

Регулятивные: контроль, оценка, понимание успеха или неудачи;

Познавательные: контроль и оценка результатов деятельности;

Коммуникативные: умение слушать, выражать свою позицию.

Итоги урока – 3 мин.

Задача:

 анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся

Оценивает работу Выставление оценок. 

Уборка рабочих мест 

Соотнести результат своей деятельности 

 

Регулятивные: соотношение  результатов своей деятельности

с успешным усвоением материала.

Личностные: самооценка, самоанализ. Коммуникативные:

уметь слушать, доносить свою позицию.

Домашнее задание- 2 мин.

 

Полный инструктаж по выполнению д/з,

Записывают д/з в дневник учебник § 17, стр.107-111, Р.Т. Зад.16 (4),

 

Принести:  детали кроя, нитки, инструменты: булавки, ручная игла, ножницы, портновский мел, линейка.

 

 

 


Технологическая карта урока 33-34 5 класс

Технологическая карта урока 33-34 5 класс

Дидактическая структура урока

Дидактическая структура урока

Актуализация знаний – 4 мин

Актуализация знаний – 4 мин

Раскладка выкроек (слайд . 7) - раскладка выкроек с учетом направления рисунка (слайд

Раскладка выкроек (слайд . 7) - раскладка выкроек с учетом направления рисунка (слайд

Проверь себя: е; в; б; а; д; г ; з; ж

Проверь себя: е; в; б; а; д; г ; з; ж

Рефлексия – 9 мин Задача: соотнести цель урока и его результатов на занятии; соотнести рефлексивный контроль с осознанием и пониманием принципов построения и осуществления собственной…

Рефлексия – 9 мин Задача: соотнести цель урока и его результатов на занятии; соотнести рефлексивный контроль с осознанием и пониманием принципов построения и осуществления собственной…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2022