Технологическая карта урока 33-34 5 класс
Тема урока Раскрой швейного изделия. Практическая работа «Раскрой швейного изделия».
Учитель Белан С.А
Цель урока: Формирование у учащихся умений по подготовки ткани и приемов выкраивания деталей из ткани за счет расширения понятийной базы и синтеза новых способов действий.
Задачи:
образовательная: ознакомить с последовательностью подготовки ткани к раскрою, рациональной организации рабочего места и соблюдения правил техники безопасности;
развивающая: способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, анализировать и оценивать в соответствии с критериями качества кроя, работать самостоятельно и в группе.
Воспитательная: обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету, культуры труда;
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Методы обучения: Словесные репродуктивные методы (беседа, объяснение); Аудиовизуальные методы (сочетание словесных и наглядных методов и приемов) Информационно-поисковые методы и приемы (работа с учебником)
Методы контроля (устный, письменный, самоконтроль.)
Наглядно-образные методы и приемы (мультимедийная презентация, наглядные пособия.)
Практические методы (выполнение заданий, упражнения по закреплению знаний, тесты.)
Методы проверки ключевых компетенций: устный опрос, тестирование, практическая работа
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая
Предметные: |
Личностные:
|
Метапредметные:
|
|
|||||
Знать: этапы подготовки ткани к раскрою, операции раскроя; способы рациональной организации труда при раскройных работах. Уметь: подготавливать ткань к раскрою; экономно производить раскладку выкроек и их обмеловку с учетом припусков на швы; выкраивать детали швейного изделия.
|
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления.
|
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка, целеудержание. Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цели рассуждения, работа по алгоритму Коммуникативные: участвовать в диалоге (учитель-ученик, ученик-ученик), монологе, понимать и принимать другие позиции. |
|
|||||
Дидактическая структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Задания для учащихся, выполнение которых к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
||||
Предметные УУД |
Метапредметные УУД |
|||||||
Организационный момент. - 2 мин. мотивация к учебной деятельности. Задача: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. |
· Приветствие учеников, проверка явки на урок, · проверка внешнего состояния помещения, · проверка рабочих мест, рабочей позы и внешнего вида учащихся. Организация внимания, проверяет готовность к уроку, |
Визуально контролирует свою готовность к уроку. Приветствуют учителя. Дежурный отмечает отсутствующих. |
Приготовиться к уроку. |
Уметь: контролировать свою готовность к уроку Знать: правила поведения в кабинете "Технология". |
Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать, систематизировать деятельность на данном этапе уроке. |
|||
Проверка домашнего задания- 7 мин. Задача: выявить и закрепить уровень знаний по теме: «Изготовление выкроек».
|
Подвести итог заданий (Р.Т. 3,4, стр.42-43). Проанализировать ошибки |
Зачитывают свои ответы. Исправляют ошибки. |
1.Объяснить смысл пословиц и поговорок (задание3) 2.Вписать в клетки слова-ответы (задание 4): Снятие мерок, сантиметровая лента, выкройка, калька, кулиска. Самопроверка, выставление оценок. |
Знать: смысл пословиц и поговорок; основные термины. Уметь: применять полученные знания при выполнении задания. |
Личностные: готовность к сотрудничеству. Коммуникативные: Участвовать в диалоге, слушать и понимать друг друга. Регулятивные: использовать свои знания при проверке д/з, оценить его. |
|||
Актуализация знаний – 4 мин. Задача: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся к овладению новых способов деятельности. |
Предлагается рассмотреть фотографии и определить, о какой профессии идет речь? (слайд 1,2) |
Рассматривают фотографии и предлагают свои варианты. |
Термин: Закройщик изготавливает соответствующие лекала (фигурные линейки) и раскраивает по ним ткань (выкройка). Важные качества закройщика. Медицинские противопоказания |
Знать: основные направления работы профессии закройщика; какими качествами обладать; медицинские противопоказания Уметь: применять полученные знания |
Личностные: оценивать свои знания; Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция; Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую; Коммуникативные: взаимодействие с учителем. |
|||
Постановка учебной задачи - 4 минут |
Подводит учащихся к теме урока. Проговаривает цель урока Показывает слайд с названием темы. (сл.3) |
При помощи учителя расшифровывают тему урока. Определяют конечный результат работы. |
Записывают тему урока в тетрадь. |
Знать: тему и основную цель урока. Уметь: достигать поставленной цели |
Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание, планирование; Познавательные: общеучебные; Коммуникативные: инициативное сотрудничество. |
|||
Изучение нового материала – 15 мин Задача: обучить рациональной организации рабочего места при раскройных работах; ознакомить с последовательностью подготовки ткани к раскрою и приемов выкраивания деталей из ткани. |
Объяснения с опорой на личные знания учащихся: 1.Инструменты и приспособления для раскроя (слайд 4); 2.Этапы подготовки ткани к раскрою -декатировка (работа с текстом (стр.107) -выравнивание срезов; -срезание кромки: -выявление дефектов (слайд 5); -настил ткани (демонстрация способов настилания ткани - слайд 6); 3. Раскладка выкроек (слайд . 7) - раскладка выкроек с учетом направления рисунка (слайд. 8); 4.Операции раскроя (работа с учебником стр.108-110, слайд .9) Термин: Припуск – это прибавка по краям выкройки, для обработки деталей изделия. Величины припусков (работа с учебником, стр.110). |
Просмотр слайдов (восприятие, осмысление, запоминание).
|
Делают записи в тетрадь: Этапы подготовки ткани к раскрою:
Операции раскроя:
Термины: выкраивание деталей, припуск, детали кроя. |
Знать: основные этапы подготовки ткани к раскрою; способы экономной раскладки ткани и выкроек; операции раскроя ткани. Уметь: ставить определенные задачи для каждого этапа своего действия. |
Личностные: оценивать свои учебные способности и знания; Познавательная: : поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; Регулятивные: Контроль, коррекция, оценка. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений |
|||
Первичная проверка понимания – 4 мин. Задача: закрепить полученные знания. |
Задание: Расставьте правильную последовательность технологических операций при раскладке выкройки на ткани: (сл.10). Наблюдает за работой. Обсуждение ответов учащихся. Оценивание. |
Работа в парах. Ответы записать в тетрадь. |
Расставьте
правильную последовательность технологических операций при раскладке выкройки
на ткани: Проверь себя: е; в; б; а; д; г ; з; ж. |
Знать: алгоритм действий при раскладке выкройки на ткани; Уметь: правильно расставить последовательность технологических операций. |
Личностные: самоопределение; Регулятивные: контроль, коррекция; Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, анализ объекта. Коммуникативные: учебное сотрудничество, умение оценивать результат. |
|||
Первичное осмысление и закрепление- 40 мин. Задача: применить полученные знания при выполнении алгоритма действий. |
Проведение вводного инструктажа: Название темы практической работы, основные инструменты и приспособления (слайд 11) -Техника безопасности при работе с булавками и ножницами (сл.12); - Задание: Выкроить детали проектного изделия (стр.111 – задание 2;) Соблюдай критерии качества кроя (работа с учебником, стр.110)
Текущий инструктаж -инструктирование; -концентрация внимания; --оказание помощи. |
Работа индивидуальная (в парах). Соблюдать технологическую последовательность |
Работа с учебником – задание 2 (стр.111): -сложить ткань по долевой нити лицевой стороной внутрь; - разложить детали выкройки, чтобы стрелки совпали с долевой нитью ткани. Приколи детали выкройки булавками. - сделай припуски на швы: с помощью линейки очерти выкройку со всех сторон на нужном расстоянии. Вырежи детали по линиям припусков. |
Знать: о последовательности и приемах раскроя швейного изделия; Уметь: выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали с соблюдением правил безопасного труда. |
Личностные: самоопределение Регулятивные: самоконтроль, взаимоконтроль, своевременное выявление устранение ошибок, саморегуляция; Познавательные: выработка алгоритма действий; Коммуникативные: учебное сотрудничество, разрешение конфликтов, управлением поведением партнера. |
|||
Рефлексия – 9 мин Задача: соотнести цель урока и его результатов на занятии; соотнести рефлексивный контроль с осознанием и пониманием принципов построения и осуществления собственной деятельности (самоконтроль и самооценка). |
Демонстрация слайда (сл.13) – Р.Т. - задание 16 (1-3)
|
Отвечают на поставленные вопросы |
Зад.1: Написать величины припусков для боковых срезов (1,5 см); нижнего среза (3 см), верхнего среза (1,5 см); срезы кармана (1,5 см). Зад.2: ткань, моделирование, кулиска. Зад 3. Объясни смысл пословиц (устно) |
Знать: понимание материала урока; Уметь: оценивать свою деятельность |
Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УУД. Регулятивные: контроль, оценка, понимание успеха или неудачи; Познавательные: контроль и оценка результатов деятельности; Коммуникативные: умение слушать, выражать свою позицию. |
|||
Итоги урока – 3 мин. Задача: анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся |
Оценивает работу Выставление оценок. |
Уборка рабочих мест |
Соотнести результат своей деятельности |
|
Регулятивные: соотношение результатов своей деятельности с успешным усвоением материала. Личностные: самооценка, самоанализ. Коммуникативные: уметь слушать, доносить свою позицию. |
|||
Домашнее задание- 2 мин.
|
Полный инструктаж по выполнению д/з, |
Записывают д/з в дневник учебник § 17, стр.107-111, Р.Т. Зад.16 (4),
|
Принести: детали кроя, нитки, инструменты: булавки, ручная игла, ножницы, портновский мел, линейка. |
|
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.