Технологическая карта открытого урока
Покитиной Людмилы Михайловны
учителя английского языка
МБОУ «Пинежская СШ №117»
МО «Пинежский район»
Архангельской области
Форма: урок
Тип урока: комбинированный с использованием презентации (систематизация изученного лексического и грамматического материала (пассивный залог); контроль, коррекция умений и применение знаний на практике)
Тема: “ The Most Suitable Mass Media” («Самое подходящее средство связи»)
Предмет: английский язык
УМК: «Enjoy English» 8 класс: учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение (диск MP3), Биболетова М.З., 2015
Реализуемая программа: рабочая программа для 5 -9 классов, составленная на основании требований ФГОС ООО и авторской программы курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н., 2015.
Описание работы: данный урок можно использовать педагогам, работающим в 8-х классах при изучении английского языка в первой половине изучаемого раздела III “Mass Media: Good or Bad?”
Методическая цель: повышение мотивации к изучению английского языка через подготовку монологического высказывания и творческой проектной работы в форме словаря.
Задачи:
образовательные:
- отработка умения применять лексические и грамматические знания
- развитие навыков говорения, чтения и понимания речи на английском языке
- практика в аудирование в сочетании со зрительной опорой
развивающие:
- развитие речевых способностей обучающихся, внимания, памяти, способности к извлечению информации
воспитательные:
- соединение обучение английскому языку с жизнью
- формирование желание применить полученные знания на практике
- воспитание уважительного отношения к родной и иноязычной культуре.
Задачи направлены на достижение
· личностных результатов обучения:
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка
· метапредметных результатов:
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими
- развитие навыков работы с информацией: обобщение и фиксация информации;
- развитие умения определять тему, выделять основную мысль;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
· предметных результатов:
А. в коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
· говорении:
- поддерживать диалог в стандартных ситуациях общения
- отвечать на вопросы в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала
- сообщать по предложенной теме
· аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
· письменной речи:
- составлять монологическое высказывание с опорой на план рассказа, с использованием разговорных выражений, принятых в стране изучаемого языка.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений
- употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний)
- знание признаков изученных грамматических явлений (использование артикля - the -).
Социокультурная компетенция:
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка
Б. В познавательной сфере:
- умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений
- умение пользоваться двуязычным словарём.
Структура урока
Этапы |
Содержание этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации деятельности |
Время, минуты |
Примечание |
I. Организация начала занятия |
Подготовка учащихся к работе. |
- приветствовать учеников и гостей урока - задать вопросы об отсутствии учеников - организовать работу со стихотворением |
- ответить на вопрос учителя - декламировать стихотворение - приветствие
|
- фронтальная - индивидуальная - коллективная
|
2 мин. |
слайд 1 Hello! How are you? I’m fine. And you? I’m shine. And you? I’m not so bad, thank you. And I’m glad to see you too. |
II. Ввод в урок. Организация работы с цепочкой слов. |
Мотивация. Целеполагание (определение темы и задач урока). |
- организовать работу с упражнением на использование лексических единиц - провести фонетическую зарядку - организовать работу со словарём
- задать вопросы |
- прочитать цепочки слов, найти лишнее слово - повторить слова за учителем, определить трудные для произношения слова, найти перевод незнакомых слов в словаре - определить тему урока - определить задачи урока |
- парная - индивидуальная - коллективная
|
5 мин. |
Приложение 1 (маршрутный лист, упражнение № 1); фонетическая зарядка (Приложение 2, слайд 2); тема урока (картинки на доске) |
III. Актуализация опорных знаний: беседа о средствах связи, подготовка и создание монологического высказывания; систематизация изученного грамматического материала. |
Восприятие английской речи на слух, ответы на вопросы. Создание ассоциограммы Монологическое высказывание о средстве связи с опорой на план и ассоциограмму. Повторение грамматического материала (использование пассивного залога). |
организовать беседу о средствах связи (What are the names of mass media? Which is the most expensive (useful, interesting, the cheapest) for you?) |
ответить на вопросы учителя |
индивидуальная
|
25 мин. |
|
организовать работу по создании ассоциограммы |
соединить на доске слова и словосочетания с самым привлекательным средством связи |
индивидуальная
|
на доске слова и выражения для ассоциограммы Приложение 3 |
|||
организовать работу над созданием плана монологического высказывания |
- определить пункты плана рассказа - уточнить разговорные выражения для рассказа; фразы, начинающие рассказ, помогающие выразить собственное мнение и сделать вывод |
фронтальная |
||||
- организовать работу по созданию монологического высказывания и его презентации классу - организовать работу по созданию рассказа с опорой на текст (слабые ученики) |
- создать монологическое высказывание - рассказать о средстве связи |
парная монологическое высказывание, чтение |
план рассказа на доске; Приложение 4 (дифференцированные задания слабым ученикам) |
|||
организовать повторение теоретического материала о переводе сказуемого из активного залога в пассивный |
ответить на вопросы учителя |
фронтальная индивидуальная |
Приложение 1 (маршрутный лист, упражнение № 2) |
|||
IV. Этап самостоятельной работы |
Выполнение заданий на использование глаголов в пассивном залоге. |
- организовать выполнение письменного упражнения на закрепление грамматического материала - организовать проверку выполненного задания |
выполнить письменно упражнение на закрепление грамматического материала (изменить залог сказуемого) |
парная письмо |
4 мин. |
Приложение 1 (маршрутный лист, упражнение № 3) Слайды 3 – 8 (проверка упражнения № 3) |
V.Рефлексия |
Мобилизация учащихся на отражение степени усвоения и понимания материала. Мотивация к продолжению изучения темы. |
организовать ответы на вопросы по теме урока |
ответить на вопросы, связанные с темой и этапами урока |
фронтальная |
2 мин. |
|
организовать работу с поговоркой – напутствием |
- прочитать поговорку, - вспомнить застывшее выражение it’s worth + Gerund - перевести на русский язык, подобрать подходящую поговорку на русском языке |
индивидуальная |
Слайд 9 If a job is worth doing it is worth doing well. Взялся за дело — делай его хорошо. |
|||
VI. Подведение итогов |
Оценка успешности в достижении цели. |
поставить отметки с помощью учащихся |
оценить работу одноклассников на уроке |
|
1 мин. |
|
VII. Постановка последующей учебной задачи |
Мотивация к выполнению. |
определить домашнее задание |
выбрать и записать домашнее задание |
|
1 мин. |
создать словарь “Mass Media” или 34(70) текст |
VIII. Организация окончания занятия |
Подготовка учащихся к концу урока. |
завершить урок |
|
|
Виды деятельности: говорение, аудирование, чтение, выполнение упражнений, составление рассказа.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, коллективная, парная, монологическое высказывание, самостоятельная работа.
Средства обучения: графическое написание слов, компьютерная презентация, учебник, дидактический материал, картинки, магнитная доска, магниты.
Система контроля: контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.
Источники: учебник «Enjoy English» 8 класс Биболетова М.З., «Титул», 2015; книга для учителя; сайт http://images.yandex.ru.
Приложение № 1
Маршрутный лист
Task 1
Radio, tabloid, newspaper, the Internet, advertisement, television
Daily, weekly, monthly, telly
News, advertisement, show, film, computer, play
Task 2
People relax watching TV at home.
Foreign languages are studied by the Internet.
A lot of money was wasted by him.
Some information can be got listening to the radio.
You can communicate with your friends by the Internet.
Newspapers won’t be read in future.
Task 3
I never miss my favourite radio programme on Sunday.
He got a message by the Internet.
They won’t read tabloids at all.
Приложение № 2
Слайд 2
Приложение № 3
satellite |
cable |
travel round the world |
many pictures |
have no time for sport |
get nervous |
articles about |
weekly |
communicate with |
receive information |
sleep badly after a film |
get political news |
find new friends |
daily |
study foreign languages |
damage your eyes |
study at home |
The Internet |
Television |
Radio |
Newspapers |
Magazines |
|
|
Приложение № 4
Выбери предложения по теме “Radio”, запиши их, сохраняя логическую последовательность. 2 предложения лишние. It is easy to use in a car. You can read about famous news and weather forecast. People listen to different stations every day. Some people call and ask questions. Listeners can get information about sport competitions. I’d like to tell you about radio. You can use satellite and cable telly. I advise to listen to the radio.
|
|
Дополни предложения подходящими по смыслу словами из столбика справа.
I’d like to tell you about …………... It is …………… to use in a car. People listen to different …………….. every day. Listeners can get ….…………………. about sport competitions. Some people call and ask …………… . I advise to ……………….to the radio.
|
questions information radio listen stations easy |
Приложение 5
Оформление доски
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.