Технологическая карта урока «Решение текстовых задач. Задачи на движение»
Разработчик |
Бородина И.Г. |
Место работы |
МКОУ «Брединская СОШ№1» |
УМК |
Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. |
Класс |
9 |
Предмет |
Алгебра |
Тема урока |
Решение задач |
Тип урока |
Урок общеметодологической направленности |
Цель урока |
§ образовательные: § развивающие: § воспитательные: |
Планируемые результаты |
Предметные: научиться составлять математические модели (уравнения) по условиям текстовых задач, решать уравнения. Личностные:
развивать
мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; |
Основные понятия, используемые на уроке |
Задача, уравнение, скорость, время, расстояние |
Ресурсы |
Компьютер, проектор, экран |
Формы организации познавательной деятельности |
Фронтальная, индивидуальная, в парах |
Методы работы |
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный |
Время этапа |
Содержание педагогического взаимодействия |
Универсальные учебные действия |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Организационный этап Создать благоприятный психологический настрой на работу |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
(1 мин)
|
Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку |
Приветствуют учителя, организуют рабочее место, настраиваются на урок |
Регулятивные УУД: умение организоваться к работе. Коммуникативные УУД: умение слушать. Личностные УУД: умение выделять нравственный аспект поведения |
||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Устная работа Проверить умение находить корни уравнения, организовать фиксирование индивидуального затруднения, обобщение актуализированных знаний |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
(4 мин)
|
Мы научились решать дробные уравнения, считаем устно. Первое задание представлено на слайде (в тетрадь записываем только ответы):
|
Записывают дату в тетрадь. Решают устно уравнения, ответы записывают в тетрадь, затем участвуют в проверке работ, оценивая свою подготовку к уроку. Формулируют правило |
Регулятивные УУД: планирование своей деятельности. Личностные УУД: оценивание себя и друг друга |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант – 1 Решите уравнение: а) ; б) ; в) ; г) .
|
Вариант – 2 Решите уравнение: а); б) ; в) ; г) .
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверяем ответы в парах (они даны на следующем слайде). - Какая часть класса написала работу на «4» и «5»? (Поднимите руки, вы хорошо подготовились к уроку) Второе задание: сформулировать схему решения дробного уравнения (I вариант рассказывает второму варианту) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока Заинтересовать учащихся, настроить на продуктивную работу |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
(2 мин) |
А чем же мы сегодня будем заниматься? Давайте разгадаем ребусы, которые помогут определить тему урока (картинки демонстрируются на слайдах)
Послушайте притчу. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые несли под горячим солнцем тяжелые камни для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому вопрос: «Что ты делал весь день?» Первый устало ответил: «Я целый день таскал тяжелые, ненавистные камни». Второй спокойно ответил: « Я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся и ответил: «А я принимал участие в строительстве прекрасного храма». Я хочу, чтобы вы, решая задачи с помощью уравнений, не считали для себя это тяжелой ношей, а развивали свои способности в этой трудной, но интересной теме алгебры. |
Определяют тему и цель урока |
Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные УУД: целеполагание, умение проговаривать последовательность действий. Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Личностные УУД: самоопределение |
||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Изучение нового материала Организовать составление совместного плана действий, определить средства достижения цели |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
(15 мин) |
Задачи с помощью уравнений мы решаем с 7 класса, алгоритм решения уравнений предлагаю вспомнить в парах (второй вариант формулирует первому). Разберём №416(а) и по этой схеме оформим решение в тетради.
I способ:
|
|
Познавательные УУД: выполнение действий по алгоритму Регулятивные УУД: фиксация информации Личностные УУД: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Историко-математическая минутка Предупреждение утомляемости учащихся |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
(2 мин) |
Игра «Верю-не верю» Утверждения: - Верите ли вы, что марафон является олимпийской дисциплиной? (Да, у мужчин с 1896г., у женщин – с 1984г.) - Верите ли вы, что длина марафонской дистанции на первых олимпийских играх была 40 км? (Да, лишь в 1921г. была окончательно установлена длина марафонского забега 42 км 195 м) - Верите ли вы, что среднее время преодоления марафонской дистанции более 4 часов? (Да, у мужчин 4ч15мин, у женщин 4ч 40мин) - Верите ли вы, что марафонский антирекорд в костюме гигантской улитки длился 5 дней? (Нет, британец Ллойд Скотт в 2011г. финишировал на лондонском марафоне через 26 дней) |
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. |
Познавательные УУД: видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других. Личностные УУД: формирование способности к эмоциональному восприятию математических и других объектов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Решение задач Совершенствовать навыки в решении задач на изучаемую тему. Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
(12 мин)
|
Возвращаемся к задачам и решаем на доске. №419(а) решают те, кто не уверен в своих знаниях (на доске делаются подробные записи и даются объяснения). №419(б) решают те, кто уверен в своих знаниях и может самостоятельно выполнить это задание (это задание выполняется за крыльями доски, после чего выполняется самопроверка) Помните, как сказал Г.Лессинг: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога, размышляйте, и, хотя криво – да сами»
|
№419(а)
№419(б)
|
Познавательные УУД: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы в действие; устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и выводы. Регулятивные УУД: фиксация индивидуального затруднения. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации; инициативы, находчивости, активности при решении задач |
||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Информация о домашнем задании Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
(1 мин.) |
Домашнее задание на следующий урок: п.3.4 №417(б), 422, (творческое задание: составить математическую задачу, которая решается с помощью дробного уравнения) |
Записывают домашнее задание в дневниках |
Познавательные УУД: структурирование заданий |
||||||||||||||||||||||||||||||||
VIII. Рефлексия Дать качественную оценку работы отдельных учащихся. Инициировать рефлексию учащихся по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
(2 мин) |
Рефлексия деятельности (Предлагает охарактеризовать) З анимательно А ктивно Д ружно А ккуратно Ч увственно И нтересно |
Проводят характеристику урока |
Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументация. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
IX. Подведение итогов урока, выставление оценок |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
(1 мин) |
Выставляет оценки за урок
|
|
Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.