Технологическая карта урока
Учебный предмет: английский язык.
Тема урока: Урок чтения. Л.Керолл «Алиса в стране Чудес»
Цель: повторить правила чтения, знаки транскрипции, фразовое и смысловое ударение в предложении;
Ознакомить учащихся с биографией Л.Керолла.
Форма урока: урок применения предметных умений.
Педагогические технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, коммуникативное обучение, ИКТ, компетентностный подход, системно-деятельностный подход, диалог культур.
Ожидаемые результаты: учащиеся узнают биографию Л.Керолла, научатся правильно использовать ударение в словах и предложениях, вспомнят транскрипционные знаки, научатся пользоваться онлайн-словарями и Интернет-ссылками.
Оборудование урока: компьютер, презентация к уроку.
Ход урока:
Этап организационно-мотивационный.
1) Учитель приветствует учащихся. Показывает изображения из произведения Л.Керолла «Алиса в стране чудес» и просит учащихся высказать свои предположения о теме урока, исходя из трех поставленных вопросов:
Презентация: картинки из произведения «Алиса в стране чудес» Л.Керолла (Who&What)
1) Who is a person in the picture?
2) What is his work’s name?
3) Who are the main heroes of the book? (Alice, a Rabbit, a Talking Cat, a Mad Hatter**).
Этам информационно-аналитический.
1) Повторить правила чтения и знаки транскрипции (учебник).
2) Повторить фразовое и смысловое ударение.
Фразовое ударение - это более сильное произнесение одних слов в предложении по сравнению с другими словами (неударными).
В английском предложении под ударением, как правило, стоят знаменательные слова: существительные, прилагательные, смысловые глаголы, числительные, наречия, вопросительные и указательные местоимения:
Часть речи |
Пример |
Смысловые глаголы |
sell –
продавать |
Существительные |
car –
автомобиль |
Прилагательные |
red –
красный |
Наречия |
quickly
– быстро |
Вспомогательные глаголы с отрицательными частицами |
don't, aren't, can't, и т.д. |
Неударными обычно бывают служебные слова (артикли, союзы, предлоги и вспомогательные глаголы), а также личные и притяжательные местоимения:
Часть речи |
Пример |
Личные и притяжательные местоимения |
he – он,
his – его |
Предлоги |
on, at, into, и т.д. |
Артикли |
a, an, the |
Союзы |
and, but, because |
Вспомогательные глаголы |
do, be, have, и т.д. |
Обратите внимание, что ударные слоги отделены друг от друга в речи равными промежутками времени, а безударные слоги сокращаются так, чтобы соблюдался этот ритм.
В случае необходимости выделения по смыслу какого-либо слова, которое говорящему кажется особенно важным, под ударение могут быть поставлены и такие слова, которые обычно бывают неударными, и, наоборот, знаменательные слова, обычно имеющие фразовое ударение, могут его терять. Такое ударение называется логическим ударением. В английском языке, так же как и в русском, логическое ударение может не совпадать с фразовым.
Например:
"They've been to Mongolia, haven't they?" "No, they haven't, but we have."
Они
ведь были в Монголии? – Нет, они не были, но мы были. (В данном примере
ударение ставится на местоимения they и we,
которые обычно не несут на себе ударения.)
Словесное ударение - это выделение слога в слове. В длинных словах может быть два ударения, основное ударение в транскрипции обозначается знаком [ ' ], а побочное – [ ˌ ]. Важно запоминать основное ударение, и необходимо понимать, что оно может меняться даже в однокоренных словах (например: photograph, photographer, photographic). Иногда бывает очень трудно понять говорящего, если ударения не соблюдаются, поэтому при заучивании слов рекомендуется сразу же правильно запоминать ударения.
Ниже приведены правила, по которым словесные ударения ставятся в английском языке. Однако обратите внимание, что эти правила соблюдаются не во всех случаях, существует множество исключений, поэтому лучше научиться "понимать" музыку языка, и ставить ударения исходя из своих ощущений.
1. Ударение на первом слоге.
В каких случаях |
Пример |
У большинства существительных, состоящих из 2-х слогов. |
present – подарок |
У большинства прилагательных, состоящих из 2-х слогов. |
present – присутствующий |
2. Ударение на последнем слоге.
В каких случаях |
Пример |
У большинства глаголов, состоящих из 2-х слогов. |
to present –
представлять |
В английском существует множество слов, состоящих из двух слогов, у которых меняется значение и категория в зависимости от ударения. Например, слово present может быть существительным, прилагательным и глаголом, в зависимости от ударения, при этом меняется так же и значение слова (см. выше). Другими примерами являются: export (экспорт – экспортировать),import (импорт – импортировать), increase (увеличение – увеличиваться), contact (связь – устанавливать связь), и др., все эти слова могут быть как существительными, так и глаголами, в зависимости от того, стоит ударение на первом, или на втором слоге.
3. Ударение на предпоследнем слоге.
В каких случаях |
Пример |
У слов, оканчивающихся на –ic. |
graphic – графический |
У слов, оканчивающихся на –sion и –tion. |
television
– телевидение |
В английском языке в таких словах ударение иногда может ставиться на разных слогах, например: television – television.
4. Ударение на третьем слоге с конца.
В каких случаях |
Пример |
У слов, оканчивающихся на –cy, -ty, -phy [2]и –gy. |
democracy
– демократия |
У слов, оканчивающихся на –al. |
critical – критический |
5. Сложные слова (слова, состоящие из двух частей).
|
Пример |
У сложных существительных ударение ставится на первой части. |
blackbird – черный дрозд |
У сложных прилагательных ударение ставится на второй части. |
bad-tempered
– раздражительный |
У сложных глаголов ударение ставится на второй части. |
to
understand – понимать |
3) Учащиеся делятся на пары и получают по 2 вопроса, ответы на которые они должны услышать в презентации. Затем учащиеся представляют свои ответы, проверяя друг друга на правильность предоставления информации.
[3]
4) Найти значения подчеркнутых слов в тексте в онлайн-словаре. Учитель обучает работе с онлайн-словарями, объясняет словарную статью, дает ссылки для самостоятельной работы в Интернете.
Заключительная часть
1) Домашнее задание: Написать 2 формы неправильных глаголов; найти информацию о главных героях. Каждый учащийся ищет информацию об одном из героев (Alice, the White Rabbit, the Duchess, the March Hare, the Hatter, the Queen of Hearts, the King of Hearts, the Cheshire Cat, the Mock Turtle).Ссылка на источник в Интернете: http://vk.com/docs?oid=-86476099. (Метод проектов. Учащиеся ищут информацию, необходимую им для дальнейшего выполнения презентации своей работы).
2) Подведение итогов урока. Распределение задания.
3) Рефлексия. Анкетирование по итогам работы.
Анкета:
Questions |
+ |
- |
1. Do you like English lessons? |
|
|
2. Do you like to use a computer by doing your homework? |
|
|
3. Do you like to learn new information about a country and culture of England? |
|
|
4) What do you like most in English lessons? (1 2 3 4 5 …)
- read
- listen
- speak
- translate
- write
5) What do you want to change in English lessons?
Скачано с www.znanio.ru
[1] A Mad Hatter – Безумный Шляпник
[2] http://www.correctenglish.ru/theory/pronunciation/
[3] For more information look here: http://vk.com/docs?oid=-86476099
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.