Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по ФГОС
Предмет: английский язык
Класс: 5
Время реализации урока: 40 минут
Ф.И.О. учителя: Мельникова Наталья Анатольевна
Тема урока: Распорядок дня. Daily Routine.
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков учащихся.
Данный урок является уроком применения полученных знаний. Он связан с предыдущими уроками повторением лексики.
Цель: формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка «Распорядок дня» в ситуациях реального общения.
Учебно-методические задачи.
Практическая: – навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
Образовательная: – активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся;
- овладевать всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом;
- тренировка умения правильно сопоставить изображение с нужным словом.
Воспитательные: – развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
Развивающие: – содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
- развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью;
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.
Речевая компетенция: развивать произносительные навыки, навыки аудирования, чтения с полным пониманием и письма.
Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Распорядок дня».
Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображение, творческое мышление, память.
Языковой материал: слова, речевые образцы, монологические и диалогические высказывания по теме «Распорядок дня».
Формируемые УУД:
Личностные: – формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные: – планирование алгоритма построения диалога с партнером;
– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные: – продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования.
Познавательные: – импровизация, высказывание предположений;
– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.
Формы организации деятельности учащихся: урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.
Методы:
- по внешним признакам – упражнения;
- по источнику получения знаний - словесный, наглядный, практический;
- по степени активности учащихся – иллюстрационный, проблемный, частично-поисковый (учит самостоятельно выполнять отдельные шаги в целостном процессе познания), объяснительно-иллюстративный (использование наглядности), репродуктивный (учит учащихся применять знания и умения в знакомой ситуации, действовать по образцу), деятельностный метод обучения.
В ходе урока используются следующие педагогические приемы:
- прием эмоционального вхождения в урок;
- прием подводящего диалога;
- прием интеллектуальной разминки, такой прием способствует развитию мышления, внимания, умения анализировать;
-приём «Тема, вопрос, план»;
-приём «Ключевые слова»;
- прием самоконтроля;
- прием динамической паузы.
Технологии: контролирующие (тестирование), информационные, здоровьесберегающие, технология использования в обучении игровых методов, технология сотрудничества, технология активных методов обучения (технология АМО), технология оценивания учебных успехов, мультимедийные технологии.
Техническое и дидактическое обеспечение урока: проектор, презентация «Daily Routine», компьютер, учебная доска в кабинете, раздаточный материал, иллюстрации по теме.
Планируемые результаты:
Предметные:
- повторить изученную лексику по теме «Распорядок дня»: get
up, have breakfast, go jogging, go to school, have lunch, do homework, have a
cup of tea, work on computer, watch a DVD, do the shopping, eat dinner, go to
bed; in the morning, in the afternoon, in the evening.
- формировать
навыки аудирования, чтения;
- познакомить с детским фольклором.
Метапредметные:
Формирование универсальных учебных действий - познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных:
- умение самостоятельно ставить и решать новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- умение делать логические выводы, развитие навыков смыслового чтения, усвоения содержания, поиска необходимой информации, а также представление ее в графической форме;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- умение планировать, выполнять и оценивать свои учебные / коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;
- формирование уважительного отношения друг к другу, иному мнению, мировоззрению, иной культуре, языку;
- формирование
мотивации изучения иностранных языков;
- воспитывать положительное отношение к сохранению собственного здоровья.
Ход урока.
Этапы урока |
Планируемый результат в области |
УУД |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Методы и приемы |
||||||||
1.Организационный момент
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке. Вовлечение учащихся в языковую среду. |
Личностные – формирование положительного отношения к учебе и развитие мотивации к дальнейшему изучению английского языка. Коммуникативные - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, понимать настроение одноклассников. |
Учитель приветствует учащихся. -Good morning! My name is … and I’m your teacher of English today. Let’s begin our lesson with greeting. Repeat after me. Every day I go to school I meet my friends And we all say Hello, hello How are you? I’m good, I’m great And what about you? -let’s look at the rules of the lesson. Rule number one-be active. Rule number two-speak English only, Rule number three-raise your hands if you want to answer. Представление темы урока. -Look at the screen. What do you see? (Children do different things) -What are we going to speak about? The theme of our lesson “Daily Routine”. What is the aim? Look at the blackboard. Make up the question: What do you do every day? Учитель открывает карточки с темой и целью-вопросом на доске. -Look. These are the steps of the lesson. What will we do? -We will learn. -We will speak. -We will play. -We will write. -We will read, -We will listen.
Раздаю карточки для саморегуляции. Self-evaluation worksheet: 5- работа полностью выполнена; 4 - допущены ошибки; 0 - не смог выполнить работу
-On your desks self-evaluation worksheets. After each task you should assess your work and tick the mark.
|
Приветствуют учителя.
Составляют из карточек вопрос.
Отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока.
Уч-ся получают карточки для саморегуляции
|
Форма: индивидуальная Метод: беседа
Форма: фронтальная, а именно словесная передача учебной информации путем обмена информации между учителем и учащимися. Метод: словесно-наглядный с ИКТ. |
||||||||
3.Актуализация ранее изученного материала.
|
На этом этапе учащимся предлагалось назвать уже изученные слова по теме: «Распорядок дня», повторяя по видеоролику. |
Регулятивные- осознание того, что уже усвоено; оценивание качества и уровня усвоения. Познавательные -воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. |
1) - Let’s watch video and repeat the words. (Video English Singing 3.27) 2) - You have the cards on your desks. Look at the screen. Now you should guess what it is and raise the card with this word combination. Показывает презентацию со словами по теме. |
Повторяют хором слова.
Смотрят презентацию и поднимают карточки со словами. |
Форма: фронтальная, групповая. Метод: словесно-наглядный с ИКТ.
|
||||||||
4.Проверка домашнего задания. |
Повторение изученного материала, проверка орфографического навыка. |
Регулятивные - осознание обучающимися своей учебной деятельности. |
-Let’s check up your homework. Do the task on your cards.
|
Соотносят слова и составляют словосочетания Самопроверка по образцу. Делают отметку в листах самооценки.
|
Форма: фронтальная, индивидуальная Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
|
||||||||
5.Закрепление лексического материала в речи. |
Повторение пройденной лексики. |
Познавательные - извлекать информацию, представленную учителем в заданиях; использовать визуальные и лексические опоры для решения учебной задачи; коммуникативные - участвовать в работе группами; договариваться друг с другом и приходить к общему решению в совместной деятельности; регулятивные-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку своих одноклассников в процессе работы в группе. |
-You will work in groups of fours and fill in the table. The task is to group the words according to parts of the day: in the morning, in the evening, in the afternoon. |
Работают в группах. Заполняют таблицу с последующей взаимопроверкой. Делают отметку в листах самооценки. |
Форма: фронтальная, групповая Метод: практический |
||||||||
Динамическая пауза. Игра |
Смена учебной деятельности. Приём «Отдыхай с пользой» |
|
-Guess what is in my bag. (The clock) -What’s the time? -Let’s play. Make a circle.The leader stands in the center of a circle and uses his right hand to point the pupil. The circle of pupils goes right and asks the question – when do you usually get up? As soon as the question is asked the circle stops and the leader says the time of a pupil to whom his hand points using preposition at… |
|
|
||||||||
6.Закрепление учебного материала. |
Совершенствование навыков чтения с пониманием основного содержания. Совершенствование навыков чтения с целью извлечения информации. Создание ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
|
Коммуникативные- слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. Регулятивные - оценивание качества и уровня усвоения. Личностные - положительное отношение к процессу познания. |
Упр. 4 стр.77 1)–You will work in pairs. Fill in the words and read the text. Write down the words in your exercise-books. -Let’s listen and check the answers. 2)- I have some cards. Choose one and use the given key-word in your own sentence about Lara Croft. |
Работают в парах. Заполняют пропуски в тексте. Самопроверка через аудирование. Из каждой пары берут карточку с номером. Обсуждают в группе и зачитывают информацию. Делают отметку в листах самооценки. |
Форма: фронтальная, парная. Метод: практический, репродуктивный, поисковый, Метод смыслового чтения Прием “Matching” Приём «Ключевые слова».
|
||||||||
7.Обобщение и систематизация знаний. |
|
П: умение переводить предложения. Регулятивные-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку своих одноклассников в процессе работы в группе. Регулятивные - осуществлять самоконтроль.
|
-Now we know what Lara croft does every day. And what about your day. Look at the pictures and complete the gaps. Tell about your day.
|
Работают в парах. Заполняют пропуски в тексте. |
Форма: фронтальная, парная. Метод: практический, репродуктивный |
||||||||
8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
9.Рефлексия. |
Объяснить, что учащиеся должны сделать в процессе домашнего задания.
Организация самооценки учащихся. Подведение итогов урока.
Провести рефлексию. |
Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Л: соотношение результатов с поставленными задачами. |
-Open your diaries, please. Write down your home task. You tell about your daily routine using the text. -Do the test LearningApps.Ru https://learningapps.org/28572439 -We are summing up. Can you answer the question and talk about daily routine? Have we read? Have we written? Have we spoken? Have we listened? Have we learnt? -Count your points. If you have 15-13 points-your mark is “5”, 12-10 points- “4”, 9-5 points- “3” -Stand up if your mark is five. -Raise your right hand if your mark is four. -Raise your left hand if your mark is three. -Your work was excellent. Our lesson is over. Good bye! |
Записывают домашнее задание.
Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы по заполненным рефлексивным карточкам, которые получили в начале урока. |
Форма: индивидуальная Метод: дискуссия |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.