Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по ФГОС
Предмет: английский язык |
Класс:5 |
|
Дата: ноябрь 2018 г. |
Время реализации урока: 45 минут |
|
Ф.И.О. учителя |
||
Образовательное учреждение:МКОУ СОШ №4 |
||
Тема урока: «Mydailyroutine» - «Мой распорядок дня». |
||
Тип урока: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) |
||
Цель урока: |
Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка «Мой распорядок дня» в ситуациях реального общения. |
|
Задачи урока: |
Практическая: |
|
Формируемые УУД: |
Личностные: |
|
Формы организации деятельности учащихся: |
Урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы. |
|
Используемые технологии: |
В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий : - личностно-ориентированное обучение; - обучение с использованием ИКТ – технологий; - здоровьесберегающие технологии; - технология сотрудничества; Применяются следующие методы: - проблемное изложение - Словесные: беседа, вопросно-ответные упражнения. - Наглядно-демонстрационные: использование мультипликационного фильма. - Практические:работа в группе Интерактивные:использование электронного приложения к учебнику Приемы: - прием сравнения. - прием самоконтроля. |
|
Техническое обеспечение урока: |
• Компьютер с локальной сетью, мультимедийный проектор; интерактивная доска; учебная доска в кабинете. |
|
Дидактическое обеспечение урока: |
1. раздаточный материал: тексты с заданиями, карточки по теме «Мой распорядок дня»; 2. наглядные пособия: картинки из мультфильма «Малыш и Карлсон»; 3. электронное приложение «Малыш и Карлсон»; 4. смайлики для рефлексии |
|
Список учебной и дополнительной литературы: |
1) БиболетоваМ.З.и др. Enjoy English: учебник английского языка для 5 класса / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул,2012. 2) Биболетова М.З. и др. Enjoy English: книга для учителя / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул,20012. 3) Биболетова М.З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул,2012. 4) Биболетова М.З. и др.Enjoy English : CD MP3 / М.З.Биболетова - Обнинск: Титул, 2012 Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 5 класс / Сост. Г.Г.Кулинич. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2012.
|
|
Структура урока: |
1) Организационный момент 2) Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся 3) Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала 4) Постановка цели и задач урока 5) Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности 6) Применение знаний и умений в новой ситуации 7) Обобщение и систематизация знаний 8) Рефлексия деятельности и подведение итогов урока 9) Подведение итогов урока |
|
Ход урока
Этап урока |
Цель урока |
Время, мин |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
Примечание |
1. Организационный момент
|
Создание атмосферы иноязычного общения. |
1 мин |
Проверка готовности к уроку. Учитель приветствует учащихся.
|
Проверяют свою готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителем.
|
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы
|
Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Создается психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.
|
2. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся
|
Опрос лексики по изучаемой теме
|
5 мин
|
Учитель начинает урок с обсуждения темы прошлого урока. Подводит детей к формулированию темы и постановке целей урока. Раздает раздаточный материал: тексты с заданиями по теме «Мой распорядок дня». Класс поделен на две группы.
|
Учащиеся рассматривают тексты с заданиями и начинают ставить цели своей деятельности.
|
Личностные: распознавать информацию в текстовом и графическом виде |
Развитие речи учащихся
|
Повторение, опрос лексики по изучаемой теме |
10 мин |
Учитель подводит детей к формулированию темы и постановке целей урока. Просмотр мультипликационного фильма «Малыш и Карлсон» на английском языке. Учитель дает задание ученикам на повторение лексики: a) Watch the cartoon and answer the following questions:
1. Try to find the words on topic “My daily routine” and write them.
2. What is the name of this cartoon? 3. Who is the author of the book?
|
Ребята просматривают мультипликационный фильм «Малыш и Карлсон» на английском языке. Учащиеся пытаются найти знакомые лексические единицы по пройденной теме. Высказывают свои предложения, формулируют цели урока. |
Метапредметные: умение работать с интерактивной доской. Личностные: распознавать информацию в текстовом и графическом виде |
Развитие умения предполагать, анализировать, делать выводы, ставить цели своей деятельности Использование наводящих вопросов. Выслушиваются ответы учащихся. Просмотр мультипликационного фильма «Малыш и Карлсон» на английском языке. |
|
3.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.
|
Осмысленное восприятие окружающего, развитие позитивно-эмоционального настроения. |
5 мин |
Учитель дает ответы на поставленные в тексте вопросы и рассказывает об авторе книги «Карлсон на крыше» - Астрид Линдгрен. |
Учащиеся с удовольствием слушают новую информацию и ее связь с другой культурой языка, литературой. |
Межпредметные: привлечение интересного материала даёт возможность с разных сторон познать явление, понятие, добиться целостности знаний. |
Привлечение интересного материала даёт возможность с разных сторон познать явление, понятие, добиться целостности знаний. |
4.Постановка цели и задач урока |
Мотивация учебной деятельности учащихся. Нацеливание учащихся на решение учебной задачи
|
3 мин |
Учитель раздает картинки с изображением героев мультипликационного фильма «Малыш и Карлсон». Объясняет, что каждому участнику группы необходимо составить распорядок дня известных героев и исполнить их роли. Использовать лексические единицы по теме « Мой распорядок дня» на обратной стороне каждой картинки. Учитель ставит перед учениками задачу – выяснить, чем похож, а чем отличается день обычного человека от распорядка дня различных героев. Каждому участнику кроме имени дается дополнительная информация, используя которую они должны подготовить, как краткое сообщение о себе. üCarlson (a handsome man, a smart man, to get up, to sleep much, to get dressed, a modern man, do my morning exercises, to have breakfast). üFreken Bok (a house-keeper, a pretty woman, to get up, to put on, to take a shower, to have breakfast, to cook, to clean the house every day). üMatilda (a nice cat, to get up, to eat much, to have a rest, to sleep, to adore). üMother(a teacher, to have much work, to make the beds, to cook breakfast, to wash dishes, to make laundry). ü Father (a diplomat, to read my newspaper, to leave home, to go to work on foot, tohave supper,to watch football on TV). ü Malysh (10, to get up, to have breakfast, to take me, to get to school, to have lessons, to play computer games).
|
Ученики через наводящие вопросы приходят к выводу, что цель – рассказать о том, как проводят свой день известные персонажи.
После этого, ученики вытягивают листок с описанием своего героя и на основе указанных слов составляют небольшой рассказ о себе. |
Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осознание и принятие себя в новой роли; Регулятивные: нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи
|
Планирование учащимися способов достижения намеченной цели
|
5. Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности
|
Отработка лексики, грамматики, навыков говорения и чтения
|
10 мин |
Учитель выступает в роли ведущего и просит участников представиться.
Учитель просит каждую группу прочитать текст «CARLSON’SROUTINE». В этом тексте есть задания по лексике данной темы.
Учитель награждает победителей из каждой команды, благодарит и оценивает их работу. |
Ученики представляют себя. Goodmorning. My name is Fraken Bok. I am a house-keeper. I am a pretty woman.I am an honest person. As a rule, I get up at 8 a.m.I put on my dressing-gown and sleepers go into bathroom to take a shower. In the morning I like to have breakfast. It is a cup of tea and my lovely buns.I like to cook. Cooking is my hobby.I clean the house every day. Welcometomyhouse.
Учащиеся сами выбирают победителей. |
Познавательные: приминениенавыков работыс различными видами деятельности на уроке: говорение, чтение. Умение составить полное грамматически правильное предложение о себе на основе отдельных фактов. Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников Личностные: повышение интереса к изучению английского языка |
|
6. Применение знаний и умений в новой ситуации
|
Вовлечение учащихся в речевую деятельность |
10 мин |
Учитель раскладывает различные предметы, которые соответствуют теме «Мой рапорядок дня». Учитель берет часы и показывает время. |
Ученик должен выбрать эти предметы и ему нужно составить свой распорядок дня, используя эти предметы. Участники рассказывают о своем распорядке дня всем учащимся.
Отвечают на вопросы учителя.
|
Коммуникативные: возможность вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах Регулятивные: умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи Личностные: использование фраз повседневного общения в учебной ситуации (tellme, please; answermyquestion; asforme; metoo; thankyouetc.) |
Учащиеся вспоминают правила работы в группе, учатся анализировать. |
7. Обобщение и систематизация знаний
|
Решение поставленной учебной задачи
|
5 мин |
Учитель напоминает о цели урока – закрепление и повторение лексики по теме «Мой распорядок дня». Учитель дает итоговое задание: составить Синквейн. Это стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). |
Учащиеся приходят к выводу, что и у людей и сказочных героев есть свои обязанности, но у каждого они свои (ходить в школу или помогать людям). Сказочные и мультикаплиционные герои отличаются поведением, присущим именно их персонажу, в то время как человек может сам распоряжаться своей деятельностью.
Учащиеся произносят свои предложенияпо строкам в логическом порядке. Если предложения верны – то в конце получается связный стих на английском языке по заданной теме. |
Регулятивные: достижение поставленной учебной задачи , формулировка выводов на основе пройденного материала Личностные: оценивать жизненные ситуации с разных точек зрения
|
Синквейн развивает образное мышление.
|
8. Рефлексия деятельности и подведение итогов урока
|
Цель – формировать у школьников самооценку. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
|
5 мин |
Учитель спрашивает, что понравилось детям, а что нет. Задает вопросы о возникших трудностях с целью дальнейшего их устранения, выявления пробелов в знаниях учащихся
Чему вы научились на уроке? Что нового узнали? |
Ученики обсуждают возникшие трудности, планируют направление своей деятельности по устранению пробелов в знаниях Участвуют в устной беседе, подводят итоги.
|
Регулятивные:самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний.
|
Взаимооценка и самооценка. |
* если остается время для выполнения этого задания
Таким образом, предложенная разработка урока реализует концепцию ФГОС второго поколения, обеспечивает вовлеченность всех учащихся в образовательный процесс, соответствует возрастным особенностям учащихся, формирует интерес к учебной деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.