Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по ФГОС Тема урока: «Мой распорядок дня».
Оценка 4.6

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по ФГОС Тема урока: «Мой распорядок дня».

Оценка 4.6
docx
16.05.2021
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по ФГОС Тема урока:   «Мой распорядок дня».
урок 3 5 кл--.docx

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по ФГОС

 

Предмет: английский язык

Класс:5

Дата:  ноябрь 2018 г.

Время реализации урока: 45 минут

Ф.И.Оучителя

Образовательное учреждение:МКОУ СОШ 4

Тема урока«Mydailyroutine» - «Мой распорядок дня».

Тип урока:  Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Цель урока:

Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка «Мой распорядок дня» в ситуациях реального общения.

Задачи урока:

Практическая: 
навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
Образовательная: 
активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.
Воспитательные: 
развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность. 
Развивающие: 
содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Формируемые УУД:

Личностные: 
формирование познавательных мотивов обучающихся;
развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные: 
планирование алгоритма построения диалога с партнером;
владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные: 
продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования.
Познавательные:
импровизация, высказывание предположений;
самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Формы организации деятельности учащихся:

Урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

Используемые технологии:

В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий :

- личностно-ориентированное обучение;

- обучение с использованием ИКТтехнологий;

- здоровьесберегающие  технологии;

- технология сотрудничества;

Применяются следующие методы:

- проблемное изложение

- Словесные: беседавопросно-ответные упражнения.

- Наглядно-демонстрационные: использование мультипликационного фильма.

- Практические:работа в группе

Интерактивные:использование электронного приложения к учебнику

Приемы:

- прием сравнения.

- прием самоконтроля.

Техническое обеспечение урока:

         Компьютер с локальной сетьюмультимедийный проектор; интерактивная доскаучебная доска в кабинете.

Дидактическое обеспечение урока:

1.    раздаточный материал: тексты с заданиями, карточки по теме «Мой распорядок дня»;

2.    наглядные пособия: картинки из мультфильма «Малыш и Карлсон»;

3.    электронное приложение «Малыш и Карлсон»;

4.    смайлики для рефлексии

Список учебной и дополнительной литературы:

1)      БиболетоваМ.З.и др. Enjoy  English: учебник  английского  языка  длякласса / М.З.БиболетоваОбнинск: Титул,2012.

2)      Биболетова М.Зи др. Enjoy  English: книга  для  учителя / М.З.БиболетоваОбнинск: Титул,20012.

3)      Биболетова М.Зи др. Enjoy  English: рабочая  тетрадь / М.З.БиболетоваОбнинск: Титул,2012.

4)      Биболетова  М.Зи  др.Enjoy  English : CD MP3 / М.З.Биболетова - Обнинск: Титул, 2012

Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 5 класс / Сост. Г.Г.Кулинич. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2012.

 

Структура урока:

1)   Организационный момент

2)   Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся

3)   Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

4)   Постановка цели и задач урока

5)   Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности

6)   Применение знаний и умений в новой ситуации

7)   Обобщение и систематизация знаний

8)   Рефлексия деятельности   и подведение итогов урока

9)   Подведение итогов урока

 

 

Ход урока

 

Этап урока

 

Цель урока

Время, мин

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

Примечание

1. Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание атмосферы иноязычного общения.

1 мин

Проверка готовности к уроку. Учитель приветствует учащихся.



Проверяют  свою готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителем.

 

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы

 

Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Создается психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

 

2. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся

 

 

Опрос лексики по изучаемой теме

 

 

 5 мин

 

 

 

 

 

Учитель начинает  урок с обсуждения темы прошлого урока. Подводит  детей к формулированию темы и постановке целей урока. Раздает раздаточный материал: тексты с заданиями по теме «Мой распорядок дня». Класс поделен на две группы.

 

Учащиеся рассматривают тексты с заданиями и начинают ставить цели своей деятельности.

 

Личностные: распознавать информацию в текстовом и графическом виде

Развитие речи учащихся

 

 

 

 

 

Повторение, опрос лексики по изучаемой теме

10  мин

Учитель подводит  детей к формулированию темы и постановке целей урока. Просмотр мультипликационного фильма «Малыш и Карлсон» на английском языке.

Учитель дает задание ученикам на повторение лексики:

a)   Watch the cartoon and answer the following questions:

 

1.    Try to find the words on topic “My daily routine” and write them.

 

2.    What is the name of this cartoon?

3.    Who is the author of the book?

 

 

Ребята просматривают мультипликационный фильм «Малыш и Карлсон» на английском языке. Учащиеся пытаются найти знакомые лексические единицы по пройденной теме. Высказывают свои предложения, формулируют цели урока.

Метапредметные: умение работать с интерактивной доской.

Личностные: распознавать информацию в текстовом и графическом виде

Развитие умения предполагать, анализировать, делать выводы, ставить цели своей деятельности

Использование наводящих вопросов.

Выслушиваются  ответы учащихся. Просмотр мультипликационного фильма «Малыш и Карлсон» на английском языке.

3.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.

 

 

 

 

 

 

Осмысленное восприятие окружающего, развитие позитивно-эмоционального настроения.

мин

Учитель дает ответы на поставленные в тексте вопросы и рассказывает об авторе книги «Карлсон на крыше» - Астрид Линдгрен.

Учащиеся с удовольствием слушают новую информацию и ее связь с другой культурой языка, литературой.

Межпредметные: привлечение интересного материала даёт возможность с разных сторон познать явление, понятие, добиться целостности знаний.

Привлечение интересного материала даёт возможность с разных сторон познать явление, понятие, добиться целостности знаний.

4.Постановка цели и задач урока

Мотивация учебной деятельности учащихся. Нацеливание учащихся на решение учебной задачи

 

мин

Учитель раздает картинки с изображением героев мультипликационного фильма «Малыш и Карлсон». Объясняет, что каждому участнику группы необходимо составить распорядок дня известных героев и исполнить их роли. Использовать лексические единицы по теме « Мой распорядок дня» на обратной стороне каждой картинки.

Учитель ставит перед учениками задачувыяснить, чем похож, а чем отличается день обычного человека от распорядка дня различных героев.

Каждому участнику кроме имени дается дополнительная информация, используя которую они должны подготовить, как краткое сообщение о себе.

üCarlson  (a handsome man, a smart man, to get up, to sleep much, to get dressed, a modern man, do my morning exercises, to have breakfast).

üFreken Bok  (a house-keeper, a pretty woman, to get up, to put on, to take a shower, to have breakfast, to cook, to clean the house every day).

üMatilda (a nice cat, to get up, to eat much, to have a rest, to sleep, to adore).

üMother(a teacher, to have much work, to make the beds, to cook breakfast, to wash dishes, to make laundry).

ü Father (a diplomat, to read my newspaper, to leave home, to go to work on foot, tohave supper,to watch football on TV).

ü Malysh (10, to get up, to have breakfast, to take me, to get to school, to have lessons, to play computer games).

 

Ученики через наводящие вопросы приходят к выводу, что цельрассказать о том, как проводят свой день известные персонажи.

 

 

 

 

 

После этогоученики вытягивают листок с описанием своего героя и на основе указанных слов составляют небольшой рассказ о себе.

Личностные:  положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осознание и принятие себя в новой роли;

Регулятивные: нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи

 

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

 

5. Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности

 

Отработка лексики, грамматики, навыков говорения и чтения

 

10  мин

Учитель выступает в роли ведущего и просит участников представиться.

 

 

 

Учитель просит каждую группу прочитать текст «CARLSONSROUTINE».

В этом тексте есть задания по лексике данной темы.

 

 

Учитель награждает  победителей из каждой команды, благодарит и оценивает их работу.

Ученики  представляют себя.

Goodmorning. My name is Fraken Bok. I am a house-keeper. I am a pretty woman.I am an honest person. As a rule, I get up at 8 a.m.I put on my dressing-gown and sleepers go into bathroom to take a shower. In the morning I like to have breakfast. It is a cup of tea and my lovely buns.I like to cook. Cooking is my hobby.I clean the house every day. Welcometomyhouse.

 

 

Учащиеся сами выбирают победителей.

Познавательные:   приминениенавыков работыс различными видами деятельности на уроке: говорение, чтение. Умение составить полное грамматически правильное предложение о себе на основе отдельных фактов.

Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников

Личностные: повышение интереса к изучению английского языка

 

6. Применение знаний и умений в новой ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вовлечение учащихся в речевую деятельность

10 мин

Учитель раскладывает различные предметы, которые соответствуют  теме «Мой рапорядок дня».

Учитель берет часы и показывает время.

Ученик должен выбрать эти предметы и ему нужно составить свой распорядок дня, используя эти предметы. Участники рассказывают о своем распорядке дня всем учащимся.

 

Отвечают на вопросы  учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: возможность вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах

Регулятивные: умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи

Личностные: использование фраз повседневного общения в учебной ситуации (tellme, please; answermyquestion; asforme; metoo; thankyouetc.)

Учащиеся вспоминают правила работы в группе, учатся анализировать.

7. Обобщение и систематизация знаний

 

 

Решение поставленной учебной задачи

 

 

5  мин

Учитель напоминает о цели урока  – закрепление и повторение лексики по теме «Мой распорядок дня».

Учитель дает итоговое задание: составить Синквейн.  Это стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строкаодно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строкадва прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строкатри глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строкафраза, несущая определенный смысл.

5 строказаключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Учащиеся приходят к выводу, что и у людей и сказочных героев есть  свои обязанности, но у каждого они свои  (ходить в школу или помогать людям). Сказочные и мультикаплиционные герои отличаются поведением, присущим именно их персонажу, в то время как человек может сам распоряжаться своей деятельностью.

 

Учащиеся произносят свои предложенияпо строкам в логическом порядке. Если предложения верныто в конце получается связный стих на английском языке по заданной теме.

Регулятивные: достижение поставленной учебной задачи , формулировка выводов на основе пройденного материала

Личностные:  оценивать жизненные ситуации  с разных точек зрения

 

Синквейн развивает образное мышление.

 

8. Рефлексия деятельности   и подведение итогов урока

 

Цельформировать у школьников самооценку. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

 

5 мин

Учитель спрашивает, что понравилось детям, а что нет. Задает вопросы о возникших трудностях с целью дальнейшего их устранения, выявления пробелов в знаниях учащихся

 

Чему  вы научились на уроке?

Что нового узнали?

Ученики обсуждают возникшие трудности, планируют направление своей деятельности по устранению пробелов в знаниях

Участвуют в устной беседе, подводят итоги.

 

 

Регулятивные:самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний.

 

Взаимооценка и самооценка.

* если остается время для выполнения этого задания

Таким образом, предложенная разработка урока реализует концепцию ФГОС второго поколения, обеспечивает вовлеченность всех учащихся в образовательный процесс, соответствует возрастным особенностям учащихся, формирует интерес к учебной деятельности.

                                                                                                                                                                                 


 

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по

Применяются следующие методы : - проблемное изложение -

Применяются следующие методы : - проблемное изложение -

Организационный момент

Организационный момент

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

TV). ü Malysh ( 10, to get up, to have breakfast, to take me, to get to school, to have lessons, to play computer games)

TV). ü Malysh ( 10, to get up, to have breakfast, to take me, to get to school, to have lessons, to play computer games)

Применение знаний и умений в новой ситуации

Применение знаний и умений в новой ситуации

Таким образом , предложенная разработка урока реализует концепцию

Таким образом , предложенная разработка урока реализует концепцию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2021