МБОУ СОШ №11 г. Северобайкальск
Технологическая карта урока английского языка в 7 классе: Путешествие по миру
Учебный предмет: английский язык
Педагог: Нелюбина А.М.
Класс: 7
1. Тип урока: урок рефлексии
2. Цель:
Предметные:
активизация лексического материала по теме «Путешествие», повторение изученного грамматического материала (артикль the)
Метапредметные:
Регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
Познавательные - формирование логических умений: анализа и синтеза, сравнения, доказательства. Учить формулировке проблемы;
Коммуникативные – развивать внимание учащихся, обучать умению слушать и записывать содержание и пояснения учителя или ответы одноклассников; развивать диалогическую и монологическую речь.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формы урока: диалог, групповая, парная, индивидуальная.
Оснащение: экран, мультимедиапроектор, компьютер, презентация, карточки с названиями стран и языками, карточки с тестами, карточки с текстом про США, карточки с викториной по Канаде, карточки с текстом по Великобритании
Этапы урока |
УУД |
Деятельность учителя |
Вр |
Оборудование |
Деятельность учащихся |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивация |
Самоопределение к деятельности – (Л); -смыслообразование (Л); - целеполагание - (П); - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);. самостоятельное выделение и формирование цели - П; поиск и выделение необходимой информации -П. |
Good morning, children! I’m glad to see you. My name is Lyudmila Vasiljevna and I will be your teacher today. How are you today?
Учащимся демонстрируется слайд с изображением карты мира и линиями, разлетающимися в разные стороны из республики Алтай - What are we going to speak about at our today’s lesson? What do you think? (О чем мы будем говорить сегодня? Как вы думаете?) Yes, right our subject is “Trip round the world” Да, правильно, тема нашего урока «Путешествие по миру» How do you think what you’ll do during the lesson? Choose: · Read texts and choose useful information · Write letters · Remember information about some countries · Tell about favourite singers · Make up dialogues · Learn the poems · Tell about other countries · Listen to the text Yes, right. Your activities will be: · Read texts and choose useful information · Remember information about some countries · Make up dialogues · Tell about other countries В течение нашего путешествия мы будем зарабатывать звезды, которые в конце урока обменяем на оценки. На столах у вас лежат контейнеры со звездами и ваши дорожные чемоданчики, в которые вы эти звезды будете класть. За каждое правильно выполненное задание вы берете из контейнера по одной звезде |
1 m
1 m
2 m
1 m
|
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4 |
Здороваются Отвечают на вопрос
Самостоятельно выводят тему урока и цель О путешествии
Говорят, что еще мы будем вспоминать сегодня.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация и учебное действие |
слушание и выделение необходимой информации; - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К. -осознанное и произвольное речевое высказывание – П. |
Our trip we begin from republic Altay but to sit to plane we should repeat our vocabulary. Choose English equivalents. Read: · population – страна · capital – состоять · country – смешивать · island – население · ocean – финансовый · nationality – столица · consist – остров · financial – океан · mix – национальность · language – флаг · continent – язык · flag - континет You are ready to go on our trip. Next station is the USA. You’ll learn a lot of interesting about this country. Read the text and choose true sentences. The USA is one of the most powerful and
advanced countries in the world. It stretches from the Atlantic ocean in the
east to the Pacific ocean in the west and from Canada in the north to Mexico
in the south. The capital of the USA is Washington, though some people think
it’s New York. This famous city is the financial and culture center of the
USA. Choose: true /false. Correct false sentences.
Let’s check your answers - устно 3. It’s time to go on our journey. Our next station is Canada. Here you have a short quiz. Please, answer the questions. Quiz: · What is the capital of Canada? – Ottawa · What is the official emblem of Canada? – the maple leaf · How many official languages are there in Canada? – 2 · What are they? – English and French Answers you see on the screen |
2 m
4 m
3 м
3 м
2 м |
Слайд 5
Карточки
Слайд 7
Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 10 |
Соединяют английские слова с русским переводом и читают их вслух
Читают текст и определяют какое предложение правильное, какое нет и исправляют его
Отгадывают викторину по теме «Канада»
Проверяют ответы по слайдам |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Включение материала с систему знаний и повторение |
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;
|
Физминутка. Well done! Let’s relax. Stand up, please. Do the exercise with me. Up, down, up, down (Поднимаем и опускаем руки). Which is the way to London Town? (Шагаем на месте.) Where? Where? (Повороты в стороны.) Up in the air, (Смотрим вверх). Close your eyes (Закрываем глаза). And you are there! (Разводим руки в стороны) Our last station is Great Britain. Fill in the gaps. Great Britain is an island state. It’s one of the world’s smallest countries – it’s twice smaller than France or Spain. But it is the largest island in Europe, contains England, Scotland and Wales. The population of the UK is nearly 60 million people. They live mostly in towns and cities. There are many people of all colours and races in the UK. The capital of the UK is London. London is the world’s seventh biggest city. The official language is English The climate of Great Britain is mild. It is not too hot in summer or too cold in winter. It often rains in England. There are many rivers in Great Britain. The main river is the Thames. There are many Universities, colleges, museums and theatres in the country. Many tourists visit this attractive country. Check your answers, look at the screen.
Контроль употребления артикля с названиями стран и континентов. Well, we will remember the grammar - article THE. Let's do the short test. Now ... the tests and check each other. Answers you can see on the screen. Don’t forget to give marks. Тест. Name and surname _______________
Критерии оценивания – на доске
Put in the if needed. Travelling around the world is fantastic. Sometimes I imagine myself climbing mountains in (1)_____ Asia or in (2)_____America. I often dream of fishing in rivers of (3)____ Russian Federation, watching penguins in (4)_______Antarctica, or breaking through the jungles in (5)____South America. I also think of visiting (6) ________China, (7)______United States of America, (8)______Spain and (9) _____Netherlands some time in future. But you know what? (10)_____Mishelyovka will always be the best place in the world. Because all my family and my best friends live there!
You know that all countries have their own languages. Look at the blackboard. There are the names of the countries and languages. Your task is to match the names. (на карточках написаны названия стран и языки)
Portugal, Japan, Spain, Russia, China, Germany, Hungary, Greece, Egypt, Italy, Australia, Finland Japanese, Finnish, Spanish, Portuguese, German, Chinese, Hindi, Italian, Maori, Russian, Greek, Arabic, Russian, German, Hungarian, Finnish You must answer using the phrase “In China people speak Chinese”.
|
2 м
4 м
1 m |
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Карточки
Слайд 14
Слайд 15
|
Выполняют упражнение
Заполняют пропуски в тексте по теме «Британия», используя слова выше текста |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия |
Рефлексия способов и условий действий – П; -контроль и оценка способов своей деятельности -Р; -самооценка на основе критерий успешности-Л; - адекватное понимание успешности или неуспешности; |
Well our lesson is over. Let's remember what did we do on today’s lesson.
Now let’s count how many stars have you got. Я вам раздала карту успешности. Пожалуйста, ознакомьтесь с ней и поставьте себе оценку в соответствии с критериями. Прошу пару учеников озвучить свои оценки и зачитать критерии оценивания. Home task Obligatory task is to repeat the words on topic “Travelling” Task for choice – make a crossword on any English-speaking country.
I wish you good luck! Good bye! |
3 м |
|
|
Карта успешности __________________________
Звезды |
Уровень |
Рекомендации |
Оценка |
10 – 9 |
Я хорошо ориентируюсь в этой теме: знаю много слов, легко понимаю текст без словаря, активно применяю лексический и грамматический материал на практике |
В дальнейшем мне можно выполнять задания более сложного уровня |
5 |
8 – 7 |
Я ориентируюсь в теме, но не всегда могу на практике применять лексический и грамматический материал |
Мне нужно отрабатывать лексический и грамматический материал в устной речи |
4 |
5 – 6 |
Я слабо ориентируюсь в теме и не могу самостоятельно применять лексический и грамматический материал на практике |
Мне необходимо повторить лексический и грамматический материал и отработать его на практике |
3 |
3 – 4 |
Мне сложно ориентироваться в теме и подбирать материал для использования в речи |
Мне нужно начать учить лексический и грамматический материал и отрабатывать его в речи |
2 |
Read the text and choose true sentences. (на карточках) The USA is one of the most powerful and
advanced countries in the world. It stretches from the Atlantic ocean in the
east to the Pacific ocean in the west and from Canada in the north to Mexico
in the south. The capital of the USA is Washington, though some people think
it’s New York. This famous city is the financial and culture center of the
USA. Choose: true /false. Correct false sentences.
|
Read the text and choose true sentences. (на карточках) The USA is one of the most powerful and
advanced countries in the world. It stretches from the Atlantic ocean in the
east to the Pacific ocean in the west and from Canada in the north to Mexico
in the south. The capital of the USA is Washington, though some people think
it’s New York. This famous city is the financial and culture center of the
USA. Choose: true /false. Correct false sentences.
|
Quiz: · What is the capital of Canada? · What is the official emblem of Canada? · How many official languages are there in Canada? · What are they?
|
Quiz: · What is the capital of Canada? · What is the official emblem of Canada? · How many official languages are there in Canada? · What are they?
|
Quiz: · What is the capital of Canada? · What is the official emblem of Canada? · How many official languages are there in Canada? · What are they?
|
Quiz: · What is the capital of Canada? · What is the official emblem of Canada? · How many official languages are there in Canada? · What are they?
|
Quiz: · What is the capital of Canada? · What is the official emblem of Canada? · How many official languages are there in Canada? · What are they?
|
Quiz: · What is the capital of Canada? · What is the official emblem of Canada? · How many official languages are there in Canada? · What are they?
|
Quiz: · What is the capital of Canada? · What is the official emblem of Canada? · How many official languages are there in Canada? · What are they?
|
Quiz: · What is the capital of Canada? · What is the official emblem of Canada? · How many official languages are there in Canada? · What are they?
|
Quiz: · What is the capital of Canada? · What is the official emblem of Canada? · How many official languages are there in Canada? · What are they?
|
Fill in the gaps.
language island smallest Europe museums and theatres the population river London mild colours and races
Great Britain is an __1__state. It’s one of the world’s ___2__countries – it’s twice smaller than France or Spain. But it is the largest island in__3__, contains England, Scotland and Wales. ___4___of the UK is nearly 60 million people. They live mostly in towns and cities. There are many people of all __5__in the UK. The capital of the UK is__6__. London is the world’s seventh biggest city. The official __7__is English The climate of Great Britain is __8__. It is not too hot in summer or too cold in winter. It often rains in England. There are many rivers in Great Britain. The main __9__ is the Thames. There are many Universities, colleges, __10__in the country. Many tourists visit this attractive country.
|
Fill in the gaps.
nguage island smallest Europe museums and theatres the population river London mild colours and races
Great Britain is an __1__state. It’s one of the world’s ___2__countries – it’s twice smaller than France or Spain. But it is the largest island in__3__, contains England, Scotland and Wales. ___4___of the UK is nearly 60 million people. They live mostly in towns and cities. There are many people of all __5__in the UK. The capital of the UK is__6__. London is the world’s seventh biggest city. The official __7__is English The climate of Great Britain is __8__. It is not too hot in summer or too cold in winter. It often rains in England. There are many rivers in Great Britain. The main __9__ is the Thames. There are many Universities, colleges, __10__in the country. Many tourists visit this attractive country.
|
Тест. Name and surname _______________
Put in the if needed. Travelling around the world is fantastic. Sometimes I imagine myself climbing mountains in (1)_____ Asia or in (2)_____America. I often dream of fishing in rivers of (3)____ Russian Federation, watching penguins in (4)_______Antarctica, or breaking through the jungles in (5)____South America. I also think of visiting (6) ________China, (7)______United States of America, (8)______Spain and (9) _____Netherlands some time in future. But you know what? (10)_____Mishelyovka will always be the best place |
Тест. Name and surname _______________
Put in the if needed. Travelling around the world is fantastic. Sometimes I imagine myself climbing mountains in (1)_____ Asia or in (2)_____America. I often dream of fishing in rivers of (3)____ Russian Federation, watching penguins in (4)_______Antarctica, or breaking through the jungles in (5)____South America. I also think of visiting (6) ________China, (7)______United States of America, (8)______Spain and (9) _____Netherlands some time in future. But you know what? (10)_____Mishelyovka will always be the best place |
Тест. Name and surname _______________
Put in the if needed. Travelling around the world is fantastic. Sometimes I imagine myself climbing mountains in (1)_____ Asia or in (2)_____America. I often dream of fishing in rivers of (3)____ Russian Federation, watching penguins in (4)_______Antarctica, or breaking through the jungles in (5)____South America. I also think of visiting (6) ________China, (7)______United States of America, (8)______Spain and (9) _____Netherlands some time in future. But you know what? (10)_____Mishelyovka will always be the best place |
Анализ урока по ФГОС.
Тема |
Путешествие по миру |
Класс |
7 |
Цель урока |
Формирование коммуникативной компетенции обучающихся на материале данной темы. |
Тип урока |
1. Тип урока: урок рефлексии о |
Формы урока: диалог, групповая, парная, индивидуальная.
Оснащение: экран, мультимедиапроектор, компьютер, презентация, карточки с названиями стран и языками, карточки с тестами, карточки с текстом про США, карточки с викториной по Канаде, карточки с текстом по Великобритании
|
Этапы анализа |
Баллы |
1. |
Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? |
1 |
2. |
Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. |
|
3. |
Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал) |
2 |
4. |
Соответствие урока требованиям ФГОС: |
1 |
4.1. |
Ориентация на новые образовательные стандарты. |
2 |
4.2. |
Нацеленность деятельности на формирование УУД |
2 |
4.3. |
Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др. |
2 |
5. |
Содержание урока: |
1 |
5.1. |
Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям |
1 |
5.2. |
Соответствие содержания урока требованиям программы. |
1 |
5.3. |
Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности. |
1 |
5.4. |
Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи. |
1 |
6. |
Методика проведения урока: |
|
6.1. |
Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации. |
1 |
6.2. |
Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку») |
|
6.3. |
Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы. |
1 |
6.4. |
Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.) |
|
6.5. |
Применение диалоговых форм общения. |
2 |
6.6. |
Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся. |
1 |
6.7. |
Осуществление обратной связи: ученик-учитель. |
2 |
6.8 |
Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. |
2 |
6.9 |
Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. |
2 |
6.10. |
Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. |
1 |
6.11. |
Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен. |
1 |
6.12. |
Формирование навыков самоконтроля и самооценки. |
1 |
7. |
Психологические основы урока: |
|
7.1. |
Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. |
1 |
7.2. |
Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи. |
2 |
7.3. |
Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. |
1 |
7.4. |
Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока. |
|
8. |
Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.. |
1 |
9. |
Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона) |
|
Итого: |
|
|
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2- в полном объёме. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.