Технологическая карта урока английского языка в 7 классе
Тема урока: «Летние каникулы»
Тема раздела: Unit 1. (КАНИКУЛЫ. ШКОЛА) Are you happy at school? Ты счастлив в школе?
Дидактическая цель: Способствовать изучению блока новой учебной информации по употреблению лексических единиц в письменной и устной речи
Тип урока: комбинированный
Задачи:
социокультурный аспект — знакомство с тем, где и как британские дети проводили летние каникулы, знакомство с фактами культуры страны изучаемого языка: Mount Snowdon, York, the Lake District;
развивающий аспект — развитие способности к догадке (по словообразовательным элементам, по контексту), к оценке, объяснению, развитие зрительной и слуховой памяти, внимания; развитие умения пользоваться грамматическим справочником, использовать в качестве опоры для высказывания лексическую таблицу, умения вести диалог, осуществлять словообразовательный анализ, умения выписать необходимую информацию из текста;
воспитательный аспект — формирование положительного отношения к фактам иностранной культуры, потребности и способности пони-
мать образ жизни зарубежных сверстников, воспитание потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении;
учебный аспект — совершенствование грамматических навыков говорения;
сопутствующая задача: развитие умения читать/понимать на слух с целью извлечения конкретной информации, умения выбрать значение многозначного слова.
Речевой материал:
Для чтения:
лексический: at the seaside, in the country, to go sightseeing, to go sunbathing, to go for a walk, an activity, to climb, a timetable, (to go) windsurfing;
грамматический: (для повторения) Simple Past
для аудирования:
seaside, in the country, to go sightseeing, to go sunbathing, to go for a walk, an activity, to climb, a timetable, (to go) windsurfing; грамматический: (для повторения) Simple Past
для говорения:
лексический: at the seaside, in the country, to go sightseeing, to go sunbathing, to go for a walk;
грамматический: (для повторения) Simple Past
продуктивный: лексический — to go sightseeing, to go sunbathing; грамматический — для повторения: Past Simple, Past Progressive, Past Perfect, словообразование (сложные слова);
рецептивный: лексический — again, to look forward to; to miss (из Книги для чтения).
Планируемые результаты:
Личностные:
устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Метапредметные результаты
Регулятивные: осуществлять саморегуляцию и самоконтроль
оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка
построение речевого высказывания; слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
планирование учебного сотрудничества с учителем;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; умение использовать ЛЕ в заданной ситуации
Методы: репродуктивный, продуктивный
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, коллективная, парная, индивидуальная
Средства обучения: ИКТ, традиционная
Оборудование: презентация к уроку, аудиозапись
ХОД УРОКА
Компоненты содержания урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Организационный момент |
Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения, используя презентацию «Лето» Good morning, children. I am glad to see you. Who is on duty today? Who is absent? What date is it today? What day is it today? What is the weather like today? How are you? As for me I am not fine today. The weather is cold? It is not warm. I wish it were summer now. I miss summer holidays, hot weather. And you? Do you miss summer holidays? Текст для аудирования: — Did you enjoy your summer holidays, John? — Oh, yes, very much. I had a great time by the lake. And what about you, Mandy? — I was in the mountains. It was exciting! Where were you, Robert? — I was in the sports camp. I had a lot of fun there.
|
Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включая речевую деятельность Учащиеся слушают разговор детей и отвечают на вопрос, который требует извлечения конкретной информации. Ответы могут быть краткими: by the lake, in the sports camp, in the mountains. В менее подготовленном классе текст можно слушать дважды. |
Фонетическая зарядка |
Предлагает учащимся прочитать слова, написанные в два столбика по теме «Летние каникулы», а затем составить из них всевозможные словосочетания (проектор) The Bolshoi Theatre, The Hermitage, the Kremlin, the Kunstkammer, Moscow, Peterhof, Red Square, St Petersburg, the Tretytakov Gallery, the Tsar Bell, the Tsar Cannon, a postcard, exciting, to take pictures, entertainment team, a fountain, an opinion, a restaurant, suntan, a waiter, windsurfing |
Обучающиеся читают слова сначала шепотом, потом вслух хором, индивидуально и составляют словосочетания |
Речевая зарядка |
Учитель предлагает ответить на вопросы, используя в своей речи слова и словосочетания, которые они только что составили - Where did you spend your summer holidays? - Did you take pictures with your camera? - Did you visit the restaurant? - What did the waiter bring you? - Was the food in the restaurant disgusting? - Was the holidays exciting? - Did you visit the Tretyakov Gallery? - What places of interests did you visit in Moscow? (St Petersburg) - Did you learn windsurfing? |
Учащиеся отвечают на вопросы |
Актуализация |
2.1) Учащиеся самостоятельно просматривают письмо девочки в ограниченное время (от 1 до 2 минут) и затем читают только те предложения, которые отвечают на поставленный вопрос (такова цель чтения for specific information). В менее подготовленном классе можно перевести предложения, которые описывают, как девочка провела время в горах. 2.2) Речевой материал письма даёт возможность напомнить учащимся употребление Past Simple, Past Progressive, Past Perfect для описания действий в прошлом. Учащиеся вспоминают функциональ- ные и формальные особенности каждой видовременной формы, находят в тексте и читают предложения с глаголами в Past Simple, Past Progressive и Past Perfect. 3. В упражнении следует обратить внимание на то, чтобы учащиеся, формулируя ответы по образцу, использовали как можно больше сочетаний глаголов (swim, listen, watch, go, play) в Past Progressive и существительных. |
Учащиеся самостоятельно просматривают письмо девочки в ограниченное время (от 1 до 2 минут) и затем читают только те предложения, которые отвечают на поставленный вопрос. |
|
Фонетическая зарядка
Предлагает рассказать стихотворение и выполнить движения . |
Смена динамических поз. Переключение внимания, релаксация. |
|
4.1) Просмотр брошюры и чтение дополнительной информации о Lake District из лингвострановедческого справочника направлены на то, чтобы учащиеся ознакомились с тем, как можно провести там время. Учащиеся догадываются о значении сложных слов по словообразова-тельным элементам (обращаются к табличке “Word Building”). Образец к данному упражнению помогает учащимся осознать, что для описания некоторых видов занятий, деятельности употребляется go + Ving, например: go windsurfing, go sightseeing, go dancing, go shopping, go swimming и т. д. В своих высказываниях учащиеся используют глаголы в Past Simple. 4.2) Упражнение выполняется письменно во фронтальном режиме, учащиеся объясняют выбор ответа. 5.1) Перед выполнением упражнения учащиеся знакомятся с памяткой о работе с лексической таблицей. В приложении 2 в Книге для учителя приводятся рекомендации по работе с различного рода памятками, встречающимися в данном УМК. Учащиеся в парах обсуждают, как они провели каникулы. Учащиеся могут постоянно меняться ролями: спрашивающий становится отвечающим, и наоборот. 5.2) Учащиеся рассказывают о том, как они провели каникулы, используя лексический и грамматический материал урока, а также ранее изученный материал. 5.3) Учащиеся обсуждают, кто из одноклассников провёл каникулы интереснее всех, аргументируя свой выбор. Они также могут выразить своё отношение к тому, как их британские сверстники про- вели летние каникулы. В воспитательных целях следует высказать своё мнение о тех учащихся, кто интересно и с пользой провёл время на каникулах. |
Работая в парах, В упражнении 1 из Рабочей тетради учащиеся используют глаголы в Past Simple, Past Progressive и Past Perfect. Ключи к упражнению 1 из Рабочей тетради: 1) had spent; 2) looked; 3) had already been; 4) had enjoyed; 5) left; 6) were flying; 7) flew; 8) could; 9) was watching; 10) were; 11) swam; 12) fished; 13) went; 14) enjoyed; 15) made.
Разыгрывают диалоги
|
Рефлексия |
Просит учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу. – Чем мы сегодня занимались? – Что мы для этого делали? – Можно ли было сделать это иначе? – Что у нас получилось хорошо? – Что нам пока не удается? – Где нам пригодится это умение? Объявляет домашнее задание: составить проект о своих летних каникулах (можно использовать рисунки, фотографии или приготовить презентацию) |
Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, задают вопросы. |
Домашнее задание |
Рабочая тетрадь, упр. 2; проект о летних каникулах
|
записывают домашнее задание |
Ключи к упражнению 2 из Рабочей тетради:
При оценивании письма следует использовать критерии оценки письменных высказываний в уроке “Test Yourself” (см. с. 40—41),
а также следует учитывать:
— правильное оформление письма: правильное написание адреса и даты, наличие обращения, деление на логические абзацы, наличие
завершающей фразы, наличие подписи;
— чёткость, логичность и полноту изложения содержания в соответствии с заданием и объёмом (100 слов ± 10%, т. е. 90—110 слов).
Ключи к упражнению 1 из Книги для чтения: в упражнении на основе писем детей в детские журналы и газеты развиваются следующие умения: читать с целью извлечения конкретной информации, выписывать необходимую информацию из текста, выбирать нужноезначение многозначного слова по контексту.
1.1)
Who? |
Where? |
Did what? |
Impressions |
Richard
Anne
Daniel
Julia |
Wales
Chicago
Morocco
At my grandmother’s house in the countryside. |
I did a lot of water sports, played football on the beach.
I went to the zoo, saw a classical open-air concert.
I spent a lot of time on the beach, went sunbathing and swimming, visited the local market.
I helped to care for the plants and flowers. |
It was the best time I’ve ever had. The weather was brilliant.
It was great! It was exciting to explore a new city.
It was interesting.
Working in the garden is fun. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.