Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС. Урок. Преобразование информации путем рассуждений
Оценка 5

Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС. Урок. Преобразование информации путем рассуждений

Оценка 5
doc
06.02.2020
Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС. Урок. Преобразование информации путем рассуждений
Преобразование информации путем рассуждений.конспект.doc

Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.

Урок. Преобразование информации путем рассуждений.

Цель урока:

§  формирование знаний об  обработке  информации  путём  рассуждений через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников;

Задачи урока:

*        Предметные:

§ сформировать представление  об обработке  информации  путём  рассуждений;

§ умение создавать таблицы с применением текстового процессора.

*        Метапредметные:

§ закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих нас объектов;

§ иметь представление о  подходах к поиску информации;

§ применение таблиц для представления текстовой информации.

*        Личностные:

§ стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;

§ формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

§ осуществление контроля и самоконтроля;

§ развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

§ навык построения таблиц с применением текстового процессора

Учитель:  Третьякова С.Ю.

 

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

2

 Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

- Ответь на вопросы:

1) Что вы понимаете под входной информацией?

2) Что вы понимаете под выходной информацией?

3) Приведите примеры обработки информации, ведущие к изменению её содержания, то есть получение новой информации.

4)Можно ли  утверждать, что для успешного решения математических задач достаточно знать все изученные формулы, а рассуждать логически не обязательно?

 

Рассмотрите схему задач обработки информации (схема1)

- Выполните решение задания №1(устно)

- Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?

 

- какую цель мы наметим?

 

Дети отвечают на вопросы 1-4, приводят примеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Об обработке информации путем логических рассуждений.

Тема урока: «Преобразование информации путем рассуждений»

- узнать виды обработки информации с изменением содержания путем рассуждений.

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

- развитие логического мышления

 

5

Объяснение темы с использованием групповой работы

-  Ввод понятий: «преобразование информации путем рассуждений»;

-  Работа с учебником стр 88-90

 

-  Задача №1

-  Работа в группах. Пример обработки информации путем рассуждений Задание №2

 

 

 

-  Вывод по теме урока

 

 

- слушают объяснение учителя;

-читают, рассматривают решение задач 2, 3

-совместное решение

- решение логической задачи табличным методом (в группах)

 

 

 

- делают вывод по теме урока

Познавательные  УУД:

- формирования представлений о преобразовании информации путем рассуждений

 

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти.

 

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах,

- развитие диалогической речи

8

Закрепление

Выполните задания  175 ,177 в  Рабочей тетради.

Выполняют парами задание 175,

и  самостоятельно задание 177

Личностные УУД:

- закрепление навыков преобразования информации путём рассуждений

9

Итоги урока

Выполненные учениками задания №2

Демонстрируются результаты выполнения заданий и обсуждаются учениками.

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти

10

Рефлексия

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Отвечают на вопросы учителя

Личностные УУД:

-рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

 

 

Схема 1

 

 

 

 

 

Задание№1

Задача  1

         В трех жестяных банках находятся соль, сахар и мука. Ни одна этикетка не соответствует содержимому банки.

Разрешается открыть одну любую банку. После чего нужно сказать, в какой банке находится каждый из продуктов»

 

 

 

Задание 2

Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями школьных олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что

1.     Победитель по информатике учит Аню и Сашу работать на компьютере,

2.     Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой,

3.     Саша всегда побаивался истории,

4.     Лена, Саша и победитель по литературе занимаются плаванием,

5.     Саша и Лена поздравили победителя по математике,

6.     Аня сожалеет, что у нее мало времени на литературу.

Аня

Саша

Лена

Вася

Миша

История

Математика

Информатика

Литература

География

 

 

 

 

Рабочая тетрадь

 

Задание 2

 


Технологическая карта урока. Босова

Технологическая карта урока. Босова

Этапы урокаМатериал ведения урокаДеятельность учащихсяУУД на этапах урока 1Организационный моментДети рассаживаются по местам

Этапы урокаМатериал ведения урокаДеятельность учащихсяУУД на этапах урока 1Организационный моментДети рассаживаются по местам

Выполните решение задания №1(устно) -

Выполните решение задания №1(устно) -

Вывод по теме урока - слушают объяснение учителя; -читают, рассматривают решение задач 2, 3 -совместное решение - решение логической задачи табличным методом (в группах) -…

Вывод по теме урока - слушают объяснение учителя; -читают, рассматривают решение задач 2, 3 -совместное решение - решение логической задачи табличным методом (в группах) -…

Рефлексия - Вам было легко или были трудности? -

Рефлексия - Вам было легко или были трудности? -

Задача 1 В трех жестяных банках находятся соль, сахар и мука

Задача 1 В трех жестяных банках находятся соль, сахар и мука

Задание 2 Пятеро одноклассников:

Задание 2 Пятеро одноклассников:

Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС. Урок. Преобразование информации путем рассуждений

Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС. Урок. Преобразование информации путем рассуждений

Задание 2

Задание 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020