Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.
Урок. Преобразование информации путем рассуждений.
Цель урока:
§ формирование знаний об обработке информации путём рассуждений через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников;
Задачи урока:
* Предметные:
§ сформировать представление об обработке информации путём рассуждений;
§ умение создавать таблицы с применением текстового процессора.
* Метапредметные:
§ закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих нас объектов;
§ иметь представление о подходах к поиску информации;
§ применение таблиц для представления текстовой информации.
* Личностные:
§ стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;
§ формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
§ осуществление контроля и самоконтроля;
§ развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
§ навык построения таблиц с применением текстового процессора
Учитель: Третьякова С.Ю.
|
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
1 |
Организационный момент |
|
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
2 |
Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока |
- Ответь на вопросы: 1) Что вы понимаете под входной информацией? 2) Что вы понимаете под выходной информацией? 3) Приведите примеры обработки информации, ведущие к изменению её содержания, то есть получение новой информации. 4)Можно ли утверждать, что для успешного решения математических задач достаточно знать все изученные формулы, а рассуждать логически не обязательно?
Рассмотрите схему задач обработки информации (схема1) - Выполните решение задания №1(устно) - Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?
- какую цель мы наметим? |
Дети отвечают на вопросы 1-4, приводят примеры.
- Об обработке информации путем логических рассуждений. Тема урока: «Преобразование информации путем рассуждений» - узнать виды обработки информации с изменением содержания путем рассуждений. |
Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие логического мышления
|
5 |
Объяснение темы с использованием групповой работы |
- Ввод понятий: «преобразование информации путем рассуждений»; - Работа с учебником стр 88-90
- Задача №1 - Работа в группах. Пример обработки информации путем рассуждений Задание №2
- Вывод по теме урока
|
- слушают объяснение учителя; -читают, рассматривают решение задач 2, 3 -совместное решение - решение логической задачи табличным методом (в группах)
- делают вывод по теме урока |
Познавательные УУД: - формирования представлений о преобразовании информации путем рассуждений
Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти.
Коммуникативные УУД: - умение работать в группах, - развитие диалогической речи |
8 |
Закрепление |
Выполните задания 175 ,177 в Рабочей тетради. |
Выполняют парами задание 175, и самостоятельно задание 177 |
Личностные УУД: - закрепление навыков преобразования информации путём рассуждений |
9 |
Итоги урока |
Выполненные учениками задания №2 |
Демонстрируются результаты выполнения заданий и обсуждаются учениками. |
Личностные УУД: - развитие грамотной речи, памяти |
10 |
Рефлексия |
- Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? |
Отвечают на вопросы учителя |
Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Схема 1
Задание№1
Задача 1
В трех жестяных банках находятся соль, сахар и мука. Ни одна этикетка не соответствует содержимому банки.
Разрешается открыть одну любую банку. После чего нужно сказать, в какой банке находится каждый из продуктов»
Задание 2
Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями школьных олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что
1. Победитель по информатике учит Аню и Сашу работать на компьютере,
2. Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой,
3. Саша всегда побаивался истории,
4. Лена, Саша и победитель по литературе занимаются плаванием,
5. Саша и Лена поздравили победителя по математике,
6. Аня сожалеет, что у нее мало времени на литературу.
Аня |
Саша |
Лена |
Вася |
Миша |
|
История |
|||||
Математика |
|||||
Информатика |
|||||
Литература |
|||||
География |
Рабочая тетрадь
Задание 2
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.