ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»
Класс: 2
Цель урока: Познакомить с песенками Винни-Пуха.
Задачи урока: |
|
Дидактические |
Обобщить знания о биографии Б.Заходера. |
Развивающие |
Развивать навыки правильного, сознательного, беглого, выразительного чтения; умение работать с книгой; устную речь, мышление, воображение, память, внимание. |
Воспитательные |
Воспитывать интерес к чтению, чувство дружбы и взаимопомощи. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) |
Личностные |
|||||||
I этап. Мотивация к деятельности.
|
Создание положительной мотивации. |
Словесный |
- Здравствуйте ребята!
|
Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку. |
Ф |
|
|
К - планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. |
II этап. Актуализация знаний.
|
Проверка домашнего задания. |
Словесный. |
- Как называется раздел? - Кто из поэтов открыл этот раздел? - Почему именно произведения Б. Заходера открывают раздел «И в шутку и всерьез»? Проверка домашнего задания. - Кто желает прочитать выразительно произведения Б. Заходера? - Какое из произведений вам особенно понравилось? Чем? |
Выразительно читают стихотворения. |
Ф |
|
|
К - выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. |
|
III этап. Постановка темы и цели у рока.
|
Подвести детей к теме урока и поставить цель. |
Словесный |
Слайд 1 + аудиозапись - Кто любит ходить в гости? Когда вы ходите в гости? Какие правила похода в гости вы знаете? А сочиняете вы при этом стихи? - Послушайте, как ходит в гости один из известных мультипликационных героев. - Почему вы улыбались, когда слушали? Вам нравится этот герой? - Что вы узнали на прошлом уроке об этом герое? (научил говорить Б.Заходер) Слайд 2 - Кто может сформулировать тему урока? - Какие задачи мы перед собой поставим? - Сегодня на уроке вы узнаете «секрет» о Винни-Пухе. |
Работают по презентации.
|
Ф |
Презентация, аудиозапись. |
|
П - определяют тему урока, проблему и цели. П - уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Р - уметь слушать в соответствии с целевой установкой. К - уметь оформлять свои мысли в устной форме.
|
|
IV этап. Работа по теме урока.
|
Вспомнить биографию Б.Заходера, Познакомить с историей создания произведения, прочитать произведение. |
Словесный, наглядный. |
1) Биография автора - Давайте вспомним биографию поэта. Слайд 3 - Сейчас вы узнаете «страшный секрет» Хотите его узнать? Слайд 4 Сравнение образа Винни-Пуха в мультфильмах и книге. - Поднимите руку, кто никогда до чтения книги в классе сказки не слышал о Винни-Пухе. Как вы узнали этого сказочного героя? (Смотрели мультфильм.) - Настоящим «папой» этого героя является английский детский писатель Алан Милн. Б.Заходер лишь научил говорить Винни-Пуха на русском языке, а советские мультипликаторы сделали его похожим на нашего русского медвежонка. - Читая сказку, каждый представляет себе своего медвежонка. В этом можно убедиться, пролистав разные издания книги А. Милна и рассмотрев ваши рисунки. По-разному представляют себе героев сказки художники. (Показываю иллюстрации книг, называю художников.) Два совершенно разных мультфильма сняты по сказке “Винни-Пух” американскими и русскими ультипликаторам. - А вам какой мультфильм нравится больше? Почему? - Мультфильм Ф. Хитрука снят по сценарию Б. Заходера. В нём много песенок Винни-Пуха, с которыми мы сегодня познакомимся. 2)Подготовка к восприятию Слайд 5 - Сегодня мы будем говорить и вспоминать нашего русского Винни-Пуха. - Вспомните, как называл свои песенки Винни-Пух ( ворчалка, шумелка, тарахтелка, надоелка) - Как думаете, почему Винни придумал такие названия для своих песенок? - Почему из называют песенками? - В каком жанре написаны эти песенки? (стихи) - Вспомните, какие любимые предметы есть у Винни-Пуха? (горшок, мёд) - Какие истории приключались с этими предметами? - Догадайтесь, о чём будет следующая песенка Винни-Пуха. - Откройте учебник на стр. 136. 3) Знакомство с «Ворчалкой» - Как называется песенка? Почему Винни придумал такое название для этой песенки? Прочитайте. - Послушайте песенку и скажите можно ли её назвать тарахтелкой, надоелкой? •Чтение учителем 4)Анализ песенки Слайд 6 - Прочитайте стихотворение самостоятельно, вдумчиво. - Какой вопрос задаёт Винни – Пух? С какой интонацией нужно его прочитать? Прочитайте это предложение. - С какой интонацией он отвечал на свой вопрос? - Где нужно делать паузы? - Научитесь читать первые 4 строчки. - Прочитаем хором. - Прочитайте соседу. - Послушаем, как научились. - О чём следующие строчки? (как он ищет горшок) - Где искал горшок? Прочитайте. - Почему некоторые слова написаны в скобках? (рассуждает) - С какой интонацией нужно читать эти строчки? - Где нужно делать паузы? - Какие слова нужно особенно выделить? (был таков, ну, это прямо чудеса!) - Подготовьтесь выразительно читать. |
Слушают учителя, принимают участие в беседе. |
Ф |
Презентация |
Научатся планировать виды работы с текстом, читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. |
Р - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П - уметь находить ответы на вопросы в тексте; - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы); - уметь осуществлять анализ объектов художественного произведения с выделением существенных и несущественных признаков; - уметь определять главную мысль текста; - уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы. К - уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного; - уметь учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
|
Физкультминутка. |
Физическая и эмоциональная разрядка учащихся. |
Словесный |
Я вижу, что вы немного устали. Так давайте отдохнем и сделаем интересную зарядку! Раз – на цыпочки подняться. Надо всем, друзья, размяться. 2 – нагнулись до земли И не раз, раза три. 3 – руками помахали. Наши рученьки устали. На 4 – руки в боки. Дружно делаем подскоки. 5 – присели раза два. 6 – за парты нам пора. |
Повторяют движения за учителем. |
Ф |
|
|
|
|
V этап. Закрепление пройденного материала.
|
Знакомство с произведениями автора, чтение, обсуждение. |
Словесный, наглядный. |
5)Знакомство с «Дорожной шумелкой» - Прочитайте, как называется следующая песенка. Предположите, когда он её написал? Слайд 7 - Прочитайте к какому медвежьему жанру она относится? Почему? Что ещё узнали? (пели Винни и Пятачок когда шёл снег) •Чтение песенки учителем Слайд 8 - Послушайте песенку и определите настроение. - Для чего она была написана? (для настроения) 6) Анализ песенки - Перечитайте песенку и найдите необычные слова. - Зачем они даны? - Как нужно читать стихотворение - громко или тихо? - Научитесь читать выразительно. - Прочитайте соседу. - Прочитаем вместе. - Кто прочитает за Винни-Пуха? 7) Самостоятельное знакомство с песенкой первой и второй) - Прочитайте самостоятельно первую и вторую песенки. Узнайте секреты. - Какой секрет вы узнали из первой песенки? - А во второй? - С каким настроением нужно читать их. |
Читают, работают по презентации. |
Ф |
Презентация |
Научиться сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, понимать особенности юмористического произведения. |
Р – осуществляют контроль; коррекцию. К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; - адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач. П – осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; поиск необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательство. |
Осуществляют смыслообразование; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. |
VI этап. Домашнее задание. |
Инструктаж по выполнению домашнего задания. |
Словесный. |
Выучить наизусть понравившуюся песенку. Сочинить свою ворчалку или шумелку (по желанию) |
Записывают домашнее задание в дневник. |
Ф |
|
|
|
|
VII этап. Рефлексия учебной деятельности.
|
Обобщение полученных на уроке сведений. Выставление оценок. |
Словесный. |
- О каком секрете вы сегодня узнали? - Кому захотелось прочитать книгу? - Поставьте себе оценку за урок в тетради. |
Отвечают на вопросы. |
Ф |
|
|
П - ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р - оценивают собственную деятельность на уроке. |
Проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.