Технологическая карта урока "Числа от 0 до 100. Повторение"
Оценка 5

Технологическая карта урока "Числа от 0 до 100. Повторение"

Оценка 5
doc
08.09.2024
Технологическая карта урока "Числа от 0 до 100. Повторение"
числа от 0 до 100.doc

Формируемые УУД: регулятивные: целеполагание, планирование – работа по плану, инструкции,  удержание цели;

личностные: стремление к получению новых знаний, положительное отношение к

                                     

ола №3"уроку);

познавательные: умение сравнивать, сопоставлять;  выполнение по образцу,   оценка своей    работы, оценка деятельности на уроке;

коммуникативные: умение договариваться, слушать и слышать;

информационные: отвечать на вопросы, наблюдать, делать самостоятельные выводы;

социально-трудовые:  умение самостоятельно организовать своё рабочее место, следовать режиму учебной деятельности.

 

Цель: совершенствование вычислительных навыков с числами от 1 до 100 посредством развития логического мышления учащихся.

Задачи:

Образовательные: создание  условий для повторения изученных приёмов сложения, вычитания, умножения и деления чисел в пределах 100, деления с остатком; решения составных задач.

Развивающие: создание  условий  для развития умения пользоваться изученными приёмами устных вычислений на практике, развития  навыков счёта.

Воспитательные: создать условия для  патриотического воспитания; привития интереса к математике.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: знают: приёмы устных вычислений с числами в пределах 100; умеют: находить значения выражений, содержащих действия сложения и вычитания, умножения и деления; приёмы деления с остатком.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

Познавательные: перерабатывают полученную информацию.

Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Личностные УУД: стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной.

Оборудование: мультимедийные средства, сигнальные карточки, тетрадь на печатной основе.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формирование

УУД

1.Организацион-

ный момент.

 

 

 

-Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас на занимательный урок математики. Для этого я приготовила вам рабочие тетради, сигнальные карточки, у вас на парте лежат линейка, ручка, простой карандаш. Это всё, что нам нужно для работы.

 

Проверяют готовность к уроку.

 

Социально-трудовые:  умение самостоятельно организовать своё рабочее место, следовать режиму учебной деятельности.

 

2. Мотивация  учебной деятельности. Целеполагание.

1.-«Помните!»  Я предлагаю провести урок под этим девизом.

-Вы помните, какая была последняя тема по математике?/деление с остатком/

-А что нужно знать, чтобы успешно выполнять деление с остатком?/таблицу умножения, названия компонентов арифметических действий, состав чисел, приёмы сложения и вычитания/.

2.-Правильно, значит, цель нашего урока – повторить ранее изученный материал.

-Зачем мы повторяем изученное? Для вас это важно? Почему?

-Можете ли вы хорошо решать задачи, если не умеете правильно выполнять вычисления?

-Можете ли вы верно решить уравнение, не зная взаимосвязи между компонентами арифметических действий?

Значит, мы повторяем изученное для того, чтобы в дальнейшем успешно учиться.

-Каждое задание нашего урока мы будем отражать в рабочей тетради. После выполнения задания оцените результат своей работы и в квадрат напротив задания поставите знаки: +, если вы выполнили правильно и !, если ошиблись, и над этим вам нужно поработать.

3.-Ребята, напомните, какое сегодня число. /24/

-Вспомните, что за особенный день был вчера?

-А почему мы не учились в понедельник? /праздник 23 февраля – день Защитника Отечества/, /был государственный праздник/

-Кого мы поздравляли в этот день?/ пап, дедушек, старших братьев/

 

С помощью учителя ставят цель урока.

Ставят задачи на урок:

- Повторить изученные приёмы устных вычислений в пределах 100, применять их в практической деятельности.

 

Учебно-познавательные: умения отвечать на вопросы учителя.

Учебно-познавательные:Порводила работу по форми умение ставить цель учебной деятельности.

Познавательные:

умение прогнозировать  предстоящую работу.

 

2. Устный счёт. Актуализация знаний.

 

 

1. Получение числа 23 разными способами. Повторение устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100

-Откройте тетради. Выполним задание №1.Получите  число в предложенных примерах. Восстановите записи.

12 + … = 23                 30- … = 23                

 …+ 8 = 23                  …-20 = 23                  

-Сегодня мы будем работать сигнальщиками. Сверьте с эталоном: если верно,  поднимите зелёный цвет  сигнальной карточки, неверно - поднимите красный цвет сигнальной карточки. Не забудьте поставить условный значок в квадрат, напоминаю: + верно, ! – с ошибками.

-Какое действие в 1-ом примере?

-Как называются компоненты сложения?

-Как найти неизвестное слагаемое?

-Какое действие в 3-м примере?

-Как называются компоненты вычитания?

-Как найти неизвестное вычитаемое?

-Как найти неизвестное уменьшаемое?

 

Восстанавливают записи с пропущенными  числами.

 

 

 

 

Вычисляют значения выражения, показывают сигнальной карточкой правильность выполнения.

Регулятивные: планиро-

вание – работа  по инструкции.

Личностные: стремление

к получению новых знаний.

Познавательные: умение сопоставлять, сравнивать.

 

 

 

3.Применение знаний в новой ситуации.

2. Повторение табличного умножения/игра «Шифр»/

-А сейчас мы с вами работаем шифровальщиками. Предлагаю выполнить следующее задание.

-Какие действия мы должны выполнить?

-Как называется результат умножения? /произведение/

-А числа, которые перемножаем? /множители/

-Каждое произведение соответствует определённой букве. Выполнив вычисления, расшифруйте  сообщение.

-Продолжаем работать в  тетрадях.

-Какое слово зашифровано? /армия/

Р 6х7

 
-Оцените правильность выполнения задания, поставьте в квадратик знак + или !

Правильный пятиугольник:

Я 9х5

 
 

 

 


30

42

12

32

45

А

Р

М

И

Я

А 6х5

 

И 4х8

 

 

 

-Найдите среди ответов числа, у которых  в разряде единиц  стоит одна и та же цифра.

Расположите их в порядке возрастания, и вы получите слово, которое неразрывно связано с армией, запишите его в тетрадь.

-Работаем по алгоритму.

-Какие числа вы выбрали? Почему?

-Где находятся единицы в числе? Где десятки?

-Проверим.

-Я рада, что у многих из вас появится ещё один +. Вы не забыли: если правильно : +. Есть ошибки: !.

12

32

42

М

И

Р

-Какое слово у нас получилось? /мир/

Повторяют случаи табличного умножения, соотносят ответы с соответствующими буквами. Составляют из букв слова данной тематики урока. Выполняют проверку. Повторяют разрядный состав чисел, последовательность чисел в порядке возрастания.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Информационные: отвечать на вопросы, наблюдать, делать самостоятельные выводы.

 

3.Повторение деления с остатком /игра «Десантники»/

-Во все времена армия стоит на страже мира. Кто-нибудь знает, какие  войска есть в армии? /танкисты, пограничники, пехота,  десантники/

-Одним из видов войск являются десантные войска. Одна из самых известный дивизий находится в г Рязани, есть десантное училище. Вы, наверное, знаете, что Рязань называют столицей ВДВ.

-Служить в десантных войсках – дело непростое. Нужно уметь точно рассчитать место приземления.

-В воздухе над нами появились десантники. Давайте поможем им десантироваться. Укажите каждому из них  стрелкой место приземления.

-Что мы должны помнить, чтобы правильно выполнить задание? /алгоритм выполнения деления с остатком, названия чисел при делении/

-Назовите компоненты деления /число, которое делим - делимое, число, на которое делим – делитель, результат – частное/.

-Вспомним алгоритм деления с остатком: (на доске)

1.Вспомним, какое самое большое число до 30 делится на 8 без остатка.

2.Найдем частное.

3.Найдём остаток.

-Если трудно вспомнить самое большое число до 30, которое делится на 8 без остатка, то частное можно найти способом подбора: попробовать в частном сначала 2. Проверим: 8х2, найдем произведение, остаток и сравним остаток с делителем. Остаток должен быть меньше делителя. Если остаток больше делителя, то вместо8х3 и т.д.

-Для решения приглашаю к доске 3х человек, а все выполняют в рабочих тетрадях.

-Выполнив вычисления, вы указываете место приземления десантника стрелкой.

-Проверим и оценим правильность выполнения задания /3 ученика на интерактивной доске, все – в тетрадях/. Не забудьте поставить соответствующий знак /+ или !/ в квадрат/

30 : 8

40 : 7

46 : 5

3(ост.6)

5(ост.5)

9(ост.1)

-Одно из главных правил десантников: сам погибай, а товарища выручай.

 

 

Выполняют самостоятельную работу в тетради на печатной основе, проводят самопроверку по эталону.

Познавательные:

выполнение по образцу, умение владеть различными видами деятельности: диалог, чтение, письмо.

4. Физминутка.

4. Физминутка «Армейская»

-Для того, чтобы быть сильными и выносливыми, нужно заниматься спортом. Давайте выполним армейскую зарядку /музыкальная физминутка/. Встаньте, чтобы вам было удобно.

Выполняют движения под музыку.

Регулятивные: работа  по инструкции.

Коммуникативные: слушать и слышать.

5.Применение знаний и умений в новой ситуации.

5.Повторение решения задач.

Проходят столетья, мелькают года…

Родную страну защищали всегда!

И с самых далёких времён было так:

Забудь обо всём, коль приблизился враг!

Крестьянин, рабочий бросали дела,

Когда их защиты Россия ждала!

-Надёжность, мужество, выносливость солдат проявляется особенно ярко в трудные времена, как это было в годы Великой Отечественной войны, когда армия и народ были едины в своём желании победить фашизм. Труженики тыла снабжали армию всем необходимым. В Спас-Клепиках и Туме во время войны размещались госпитали, в которых лечили раненых на фронте бойцов. Частыми гостями в госпиталях были ваши ровесники. Они читали книги и письма для тяжелораненых, дежурили у их постели, писали письма их родным и друзьям, выступали с концертами. Для раненых это были незабываемые и счастливые минуты в их суровой жизни.

В 1942 году школьники помогали госпиталю: 2 группы по 9 человек участвовали в концертах для раненых; 3 группы девочек по 8 человек вязали варежки и носки; 4 группы мальчиков по 7 человек носили дрова и воду.

-Ребята, посмотрите на этот текст ещё раз.

-Прочитаем его ещё раз.

-Можно ли его считать задачей? Почему? /есть условие - данные, но нет вопроса, что неизвестно и надо узнать/

-Давайте поставим вопрос задачи./варианты/

-А какой вопрос надо поставить, чтобы использовать в решении все данные условия?/Сколько всего человек помогали госпиталю?/

-Вспомним алгоритм решения задачи.

-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? /составляется краткая запись в виде схемы/

-Почему? Чего не знаем?

-Что найдём сначала?  /количество человек, участвовавших в концерте/

-Как это сделаем?/количество человек  умножим на число групп/

-Что узнаем потом? Как это сделаем?

-Что сделаем, чтобы ответить на вопрос задачи?

-Выполним решение в тетради, а мне нужен помощник для оформления решения задачи на доске. Решим задачу по действиям.

1)9х2 = 18(ч.) участвовали в концертах.

2)8х3=24(ч.) вязали варежки и носки.

3)7х4=28(ч.) носили дрова и воду.

4)18+24+28=70(ч.) всего

-Кто согласен с решением?

-У кого получился другой ответ?

-Мы решили задачу по действиям, а кто сможет записать решение выражением?

9х2+8х3+7х4=70(ч.) всего.

-Чего не хватает для оформления задачи? Запишем ответ:

Ответ: 70 человек.

-Дайте полный ответ на вопрос задачи: Сколько всего человек помогали госпиталю?/70 человек помогали госпиталю/

-Поставьте в клетке соответствующий знак (+ или !).

 

Решают задачу самостоятельно, совместно дают ответ на вопрос задачи.

Познавательные:

умение ориентироваться в тетради.

Коммуникативные: умение владеть различными видами деятельности: чтение, письмо. 

6.Рефлексия. Подведение итогов урока.

 

-Посмотрите на ответ задачи. Число 70 символизирует знаменательную дату для всех нас.

-Кто-нибудь знает, 70-летие какого события мы отмечаем 9 мая?/в этом году исполняется 70-я годовщина победы в Великой Отечественной войне/

-Девиз нашего урока: «Помним!» Мы помним и гордимся тем, что наша страна одержала победу над фашизмом. Одним из символов  праздника победы является георгиевская лента .Её значение: «Я помню! Я горжусь!»

В год 70-летия победы мои ученики участвуют в акции «Поздравь ветерана». Приглашаем вас присоединиться к ней. Мы передаём вам  треугольники, на них вы сможете выразить признательность ветеранам за их подвиг и поздравите их с праздником Победы.

Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итоги.

_Тема нашего урока была:»Повторение по теме: «Числа от 1 до 100».

-Что мы вспомнили на уроке? /названия компонентов арифметических действий, таблицу умножения, приёмы сложения, вычитания, умножения, деления, деления с остатком, алгоритм решения задач/

-Предлагаю продолжить фразы:

1.      сегодня я узнал…

2.      было интересно…

3.      было трудно…

4.      у меня получилось …

-Сегодня я узнала, что в  Клепиковской школе есть такие замечательные дети, которые так активно работают на уроке, хорошо знают математику.

-А вы что узнали?

-Мне было интересно общаться с вами.

-А вам что было интересно?

-На последние два вопроса вы сможете ответить, проанализировав результат работы в своих тетрадях.

-Я хочу поблагодарить всех учеников за хорошую и активную работу на уроке.

-На память остаётся тетрадь, в ней вы найдёте интересные задания по математике, сможете дополнительно поупражняться, повторить изученный материал.

-А мне на память оставьте своё настроение: если вам было интересно на уроке – зелёный салют, было безразлично – жёлтый, грустно – красный. /клеится салют/

-На этом наш урок окончен. Всем спасибо.

Подводят итоги работы на уроке, учатся оценивать свою деятельность.

Коммуникативные: умение слушать и слышать, высказывать свою точку зрения.

Познавательные:

умение обобщать.

Личностные: положительное отношение к уроку, самооценка своей деятельности.

Личностного самосовершенствования: умение проводить самоанализ и самоконтроль результатов своей деятельности, делать выводы.

 

 

 

 

 

 


Формируемые УУД : регулятивные: целеполагание, планирование – работа по плану, инструкции, удержание цели; личностные : стремление к получению новых знаний, положительное отношение к ола №3"…

Формируемые УУД : регулятивные: целеполагание, планирование – работа по плану, инструкции, удержание цели; личностные : стремление к получению новых знаний, положительное отношение к ола №3"…

Коммуникативные : доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого…

Коммуникативные : доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого…

Можете ли вы верно решить уравнение, не зная взаимосвязи между компонентами арифметических действий?

Можете ли вы верно решить уравнение, не зная взаимосвязи между компонентами арифметических действий?

Устный счёт. Актуализация знаний

Устный счёт. Актуализация знаний

Повторение табличного умножения/игра «Шифр»/ -А сейчас мы с вами работаем шифровальщиками

Повторение табличного умножения/игра «Шифр»/ -А сейчас мы с вами работаем шифровальщиками

Найдите среди ответов числа, у которых в разряде единиц стоит одна и та же цифра

Найдите среди ответов числа, у которых в разряде единиц стоит одна и та же цифра

ВДВ. -Служить в десантных войсках – дело непростое

ВДВ. -Служить в десантных войсках – дело непростое

Для решения приглашаю к доске 3х человек, а все выполняют в рабочих тетрадях

Для решения приглашаю к доске 3х человек, а все выполняют в рабочих тетрадях

Когда их защиты Россия ждала! -Надёжность, мужество, выносливость солдат проявляется особенно ярко в трудные времена, как это было в годы

Когда их защиты Россия ждала! -Надёжность, мужество, выносливость солдат проявляется особенно ярко в трудные времена, как это было в годы

Вспомним алгоритм решения задачи

Вспомним алгоритм решения задачи

Кто согласен с решением? -У кого получился другой ответ? -Мы решили задачу по действиям, а кто сможет записать решение выражением? 9х2+8х3+7х4=70(ч

Кто согласен с решением? -У кого получился другой ответ? -Мы решили задачу по действиям, а кто сможет записать решение выражением? 9х2+8х3+7х4=70(ч

В год 70-летия победы мои ученики участвуют в акции «Поздравь ветерана»

В год 70-летия победы мои ученики участвуют в акции «Поздравь ветерана»

Рефлексия. Подведение итогов урока

Рефлексия. Подведение итогов урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2024