Технологическая карта урока для 6 класса по теме "Распределительный закон"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока для 6 класса по теме "Распределительный закон"

Оценка 4.6
doc
14.11.2020
Технологическая карта урока  для 6 класса по теме "Распределительный закон"
Распределительный закон.doc

Тема: «Распределительный закон».
Тип урока: проблемный.
Цель урока: научить применять распределительный закон умножения при вынесении общего множителя за скобки на множестве целых чисел.
Планируемый результат и уровень усвоения:
уметь решать сложные вычислительные примеры, применяя правило вынесения общего множителя за скобки, отражать в письменной форме свои решения;
уметь применять вынесение общего множителя в нестандартной ситуации (при доказательстве делимости на заданное число), правильно оформлять работу;
уметь рассуждать и обобщать, вести диалог, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседника, работать с текстовым заданием,
уметь развёрнуто обосновать суждения;
уметь применить знания и умения по ранее пройденным темам.
Универсальные учебные действия
Регулятивные:

самостоятельно ставят новые учебные задачи, планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления.
Познавательные:
применяют знания в нестандартных ситуациях, проводя анализ, сравнение.
Коммуникатив­ные:
умеют слушать и вступать в диалог; уважительно относятся к чужому мнению.
Основные понятия темы: распределительный закон умножения, множитель, общий множитель.
Ресурсы урока:
Основные: Учебник: Математика. 6 класс учеб. для общеобразовательных учреждений / С.М.Никольский:.


 

 

 

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент. (2 мин)

-Здравствуйте, садитесь. Откройте тетради и напишите число и классная работа. Эпиграфом нашего урока будут такие слова: «В математике нужно вдохновение, так же как и в поэзии».
Это ложь, что в науке поэзии нет.
Настоящий учёный, он тоже поэт,
Вечно жаждущий знать и предвидеть.
Кто сказал, что в науке поэзии нет?
Нужно только понять и увидеть.
Я хочу, чтобы вы увидели красоту, гармонию в математике.
Проверяет готовность к учебному занятию, организует внимания детей.
Мотивирует работу.

Включаются в деловой ритм урока.

Регулятивные: саморегуляция
Коммуникативные: уважительное отношение к окружающим.

2. Этап проверка знаний. (5 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Актуализация знаний (4 мин).

Мы с вами изучали правила действия с целыми числами. А сейчас повторим их, внимательно слушая ребят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Повторили правила.
А теперь Катя проведёт математический диктант, вы пишите в тетради только ответы. Старайтесь, и вас ждёт сюрприз от неё. Приготовились, начали.

К. Жомова диктует.
-6-18
-9*70
-4: (-25)
17-19
-720: 8
-4+9
Катя говорит: «Проверьте ответы» (открывает обратную сторону доски).

Учитель: «Спасибо, продолжим наш урок».
Учитель прикрепляет правила на доску. Организует устную работу учащихся. Демонстрирует слайды 1-16 презентации, задаёт вопросы, Организует самопроверку и подведение итогов математической разминки.

 

 

 

 

-Назовите ваши ответы. Проверьте.
-Что применили при вычислении?                                                       -Сформулируйте эти законы.

 

- Вычислите:                                                                       - Что применили при вычислении?

- А зачем нужны законы умножения?

Создание проблемной ситуации.

Обратите внимание, насколько изящнее, красивее становится вычисление, если мы применяем законы умножения.
-Создаёт проблемную ситуацию.
Подводит к теме урока. Организует работу по целеполаганию и мотивации урока.

1 ученик. При сложении двух чисел отрицательных
Надо модули сложить их обязательно.
И поставить минус перед суммой,
Только минус, обязательно подумай!

2 ученик.. При сложении с разными знаками чисел
Надо меньший из большего модуля вычесть
И поставить того знак числа в результате,
Модуль больше которого, знай, математик.

3 ученик. Не на шутку, в самом деле,
Если Оля, Таня, Зина
Умножают или делят
Два числа со знаком минус,
Получают, спора нет,
Положительный ответ.

4 ученик Даже сказочный Емеля,
Чтобы спорились дела,
Умножает или делит
Разных знаков два числа.
Получает, не секрет,
Отрицательный ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают вопросы со слайда, отвечают на поставленные вопросы, устно решают примеры, проводят самопроверку, формулируют законы умножения. Проводят самооценку.


-Переместительный и сочетательный законы умножения.

 

- Распределительный закон умножения.

- Для удобства счёта.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы. Осознают проблемную ситуацию. Формулируют тему урока.
Формулируют цель.

Регулятивные: самоконтроль, коррекция, самооценка. Коммуникативные: умение задавать вопросы, взаимопомощь.
Познавательные:
использование языка математики, переход от языка математики к словесной формулировке и наоборот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения понятия., осознание проблемы самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

4. Постановка учебной задачи (3 мин).

-Как можно решить такой пример?
3* 96+96* 7–51* 93+93* 41
-А если нужно решить устно, не умножая столбиком?
-На что вы обратили внимание в примере?

- Чем можно воспользоваться для решения?

- Изучая законы умножения, мы ещё не рассмотрели одну важную сторону этой темы, которая может помочь в решении нашей проблемы.
Перед вами 2 равенства.

…….

- Что у них общего? Чем они отличаются?

 

- Что происходит в первом равенстве после знака «равно»?

- Раскрытием скобок мы занимались на прошлом уроке.

-Посмотрите на второе равенство. Как можно назвать множитель а, если он встречается в обоих произведениях?

- Что происходит с множителем, а во втором равенстве после знака «равно»?

- Не забывайте, что у нас есть проблемный пример, который мы пока не смогли решить.    - Как вы думаете, чему мы должны научиться, чтобы справиться с этой проблемой?

- Да, мы должны уметь применять распределительный закон. Это и будет темой нашего урока.
Запишите тему «Распределительный закон».
Организует работу с текстом, обсуждение прочитанного материала.

-Столбиком.

 

 

 

 

- Есть одинаковые множители.

(Могут не ответить).

 

 

 

 

 

 

 

                                                     - Распределительный закон, в котором правые и левые части поменялись местами.

- Пропадают скобки.

- Общий множитель.

 

 

- Его вынесли за скобку.

 

 

 

- Выносить общий множитель за скобку, применять распределительный закон.

 

 

 

Читают математический текст; участвуют в фронтальном опросе.

Регулятивные: саморегуляция.
Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выделении информации.
Познавательные: смысловое чтение.

5. Этап приобретения новых знаний. (5 мин)

-Перед вами на доске примеры, которые выглядят очень похожими. В чём их отличие? Задание: Вынесите общий множитель за скобки:
5*4+6*4 5*(-4)+6*(-4)
5*4-6*4 5*(-4)-6*(4)
-5*4=6*4 -5*(4)=6*(4)
-5*4-6*4 -5*(-4)-6*(-4)
Организует самостоятельную работу, консультирует, организует самопроверку.

-В знаках.

Карандашом подчеркивают общие множители.
Ученики выходят к доске и решают у доски по 2 примера.

Решают предложенные задания.
Проверяют решения №356 с доски.
После выполнения №357(б,в,е) меняются тетрадями. Проводят взаимопроверку.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения заданий.
Коммуникативные: умение задавать вопросы.

6.Этап первичного закрепления знаний. (5 мин)

Решите задания по образцу: №356(б,в,г,д)

 

 

 

 


Закончили работу. Внимательно проверили знаки, исправили ошибки.
Инструктирует, организует самооценивание качества усвоения нового материала.

Все решают самостоятельно задание по вынесению общего множителя,
2 ученика пишут на обратной стороне доски
(б,в -1 ученик, г,д – 1 ученик).

Подводят итоги.

Регулятивные: контроль, самооценка,
осознание качества и уровня усвоения.


7.Физкультминутка.

 

 

 

8. Этап применения новых знаний.(10 мин)

-Вернёмся к нашему проблемному примеру (демонстрируется слайд с примером и постепенно, по мере того, как дети отвечают, открываются решение и ответ)
3* 96+96* 7–51* 93+93* 41
Как его решить, не умножая в столбик?

= 96 (7+3) +93 (41-51)
-Какой ответ получится?

-И опять применение закона умножения привело к красивому рещению.
А теперь решите сами подобные примеры из №361. Задания трудные. Можно консультироваться с соседом по парте.

Учитель проверяет, консультирует.

-Из первого и второго произведения вынести за скобку 96, из третьего и четвёртого произведения вынести за скобку 93

 

 

960 - 930 = 30

 

 

 

Закончили работу. Проверили ответы с доски (на обратной стороне)
А) -100, б) -1000, в) 3000

Регулятивные: планирование собственной учебной деятельности, определение средств для ее осуществления.
Коммуникативные: умение вести диалог, отстаивать свою точку зрения.

Познавательные:умение логически обосновать суждение,
самостоятельное создание способов решения проблемных заданий, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

9.Подведение итогов урока.

И закончим мы наш урок, как и начинали стихами.


Первый ученик:
В наше время, чтобы строить
И машиной управлять,
Прежде нужно уже в школе
Математику узнать.

Второй ученик:
На войне ли современной,
В годы ль мирного труда,
При расчетах непременно
Математика нужна.

 

10.Домашнее задание.

Откройте дневники, запишите домашнее задание Разобрать примеры 1 и 2 на стр 68 учебника, № 359- это задание обязательного уровня, №361(г)-задание повышенного уровня. Дополнительное задание: найдите информацию о том, кто из великих писателей, поэтов был увлечён математикой. На следующем уроке расскажите нам об этом.
Урок окончен.

 

 




Тема: «Распределительный закон»

Тема: «Распределительный закон»

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Актуализация знаний (4 мин).Мы с вами изучали правила действия с целыми числами

Актуализация знаний (4 мин).Мы с вами изучали правила действия с целыми числами

Актуализация знаний (4 мин).Мы с вами изучали правила действия с целыми числами

Актуализация знаний (4 мин).Мы с вами изучали правила действия с целыми числами

Что происходит с множителем, а во втором равенстве после знака «равно»? -

Что происходит с множителем, а во втором равенстве после знака «равно»? -

Этап применения новых знаний.(10 мин) -Вернёмся к нашему проблемному примеру (демонстрируется слайд с примером и постепенно, по мере того, как дети отвечают, открываются решение и…

Этап применения новых знаний.(10 мин) -Вернёмся к нашему проблемному примеру (демонстрируется слайд с примером и постепенно, по мере того, как дети отвечают, открываются решение и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2020