Технологическая карта урока по физической культуре
Класс: 6 «А»
Предмет: физическая культура.
Место проведения: учебный класс.
Раздел: Баскетбол.
Тема: Техника безопасности на уроках баскетбола Закаливание организма
Тип урока: образовательно-обучающей направленности. Теоретический час
Цель урока: формирование знаний о спортивной игре баскетбол, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий.
Задачи:
1. образовательная: познакомить с правилами игры в баскетбол.
2. воспитательная: воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели. Способствовать установлению у обучающихся связей между учебными нормами и их мотивами, формированию основ организованности и дисциплинированности.
3. оздоровительная: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой и дыхательной системы.
Развивающие:
1. формировать двигательные умения и навыки.
2. способствовать развитию координации движений, быстроты реакции.
Формируемые УУД:
- Личностные: воспитание дисциплинированности, умение добросовестно выполнять учебное задание.
- Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности
- Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения.
- Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.
Часть урока |
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Дозировка, мин |
Формируемые УУД |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я
О С Н О В Н А Я
|
1.Самоопределение к деятельности
2.Формулирование темы урока и цели урока
3.Актуализация знаний
|
Приветствие детей. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Глоссарий по теме: Штрафной бросок — бросок выполняется со штрафной линии, попадание 1 очко. Ловля мяча — приём, с помощью которого игрок может уверенно овладеть мячом и предпринять дальнейшие атакующие действия. Ведение мяча — один из основных технических элементов баскетбола, второй, после передачи, способ перемещения мяча по площадке. Аут — выход мяча за игровую площадку. 24 секунды — одно из баскетбольных правил, которое заключается в том, что команда должна в течение 24 секунд после начала владения мячом выполнить бросок в корзину. 3 секунды — правило, которое запрещает любому игроку атакующей команды находиться в зоне штрафного броска более трёх секунд. Естественно, только при живом мяче. Фол – ошибка при контакте с соперником. Это может быть толчок, удар или любое другое запрещенное правилами действие. К какому виду спорта относятся эти термины? Следовательно мы будем говорить о баскетболе Беседа: Правила безопасности на уроках спортивных игр.
- Какую поставим цель? - Какую последовательность действий определим для достижения данной цели? Какие физические качества развивает баскетбол? Тренировочные задания: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7154/train/309293/
-Физминутка- комплекс упражнений для глаз
Работоспособность человека — это способность человека выполнять любую деятельность эффективно (хорошо) в течение долгого периода времени. Систематичность — постоянное выполнение какого-либо действия. Иммунитет — устойчивость организма к простудным заболеваниям. Выносливость — способность человека противостоять утомлению (долго бегать или ходить не уставая). Сила — способность человека преодолевать внешнее сопротивление (поднять тяжелую гирю). Закаливание — это система профилактических мероприятий, направленных на сопротивляемость организма неблагоприятным факторам окружающей среды. Оздоровительное закаливание помогает организму повысить адаптацию к условиям внешней среды. Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом. Наследственность — способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству. Благодаря этой способности все живые существа сохраняют в своих потомках характерные черты вида.
Тема: Закалиание организма https://resh.edu.ru/subject/lesson/7133/main/261836/
Тренировочные задания https://resh.edu.ru/subject/lesson/7133/train/261839/ |
Приветствуют учителя
Читают по вызову
Отвечают на вопросы: Проговаривают правила безопасного поведения на уроках баскетбола формулируют цель, задачи урока
Отвечают на вопросы: Отвечают на вопросы:
Выполняют упражнения Читают по цепочке
Определяют ключевое слово
Просматривают видео Отвечают на вопросы: |
3мин
4 мин
1мин
4 мин
1мин
1 мин
9 мин
1мин
4 мин
6мин 10 мин |
Регулятивные:планировать собственную деятельность,
Познавательные: овладение базовыми предметными и
Межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Коммуникативные:умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного материала. Коммуникативные:доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме Коммуникативные: умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Личностные: осуществление самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. |
Заключительная |
Рефлексия и самооценка |
Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. -Мы славно поработали? -Как вы оцениваете свою работу на уроке, покажите. (Отмечает степень
вовлеченности учащихся Дз Прислать видеоролик о закаливании организма -Настроенье какого? -Всем спасибо за вниманье, |
Подводят итог урока
|
3 мин |
Регулятивные: удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия; Коммуникативные: умение проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.