ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта урока физический культуры на тему:
«Отжимания в упоре лежа и в упоре на гимнастической скамье » (2 класс)
Выполнила:
студентка группы Ш – 37
Чазова Мария Вячеславовна
Руководитель от колледжа
Красавина Мария Андреевна
___________________
Отметка « » (___________________)
Соликамск, 2020
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема ур. / класс |
«Отжимания в упоре лежа и в упоре на гимнастической скамье » (2 класс) |
УМК |
Начальная школа 21 века |
Цели деятельности педагога |
Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическим занятиям физкультуры и спортом |
Тип урока |
Комбинированный |
Задачи |
Образовательные: · Обучение и совершенствование техники отжимания в упоре лежа и в упоре на гимнастической скамье Воспитательные: · Воспитание выносливости Развивающие: · Развивать дисциплину |
Планируемые образовательные результаты |
Личностные: · Организация собственной деятельности · Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различых ситуациях · Оказание бескорыстной помощи сверстникам Предметные: · Научиться делать отжимания в упоре лежа и на скамье · Соблюдение техники безопасности Метапредметные; · Анализ и объективная оценка результатов собственного труда · Организация места занятий |
Методы и формы обучения |
Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, фронтально – индивидуальная. |
Оборудование |
Маты, спортивный зал, гимнастическая скамья |
Часть урока |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Организационно методические указания |
Формируемые УУД |
1 Орг. момент |
«Построились». «Класс, равняйсь!», «Смирно!»
«Здравствуйте, ребята, сегодня урок физкультуры проведу у Вас я, меня зовут
Мария Вячеславовна». |
1 мин. |
Обратить внимание на наличие спортивной одежды; умение находить свое место в шеренге |
К- уметь слушать учителя Р- строить свою деятельность в соответствии П- понимать команды педагога |
2. Вводная часть |
Сообщение темы и целей урока Построение «Равняйсь!», «Смирно!», «На 1,2 рассчитайсь!», « В алфавитном порядке рассчитайсь!»
«По залу шагом - марш!» «Голову не опускаем, спину держим прямо, соблюдаем дистанцию два шага». «Руки на пояс. На носках – Марш!» «Обычной ходьбой - Марш!» «Руки за голову, локти полностью развести в стороны, голову не наклонять, поднять подбородок. На пятках – Марш!» «Идем с пятки, высоко встаем на носки. Пятку ставить мягко, не ударяться»
«Ходьба выпадами, шагаем широко. Выполнять медленно, задерживаться в выпаде. Руки на колено не ставим, не давим. Спина прямая, руки на пояс, ходьба большими шагами. Впереди стоящая нога согнута в коленном суставе, сзади стоящая нога – прямая». Выполнить четыре шага. «Закончили».
«Вдох, руки через стороны, выдох, руки вниз».
|
10 мин
3 мин
7 мин
1 мин 1 мин 1 мин
1 мин
30 сек
30 сек
1 мин |
Построение в верхнем правом углу зала
Соблюдение дистанции |
К- обсуждение хода разминки Р- предвидеть уровень усвоения знаний
|
3 Основная часть |
Перестроение: - за направляющим в колону по 3 марш! Интервал дистанции 3 шага |
30 сек |
Соблюдение дистанции |
П- понимать основные термины физической культуры Р- соблюдать дистанцию К- слышать команды педагога |
|
ОРУ: 1) И.п. – узкая стойка, руки на пояс. Круговые движения головой. 1 – 4 влево, 1 – 4 вправо 2) И.п. – уз.с., руки перед собой в «замок». Змейка руками 3) И.п. – ср.с. повороты в стороны с выбросом рук назад. 4) И.п. – широкая стойка, руки перед собой. 1 – 8 Наклоны вперед. 5) И.п. – уз.с., руки вверх. 1 – наклон вперед, 2-3 – приседание, руки вперед, 6) – руки на пояс, приседать, локти то вперед, то назад 7) И.п. – упор лежа, правая нога согнута. Смена положений ног. 8) Ходьба на восстановление дыхания Стой На месте шагом марш ! Перестройка - на пра- во за направляющим на лево в обход по залу шагом марш! - Направляющий на месте, стой раз-два! На лево раз два!
|
5 мин 30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек 30 сек 30 сек
1 мин |
Небольшая амплитуда, особенно уделить внимание кистям. «Волна»
Руки прямые, поворот всем телом
Ноги как можно шире, наклон ниже
Выполнять точно под счет, руки не сгибать
Таз не поднимать
Следить за правильностью положений рук и ног
Под счет Четкость перестроения
|
К- обсуждение разминки Р- предвидеть уровень усвоения знаний П- установление роли разминки перед основной частью |
|
Изучение нового материала
при выполнении упражнений проводиться объяснение и показ отжимание в упоре лежа Итак, приступим, непосредственно, к делу – вот как надо правильно отжиматься .
Если поняли то повторите 5 раз Молодцы переходим к другому упражнению Давайте попробуем сделать эти же отжимания но только на гимнастической скамье Отжимания в упоре лежа на гимнастической скамейке Техника выполнения: А теперь делаете вы Повторите раз 5 -7 если поняли Молодцы А сейчас мы поиграем Построение в шеренгу Объяснение игры «Караси и щука» В ширенгу стройся ! Вы большие молодцы сделай шаг вперед тот кто последний пойманный карась
|
20 мин
5 мин
5 мин
10 мин |
Дача рекомендаций учителем после показа |
К- умение строить речевые в совей деятельности П- знать основные понятия и термины физической культуры - уметь отжиматься в упоре лежа и в упоре лежа на скамейке
К- умение находить общий язык со сверстниками Р- конструктивно поступать в любых ситуациях П- знать правила поведения при подвижных играх |
4 заключительная часть |
- класс равняйсь, смирно! Подведение итога. Рефлексия
Какое у вас настроение после выполнения всех заданий? - За что вы можете себя похвалить? - Что было самым трудным и как вы преодолевали трудности? Занятие окончено, до свидания» «Стоим на
местах» «Напра– Во!» «По залу, до выхода, шагом –Марш!»
|
5 мин |
Следить за дисциплиной |
К- уметь строить речевые высказывания, слушать и понимать точку зрения других Р- адекватно анализировать и оценивать свою деятельность П- понимать причины успеха и неуспеха |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.