ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА УРОКА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
«ВОЛЕЙБОЛ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ПРИЕМА И ПЕРЕДАЧИ МЯЧА". 7 класс.
Учитель: Александрова Людмила Павловна.
Тип урока: Комбинированный. Закрепление знаний, умений, навыков.
Цель урока: Создание условий для освоения элементов игры в волейбол.
Задачи урока: Образовательные: Совершенствовать технику верхней и нижней передачи в волейболе.
Развивающая : Развитие двигательных качеств у учащихся, координации, ловкости, силы.
Воспитательная: Воспитание активности, трудолюбия, умения работать с партнером и в коллективе.
Методы и технологии обучения: практический, поточный, фронтальный, индивидуальный, метод контрольных вопросов.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся: совершенствовать технику приема и передачи мяча , применять их в различных игровых ситуациях; понятиям физических качеств: ловкость, прыгучесть, координация .
Метапредметные: познавательные – совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;
Коммуникативные – формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности;
Личностные: Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Образовательные ресурсы: волейбольные мячи, обручи, фишки, гимнастические скамейки, свисток.
№ |
Этап урока |
Время (мин) |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Задания для учащихся |
Форма организации учебной деятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Подготовительная часть. |
12 мин.
1 мин.
1 мин.
5 мин. |
Проводит построение. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и задачи урока, создает эмоциональный настрой. Т.Б. на уроке Ф.К. при работе с мячами. Вопрос: из каких основных приемов состоит игра в волейбол?
Следить за работой рук, вынос бедра, на постановку стоп при беге.
Выполнять по диагонали, в средней стойке волейболиста. Перестраивает в два круга. |
Строятся
Ответы учащихся: (верхняя передача мяча, нижний прием и передача, верхняя и нижняя подача, стойка и перемещение в в/б, нападающий удар и т.д.)
Выпонения упражнений.
Выполнить перемещения от фишки, до фишки. |
Построение в шеренгу.
1.Ходьба ,бег, спец. Упражнения (бег с высоким подниманием бедра, захлест голени, подскоками на левой и правой ноге, спиной вперед). 2.Перемещения правым и левым боком с имитацией верхней и нижней передачи в в/б. 3. Строятся в 2 круга.
|
Фронтальная.
Поточная. |
|
|
5 мин |
ОРУ. Контроль за правильным выполнением команд, подсчет. Показ.
Перестроение в 2 шеренги. Рассчитаться на 1-2. «В две шеренги-становись» |
Медленное вращение головой.
Выполнять вперед и назад.
Во время рывка, руки в локтях не сгибать.
Поворот туловища как можно дальше.
Тянуть руки в сторону наклона.
Спину прогнуть.
Стараться не сгибать колени.
Спина ровная, пружиня ногами. |
ОРУ в кругу. 1.И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-4.-вращение головой в правую и в левую сторону. 2.И.п.- руки в стороны.1-4 – вращение кистей, 5-8- вращение предплечья, 9-12 – вращение прямыми руками. 3.И.п.- ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз. 1-2-рывок руками; 3-4- смена рук. 4.И.п.-руки в стороны 1-2- скручивание туловища вправо; 3-4- влево. 5.И.п.- руки вверх в замок. 1-2- наклон вправо; 3-4- наклон влево. 6.И.п.- руки на груди. 1-4-круговое вращение туловища – вправо;5-8- влево. 7.И.п.-ноги шире плеч, руки в стороны, наклон вперед. 1-2-поочередно доставать носок правой, левой ноги. 8.И.п.-о.с. 1-4- выпад правой ногой вперед, руки на колени. То же- левой ногой. 9.И.п.-прыжок вверх с хлопком над головой из упора присев. Перестроение из одной шеренги в 2. |
групповая |
2. |
Основная часть |
25 мин. |
|
|
|
|
|
|
3 мин.
3 мин.
3 мин.
3 мин.
3 мин.
3 мин
7 мин
|
Объяснение, следить за работой кистей.
Объяснить технику изучаемых приемов и добиваться их самостоятельному освоению.
Прием мяча на запястья Выявить и исправить типичные ошибки. Первый выполняет набрасывание мяча партнеру, второй делает выход под мяч, после перемещения вперед и выполняет нижнюю передачу мяча.
Объяснить правила игры.
|
Перестраиваются в две шеренги. Встают напротив друг друга
Выход под мяч, кисти рук чуть выше лба, образуют «ковш».
Осваивают двигательные действия самостоятельно.
Выполняют упражнения.
Перестраиваются в 3 колонны и рассчитываются по порядку номеров. |
1. Разминка с волейбольными мячами: - броски мяча правой рукой в парах; - броски мяча левой рукой; - высокие броски двумя руками из-за головы; - броски мяча с ударом о пол двумя руками.
2. Совершенствование верхней передачи мяча: - волейбольная стойка: - правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками над собой (5р); 2-я шеренга выполняет – приседание. - верхняя передача в парах с хлопками перед собой и за спиной; - верхняя передача мяча над собой и боком. 3. Совершенствование нижнего приема и передачи мяча: - первый выполняет набрасывание мяча партнеру, сидящему на скамейке, второй- приподнимается со скамейки и выполняет нижнюю передачу мяча. - нижний прием и передача мяча в парах, после перемещения.
Подвижная игра - « Вызов номеров» (с элементами волейбола). |
Фронтальная, индивидуальная.
Соревновательно-игровая. |
3.
|
Заключительная часть. |
3 мин. |
1.Упражнения на дыхание. 2.Анализ выполнения целей и задач обучающимися. Учитель задает вопросы для подведения итогов урока: - оцените свою работу на уроке; - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - что получалось на уроке лучше всего? - над чем необходимо поработать на следующем уроке?
|
Восстановление дыхания после игры
Оценивают свою работу на уроке. Отвечают на вопросы учителя. |
Построение в шеренгу.
Домашнее задание: Подобрать упражнения для развития прыгучести.
|
Фронтальная |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.