Технологическая карта урока физической культуры по волейболу.
Оценка 4.7

Технологическая карта урока физической культуры по волейболу.

Оценка 4.7
docx
03.11.2020
Технологическая карта урока физической культуры по волейболу.
технологическая карта урока ФК.docx

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
«ВОЛЕЙБОЛ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ПРИЕМА И ПЕРЕДАЧИ МЯЧА". 7 класс.

 

Учитель: Александрова Людмила Павловна.

 

Тип урока: Комбинированный. Закрепление знаний, умений, навыков.

 

Цель урока: Создание условий для освоения элементов игры в волейбол.

 

Задачи урока: Образовательные: Совершенствовать технику верхней и нижней передачи в волейболе.

                         Развивающая : Развитие двигательных качеств у учащихся, координации, ловкости, силы.

                         Воспитательная:  Воспитание активности, трудолюбия, умения работать с партнером и в коллективе.

 

Методы и технологии обучения: практический, поточный, фронтальный, индивидуальный, метод контрольных вопросов.

 

Планируемые результаты:

   Предметныенаучатся: совершенствовать технику приема и передачи  мяча , применять их в различных игровых ситуациях; понятиям физических качеств: ловкость, прыгучесть, координация .

Метапредметныепознавательные – совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

Коммуникативные – формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности;

  Личностные: Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

 

 Образовательные ресурсы:  волейбольные мячи, обручи, фишки, гимнастические скамейки, свисток.

 

Этап урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся

Форма организации учебной деятельности

1

2

3

4

5

6

7

1.

Подготовительная часть.

12 мин.

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

5 мин.

Проводит построение. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и задачи урока, создает эмоциональный настрой.  Т.Б. на уроке Ф.К. при работе с мячами.

Вопрос: из каких основных приемов состоит игра в волейбол?

 

 

 

 

 

Следить за работой рук, вынос бедра, на постановку стоп  при беге.

 

 

 

Выполнять по диагонали, в средней стойке волейболиста.

Перестраивает в два круга.

Строятся 
в одну шеренгу. Приветствуют учителя.

 

 

 

Ответы учащихся: (верхняя передача мяча, нижний прием и передача,  верхняя и нижняя подача, стойка и перемещение в в/б, нападающий удар и т.д.)

 

 

Выпонения упражнений.

 

 

 

 

 

 

Выполнить перемещения от фишки, до фишки.

Построение в шеренгу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Ходьба ,бег, спец. Упражнения (бег с высоким подниманием бедра, захлест голени, подскоками на левой и правой ноге, спиной вперед).

2.Перемещения правым и левым боком с имитацией верхней и нижней передачи в в/б.

3. Строятся в 2 круга.

 

Фронтальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поточная.

 

 

5 мин

ОРУ.  Контроль за правильным выполнением команд, подсчет. Показ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перестроение в 2 шеренги. Рассчитаться на 1-2. «В две шеренги-становись»

 

 

 

 

Медленное вращение головой.

 

 

Выполнять вперед и назад.

 

 

 

 

 

 

Во время рывка, руки в локтях не сгибать.

 

 

Поворот туловища как можно дальше.

 

 

Тянуть руки в сторону наклона.

 

 

Спину прогнуть.

 

Стараться не сгибать колени.

 

 

 

 

 

Спина ровная, пружиня ногами.

ОРУ в кругу.

1.И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-4.-вращение головой в правую и в левую сторону.

2.И.п.- руки в стороны.1-4 – вращение кистей, 5-8- вращение предплечья, 9-12 – вращение прямыми руками.

3.И.п.- ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз.

1-2-рывок руками; 3-4- смена рук.

4.И.п.-руки в стороны 1-2- скручивание туловища вправо;

3-4- влево.

5.И.п.- руки вверх в замок.

1-2- наклон вправо;

3-4- наклон влево.

6.И.п.- руки на груди.

1-4-круговое вращение туловища – вправо;5-8- влево.

7.И.п.-ноги шире плеч, руки в стороны, наклон вперед. 1-2-поочередно доставать носок правой, левой ноги.

8.И.п.-о.с. 1-4- выпад правой ногой вперед, руки на колени. То же- левой ногой.

9.И.п.-прыжок вверх с хлопком над головой из упора присев.

Перестроение из одной шеренги в 2.

 

групповая

2.

Основная часть

25 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

Объяснение, следить за работой кистей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснить технику изучаемых приемов и добиваться их самостоятельному освоению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием мяча на запястья

Выявить и исправить типичные ошибки.

Первый выполняет набрасывание мяча партнеру, второй делает выход под мяч, после перемещения вперед и выполняет нижнюю передачу мяча.

 

 

 

 

 

Объяснить правила игры.

 

 

 

Перестраиваются в две шеренги. Встают напротив друг друга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выход под мяч, кисти рук чуть выше лба, образуют «ковш».

 

 

 

 

Осваивают двигательные действия самостоятельно.

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Перестраиваются  в  3 колонны и рассчитываются по порядку номеров.

1. Разминка с волейбольными мячами:

- броски мяча правой рукой в парах;

- броски мяча левой рукой;

- высокие броски двумя руками из-за головы;

- броски мяча с ударом о пол двумя руками.

 

2. Совершенствование верхней передачи мяча:

- волейбольная стойка:

- правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками над собой (5р);

2-я шеренга выполняет – приседание.

- верхняя передача в парах с хлопками перед собой и за спиной;

- верхняя  передача мяча над собой и боком.

3. Совершенствование нижнего приема и передачи мяча:

- первый выполняет набрасывание мяча партнеру, сидящему на скамейкевторой- приподнимается со скамейки и выполняет  нижнюю передачу мяча.

- нижний прием и передача мяча в парах, после перемещения.

 

 

Подвижная игра  -        « Вызов номеров»       (с элементами волейбола).

Фронтальная, индивидуальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соревновательно-игровая.

3.

 

Заключительная часть.

3 мин.

1.Упражнения на дыхание.

2.Анализ выполнения  целей и задач обучающимися.

Учитель задает вопросы для подведения итогов урока:

- оцените свою работу на уроке;

- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- что получалось на уроке лучше всего?

- над чем необходимо поработать на следующем уроке?

 

Восстановление дыхания после игры

 

 

 

Оценивают свою работу на уроке. Отвечают на вопросы учителя.

Построение в шеренгу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание: Подобрать упражнения для развития прыгучести.

 

 

 

Фронтальная

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИЧЕСКАЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИЧЕСКАЯ

Этап урокаВремя (мин)Деятельность учителяДеятельность ученикаЗадания для учащихсяФорма организации учебной деятельности 1234567 1

Этап урокаВремя (мин)Деятельность учителяДеятельность ученикаЗадания для учащихсяФорма организации учебной деятельности 1234567 1

Перестраивает в два круга. Строятся в одну шеренгу

Перестраивает в два круга. Строятся в одну шеренгу

Перестроение в 2 шеренги. Рассчитаться на 1-2

Перестроение в 2 шеренги. Рассчитаться на 1-2

Объяснение, следить за работой кистей

Объяснение, следить за работой кистей

Объяснение, следить за работой кистей

Объяснение, следить за работой кистей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2020