Технологическая карта урока физической культуры по лыжной подготовке
1. Ф.И.О. учителя: Исаев Юрий Владимирович
2. Класс 4б. Дата: 21. 01. 2017. Предмет: физическая культура. № урока по расписанию: 4.
3. Тема урока: Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом, поворот переступанием, подъем полуёлочкой, встречная эстафета.
4. Место и роль урока в изучаемой теме: четвертый урок по теме.
5. Цель урока: Развитие выносливости, воспитание морально–волевых качеств, развитие скоростных качеств.
6. Задачи: (образовательные, развивающие, воспитательные):
1.Совершенствовать навыки передвижения попеременным двухшажным ходом, технику поворота переступанием и подьема в гору полуёлочкой.
2.Развить двигательные качества.
3.Содействовать воспитанию нравственно-волевых качеств.
Части урока |
Этапы урока |
Время (мин) |
Цель |
Содержание учебного материала |
Методы и приемы работы |
ФОУД |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Подготовительная часть 10 мин. |
Организационный момент |
10 |
Направлять на воспитание организованности, приучению к порядку, самоконтролю учащихся. Психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию. |
Подготовка к уроку Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Рапорт. |
Устный опрос. Словесный (беседа, указание, команда) |
Фронтальная Индив. |
Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, организует деятельность учащихся на подготовительном этапе урока. Приветствие. Учитель ставит задачи на урок ,дает краткие пояснения. |
Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока. Каждый учащийся берёт из пирамиды свои лыжи, палки и выходит строиться. При построении учащиеся держат лыжи в правой руке, а палки в левой руке. |
Настроить детей на сотрудничество друг с другом |
Построение |
|
Фронт. Индив. |
Проводит построение в колонну. Выводит учащихся на учебную лыжню.
|
Строятся в колонну. Организованно выходят из помещения к месту проведения занятий. |
|||
СоблюдениеТБ контролируется в течении всего урока. Привить самостоятельность выполнения задания. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; |
Выход к месту занятий. Выполнить команды |
|
фронтальная |
Подаётся команда: «Лыжи под руку!». Учитель напоминает учащимся о ТБ при переноске и передвижении на лыжах. Дает рекомендации по правилам крепления лыж. |
Выполняют команды. Выполняют задание Соблюдают технику безопасности. |
|||
|
|
|
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя |
Ходьба по учебной лыжне |
|
Индив. |
Учитель распределяет учащихся по учебным лыжням для прохождения двух различных кругов (внешний , внутренний), устанавливает интервал между лыжниками 3-4 м. |
Более сильные лыжники передвигаются по внешнему кругу, те которые послабее по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью ,соблюдая интервал 3-4 м. |
Основная часть 30 мин. |
|
10 |
Совершенствование навыков передвижения попеременным двухшажным ходом |
Передвижения на лыжах попеременного двухшажного хода |
Словесный (объяснение). Наглядный (показ). Практический (выполнение упр.Индив. |
Фронтальная, индивидуальная |
Учитель напоминает учащимся технику передвижения попеременным двухшажным ходом , демонстрируя полный цикл , технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками , давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом Контролирует выполнение задания, указывает на характерные ошибки |
Учащиеся внимательно смотрят и слушают. Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Соблюдают интервал 3-4 м между уч-ся. |
10 |
Закрепить технику подъема в гору полуелочкой, поворот переступанием. |
Подъем на лыжах в гору полуелочкой и поворот переступанием при спуске с горки. |
Словесный (беседа) наглядна (показ) Практический (упр-е) Индив. |
Фронтальн. Групп. Индив. |
Строит учащихся в колонну, интервал при подъеме2-3 метра при спуске 10м. Учитель демонстрирует с пояснениями технику подъема в гору полуелочкой и поворот переступанием , уделяя особое внимание на правильное постановку лыж и палок при подъеме, поочередное перестановку лыж при повороте. Следит за правильностью выполнения упр., техникой безопасности. Контролирует выполнение задания оказывает на характерные ошибки |
Уч-ся отвечают на вопросы по технике выполнения подъема в горку полуелочкой и поворота переступанием при спуске. Становятся в колонну по одному и переходят к закреплению техники подъема полуелочкой и повороту переступанием. Соблюдают технику безопасности |
||
8 |
Развитие скоростных качеств |
Круговая эстафета |
Словесный (объяснение) |
Групп. |
Учитель объясняет правила эстафеты. Осуществляет контроль правильности прохождения дистанции.выполнения техники передвижения различными способами. Выявляет победителя. |
Выполняют задания, четко следуют правилам |
||
Заключительная часть 5мин. |
Подведение итогов занятия |
7 |
Снизить психо-функциональный подъём. Обобщить полученные на уроке сведения, указать на типичные ошибки. |
Построение. Обобщить полученные на уроке сведения. Команда «Лыжи снять!» |
Словесный (беседа) |
Фронт. |
Прогнозирует результаты уровня усвоения изучаемого материала Воспитывает бережное отношения к спортивному инвентарю, аккуратности и прилежанию. Подводит итоги. |
Учащиеся ставят палки вправо, снимают лыжи ,очищают их от снега. Установка лыж в лыжную пирамиду. Организованный уход в школу. |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). – Примеч. авт.
6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в работу.
7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
9. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся
|
|||||||
познавательная |
коммуникативная |
регулятивная |
личностная |
||||||
Осуществляемые действия |
Осуществляемые действия |
формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
формируемые способы деятельности |
|
1.Подготовительная этап. |
1. Проводит оргмомент: 1. Предлагает постро-иться в шеренгу, выполнить команды «Равняйсь!» «Смирно!». 2. Приветствует детей, сообщает задачи урока.
2. Настраивает учащихся на предстоящую деятельность: 1. предагает передвигатся на учебную лыжню 2. настраивает детей и моти вирует к выполнению заданий
3. Предлагает выполнять
4. Формирует ролевую позицию тренера в разминке 1. Контролирует работу каждого ученика и при необходимости помогает выполнять упражнения |
Осущест-вляют построе-ние в ше ренгу и выполне ние команд
Слушают
класс передвигается на учебную лыжню
Слушают учителя
Класс перестраивается в колонну по одному и выполняют упражнения по залу в движении и на месте Слушают учителя |
Правиль-но вы-полнять команды учителя
Интересу ются, задают вопросы
Понимают и воспринимают на слух словесные указания учителя. Правильно выполнять команды учителя, соблюдать правила
|
Взаимо-действуют во время построения в шеренгу
Строят монологические высказывания по теме |
Умение слушать, коорди-нировать действия
Осознано строят трассу передвижения |
Осушествляют самоконтроль правильное передвижение на учебную лыжню. Осуществляют самоконтроль правильности выполнения упражнений |
Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки
Принимать и сохранять учебную задачу |
|
Ориентация на выполнение моральных норм регулирующих поведение на учебной лыжне
Ориентация на выполнение моральных норм регулирующих поведение на учебной лыжне |
2. Основной этап |
1. Осуществляет установку на целевой анализ предстоящих соревнований: 1. предлагает олимпийские испытания
2. Разбивает класс на команды
3. Проводит встречную эстафеты
4. организует обсуждение результатов встречной эстафеты, высказывает своё мнение, что получилось? Что не получилось?
|
Слушают правила проведения эстафет
Участвуют в эстафетах
Во фронтальном режиме отвечают на поставленные вопросы |
Анализируют правила соревнований, с выделением существенных признаков
Играть, соблюдая правила
Уметь анализировать объекты с выделением существенных признаков (анализ организации спортивных эстафет) |
Слушают учащихся
Взаимодействуют в игре
Строят высказывания
|
Уметь договариваться
Осознан-но и про-извольно строить рассуж-дение |
Самоконтроль понимания задания
Самоконтроль выполнения действий игры
Самоконтроль понимания задания |
Принимать и сохранять учебную задачу
Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения
Принимать и сохра-нять учеб-ную зада-чу |
Обдумывают особенности задания
Обдумывают особенности деятельности в составе своей группы |
Идентефицировать (осозновать) принад-лежность группы Быть тактичным и уважительным в процессе соревнования |
3. заклю-чительный этап |
1. Постановка домашнего задания: 1. 2. Подвести итоги урока |
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.