Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе
Оценка 4.9

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физическая культура
6 кл
16.02.2021
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе
лыжная подготовка
конспект лыжи эстафета.docx

Технологическая карта урока физической культуры по лыжной подготовке

1. Ф.И.О. учителя: Исаев Юрий Владимирович

2. Класс 4б. Дата: 21. 01. 2017. Предмет: физическая культура. № урока по расписанию: 4.

3. Тема урока: Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом, поворот переступанием, подъем полуёлочкой, встречная эстафета.

4. Место и роль урока в изучаемой теме: четвертый урок по теме.

5. Цель урока: Развитие выносливости, воспитание морально–волевых качеств, развитие скоростных качеств.

6. Задачи: (образовательные, развивающие, воспитательные):

1.Совершенствовать навыки передвижения попеременным  двухшажным ходом, технику поворота переступанием и подьема в гору полуёлочкой.

2.Развить двигательные качества.

3.Содействовать воспитанию нравственно-волевых качеств.

 

Части урока

Этапы урока

Время (мин)

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительная часть 10 мин.

Организационный момент

10

Направлять на воспитание организованности, приучению к порядку, самоконтролю учащихся.

Психологически подготовить  учащихся к общению и предстоящему занятию.

Подготовка к уроку

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Рапорт.

Устный опрос.

Словесный (беседа, указание, команда)

Фронтальная

Индив.

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, организует деятельность учащихся на подготовительном этапе  урока.

Приветствие.

Учитель ставит задачи на урок ,дает краткие пояснения.

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока.

Каждый учащийся берёт из пирамиды свои лыжи, палки и выходит строиться.

При построении учащиеся держат лыжи в правой руке, а палки в левой руке.

Настроить детей на сотрудничество друг с другом

Построение

 

Фронт. Индив.

Проводит построение в колонну. Выводит учащихся на учебную лыжню.

 

Строятся в колонну. Организованно выходят

из помещения к месту проведения занятий.

СоблюдениеТБ контролируется в течении всего урока.

Привить  самостоятельность выполнения задания.

Проявлять  дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Выход к месту занятий.

Выполнить команды

 

фронтальная

Подаётся команда: «Лыжи под руку!».

Учитель напоминает учащимся  о ТБ при переноске и передвижении на лыжах.

Дает рекомендации по правилам крепления лыж.

Выполняют команды.

Выполняют задание

Соблюдают технику безопасности.

 

 

 

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя

Ходьба по учебной лыжне

 

Индив.

Учитель распределяет учащихся по учебным лыжням для прохождения двух различных кругов

(внешний , внутренний), устанавливает интервал между лыжниками

3-4 м.

Более сильные лыжники передвигаются по внешнему кругу, те которые послабее по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью ,соблюдая интервал 3-4 м.

Основная часть 30 мин.

 

10

Совершенствование навыков передвижения попеременным двухшажным ходом

Передвижения на лыжах попеременного двухшажного хода

Словесный (объяснение).

Наглядный (показ).

Практический (выполнение упр.

Индив.

Фронтальная, индивидуальная

Учитель напоминает учащимся технику передвижения попеременным двухшажным ходом , демонстрируя полный цикл , технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками , давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом

Контролирует выполнение задания, указывает на характерные ошибки

Учащиеся внимательно смотрят и слушают.

Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Соблюдают интервал 3-4 м между уч-ся.

10

Закрепить технику подъема в гору полуелочкой, поворот переступанием.

Подъем  на лыжах в гору полуелочкой и поворот переступанием при спуске с горки.

Словесный (беседа) наглядна (показ) Практический (упр-е)

Индив.

Фронтальн.

Групп.

Индив.

Строит учащихся в колонну, интервал при подъеме2-3 метра при спуске 10м.

Учитель демонстрирует с пояснениями технику подъема в гору полуелочкой и поворот переступанием , уделяя особое  внимание на правильное постановку лыж и палок при подъеме, поочередное перестановку лыж при повороте.

Следит за правильностью выполнения упр., техникой безопасности.

Контролирует выполнение задания оказывает на характерные ошибки

Уч-ся отвечают на вопросы по технике выполнения подъема в горку полуелочкой и поворота переступанием при спуске. Становятся в колонну по одному и

переходят к закреплению техники  подъема полуелочкой и повороту переступанием.

Соблюдают технику безопасности

8

Развитие скоростных качеств

Круговая эстафета

Словесный (объяснение)

Групп.

Учитель объясняет правила эстафеты. Осуществляет контроль правильности  прохождения дистанции.выполнения техники передвижения различными способами.

Выявляет победителя.

Выполняют задания, четко следуют правилам

Заключительная часть

5мин.

Подведение итогов занятия

7

Снизить психо-функциональный подъём. Обобщить полученные на уроке сведения, указать на типичные ошибки.

Построение.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Команда «Лыжи снять!»

Словесный (беседа)

Фронт.

Прогнозирует результаты уровня усвоения изучаемого материала

Воспитывает бережное отношения к спортивному инвентарю, аккуратности и прилежанию. Подводит итоги.

Учащиеся ставят палки вправо, снимают лыжи ,очищают их от снега.

Установка лыж в лыжную пирамиду.

Организованный уход в школу.

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). – Примеч. авт.

 

6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в работу.

7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

9. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

 Деятельность учащихся

 

познавательная

коммуникативная

регулятивная

личностная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

формируемые способы деятельности

1.Подготовительная этап.

1. Проводит оргмомент:

1. Предлагает постро-иться в шеренгу, выполнить команды «Равняйсь!» «Смирно!».

2. Приветствует детей, сообщает задачи урока.

 

 

 

2. Настраивает учащихся на предстоящую деятельность:

1. предагает передвигатся на учебную лыжню

2. настраивает детей и  моти

вирует к выполнению

заданий

 

 

 

 

3. Предлагает выполнять

 

 

 

 

 

 

 

4. Формирует ролевую позицию тренера в разминке

1. Контролирует  работу каждого ученика и при необходимости помогает выполнять упражнения

Осущест-вляют построе-ние в ше

ренгу и выполне

ние команд

 

 

 

 

 

 

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

класс передвигается на учебную лыжню

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс перестраивается в колонну по одному и выполняют упражнения по залу в движении и на месте

Слушают учителя

Правиль-но вы-полнять команды учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интересу

ются,

задают вопросы

 

 

 

 

 

Понимают и воспринимают на слух словесные указания учителя.

Правильно выполнять команды учителя, соблюдать правила

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимо-действуют во время построения в шеренгу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строят монологические высказывания по теме

Умение слушать, коорди-нировать действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознано строят трассу передвижения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осушествляют самоконтроль правильное передвижение на учебную лыжню.

Осуществляют самоконтроль правильности выполнения упражнений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

 

 

Принимать и сохранять учебную задачу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ориентация на выполнение моральных норм регулирующих поведение на учебной лыжне

 

 

 

Ориентация на выполнение моральных норм регулирующих поведение на учебной лыжне

2. Основной этап

1. Осуществляет установку на целевой анализ предстоящих соревнований:

1. предлагает олимпийские испытания

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Разбивает класс на команды

 

 

3. Проводит встречную эстафеты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. организует обсуждение результатов встречной эстафеты, высказывает своё мнение, что получилось? Что не получилось?

 

 

Слушают правила проведения эстафет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в эстафетах

 

 

 

Во фронтальном режиме отвечают на поставленные вопросы

Анализируют правила соревнований, с выделением существенных признаков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играть, соблюдая правила

 

 

Уметь анализировать объекты с выделением существенных признаков (анализ организации спортивных эстафет)

Слушают учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействуют в игре

 

 

 

Строят высказывания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь договариваться

 

 

 

 

Осознан-но и про-извольно строить рассуж-дение

Самоконтроль понимания задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль выполнения действий игры

 

Самоконтроль понимания задания

Принимать и сохранять учебную задачу

 

 

 

 

 

 

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения

 

Принимать и сохра-нять учеб-ную зада-чу

Обдумывают особенности задания

 

 

 

 

 

 

 

Обдумывают особенности деятельности в составе своей группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Идентефицировать (осозновать) принад-лежность группы

Быть тактичным и уважительным в процессе соревнования

3. заклю-чительный

этап

1. Постановка домашнего задания:

1. 

2. Подвести итоги урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока физической культуры по лыжной подготовке 1

Технологическая карта урока физической культуры по лыжной подготовке 1

Подготовка к уроку Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Подготовка к уроку Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Выход к месту занятий. Выполнить командыфронтальнаяПодаётся команда: «Лыжи под руку!»

Выход к месту занятий. Выполнить командыфронтальнаяПодаётся команда: «Лыжи под руку!»

Контролирует выполнение задания, указывает на характерные ошибкиУчащиеся внимательно смотрят и слушают

Контролирует выполнение задания, указывает на характерные ошибкиУчащиеся внимательно смотрят и слушают

Следит за правильностью выполнения упр

Следит за правильностью выполнения упр

Построение. Обобщить полученные на уроке сведения

Построение. Обобщить полученные на уроке сведения

Равняйсь!» «Смирно!». 2. Приветствует детей, сообщает задачи урока

Равняйсь!» «Смирно!». 2. Приветствует детей, сообщает задачи урока

Осущест-вляют построе-ние в ше ренгу и выполне ние команд

Осущест-вляют построе-ние в ше ренгу и выполне ние команд

Основной этап 1. Осуществляет установку на целевой анализ предстоящих соревнований: 1

Основной этап 1. Осуществляет установку на целевой анализ предстоящих соревнований: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2021