ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: физическая культура.
Класс: 4 «Г».
Тема урока: «Подвижные игры».
Тип: урок совершенствования способов действий.
Цель урока: формирование способности к выполнению различных способов двигательных действий.
Форма организации учебной деятельности – фронтальная. Оборудование и инвентарь: скакалка, 2 мяча.
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя (сначала описывается действие (в соответствии с методом, приемами работы и ПР), потом курсивом его содержание) |
Деятельность обучающихся (сначала описывается действие (смотри ПР), потом курсивом его содержание)
|
Планируемые результаты (ПР) |
||
Предметные |
Метапредметные (П, Р, К) |
Личностные (Л) |
||||
1.Мотивация к учебной деятельности.
2.Актуализация опорных знаний и способов действий.
3.Усвоение способов двигательных действий.
4.Организация контроля и взаимоконтроля.
5.Информация о домашнем задании.
6.Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). |
Словесный (распоряжение, команда) Наглядный (показ)
Словесный (распоряжение, команда) Наглядный (показ)
Словесный (распоряжение, команда, рассказ, объяснение) Наглядный (показ)
Словесный (распоряжение, команда) Наглядный (показ)
Словесный (распоряжения, команда, рассказ, объяснение)
Словесный (беседа)
|
Вводно-подготовительная часть: Построение. Приветствие. Объяснение задач урока. В одну шеренгу – Становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! Меня зовут Маргарита Романовна, сегодня я проведу у вас урок по физической культуре. Вы хотите быть здоровыми? Что нужно для того чтобы быть здоровым?
Молодцы! Поэтому сегодня мы будем выполнять упражнения, которые сделают вашу осанку правильной и научат правильно дышать. И ещё – будем играть! Повторение поворотов на месте; последний поворот в сторону движения. А знаете, как нужно стоять при команде «Смирно!» и выполнять повороты? На пра-Во! Раз-два. На ле-Во! Раз-два. Кру-Гом! Раз-два.
Разновидности ходьбы: на носках, на пятках, в полу приседе. Руки вверх – Ставь! На носках – Марш! Что нужно сделать, чтобы выполнить правильно? Руки за голову – Ставь! На пятках – Марш! Что нужно сделать, чтобы выполнить правильно? Руки за спину – Ставь! В полуприседе – Марш! Что нужно сделать, чтобы выполнить правильно? Спортивной ходьбой – Марш! На что нужно обратить внимание? Разновидности бега: приставными шагами боком, захлёстывая голень назад, с высоким подниманием бедра. Приставными шагами правым/левым боком – Марш! Захлёстывая голень назад – Марш! С высоким подниманием бедра – Марш! Спортивной ходьбой – Марш! Упражнение на восстановление дыхания: сч.1-2 р-р. через стороны вверх – вдох сч.3-4 р-р вниз - выдох Перестроение из колонны по 1-му в колонну по 3. На лево в колонну по 3 – Марш! Комплекс ОРУ 1. Исходное положение: стойка ноги врозь, руки на поясе. 1) Полукруговые вращения головой слева направо; 2) И.П. 3) -//- справа налево; 4) И.П. 2. Исходное положение: стойка ноги врозь, руки вперед. 1) Полное вращение правой рукой; 2) И.П. 3) -//- левой руки 4) И.П. 3. Исходное положение: стойка ноги врозь, руки в стороны. 1) Вращение руками внутрь; 2) И.П. 3) -//- в обратную сторону; 4) И.П. 4. Исходное положение: стойка ноги врозь, руки перед собой. 1) Руки в замок, вращение вправо; 2) И.П. 3) -//- влево; 4) И.П. 5. Исходное положение: стойка ноги врозь, руки на поясе. 1) Наклон туловища вперед; 2) Наклон туловища влево; 3) Наклон туловища вправо; 4) И.П. 6. Исходное положение: стойка ноги врозь, руки вперед. 1) Махи левой ногой к правой руке; 2) И.П. 3) Махи правой ногой к левой руке; 4) И.П. 7. Исходное положение: стойка ноги врозь, руки на поясе. 1) Вращения коленным суставом правой ноги, 4 р- влево, 4р – вправо. 2) И.П. 3) -//- левой ноги; 4) И.П. 8. Исходное положение: стойка ноги врозь, руки на поясе. 1) Вращение голеностопом правой ноги; 2) И.П. 3) -//- левой ноги; 4) И.П. 9. Исходное положение: стойка ноги врозь, руки на поясе. 1) Присед, руки вперед; 2) И.П. 3) -//-; 4) И.П. 10. Исходное положение: стойка ноги врозь, руки на поясе. 1) Четыре прыжка на левой ноге; 2) И.П. 3) -//- правой ноге; 4) И.П. -Стой!
Основная часть: 1. Сообщение правил игры «Горячая картошка» (смтр Приложение 1) 2. Сообщение правил игры «Удочка» (смтр Приложение 1) 3. Сообщение правил игры «Вороны и воробьи»» (смтр Приложение 1)
Заключительная часть: Сообщение правил игры «Смена места» (смтр прил 2)
Знать упражнения на формирование правильной осанки и выполнять их в комплексе утренней гимнастики. Для того, чтобы быть здоровыми нужно каждое утро делать утреннюю гимнастику и те важные для осанки упражнения, которые мы выполняем на уроках.
Узнать у детей, какая игра им понравилась больше всего, было ли что-то новое для них, что-то трудно выполнимое; кто был лучший. |
Выполняют распоряжения и команды.
Строятся в шеренгу и расправляют плечи.
Отвечают: Для того, чтобы быть здоровым нужно двигаться. Ещё должна быть правильная осанка и правильное дыхание.
Отвечают: Спину держать ровно, плечи расправить, подбородок поднять
Выполняют точно под счёт. Следят за дыханием.
Выполняют команды:
Руки точно вверх, выше на полу пальцах.
Локти точно в стороны, носок сильнее на себя.
Лопатки свести, вперёд не наклоняться.
Нужно следить за дыханием.
Точно боком, к ноге не разворачиваются.
Колено точно в пол, захлёст сильнее. Колено выше, вперёд не наклоняются.
Перестраиваются и выполняют комплекс ОРУ
Участвуют в играх с соблюдением правил.
Участвуют в игре оценивая правильность выполнения действий и контролируют способы действий учитывая установленные правила
Выполнять комплекс утренней гимнастики и затем показать упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание на уроке.
Рассказывают о своих впечатлениях и том, что получилось, у кого получилось лучше. |
Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание
Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание
Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание
Выполнять действия по правилам подвижных игр.
Выполнять действия по правилам подвижных игр
Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание
|
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Оценивать правильность выполнения действий.
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Оценивать правильность выполнения действий; Контролировать способы действий и учитывать установленные правила; Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Оценивать правильность выполнения действий; Контролировать способы действий и учитывать установленные правила; Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Оценивать правильность выполнения действий.
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Оценивать правильность выполнения действий; Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
Понимание необходимости здорового образа жизни
Понимание необходимости здорового образа жизни
Понимание необходимости здорового образа жизни.
Учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности.
Учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности
Понимание необходимости здорового образа жизни.
Учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности
|
Приложение 1
Игра «Горячая картошка». Дети встают в круг, двум игрокам, стоящим напротив друг друга даются мячи. По сигналу мячи передаются по кругу, не пропуская ни одного человека, до тех пор, пока один мяч не догонит второй.
Игра «Удочка». Дети встают в круг, а водящий – рыбак в центр. По сигналу водящий запускает скакалку по кругу (10 см от пола). Круг прыгает, самая проворная рыбка-игрок становится победителем, нужно перепрыгивать скакалку до последнего.
Игра «Вороны и воробьи». Дети выстраиваются в 2 шеренги, спиной друг к другу. Определяются линии домов воробьев и ворон. Если учитель говорит «вороны», то они догоняют воробьев, а они бегут прятаться в дом (и наоборот). Тех, кого поймали переходят в другую команду. Возможны усложнения – старт начинается из разных поз.
Приложение 2
Игра «Смена места». Дети встают в круг и меняются местами, в зависимости от одинакового признака, который назвал ведущий. Пример, «Поменяйтесь местами, те у кого карие глаза и сегодня зеленая футболка».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.