Технологическая карта урока географии в 6 классе
Тема: Реки как составная часть поверхностных вод суши |
Тип урока (по ФГОС): ● комбинированный урок. |
Цели: 1. Образовательные: - формировать представление о реках(части, состав, виды); -формировать умения работать с картой; - формировать навыки по поиску информации, её обработки 2. Развивающие: - развивать навыки работы с информационным материалом; - развивать аналитическое мышление, умение выявлять причинно-следственные связи; -развивать познавательный интерес и географическое мышление обучающихся 3. Воспитательные: - воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов; - воспитывать бережное отношение к природе |
Планируемые результаты: 1. Предметные: - формирование основных понятий темы: река, исток, устье, русло, речная система,водораздел, речной бассейн; -формирование знаний о реках и их частях, типах питания рек; - формирование умений показывать реки на географической карте 2. Метапредметные: 2.1.Познавательные: -умения выделять главные, существенные признаки понятий, работать с текстом учебника, анализировать информацию 2.2. Регулятивные: -прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала ,создавать схемы для решения учебных задач, планировать пути достижения целей 2.3.Коммуникативные: -развитие умений работать в парах, обмениваться мнениями, вести диалог, правильно выстраивать устный ответ 3. .Личностные: - выражение положительного отношения к процессу познания; -осмысление значения рек в жизни людей и природы, осознание необходимости охраны рек |
Оборудование: физическая карта полушарий, учебник «География»5-6 класс Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К,атлас и контурные карты, раздаточный материал, мультимедийный проектор, экран |
Домашнее задание: параграф 31, выучить термины, выполнить задание в контурных картах |
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Форма работы: фронтальная (Ф), групповая (Г), парная (П), индивидуальная (И) |
Формируемые УУД: познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные, логические |
Организационный момент |
Проверяет готовность класса к уроку, приветствует обучающихся |
Готовятся к уроку, приветствуют учителя |
Фронтальная |
Коммуникативные УУД |
Мотивация учебной деятельности обучающихся |
Работа с эпиграфом к уроку: «Реки, словно гигантские трубы, поют океану о красоте Земли, о возделанных полях, о великолепии городов и о славе людей». В.Гюго
В чём смысл данных слов?
Сказка о реках (приложение 1)
Все реки Земли уникальны и сильно отличаются друг от друга |
Предлагают варианты ответов
|
Фронтальная
|
Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД
|
Целеполагание |
Показ слайдов с различными реками Корректирует формулировку темы и сообщает о том, что должны на уроке узнать обучающиеся |
Определяют тему урока и записывают её в тетрадь |
Фронтальная |
Регулятивные УУД |
Актуализация знаний |
Проверка усвоения темы предыдущего урока. |
Выполнение задания(приложение2) Проверка или самопроверка |
Индивидуальная Парная |
Познавательные УУД Коммуникативные УУД
|
Первичное усвоение новых знаний |
Беседа по определению частей реки
Организация динамической паузы |
Записывают части реки в тетради, работают с определениями
Выполнение упражнений физкультминутки(Приложение 3) |
Фронтальная Индивидуальная Парная
Фронтальная |
Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД
|
Первичное закрепление знаний |
Работа с картой. Как правильно показывать реки .
Организация работы с текстом учебника
Информационно представляет краеведческий материал о р. Волга и р. Свияга |
Показывают реки в карте атласа, физической карте полушарий
Определяют откуда берётся вода в реках |
Фронтальная, индивидуальная
Групповая |
Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД |
Контроль усвоения , обсуждение допущенных ошибок и их коррекция |
Организация выполнения практического задания |
Выполнение практического задания (приложение 4) |
Групповая |
Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД |
Информация о домашнем задании, инструктаж выполнения |
Инструктаж по выполнению домашнего задания: параграф 31, выучить термины, выполнить задание в контурных картах, составить ряд самых-самых рек в мире. Например, Амазонка- самая длинная река в мире и т.д. |
Запись домашнего задания |
Фронтальная |
|
Подведение итогов, рефлексия |
Беседа по задачам урока, организация рефлексии в форме игры «Да-нет»( приложение 5) |
Отвечают на вопросы, определяют уровень достижения своих результатов |
Фронтальная Индивидуальная
|
Познавательные УУД Личностные УУД |
Приложение № 1.
Сказка
Встретились как- то две реки Амазонка и Нил и заспорили между собой.
- Я река Нил - самая длинная река нашей планеты.
- Ничего подобного, я самая длинная река мира. Недавно ученые определили, что моя длина превышает 7000 км. Чтобы примерно представить себе, что такое я - Амазонка, попробуйте мысленно сложить вместе 25 таких рек как Волга, или 12 могучих Енисеев. Кроме того я самая многоводная река нашей планеты, я «царица рек», мой речной бассейн самый большой на Земле. На этой площади свободно могли разместиться США или большая часть материка Австралия.
- Подумаешь, зато я в самый разгар лета на глазах у всех начинаю вдруг разбухать, вода выходит из берегов и заполняет все дно долины, при этом не забывай, что с обеих сторон от меня находятся пустыни.
В спор вступает река Волга.
- Зато я считаюсь «национальной рекой России», символом ее величия и красоты.
В народе меня называют «матушкой» или «матушкой –кормилицей». На моих берегах находятся такие прекрасные города, как Тверь, Ярославль, Нижний Новгород, Казань, Самара, Саратов, Волгоград, Астрахань.
Приложение № 5
(подчеркните)
(подчеркните)
(подчеркните)
(подчеркните)
да, нет
(подчеркните)
Приложение 2.
Фамилия ученика _____________________
Выполните задания по теме «Воды Мирового океана»
(отметка «5» - верно выполнены все задания, «4» - допущена 1 ошибка, «3» - две ошибки, «2» - три ошибки и более)
1. Какой буквой на карте обозначен Гибралтарский пролив?
А) В) С) D)
2. Выберите верные утверждения:
А) Залив – это часть океана или моря, вдающаяся в сушу.
Б) Магелланов пролив соединяет Атлантический и Индийский океаны
В) Остров – это часть суши, омывающаяся со всех сторон водой.
Г) Черное море относится к окраинным морям
Д) Самая глубокая океаническая впадина – Марианская.
3. Средняя солёность воды Мирового океана составляет:
А) 10‰ б) 20‰ в) 35‰ г) 45‰
4. В каком из перечисленных морей солёность воды наибольшая?
А) Красном б) Балтийском в) Японском
5. Какой буквой на карте обозначено течение Куросио?
А) B) C) D)
Приложение 4.
Задание на закрепление знаний о строении речной системы.
1. Какие элементы речной системы соответствуют цифрам на схеме?
2. Что обозначено пунктиром (под цифрой 6)?
Ответ: 1 - ______________ , 2- _________________________,
3-__________________________ , 4- ____________________________ ,
5 - ________________ , 6 - _______________________ .
Отметки за выполнение : «5» - всё выполнено верно, «4» - допущена одна ошибка, «3» - две ошибки, «2» - три и более ошибок.
Приложение № 3.
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.