Технологическая карта урока географии 8 класса "Реки России"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока географии 8 класса "Реки России"

Оценка 4.6
Документация
docx
география
03.05.2021
Технологическая карта урока географии 8 класса "Реки России"
Технологическая карта урока
тех карта 8 класс.docx

Технологическая карта урока

Предмет: география

Класс: 8

Тема: Реки России

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цель урока: расширить и углубить знания о внутренних водах – реках России

Задачи урока:

Образовательные: Изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа и климата.

Познакомить с крупнейшими реками России, мира.

Сформировать представление о направлении течения и скорости равнинных и горных рек

Продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и коллективной работы учащихся;
Развивающие: Уметь называть, показывать реки мира, России, родной Республики и улуса

Уметь определять водоразделы и бассейны рек.

Формирование познавательной активности, умения решать проблемные ситуации.

Воспитательные:

Воспитывать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе, к родному краю, умение видеть красоту окружающего мира, воспитывать экологическую культуру.

Воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников

Способствовать реализации творческого потенциала в учебной деятельности;

Продолжить формирование нравственных ориентиров и умений давать нравственную оценку конкретных ситуаций.

Планируемый результат:

Предметные: (знания, умения, представления) :

Называть и правильно показывать реки, основные части реки, бассейн, водораздел.
Объяснять понятия: река, исток, устье, приток, бассейн, водораздел, речная система.
Описывать реку по плану.
Определять направление течения, характер реки в зависимости от рельефа.

Личностные: (личностные УУД):

Осознание целостности географической среды во взаимосвязи природы.

Формирование эмоционально-целостного отношения к окружающей среде. Осознание необходимости её сохранения и рационального использования уважение к природе рек.

Метапредметные: (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)

Способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

Выработка умений работать с учебной информацией;

Определять цель, проблему, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели

Готовность к сотрудничеству;
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: наглядно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский.

Приемы: Анализ, синтез, умозаключение, обобщение.

Оборудование:

физическая карта России, атласы,

учебники И.И.Бариновой География России «Природа». – М.: Дрофа, 2002

проектор мультимедиа,

презентация

N п/п

Этап

Время

Методы и формы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форимруемые УУД

1

Организационный момент

1 мин.

Диалог:

учитель - класс

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Готовят рабочее место

Личностные УУД:

осознавать важности получения знаний.

Регулятивные УУД:

самоорганизация

3

Установка познавательной задачи

1мин

Устное сообщение учителя

Вступительная речь: без чего не может выжить человек 1неделю,70 процентов человека состоит из…

Предлагает отгадать загадки:

  • Кус быьый куба лахсыыр баар уьу (уу сууругэ)
  • Саас кэллин да, наЬаа сонуур, кэтириир. О5олорбуттан аЬаан уойабын ээ, - диир. (Орус)
  • О5олорун колоЬунун ийэлэрэ эмэр. (Орус)

  Предлагают варианты ответов.

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию.

Коммуникативные УУД

слушать и слышать других.

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация (самоопреде ление) к учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диалог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает определить тему урока, значение изучаемой урока:

Таким образом, о чем мы сегодня поговорим на уроке? Вы уже поняли, что тема урока …(Реки России)
Предлагает определить значимые цели урока для каждого по теме урока: Изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа и климата.

Познакомиться с крупнейшими реками России, мира.

Уметь называть, показывать реки мира, России,

Уметь определять водоразделы и бассейны рек.

Называют тему урока, записывают тему урока в тетрадь, ставят цели и задачи к уроку.

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое.

Регулятивные УУД: определять и осознавать цели учебной деятельности.

5

Актуализация знаний

10 мин.

Беседа

Рассказ - вступление

 

 

 

 

Объяснитель но – иллюстратив ный

Эвристический (частично-поисковый)

Обращается к жизненному опыту учащихся: В вашем классе, ребята, наверное, не найдётся такого ученика, который не видел реки. Расскажите о виденной вами реке. А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое река?

Активизирует деятельность учащихся

 

Используя презентацию, рассказывает о реках России

Высказывают свои ассоциации со словом «река».

 

части речной системы

 

Слушают и записывают полученные знания в тетрадь, комментируют

Предметные УУД:

знать новые понятия:

Познавательные УУД:

самостоятельное выделение, основных мыслей и формулирование их.

Коммуникативные УУД

слушать и слышать других.

Личностные УУД: восприятие себя частью коллектива

Поддерживать учебно-познавательный интерес к решению новых задач.

6

Первичное закрепление

5 мин.

Работа в парах с картами атласа, настенной физической картой России и контурной картой. Практикум

Раздает контурные карты. Объясняет условия выполнения «практической работы». Инструктирует, консультирует. Задаёт вопросы, слушает, корректирует ответы

Работают в парах с картами атласа, настенной физической картой России и контурной картой

Предметные УУД:

навыки работы с контурными картами, атласами, знать понятия по теме

уметь определять речные системы

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации из различных источников

Личностные УУД:

желание приобрести новые знания, осознание себя как индивидуальность и одновременно, как член общества.

Коммуникативные УУД умение работать в паре, сотрудничество с учителем и сверстниками.

7

Изучение нового материала

10 мин.

Объяснитель но – иллюстратив ный

 

 

Показывает презентацию, рассказывает о режиме и питании рек.

 

равнинные реки

горные реки

 

 

текут спокойно

небольшая скорость

долины широкие

падение небольшое

текут быстро большая скорость долины узкие

падение большое

 

 

 

 

 

Воспринимают информацию: знакомятся с особенностями равнинных и горных рек,

 

Предметные УУД:

определить факторы влияющие на речную систему

Познавательные УУД

выделение необходимой информации.

8

Самостоятельная работа с самопроверкой

7 мин.

Фронтальный опрос

Организует деятельность по применению новых знаний: практикум «определение реки по фрагменту контурной карты»

2.мини тест

Выполняют работу

Предметные УУД:

навыки работы с контурными картами, атласами, знать понятия по теме

Коммуникативные УУД

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД

умение осуществлять контроль

9

Домашнее задание

2 мин.

Инструктаж

Предлагает домашнее задание на выбор:

1.     § 12, составить к материалу параграфа 10 вопросов.

2.     Составить кроссворд по терминам темы.

3.     Нанести на К/К крупные реки мира

Выбирают домашнее задание и записывают его в дневник.

Личностные УУД:

ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение»

Регулятивные УУД

уметь выбирать

10

Подведение итогов. Рефлексия

2 мин.

Беседа

Предлагает дополнить предложение:

1.     Я знаю, что такое …

2.     Я могу …

3.     Я научился …

4.     Я затрудняюсь…

 

  Определяют уровень достижений своих результатов. Дают самооценку учебной деятельности Отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные УУД адекватно отображать свои чувства, мысли.

Регулятивные УУД:

оценивать правильность выполнения действий,

Личностные УУД:

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причину неудач.

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Формирование эмоционально-целостного отношения к окружающей среде

Формирование эмоционально-целостного отношения к окружающей среде

Кус быьый куба лахсыыр баар уьу (уу сууругэ)

Кус быьый куба лахсыыр баар уьу (уу сууругэ)

Называют тему урока, записывают тему урока в тетрадь, ставят цели и задачи к уроку

Называют тему урока, записывают тему урока в тетрадь, ставят цели и задачи к уроку

России и контурной картой. Практикум

России и контурной картой. Практикум

Изучение нового материала10 мин

Изучение нового материала10 мин

Воспринимают информацию: знакомятся с особенностями равнинных и горных рек,

Воспринимают информацию: знакомятся с особенностями равнинных и горных рек,

Домашнее задание 2 мин.

Домашнее задание 2 мин.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2021