Технологическая карта урока "Характер линии"
Оценка 5

Технологическая карта урока "Характер линии"

Оценка 5
docx
08.10.2023
Технологическая карта урока "Характер линии"
тех карта характер линии.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Линия как средство выражения: характер линий. Дерево»

Класс: 2

Цель урока: Дать представление о линии как о важнейшем средстве выражения чувств и настроений в рисунке.

Задачи урока:

Дидактические

Формировать навыки владения линией, умения использовать разнообразную линию для выражения настроения, характера.

Развивающие

Развивать воображение и фантазию, образное мышление, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Воспитательные

Воспитание образного мышления.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

I этап. Мотивация к деятельности. 

 

 

Положительный настрой обучающихся на урок.

Словесный

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Проверьте все ли у вас готовок уроку?

Молодцы! Тогда начнем.

Ученики проверяют готовность к уроку. Эмоциональней настрой.

Ф

 

Организация рабочего места.

Р - правильность выбора учебных принадлежностей.

К - планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Самоорганизация.

II этап. Постановка темы и цели у рока.

 

Подвести к теме урока.

Словесный

Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем с вами говорить, вам нужно отгадать загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево.)

Как вы думаете, чему мы  посвятим наш урок? Правильно, и тема нашего урока сегодня звучит так – «Рисование деревьев».  Рисовать мы деревья будем необычно, и помогут нам в этом…

( Слайд 1) 

Правильно, помогут нам  сегодня линии.

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывание загадки

 

 

 

 

 

 

Дети высказывают свои предположения о теме урока.

 

 

Ответы детей.

Ф

 

 

П – самостоятельное формулирование познавательной цели.

 

III этап. Актуализация знаний.

 

Вспомнить какие бывают линии.

Словесный

Сегодня линии – это наше  средство выражения характера, настроения.  Они бывают разные: толстые, тонкие. А ещё какие?

Игра: «Какие бывают линии» (подбери прилагательные)

- Я расскажу вам сказку…                                                                                                                                                                                                           Жили  в одной разноцветной  стране линии.  Разные. И у каждой был свой характер – некоторые были прямые  и изогнутые, весёлые и грустные, длинные и короткие.  И  все они, такие разные, грустили, что не могут рисовать картины, как краски.  Узнав об этом, к ним пришёл Художник. Художник сказал, что,  если в природе так много линий, то и можно  рисовать линиями.  Линии  попробовали – получилось!!!   

 Давайте и мы попробуем. А чтобы характер линий был лучше виден на рисунке, сделаем эти линии цветными.

Игра: «Изображение разных линий».

Первая линия – спокойная, она только что проснулась и никуда не спешит. Подберите цвет для спокойной линии.

Вторая линия – прыгучая. Покажите на рисунке, как она скачет по вашему листу, подберите для неё цвет.

Третья линия – зубастая.

Четвертая линия – хитрая. Посмотрите на все остальные линии и подумайте, как выразить её хитрость по отношению к другим линиям на вашем листе.

Пятая линия – волнистая.

Шестая линия – ленивая. Как она будет двигаться, где будет располагаться, с кем рядом?

Седьмая линия – больная. Она очень плохо себя чувствует.

Подумайте, где она у вас расположиться, чтобы было понятно, что она у вас не в форме.

Последняя наша линия  - радостная, веселая. Она в отличном настроении. Ей все нравиться, она со всеми хочет дружить и общаться.

Посмотрите, какая интересная картина у нас получилась, сколько разных линий появилось на нашем листе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети включаются в работу, по очереди озвучивают свои идеи: линии короткие, длинные, ровные, кривые, запутанные, добрые, скромные, колючие, противные, ползучие, любознательные и т.д … 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рисуют разные  по характеру линии, выбирают цвет.

Ф

 

 

К - дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания.

Р - целеполагание,  умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение.

П - ориентироваться в своей системе знаний.

Повышать интерес  к новому материалу.

IV этап.          Работа по теме урока.

 

Рассматривание примеров рисунков дерева линией.

Словесный, наглядный

Мы с вами знакомы с таким видом изобразительного искусства, как графика. Художники-графики очень часто используют в своих работах разнообразные по характеру линии и их сочетания. (Слайд 2)

При помощи линий они могут нарисовать любой сюжет (Слайд 3 – 4), и конечно, деревья.

(Слайд 5 – 6).

Все деревья у нас разные: по характеру силуэта, ветвей, кроны.

Игра « Опиши дерево»

Елка - пушистая, густая. Береза – стройная, гибкая. Дуб –…,  ива - …, тополь - …, рябина - …

Посмотрите, какие интересные деревья нарисовали художники.

(Слайд 7).

Что вы можете о них рассказать.

- Как вы думаете, к какому из этих деревьев можно отнести эти строки и почему:

Доброе дерево, старые ветви!

В листьях запутались шумные ветры.

Сколько птенцов под густою листвою

Ты укрывало от стужи и зноя!...(В.Орлов)

- А теперь обратите внимание, как художник интересно при помощи линий изобразил кору  этого дерева.

(Слайд 8)

- А на этом рисунке

 (Слайд  9) у меня целая коллекция деревьев, нарисованных разными по характеру линиями. Что вы заметили необычного в них. Какими по характеру линиями они нарисованы?

 Но прежде, чем рисовать деревья, давайте вспомним, из каких частей оно состоит: выполняя определенную роль, каждая часть дерева (корни, ствол, ветви, листья, цветы) имеет и определенную форму.

Рассматривание иллюстраций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в диалоге

Подбор прилагательных для описания деревьев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети сравнивают изображенные деревья, описывая их сходства и различия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети сравнивают изображенные деревья, отмечая их сходства и различия, необычное в изображении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети называют части дерева, описывают форму, сходства и отличия

Ф

Презентация

 

П – отвечают на поставленные вопросы,

выдвигают предположении,

слушают ответы товарищей,

смотрят репродукции.

- умение структурировать знания, анализ объектов с целью выделения

признаков, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

К - сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Р -  целеполагание,        умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение.

 

Физкультминутка.

Физическая и эмоциональная разрядка учащихся.

Словесный

Выросли деревья в поле. 

Хорошо расти на воле!

Каждое старается к небу, к солнцу тянется.  .

Вот подул веселый ветер. 

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

Он их вертит, он их крутит

Да когда же отдых будет?

Потягивания – руки в стороны.

Потягивания – руки вверх

 

 

 

Помахивание руками

 

 

 

 

Наклоны вперед.

 Наклоны вправо-влево, вперед-назад.

Вращение туловищем.

Ф

 

 

Р – проводить физическую разгрузку в ходе работы.

 

V этап. Творческая деятельность.

 

Объяснить алгоритм работы над рисунком.

Практическая

Представьте, что деревья собрались на бал, который устраивает Весна. Каждое из деревьев постаралось нарядиться, чтобы выглядеть необычнее остальных. На своих рисунках с весенней землей нарисуйте деревья, кусты так, чтобы они были разными, чтобы их характер соответствовал настроению вашей работы, говорил: «Я нежная и тихая», «Я корявое и старое» или «Я попал в сказочный лес», «Мы из волшебного леса» и т.д.

Выполнение рисунков деревьев карандашами или восковыми мелками, стараясь подбором разных по характеру линий передать разнообразный характер изображаемых деревьев.

Ф, И

 

Рисунок дерева карандашом.

Р - осознают способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Составляют план выполнения задания, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

VI этап. Рефлексия учебной деятельности.

 

Организация рефлексии учебной деятельности на уроке, оценивания учащимися собственной деятельности.

Словесный

Давайте посмотрим на ваши работы: как вам удалось при помощи линий передать в рисунке характер, настроение.

Продолжи любое предложение: (Слайд 10)

•Сегодня   я     узнал…

•  Было  интересно…

•Было   трудно…

• Я понял,   что…

•Теперь  я   могу…

•Я  научился…

• У меня   получилось …

• Я смог…

 - Ответьте на вопросы:

•Что нового узнали?

•С чем познакомились?

•Что у нас получилось?

Ребята, вы все очень хорошо поработали. Результаты вашего труда можно увидеть на доске.

Нравится вам?

Мне тоже очень понравилось! Вы сегодня очень хорошо работали, старались и поэтому рисунки у вас получились очень необычными и выразительными.

Занятие  завершается творческим обсуждением работ. Ребята учатся находить сильные стороны в работе своих товарищей, отмечать даже самые маленькие удачи в слабых работах.

Дети выражают свои чувства по отношению к изученному на уроке.

 

Ф

Презентация

 

Р - оценивают правильность выполненного задания.

К - умение строить понятные для собеседника высказывания, уметь формулировать собственное мнение. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Мы начнём урок, друзья. Проверьте все ли у вас готовок уроку?

Мы начнём урок, друзья. Проверьте все ли у вас готовок уроку?

Я расскажу вам сказку…

Я расскажу вам сказку…

Подберите цвет для спокойной линии

Подберите цвет для спокойной линии

Последняя наша линия - радостная, веселая

Последняя наша линия - радостная, веселая

Елка - пушистая, густая. Береза – стройная, гибкая

Елка - пушистая, густая. Береза – стройная, гибкая

Что вы заметили необычного в них

Что вы заметили необычного в них

Он их вертит, он их крутит Да когда же отдых будет?Потягивания – руки в стороны

Он их вертит, он их крутит Да когда же отдых будет?Потягивания – руки в стороны

VI этап. Рефлексия учебной деятельности

VI этап. Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2023