Технологическая карта урока химии 8 класс "Расчеты по химическим уравнениям"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока химии 8 класс "Расчеты по химическим уравнениям"

Оценка 4.8
docx
13.04.2021
Технологическая карта урока химии 8 класс  "Расчеты по химическим уравнениям"
Технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока

Предмет: химия

Класс: 8

Автор УМК: О.С. Габриелян

Тема урока: Расчеты по химическим уравнениям

Тип урока: Комбинированный

Учитель: Поомарева Т.П.

 

Цели урока:

  • познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим уравнениям:
  • находить количество, массу и объём продуктов реакции по количеству, массе или объёму исходных веществ,
  • продолжить формирование навыков работы с текстом задачи, умение аргументировано выбирать способ решения учебной задачи, умения составлять уравнения химических реакций.
  • развивать умения анализировать, сравнивать, выделять главное, составлять план действия, делать выводы.
  • воспитывать терпимость к другим, самостоятельность в принятии решений, умение объективно оценить результаты своего труда.

      

                                               Требования к результатам..

Личностные

Метапредметные

Предметные

• Демонстрируют  положительное отношение к учению, познавательной деятельности;

• осознают границы собственного знания и незнания;  

• оценивают свою деятельность, совершенствуют уже имеющиеся знания и умения; умеют проводить самооценку;  

 •  развивают навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях

руководствуются этическими нормами.

Познавательные:   

• применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

• проявляют инициативу в ситуации общения;

 

Регулятивные: 

• вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном реального действия и его продукта;

• владеют основами самоконтроля и самооценки;

 

Коммуникативные:

• устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

• формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют их.

Знают: 

• закон сохранения массы веществ;

• алгоритм решения задач по уравнениям реакций;

 

Умеют: 

• вычислять количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции

Владеют: 

• навыками самостоятельно использовать материалы учебника и справочные таблицы, применять ранее полученные знания.

 

Домашнее задание: Изучить §28.  Химия. 8 класс.  Габриелян О.С.,  -М.: Дрофа, 2013г.  стр.160-166, №2, №3.              

                                                                                               Ход урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Организацион-ный момент

 (1 минута)                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку.                              Отмечает отсутствующих

 Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку

Личностные:

 демонстрируют ответственное отношение к обучению и проявляют интерес к предлагаемой деятельности с учётом собственных интересов

2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы 

(4 минуты)                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Проводит фронтальную проверку домашнего задания. Организует  повторение базового теоретического материала и актуализацию  мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

Давайте вспомним, что такое химическая формула?

 

                                                        Как называется вещество, формула которого  P2O?

Какую информацию дает нам эта формула?

       Какие расчеты можно произвести по формуле вещества?

Какую информацию о реакции можно получить по соответствующему химическому уравнению

 4P + 5О2  = 2 P2O5 

Это вы сказали о качественной стороне. Но есть еще и количественная сторона реакции.

     4P    +    5О2   =   2 P2O5

n   4 моль      5 моль     2 моль  

M 31 г/моль  32 г/моль 142 г/моль  

m = М·n  

m  124 г         160 г        284 г

закон сохранения массы                    284  = 284

Какие еще расчеты можно вести по уравнению реакции?

 

Какая тема урока сегодня?

Исходя из темы, назовите цель урока.

Работаем на уроке в парах, используя алгоритмы решения задач

Демонстрируют уровень выполнения домашнего задания, задают вопросы, возникшие в ходе выполнения заданий.

 

                                                            Отвечают на вопросы учителя:

-Химическая формула – условная запись качественного и количественного состава вещества при помощи химических знаков и индексов.

- Оксид фосфора

-По химической формуле вещества можно судить  о качественном составе: вещество состоит из атомов фосфора и атомов кислорода;

 и количественном составе: в состав молекулы входит 2 атома фосфора  5 атомов кислорода).

                                                                           -Можно рассчитать:

- относительную молекулярную массу( молярную) Mr = 142  

 (М =142 г/моль);

- массовые доли элементов:

 (ω(P) = 43,7%,   ω(О) = 56,3%)

При сгорании фосфора в кислороде образуется оксид фосфора.

Записывают в тетради результаты  беседы

-Решать задачи.

Отвечают:

«Расчеты по уравнениям реакций»

Формулируют цель: научиться решать задачи по уравнениям химических реакций.

Познавательные:

формируют умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Коммуникативные:

формируют умение оформлять свои мысли в устной форме, умение взаимодействовать друг с другом

Регулятивные:

формируют умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу

Личностные:

формируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу  

3.Ознакомление с новым материалом

(20 минут)                                                                                                                                                                                                                                                                                

Для того, чтобы научиться решать задачи, необходимо составить алгоритм действий, т.е. определить последовательность действий.

1. Составить уравнение химической реакции.

2. Над формулами веществ записать известные и неизвестные величины с соответствующими единицами измерения (только для чистых веществ, без примесей). Если по условию задачи в реакцию вступают вещества, содержащие примеси, то сначала нужно определить содержание чистого вещества.

3. Под формулами веществ с известными и неизвестными записать соответствующие значения этих величин, найденные по уравнению реакций.

4. Составить и решить пропорцию.

5. Записать ответ.

 

Какие задачи должны выполнить на уроке?

Помогает парам, которые сами не могут разобраться.

Формулируют задачи:

-разобрать алгоритм решения задач;

-решить самостоятельно задачи с взаимопроверкой;

-решить задачи на закрепление.

Работают в парах с алгоритмами

(приложение), решают задачи с

взаимопроверкой.

Личностные:

самоопределение – демонстрируют ответственное отношение к обучению

Предметные:

умеют решать задачи по уравнениям реакций, используя алгоритм и оформлять условие и решение задачи

 

Познавательные:

формируют умение использовать знако - символические средства, общие схемы решения.

Коммуникативные: формируют умение участвовать в парной работе;

Регулятивные: формируют умение управлять своей деятельностью, умение осуществлять контроль  и коррекцию свей деятельности, инициативность и самостоятельность

4.Первичная проверка изученного материала

(5 мин)                                                                                                                                                                                                                                                            

Применение полученныхзнаний на практике.

Проводит контроль правильности решения задач.

Задачи для самостоятельного решения:

1.При восстановлении углем оксидов Fe2O3 и SnO2 получили по 20 г Fe и Sn. Сколько граммов каждого оксида было взято?

2.В каком случае образуется больше воды:

а) при восстановлении водородом 10 г оксида меди (I) (Cu2O) или

б) при восстановлении водородом 10 г оксида меди(II) (CuO)?

После  усвоения

материала проводят первичную проверку

 

Самостоятельно решают задачи с последующей проверкой учителем.

Познавательные:

формируют умение использования общих приемов решения задач  

Регулятивные: формируют умение управлять своей деятельностью, умение осуществлять контроль  и коррекцию свей деятельности,   самостоятельность

5.ЗакЗакрепление

(5 минут)                                                                                                                                                                                                                                                            

Предлагает выполнить задания на проверку усвоенных знаний и произвести самопроверку или взаимопроверку.

Учащиеся работают индивидуально по карточкам. Записывают ответы в тетрадях. Проверяют выполненную работу.

Личностные:

проявляют уважительное отношение к учителю и одноклассникам и результатам их деятельности

6.Рефлексия

(3 минуты)                                                                                                                                                                                                                                                        

Создаёт условия для заключительной рефлексии:

-Что нового изучили?

-Какова была цель урока? Достигли ли её?

-Какие возникали сложности при решении задач?

-Что необходимо знать для успешного решения задач?

-На что необходимо обратить внимание при решении задач?

Оценивают свою деятельность на уроке.

Коммуникативные: формируют умение слушать и понимать других; формируют умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируют умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: формируют умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем; формируют умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

7.Подведение итогов урока

(1 минута)        

Спрашивает:  Есть ли у кого - то вопросы по пройденному материалу?  Испытывал ли кто - то трудности при выполнении заданий?

Обоснование некоторых  

учащихся  оценки своей деятельности.

 Вывод

8.Домашнее задание(1 минута)                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                                                                                                                                                               

Формулирует и комментирует домашнее задание.

Записывают д/з в дневник.  Изучить материал учебника с. 45-47, решить задачу

Какую массу оксида кальция и какой объм углекислого газа (н.у.)

.      

Личностные:

 демонстрируют ответственное отношение к обучению

 


 

Технологическая карта урока Предмет: химия

Технологическая карта урока Предмет: химия

Коммуникативные: • устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; • формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют их

Коммуникативные: • устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; • формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют их

Проводит фронтальную проверку домашнего задания

Проводит фронтальную проверку домашнего задания

P + 5О 2 = 2 P 2 O 5 n 4 моль 5 моль 2 моль

P + 5О 2 = 2 P 2 O 5 n 4 моль 5 моль 2 моль

Над формулами веществ записать известные и неизвестные величины с соответствующими единицами измерения (только для чистых веществ, без примесей)

Над формулами веществ записать известные и неизвестные величины с соответствующими единицами измерения (только для чистых веществ, без примесей)

Записать ответ. Какие задачи должны выполнить на уроке?

Записать ответ. Какие задачи должны выполнить на уроке?

II) (CuO)? После усвоения материала проводят первичную проверку

II) (CuO)? После усвоения материала проводят первичную проверку

Подведение итогов урока (1 минута)

Подведение итогов урока (1 минута)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2021