Технологическая карта урока
Предмет: химия
Класс: 8
Автор УМК: О.С. Габриелян
Тема урока: Расчеты по химическим уравнениям
Тип урока: Комбинированный
Учитель: Поомарева Т.П.
Цели урока:
Требования к результатам..
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
• Демонстрируют положительное отношение к учению, познавательной деятельности; • осознают границы собственного знания и незнания; • оценивают свою деятельность, совершенствуют уже имеющиеся знания и умения; умеют проводить самооценку; • развивают навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях руководствуются этическими нормами. |
Познавательные: • применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; • проявляют инициативу в ситуации общения;
Регулятивные: • вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном реального действия и его продукта; • владеют основами самоконтроля и самооценки;
Коммуникативные: • устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; • формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют их. |
Знают: • закон сохранения массы веществ; • алгоритм решения задач по уравнениям реакций;
Умеют: • вычислять количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции Владеют: • навыками самостоятельно использовать материалы учебника и справочные таблицы, применять ранее полученные знания.
|
Домашнее задание: Изучить §28. Химия. 8 класс. Габриелян О.С., -М.: Дрофа, 2013г. стр.160-166, №2, №3.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
1.Организацион-ный момент (1 минута) |
Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих |
Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку |
Личностные: демонстрируют ответственное отношение к обучению и проявляют интерес к предлагаемой деятельности с учётом собственных интересов |
2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы (4 минуты) |
Проводит фронтальную проверку домашнего задания. Организует повторение базового теоретического материала и актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. Давайте вспомним, что такое химическая формула?
Как называется вещество, формула которого P2O5 ? Какую информацию дает нам эта формула? Какие расчеты можно произвести по формуле вещества? Какую информацию о реакции можно получить по соответствующему химическому уравнению 4P + 5О2 = 2 P2O5 Это вы сказали о качественной стороне. Но есть еще и количественная сторона реакции. 4P + 5О2 = 2 P2O5 n 4 моль 5 моль 2 моль M 31 г/моль 32 г/моль 142 г/моль m = М·n m 124 г 160 г 284 г закон сохранения массы 284 = 284 Какие еще расчеты можно вести по уравнению реакции?
Какая тема урока сегодня? Исходя из темы, назовите цель урока. Работаем на уроке в парах, используя алгоритмы решения задач |
Демонстрируют уровень выполнения домашнего задания, задают вопросы, возникшие в ходе выполнения заданий.
Отвечают на вопросы учителя: -Химическая формула – условная запись качественного и количественного состава вещества при помощи химических знаков и индексов. - Оксид фосфора -По химической формуле вещества можно судить о качественном составе: вещество состоит из атомов фосфора и атомов кислорода; и количественном составе: в состав молекулы входит 2 атома фосфора 5 атомов кислорода). -Можно рассчитать: - относительную молекулярную массу( молярную) Mr = 142 (М =142 г/моль); - массовые доли элементов: (ω(P) = 43,7%, ω(О) = 56,3%) При сгорании фосфора в кислороде образуется оксид фосфора. Записывают в тетради результаты беседы -Решать задачи. Отвечают: «Расчеты по уравнениям реакций» Формулируют цель: научиться решать задачи по уравнениям химических реакций. |
Познавательные: формируют умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: формируют умение оформлять свои мысли в устной форме, умение взаимодействовать друг с другом Регулятивные: формируют умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу Личностные: формируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
3.Ознакомление с новым материалом (20 минут) |
Для того, чтобы научиться решать задачи, необходимо составить алгоритм действий, т.е. определить последовательность действий. 1. Составить уравнение химической реакции. 2. Над формулами веществ записать известные и неизвестные величины с соответствующими единицами измерения (только для чистых веществ, без примесей). Если по условию задачи в реакцию вступают вещества, содержащие примеси, то сначала нужно определить содержание чистого вещества. 3. Под формулами веществ с известными и неизвестными записать соответствующие значения этих величин, найденные по уравнению реакций. 4. Составить и решить пропорцию. 5. Записать ответ.
Какие задачи должны выполнить на уроке? Помогает парам, которые сами не могут разобраться. |
Формулируют задачи: -разобрать алгоритм решения задач; -решить самостоятельно задачи с взаимопроверкой; -решить задачи на закрепление. Работают в парах с алгоритмами (приложение), решают задачи с взаимопроверкой. |
Личностные: самоопределение – демонстрируют ответственное отношение к обучению Предметные: умеют решать задачи по уравнениям реакций, используя алгоритм и оформлять условие и решение задачи
Познавательные: формируют умение использовать знако - символические средства, общие схемы решения. Коммуникативные: формируют умение участвовать в парной работе; Регулятивные: формируют умение управлять своей деятельностью, умение осуществлять контроль и коррекцию свей деятельности, инициативность и самостоятельность |
4.Первичная проверка изученного материала (5 мин) Применение полученныхзнаний на практике. |
Проводит контроль правильности решения задач. Задачи для самостоятельного решения: 1.При восстановлении углем оксидов Fe2O3 и SnO2 получили по 20 г Fe и Sn. Сколько граммов каждого оксида было взято? 2.В каком случае образуется больше воды: а) при восстановлении водородом 10 г оксида меди (I) (Cu2O) или б) при восстановлении водородом 10 г оксида меди(II) (CuO)? |
После усвоения материала проводят первичную проверку
Самостоятельно решают задачи с последующей проверкой учителем. |
Познавательные: формируют умение использования общих приемов решения задач Регулятивные: формируют умение управлять своей деятельностью, умение осуществлять контроль и коррекцию свей деятельности, самостоятельность |
5.ЗакЗакрепление (5 минут) |
Предлагает выполнить задания на проверку усвоенных знаний и произвести самопроверку или взаимопроверку. |
Учащиеся работают индивидуально по карточкам. Записывают ответы в тетрадях. Проверяют выполненную работу. |
Личностные: проявляют уважительное отношение к учителю и одноклассникам и результатам их деятельности |
6.Рефлексия (3 минуты) |
Создаёт условия для заключительной рефлексии: -Что нового изучили? -Какова была цель урока? Достигли ли её? -Какие возникали сложности при решении задач? -Что необходимо знать для успешного решения задач? -На что необходимо обратить внимание при решении задач? |
Оценивают свою деятельность на уроке. |
Коммуникативные: формируют умение слушать и понимать других; формируют умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируют умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: формируют умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем; формируют умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
7.Подведение итогов урока (1 минута) |
Спрашивает: − Есть ли у кого - то вопросы по пройденному материалу? Испытывал ли кто - то трудности при выполнении заданий? |
Обоснование некоторых учащихся оценки своей деятельности. Вывод |
|
8.Домашнее задание(1 минута)
|
Формулирует и комментирует домашнее задание. |
Записывают д/з в дневник. Изучить материал учебника с. 45-47, решить задачу Какую массу оксида кальция и какой объм углекислого газа (н.у.) . |
Личностные: демонстрируют ответственное отношение к обучению |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.