Технологическая карта урока "Именительный, родительный, винительный падежи одушевлённых имён существительных"
Оценка 5

Технологическая карта урока "Именительный, родительный, винительный падежи одушевлённых имён существительных"

Оценка 5
docx
23.06.2023
Технологическая карта урока "Именительный, родительный, винительный падежи одушевлённых имён существительных"
И.п., Р.п., В.п., одушевленный имен существительных.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Именительный, родительный, винительный падежи одушевлённых имён существительных.

Класс: 4

Цель урока: Знакомство с приёмом различия одушевлённых имён существительных 2-го склонения именительного, родительного и винительного падежей.

Задачи урока:

Дидактические

Познакомить с приёмом различения одушевлённых имён существительных 2-го склонения в родительном и винительном падежах.

Развивающие

Развивать умение различать имена существительные в родительном и винительном падежах с одинаковыми окончаниями.

Воспитательные

Воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

I этап. Мотивация к деятельности. 

 

 

Мотивировать учащихся к изучению темы.

 

Словесный.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

 

Слушают.

Ф

 

 

Р – умение быстро организоваться.

П – воспринимать речь учителя

Умение применять правила поведения на уроке.

 

II этап. Орфографические минутки.

 

Организовать работу в тетради со словарным словом.

Словесный, наглядный.

- Записываем число и классная работа. Прописать слово хлебороб.

- Кто такой хлебороб?

- Как образовалось это слово?

(Упр.203)

- А можно ли назвать его агрономом, трактористом, комбайнером?

Прописывают слово.

-Человек, выращивающий  хлеб, земледелец.

- хлеб + роб (работа)

- Можно, т.к. эти люди тоже занимаются выращиванием хлеба, уборкой урожая, подготовкой полей к засеву.

Ф

 

 

П - Развивать умение осознанно строить речевое высказывание. 

 

III этап. Постановка темы и цели у рока.

 

Организовать работу по презентации, определить тему и цель урока.

Словесный, наглядный.

(Слайд 1) (упр.202)

- Какой частью речи является слово хлебороб?

- Определите падеж слова хлебороб.

- Назовите морфологические признаки.

- Почему вызвало затруднение?

- И это проблема, что бы ее решить нужно провести исследование, как правильно определять падеж одушевленных имен существительных.

- О каких падежах пойдет речь на уроке?

- Сформулируйте тему нашего урока.

 

Читают стихотворения.

- Существительным.

- Затрудняются ответить.

 

- Нарицательное, одушевленное, ед.ч., м.р., 2с.

- Не могут определить падеж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Именительный, родительный и винительный.

Именительный, родительный, винительный падежи одушевлённых имён существительных.

Ф

Презентация.

 

К - Умение вести диалог с учителем и сверстниками.

П - Развивать умение логических действий анализа.

Формирование навыков сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

IV этап.          Работа по теме урока.

 

Организовать работу по изучению нового материала, создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы;

Словесный, наглядный.

- Открываем учебник на стр.111, читаем тему урока.

- Давайте вспомним, что мы знаем об этих падежах.

Проверим (слайд 2)

- В чем их сходство и различие?

- Теперь давайте выполним упр.201 (у доски)

- Теперь можно вернуться к началу урока и проверить правильно ли мы определили падеж у существительного хлебороб.

- Как проверить?

(Упр.202)

 

- Открывают учебник, читают тему урока.

 

- Называют вопросы, предлоги, окончания и роль в предложении И., Р., В. Падежей.

- Называют сходство и различие падежей.

- Выполняют упр.201 в тетради, (по одному выходят к доске)

- существительное хлебороб нужно заменить на существительное 1с.(лиса).

Ф, И

Презентация, учебник, рабочая тетрадь.

 

РРазвитие умения оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результатов требованиям данной задачи.

 

Физкультминутка

Физическая и эмоциональная разрядка учащихся.

Словесный, наглядный.

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись и за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем  и работать продолжаем.

Слушают, повторяют движения за учителем.

Ф

 

 

 

 

V этап. Закрепление пройденного материала.

 

Закрепление изученного материала. Проверка усвоения материала.

Словесный.

- Теперь выполним упр. 204 (у доски)

- Выполняют упр.204 в тетради. (по одному выходят к доске)

Ф, И

Учебник, рабочая тетрадь.

 

П - использовать приобретенные знания для выполнения задания;

 

 

VI этап. Домашнее задание.

Дать инструктаж по выполнению домашнего задания; разъяснить критерии его успешного выполнения.

Словесный.

- Записываем домашнее задание в дневник стр.112 упр.205

(разбор памятка№3 стр146)

 

 

- Записывают домашнее задание в дневник.

Ф

 

 

 

 

VII этап. Рефлексия учебной деятельности.

 

Выявить результативность деятельности обучающихся, определить степень удовлетворенности обучающимися уроком.

 

Словесный.

- С каким словом познакомились на уроке?

- Что означает?

- Чем занимались на уроке?

-  Как определить падеж И.п.,Р.п., В.п.,?

Выставление оценок.

Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

 

- Хлебороб.

Словарное слово.

 

- Человек, выращивающий хлеб, земледелец.

Определяли падеж у одушевленных имен существительных.

- Заменить существительное 2с на существительное 1с (лиса).

Ф

 

 

Р - учиться давать оценку выполненной работы

П - умение структурировать

знания;

 

Выполняет рефлексивную самооценку, анализирует свои действия и управляет ими;

 

Практикант допущен к проведению занятия.

 

Подпись учителя: ____________

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Слушают. Ф Р – умение быстро организоваться

Слушают. Ф Р – умение быстро организоваться

О каких падежах пойдет речь на уроке? -

О каких падежах пойдет речь на уроке? -

Как проверить? (Упр.202) -

Как проверить? (Упр.202) -

VI этап. Домашнее задание.

VI этап. Домашнее задание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2023