Технологическая карта урока информатики "Сервисы сети Интернет. Облачные технологии как сервисы сети Интернет"

Технологическая карта урока информатики "Сервисы сети Интернет. Облачные технологии как сервисы сети Интернет"

docx
12.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Сервисы Интернета.docx

Автор урока: ЦориеваЛ.М, учитель информатики и математики МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа

 

Тема урока: Сервисы Сети Интернет. Облачные технологии как сервисы сети Интернет.

Цели урока: Организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:

·         приобретение на основе УМК ПоляковаК.Ю.  «Информатика 10» новых знаний и умений, применение их  на практике;

·         изучение наиболее распространенных сервисов сети Интернет с точки зрения их достоинств и недостатков;

·         изучение облачных технологий как разновидности сервисов сети Интернет;

·         контроль усвоения изученной ранее теории;

·         формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

 

Задачи урока: Изучение  учащимися теоретического и практического содержания урока 

образовательные:

·         выявление достоинств основных сервисов сети Интернет, включая облачные технологии;

·         выявление недостатков основных сервисов сети Интернет;

·         содействие успешному усвоению учащимися учебного материала по курсу информатики.

развивающие:

·         развитие познавательных и исследовательских способностей обучающихся;

  • развитие приёмы умственной деятельности (умение анализировать, обобщать, делать выводы);

·         развитие умения выносить самостоятельные аргументированные решения;

  • развитие целостного представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни;
  • развитие способности увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом;
  • развитие понимания значимости подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • развитие критического мышления.

воспитательные:

  • формирование умения и навыков безопасного использования сети Интернет;
  • способности и готовности к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических и  технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ;

·      воспитание культуры общения, сетевого этикета обучающихся;

·      формирование умений рационального использования ресурсов;

·      создание условий для правового воспитания учащихся;

·      формирование коммуникативных качеств личности;

·      формирование навыков работы в команде, выполняя разные социальные роли;

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности, применения знаний и умений 

Оборудование урока:

1. Персональные компьютеры.

2. Браузеры для работы с Интернетом.

3. Интерактивная доска.

4. Проектор.

5. Листы самоконтроля.

6.Электронные образовательные ресурсы.

Планируемые образовательные результаты:

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знать:

Наиболее распространенные сервисы сети Интернет, облачные технологии.

 

Понимать:

Назначение сервисов Интернет, различие между поисковыми системами и сервисами.

 

Уметь: 

Самостоятельно выделать и формулировать познавательной цели.

 

Выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи.

Составление плана, осуществление самоконтроля и самооценки, осознание качества и уровня усвоения.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

 

Приемы саморегуляции.

 

 

Поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств.

Умение строить логические универсальные действия:  классификация объектов по выделенным признакам.

 

Умение структурировать знания.

 

 

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение формулировать

собственное мнение и позицию.

 

Осознанное построение

речевых высказываний.

 

Взаимоконтроль,

взаимопроверка,

работа в группе.

 

Планирование

учебного сотрудничества

с учителем

и сверстниками – определение цели,

функций участников,

способов взаимодействия.

Восприятие выступлений учащихся.

Участие в обсуждении содержания материала.

Рефлексия собственной

деятельности.

 

Установление учащимися

связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Умение вести диалог, критически мыслить, анализировать высказывания других, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую

 

Информационная культура учащихся, внимательность, аккуратность.


Примерная структура урока

 

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

 

Приветствие учащихся, создание положи­тельного эмоцио­нального настроя.

Проверка готовности к уроку. Объявление темы и целей урока.

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Вхождение в тему урока и  создание условий для осознанного восприятия нового материала

 

Повторение и актуализация опорных знаний.

Мотивация учебной деятельности.

 

 

 

Мотивирует обучающихся на активную познавательную деятельность.

Предлагает учащимся таблицу вопросов и терминов по изученной теме урока. Необходимо составить как можно больше вопросов, используя вопросительные слова и термины из двух столбцов таблицы. Следит за правильностью выполнения задания.

Вопросительные

слова

Как организован?

Что такое?

Какие?

Каким образом?

Какая взаимосвязь?

Из чего состоит?

Каково назначение?

В чем отличие?

Основные понятия темы

Компьютерная сеть

Каналы связи

Типы сетей

Сервер

Сеть Интернет

Модем/ADSL-модем

Протокол TCP/IP

IP адрес

Динамический/статический IP

Доменное имя

URL-адрес

Обмен информацией

Преимущества  компьютерной сети

Недостатки компьютерной сети

Умение отличать поисковые системы от сервисов сети Интернет и названий браузеров.

Учащийся формулирует вопрос и адресует его конкретному однокласснику. Данный ученик отвечает на вопрос и составляет новый для другого одноклассника и т.д.

 

Как организована компьютерная сеть?

Какие типы сетей вы знаете?

В чем отличие динамического IP от статического?

Что такое сервер?

Каково назначение протокола TCP/IP?

Что такое IP адрес?

Какие бывают IP адреса?

 

 

 

Определение темы, цели и задач урока.

Учитель подводит итог  повторения и актуализации опорных знаний.

 Нацеливает  учащихся на формулирование цели и задач урока.

Определяет тему урока.

Вводит новую тему урока.

Формулируют цель и задачи урока и план своей деятельности.

 

Изучение и первичное закрепление нового материала по теме урока

Организация  и  самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала.

Организация обратной связи.

 

Организация самостоятельной деятельности учащихся по изучению  и получению и освоению нового учебной информации на уровне «знание», создание проблемной ситуации.

Обучает, используя полученные знания в повседневной и учебной деятельности, отстаивать свою точку зрения, решать познавательные проблемы.

Учит анализировать информацию, принимать решение, организовывать совместную деятельность с одноклассниками.

Класс делится на две группы: сторонники и оппоненты.

Обучающимся  предлагается список сервисов с целью выявления достоинств и недостатков сервисов сети Интернет.

Сервисы сети Интернет:

1.       Электронная почта

2.       Социальные сети

3.       Форумы, чаты, ICQ

4.       Интернет-телефон (skype,  телеконференции)

5.       Webmoney

6.       Поисковые системы

 

Первая группа приводит аргументы, показывающие пользу  каждого из вышеперечисленных сервисов сети Интернет, а вторая называет недостатки. Группы имеют право протестовать, если они не согласны с оппонентом.

Умеют использовать информационные ресурсы в повседневной и учебной деятельности.

Владеют способами доказательства собственной точки зрения, умением анализировать и систематизировать информацию.

1.Электронная почта:

Сторонники:

Возможность бесплатно и мгновенно переслать любой файл.

Возможность осуществить массовую рассылку письма.

Оппоненты:

Спам, вирусы, шпионаж. Ограниченный размер вложения, нет гарантии 100% доставки письма.

1.       Социальные сети

Сторонники:

Социальные сети являются очень удобным способом найти людей для общения, имеющих схожие интересы. Если в жизни для поиска таких людей вам необходимо заводить с ними общение, то в социальной сети вам достаточно создать свою группу и наполнить ее информацией и разослать приглашения в группу – заинтересованные люди вас и сами найдут.   Можно полноценно общаться с собеседниками, делиться с ними новостями из своей жизни, демонстрировать собственные фотографии, давать ссылки на интересные сайты.

 Можно найти работу, занимаются самообразованием, вступить в группы по интересам, совершать покупки.

Оппоненты:

многие настолько погружаются в это общение, что не замечают ничего вокруг.

Работа и учеба при этом нередко уходят на второй план. Спам, возможности для мошенничества и осуществления незаконной деятельности.Социальные сети вредны для здоровья.

Форумы, чаты

Сторонники:

Скорость обмена сообщениями. Посредством общения в чате, форуме можно найти любую компанию, товары или услуги.Анонимность, свобода общения. Доступность.

Оппоненты:

Из-за анонимности в чатах достаточно много грубиянов. Зависимость от виртуального общения, которое начинает подменять реальное.

2.       Webmoney

Сторонники:

скорость перевода WebMoney с одного кошелька на другой кошелек WebMoney является почти мгновенной; в любом месте, где есть компьютер и выход в Интернет  можно использовать WebMoney, причем никакой другой программы, кроме браузера, не нужно;при помощи WebMoney можно легко заказывать и покупать абсолютно любые товары в сети Интернет;

Оппоненты:

со стороны интернет-банка отсутствуют какие-либо четкие гарантии; возможны перебои в работе сервисов WebMoney; расчеты WebMoney в реальности фактически невозможны, но можно заказать специальную карту, однако это дорого в обслуживании и достаточно сложно; неопытным пользователям тяжело управлять операциями WebMoney;

3.       Поисковые системы

Сторонники:

Простота поиска информации, высокая скорость работы, наличие дополнительных функций.

Оппоненты:

ссылки на сайты с уже устаревшей информацией, на несуществующий сайт, на сайты мошенников,

Первичное осмысление и закрепление изученного материала.

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «понимания».

Учитель после обсуждения всех основных сервисов делает аргументированный вывод.

Учитель приступает к объяснению нового материала.

 

Облачные технологии (вычисления) - это технология распределённой обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как Интернет-сервис.

Как  пример  использования облачных  технологий  в образовании, можно назвать   электронные дневники и журналы, личные кабинеты для учеников и преподавателей. Это и тематические форумы, где ученики могут осуществлять обмен информацией, поиск информации.

Основные виды облачных технологий:

1.Software as a Service (SaaS) - это предоставление доступа к программам, запущенным на удаленных серверах, через веб-браузер.

2.Platform as a Service (PaaS) - это предоставление возможности размещения и последующей разработки новых или существующих приложений созданных с помощью языков программирования.

3.Infrastructure as a Service (IaaS) - это предоставление возможности самостоятельного управления ресурсами обработки, хранения данных, сети и другими фундаментальными вычислительными ресурсами.

Облачный сервис Google Docs (Документы Google) - позволяет легко создавать, совместно использовать и изменять документы в Интернете.

Для того чтобы пользоваться облачным сервисом Google Docs необходимо создать свой

аккаунтэто учётная запись, в которой хранится персональная информация пользователя для входа на сайт.

Чтобы создать аккаунт в Google Docs необходимо, чтобы пользователь уже имел адрес электронной почты.

Одной из особенностей облачных технологий является возможность совместной работы над документом группы пользователей. Руководитель группы открывает для данного документа «совместный доступ» - предоставление другим пользователям возможности просматривать или редактировать ваши документы.

В Документах Google предусмотрены следующие параметры видимости документов:

1.Общедоступно в Интернете - найти документ с такими параметрами и получить к нему доступ может любой пользователь Интернета. Вход в Документы Google не требуется.

2.Пользователи, у которых есть ссылка - обратиться к документу может любой пользователь, обладающий ссылкой. Вход в Документы Google не требуется.

3.Частный - получить доступ к документу могут только пользователи, которым явно предоставлено такое разрешение. Требуется вход в Документы Google

В Документах Google предусмотрены специальные разноцветные маркеры, которые показывают место в документе, редактируемое тем или иным пользователем.

 

Слушают учителя. Делаю записи в тетради. Анализируют возможности современных технологий.

Практикум:

 

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения».

 

 

Организует практическую работу учеников за компьютерами по созданию презентации «Облачные сервисы Google».

Коллективная практическая по работа в сервисе "Документы Google" создание одного слайда презентации каждым учащимся

https://docs.google.com/presentation/d/1RYmvhtaiOBwYY2ws76nP9A0ncwvh9Gt1M4tDneKDLxU/edit#slide=id.gcf059a02_3_42

Корректирует  работу учащихся в процессе практической работы.

Учащиеся  выполняют практическое задание  на компьютере.

 

 

 

Подведение итогов.

 

 

Проведение анализа (самоанализа) и оценка качества  деятельности учащихся на уроке.

 

Организовывает подведение итогов.

Владение теоретическим материалом

Умение аргументировано высказывать свою точку зрения

Степень активности в групповом обсуждении

Степень удовлетворенности работой

 

 

 

 

Использование облачных технологий на основе интернет сервисов в процессе обучения информатике дает такие возможности, как выполнение различных учебных заданий в формате реального времени с помощью сетевых редакторов, обеспечение открытости и доступности учебных материалов, выполнения сетевых групповых проектов.

Учитель предлагает заполнить листы самоконтроля, анализируя которые, делает вывод, были ли достигнуты цели урока. Учитель помогает обучающимся оценить деятельность группы и собственную деятельность в рамках урока

ФИО учащегося____________________________

Даёт оценку качества работы класса, как коллектива, так и отдельных учащихся.

Что изучили на уроке, что узнали нового, какие умения и навыки приобрели и закрепили.

Умеют работать в команде и для команды, приобретают понимание о широте возможностей сети Интернет, через практическое их использование.

Делятся собственными впечатлениями от урока. Рассказывают о своём эмоциональном настрое.

 

Заполняют листы самоконтроля и сдают их учителю.

 

Постановка домашнего задания.

 

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Выдает домашнее задание. Делает пояснение к его выполнению.

В опорном конспекте делают запись задания на дом.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Олимпиада-аукцион для вас и ваших учеников с мгновенными наградами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)