Технологическая карта урока истории
Оценка 4.6

Технологическая карта урока истории

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
10 кл
10.03.2023
Технологическая карта урока истории
Тема: «Коллективизация сельского хозяйства» Класс: 10 Тип урока: комбинированный Цель: Сформировать представление о коллективизации, еѐ причинах и последствиях. Задачи: - выявить причины коллективизации; - усвоить сущность сплошной коллективизации и политики ликвидации кулачества как класса; - проследить экономические, социальные и политические последствия «нового курса в деревне»; - воссоздать объективную картину коллективизации через исторические документы; - вырабатывать умение анализировать, обобщать, делать выводы, составлять таблицы; - формировать у учащихся самостоятельные убеждения как основу их мировоззрения в процессе познания, используя различные источники; - содействовать формированию патриотизма, гуманизма, помнить историю своей страны, своего края. Формы работы учащихся: коллективная, групповая Учебник под ред. А. В. Торкунова « История Росси. 10 класс. В 3 ч. Ч. 1, Москва, «Просвещение», 2020 год. Педагогические технологии: проектная технология, технология критического мышления, прием стратегии смыслового чтения. Ожидаемый результат: -учащиеся смогут дать определение понятиям «коллективизация», «кулак», «раскулачивание»; -смогут дать анализ положительным и отрицательным моментам коллективизации через составления таблицы; - оценить политику власти в 30-е гг; - представлять и защищать свои проекты; осуществлять поиск нужной информации; -сформировать своѐ собственное мнение и позицию к процессу модернизации сельского хозяйства.
Технологическая карта с дидактической структурой урока.docx

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Тема: «Коллективизация сельского хозяйства»

Класс: 10

Тип урока: комбинированный

Цель: Сформировать представление о коллективизации, еѐ причинах и последствиях.

Задачи:

- выявить причины коллективизации;

- усвоить сущность сплошной коллективизации и политики ликвидации кулачества как класса;

- проследить экономические, социальные и политические последствия «нового курса в деревне»;

- воссоздать объективную картину коллективизации через исторические документы;

- вырабатывать умение анализировать, обобщать, делать выводы, составлять таблицы;

 - формировать у учащихся самостоятельные убеждения как основу их мировоззрения в процессе познания, используя различные источники;

 - содействовать формированию патриотизма, гуманизма, помнить историю своей страны, своего края.

 

Формы работы учащихся: коллективная, групповая

Учебник под ред. А. В. Торкунова « История Росси. 10 класс. В 3 ч. Ч. 1, Москва, «Просвещение», 2020 год.

Педагогические технологии: проектная технология, технология критического мышления, прием стратегии смыслового чтения.

Ожидаемый результат:

-учащиеся смогут дать определение понятиям «коллективизация», «кулак», «раскулачивание»;

-смогут дать анализ положительным и отрицательным моментам коллективизации через составления таблицы;

- оценить политику власти в 30-е гг;

- представлять и защищать свои проекты; осуществлять поиск нужной информации;

 -сформировать своѐ собственное мнение и позицию к процессу модернизации сельского хозяйства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Подготовка к уроку, приветствие учителя.

Приветствие

 

 

Мотивация

Ответы учащихся с обоснованием своего мнения. Повышение налогов, экспорт зерна, масла, нефти, изъятие зерна у крестьян. Насильно отбирать всѐ зерно, больше работать, не давать возможности свободно уезжать из деревни.

На прошлом уроке мы говорили об индустриализации. И мы можем сказать, что для проведения реформ в промышленности требовалось поступление новых средств, назовите какие источники? Какую политику стала проводить власть в 30-х гг в сельском хозяйстве? В настоящее время не утихают споры о цене «большого скачка» оправданы ли эти меры или нет?

Извлечение информации

формирование основ социально-критического мышления.

Выдвижение версий

Актуализация

Точка зрения Бухарина является наиболее правильной, он предлагает создать материальную заинтересованность крестьян. Но мы понимаем, что будет проводиться план модернизации И.В. Сталина

В стране к середине 1929г сложилась опасное положение. Рассмотрите различные точки зрения на выход из кризиса. Работа с предложением Н.И Бухарина, И.В. Сталина, первый пятилетний план. Чья позиция победит? Проблемный вопрос: «Коллективизация – успех или трагедия крестьянина труженика»

Работа с историческим материалом

Собственный взгляд на различные подходы.

Умение анализировать и сопоставлять

Изучение нового материала.

Первый этап это1928-1930гг. Статья Сталина «Год великого перелома», безумная гонка коллективизации, загоняли силой в колхозы и как итог массовое выступление крестьян. Второй этап 1930-1934гг. Интенсивная борьба с кулачеством как с классом. Проведение сплошной коллективизации, голод и жесткие меры по отношению к крестьянам. Попытка оправдаться статья Сталина в «Правде» «Головокружение от успехов» Третий этап 1934-1937гг. завершение объединения в колхозы и борьба с единоличником. Коллективизация – массовое создание в деревне коллективных хозяйств (колхозов) Кулак- зажиточные крестьяне, пользующиеся наѐмным трудом Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Изучение фактов, работа с источниками, определениями Анализ и синтез, подведение под понятия, причинно-следственная связь Раскулачивание- «Раскулачивание — политическая репрессия, применявшаяся в административном порядке местными органами исполнительной власти по политическим и социальным признакам на основании постановления ЦК ВКП(б) от 30 января 1930 г. Женщины пытались прокормить своих голодных детей и уносили колоски с полей, за это их сажали в тюрьма, даже расстреливали

Ребята сейчас мы будем работать в группах и проведем анализ этапов коллективизации. Работа с документами и учебником На основе полученных знаний дайте определение понятия «коллективизация», «кулак», «раскулачивание». Дайте оценку таким законам как «О пяти колосках», «Об охране социалистической собственности»

Изучение фактов, работа с источниками, определениями

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Анализ и синтез, подведение под понятия, причинно-следственная связь

 

 

 

Попытка оправдать свои действия перед народом свалить всю вину на местную власть. Лишение крестьян собственности, голод, уничтожение ни в чем не повинных людей, массовые расстрелы, ссылки. Создание крупных коллективных хозяйств путем очень жестких мер

С чем по вашему мнению, было связано появление в 30-х гг многочисленных статей и постановлений о борьбе с «перегибами»? Назовите последствия коллективизации.

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательны х задач

Представление собственного мнения, формирование своих взглядов на проблему.

Привлечение индивидуальных знаний Понимание общих исторических закономерностей

 

Модернизация сельского хозяйства в 30-х гг. проходила в несколько этапов. Использовались жесткие меры, которые позволили получить средства для развития промышленности, но цена была слишком велика, миллионы жертв, установление жесткой зависимости крестьян от государства

А теперь давайте попробуем все, что мы выяснили в ходе работы в группах соединить в единое целое весь рассматриваемый нами материал. Назовите основные этапы?

Дают определения, работа с датами, фактами

 

Расширение опыта оценочной деятельности на основе своих знаний.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в учебно-исследовательской деятельности.

Первичное закрепление

Дают оценку политике власти в 30- егг. Если бы политика власти была достаточно продуманной, более мягкой, то можно было бы избежать и массовый голод, и политику переселения, расстрелы. Дать крестьянам участки, забирать только часть урожая. Создать колхозы, но сделать так, чтобы крестьяне сами добровольно в него вступали.

Как вы думаете, модернизация проводимая партией в сельском хозяйстве была оправдана или нет? Можно ли было найти другой метод развития в сельском хозяйстве? Предложите свои решения?

Работа с документами, фактами

Формирование толерантности как нормы, уважительное отношение к мнению других Формулируют собственное мнение.

Причинно-следственные связи, коммуникативные умения, умение анализировать

Самостоятельная работа

Работа учащихся по заполнению таблицы

Составьте таблицу

«Коллективизация положительное и негативное»

Расширение опыта оценочной деятельности на основе своих знаний

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Овладение системой операций, обеспечивающих понимание текста, включая умение структурировать тексты, выделять главное и второстепенное.

Познание нового путем изучения краеведческого материала. Защита проектов

Учащиеся рассказывают о нелегкой судьбе жителей в годы коллективизации. ( 1 группа проводила исследования по теме: «раскулаченные семьи в селе», 2 группа- «трудовая жизнь в колхозе «Восток»).

Учащимся было предложено провести краеведческую работу и подготовить мини проекты по теме « Коллективизация в с. Коровье  в 30-е гг»

создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению исторических знаний

формирование целостного мировоззрения.

умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач и для отображения своих чувств, мыслей, мотивов

Закрепление материала

Высказывают свои предположения. Доказывают правильность своего ответа. Учащиеся вступают в диалог, дают свою оценку проводимой политике. Говорят о просчетах и достижениях. Отвечают на проблемный вопрос: «Коллективизация – успех или трагедия крестьянина- труженика»

В настоящее время не утихают споры о цене «большого скачка» в 30- е гг. Некоторые историки считают, что проводимая политика большевиков в сельском хозяйстве оправдана. Другие утверждают, что такие меры, жертвы привели к тупиковому пути развития нашего сельского хозяйства

Использование конкретно исторического материала

Умение отделять оцениваемые поступки от самого человека.

Поиск и выделение необходимой информации, анализ, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепочки.

Рефлексия

Проговаривают новые знания, высказывают свои впечатления от занятия.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Рефлексия: Незаконченная фраза

Меня удивило… Я узнал…

Мне больше всего удалось…

Я думал…

За это я могу себя похвалить…

Было трудно… Урок навел меня на размышление…

Я недоволен потому что…

Применение полученной информации Обсуждение, организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Оценивание результата своих действий, определения степени успешности выполненной работы, осознания причин своего успеха или неуспеха для нахождения выхода из ситуации в диалоге с учителем или самостоятельно

Домашнее задание

Выбирают задание из предложенных учителем с учѐтом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание

1.§16

2. Заполнить таблицу

Принц ипы создан ия колхоза

Получ ение средст в

Итоги коллек тивиза ции.

 

 

 

 

3. Написать сочинение-эссе «Коллективизация и раскулачивание – рукотворная трагедия» или  «Мои мысли о сплошной коллективизации».

4.стр 141 задание 6 рубрика «Думаем, сравниваем, размышляем»

 

Личностное самоопределение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица: «Коллективизация в СССР: основные черты и результаты».

 

 

Коллективизация

Положительные

 

Негативные

Создана материально-техническая и организационная база для повышения производительности сельского хозяйства. Государство получило средства для развития промышленности.

Насильственное создание колхозов. Раскулачивание, репрессии. Массовый голод 1931-1932гг. Огромные жертвы. Ухудшение правового положения крестьян.

 

Павлова Оксана Викторовна – учитель истории и обществознания МКОУ «Коровинская СОШ»


 

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Технологическая карта с дидактической структурой урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

И.В. СталинаВ стране к середине 1929г сложилась опасное положение

И.В. СталинаВ стране к середине 1929г сложилась опасное положение

Кулак - зажиточные крестьяне, пользующиеся наѐмным трудом

Кулак - зажиточные крестьяне, пользующиеся наѐмным трудом

Ребята сейчас мы будем работать в группах и проведем анализ этапов коллективизации

Ребята сейчас мы будем работать в группах и проведем анализ этапов коллективизации

А теперь давайте попробуем все, что мы выяснили в ходе работы в группах соединить в единое целое весь рассматриваемый нами материал

А теперь давайте попробуем все, что мы выяснили в ходе работы в группах соединить в единое целое весь рассматриваемый нами материал

Познание нового путем изучения краеведческого материала

Познание нового путем изучения краеведческого материала

Рефлексия Проговаривают новые знания, высказывают свои впечатления от занятия

Рефлексия Проговаривают новые знания, высказывают свои впечатления от занятия

Таблица: «Коллективизация в СССР: основные черты и результаты»

Таблица: «Коллективизация в СССР: основные черты и результаты»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2023