Технологическая карта урока истории "Искусство Древнего Египта" 5 класс
Оценка 4.8

Технологическая карта урока истории "Искусство Древнего Египта" 5 класс

Оценка 4.8
doc
06.09.2020
Технологическая карта урока истории  "Искусство Древнего Египта" 5 класс
история. египет ьТехнологическая карта урока по истории в 5 классе.doc

Технологическая карта урока по истории в 5 классе

по теме «Искусство Древнего Египта»

 

 

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению со строительством пирамид, особенностями похоронного обряда Древнего Египта, ролью пирамид в системе мировосприятия древнего египтянина: создать условия для рассмотрения устройства древнеегипетских храмов как величайших памятников мировой архитектуры, определения правил, которые должны были соблюдать египетские мастера, изображавших богов, фараонов, вельмож; содействовать раскрытию мысли о высоких художественных достоинствах искусства Древнего Египта

Тип и вид урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок экскурсия

Планируемые результаты (предметные)

Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира; умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.

Личностные результаты

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность

Метапредметные результаты

Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, рисунок и др.); умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Основное содержание темы, понятия и термины

Предназначение пирамид Древнего Египта. Постройка пирамиды Хеопса (около 2600 г. до н.э.). Сфинкс. Способы строительства пирамид. История открытия гробницы Тутанхамона. Особенности похоронного обряда. Устройство древнеегипетских храмов. Пирамида, гробница, саркофаг, чудеса света, обелиск, колонна, архитектура, скульптура.

Образовательные ресурсы

Учебник А.А. Вигасина, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкой “История Древнего мира”, М.: “Просвещение”; Электронное приложение к учебнику. Атлас по истории Древнего мира, М.: Федеральное агентство геодезии и картографии. авторская презентация “Искусство Древнего Египта”. Карта «Древний Египет»

 

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

I.Организационный момент

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

II. Контроль знаний

Индивидуальная, фронтальная. Словесный, практический. Диктант.

Осуществляется контроль знаний хронологии и значения терминов (см. Приложение 1)

Записывают даты событий и терминов по их определениям

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

(на слайде три понятия: архитектура, скульптура, живопись)

Совместно с ребятами формулируется тема урока.

Что объединяет эти понятия?

В случае затруднения – совместное определение понятий. Обязательно прозвучит обобщающее понятие «искусство».

Обсуждают вопрос

Совместно с учителем формулируется тема урока.

Запись темы в тетрадь.

Познавательные: выделение проблемы.

Коммуникативные: потребность в общении, умение находить общее решение

Регулятивная

Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока

IV. Усвоение знаний и способов действий.

1.Первое из чудес света.

















2.Храмы – жилища богов.









3.Гробница фараона Тутанхамона





 

4. «Пойдемте в музей»

 

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Работа с текстом, картой, беседа, рассказ, презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение. Работа с текстом, беседа,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная. Фронтальная. Словесный, творческий.

Сообщение

 

 

 

 

Фронтальная, парная. Работа с текстом, иллюстрациями. Тест

 

 

 

 

 

 

 

рассказывает о египетских пирамидах и

организует беседу по вопросам (см. конспект).

знакомит учащихся с терминами: архитектура, сфинксы;

Организует работу с картой, обучает учащихся словесному определению местоположения объекта (пирамид) на карте.

 

 

 

 

 

 

Предлагает прочитать п. 2 параграфа 11, рассмотреть изображение храма и ответить на вопросы (см. конспект)

знакомит учащихся с терминами: обелиски, колонны.

 

 

 

Предлагает послушать сообщение о гробнице Тутанхамона

 

 

 

 

Организует работу с иллюстрациями и текстом учебника п.4, для определения особенностей работы древнеегипетских мастеров, беседу по вопросам.

 

 

Слушают учителя. Дают ответы на вопросы учителя, приводят аргументы, чтобы доказать своё мнение.

Показывают на карте и словесно определяют местонахождение пирамид

Записывают в тетрадь дату постройки пирамиды Хеопса





 

Называют и описывают основные элементы храма.











 

Выступают с подготовленным сообщением.







Проводят поиск необходимой информации в тексте учебника. Определяют особенности работы древнеегипетских скульпторов и художников

Познавательные:

Извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа, осуществляют анализ, делают выводы.

Владеют навыками смыслового чтения; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи

Коммуникативные:

Слушают и понимают речь других

Регулятивные:

принимают учебную задачу, сформулированную учителем

 

 

Познавательные:

Владеют навыками смыслового чтения.

Коммуникативные:

Высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

 

 

 

 

Познавательные:

Извлекают необходимую информацию из прослушанного текста

Коммуникативные:

пишут сообщения, используя информацию из разных источников

Познавательные:

Владеют навыками смыслового чтения,

осуществляют анализ объектов с целью выявления признаков, делают вывод

Коммуникативные: принимают участие в работе парами, высказывают свое мнение

V. Закрепление знаний и способов действий

Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Тест.

Организует коллективную работу с тестом (см. Приложение 2)

Выполняют тест

Познавательные:

умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме

VI. Рефлексия

Фронтальная. Словесный. Беседа.

Закончите предложения:

На уроке я работал….

Своей работой на уроке я …

Урок для меня показался…

За урок я …..

Материал урока мне был …

Заканчивают предложения:

Активно/пассивно

Доволен/ недоволен

Коротким/длинным

Не устал/ устал

Полезен/бесполезен

Интересен/скучен
легким/трудным

 

Регулятивные:

Проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке: прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества

VII. Информация о домашнем задании

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Комментирует задание.

П. 11, написать сочинение «Моя прогулка по Египту»

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные:

принимают учебную задачу.

 

Ресурсный материал к уроку

Приложение 1

Исторический диктант

  1. Образование единого государства в Египте. 2. Завоевания фараона Тутмоса. 3. Появление человека разумного. 4. Появление первых людей на Земле. 5. Возникновение земледелия. 6. Высушенное тело. 7. Гроб. 8. Служители богов. 9. Жилища богов. 10. Легкая двухколесная повозка, запряженная лошадьми.

Ответы: 1) 3000 г. до н.э., 2) 1500 г. до н.э., 3) 40 тыс. лет назад, 4) 2 млн. лет назад, 5) 10 тыс. лет назад, 6) мумия, 7) саркофаг, 8) жрецы, 9) храмы, 10) колесница.

 

Приложение 2

  1. Какая пирамида, построенная в Древнем Египте, самая большая?
  1. Хеопса 2) Джосера 3) Хабы 4) Сехемхета.
  1. Как называются каменные сооружения фараонов, имеющие форму иглы?
  1. Пирамиды 2) сфинксы 3) храмы 4) обелиски
  1. Как называется высокий столб, выполняющий роль опоры в здании?
  1. Колонна 2) портик 3) галерея 4) арка
  1. Гробница какого фараона была найдена в конце XIX в. без видимых следов разграбления?
  1. Тутанхамона 2) Джосера 3) Хефрена 4) Эхнатона

 

 

 

 

 

 

 


Технологическая карта урока по истории в 5 классе по теме «Искусство

Технологическая карта урока по истории в 5 классе по теме «Искусство

Контроль знаний Индивидуальная, фронтальная

Контроль знаний Индивидуальная, фронтальная

Храмы – жилища богов. 3

Храмы – жилища богов. 3

IV. Усвоение знаний и способов действий

IV. Усвоение знаний и способов действий

Ответы: 1) 3000 г. до н.э., 2) 1500 г

Ответы: 1) 3000 г. до н.э., 2) 1500 г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2020