Технологическая карта с дидактической структурой урока в 7а б в классах по ИСТОРИИ России
Тема :«Народные движения первой четверти XVIII в.»
ФИО (полностью) |
Холмова Елена Павловна |
Место работы |
ЛГМАОУ «СОШ №4 « г. Лангепаса |
Должность |
Учитель истории и обществознания |
Предмет |
история |
Класс |
7 |
Базовый учебник |
Под редакцией Торкунова А.В. М., Просвещение, 2017 |
Дидактическая структура урока |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задание для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
||||
Мотивация учебной деятельности |
Мозговой штурм Определение темы урока |
Прочитаем легенду карты. Сформулируйте тему урока. Работа на уроке будет строиться по плану разбора восстаний. Начнем с причин. |
Карта "Народные восстания первой четверти XVIII века" |
Прочтение исторической карты с опорой на легенду |
Обучающиеся: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. |
Актуализация знаний |
Учащиеся высказывают свои предположения
|
Петр Первый стремился возвысить Россию среди других европейских стран и дать ей новый стимул к внутреннему и внешнему развитию. Как вы думаете, почему в годы его правления произошли народные выступления? |
Вопрос учителя |
Работа с причинно-следственными связями исторических фактов. |
Обучающиеся учатся: ставить перед собой учебные цели, при разрешении проблемного вопроса. |
Изучение нового материала - самостоятель ная познава тельная деятельность
|
Работа в группах: работа с источником информации. Ответы учащихся
Заполнение схемы причин выступлений в рабочем листе к уроку
Работа в группах: -распределение обязанностей в группе - обсуждение вопросов - работа с источниками информации - презентация проекта
Учащиеся других групп заносят в свои таблицы информацию |
Задание: прочитайте документ, найдите причины народных волнений, ответив на вопросы после текстов, назовите их, совпадают ли они с теми, что вы уже назвали? Заполните схему в рабочем листе
|
Хрестоматия История России XVI-XVIII вв. 7 класс стр.190 документ 29.2 «Историк о тяжелом положении народа»; стр. 191 документ 29.4 «Историк об участии крестьян»; стр. 193 документ 29.6 И.Т. Посошков об отношении помещиков и крестьян
|
Поиск необходимой информации в одном историческом источнике для определения причин крестьянских восстаний
|
Обучающиеся учатся: самостоятельно анализировать условия жизни крестьян и городских жителей в петровское время; работать в коллективе; самостоятельно планировать свою работу при поиске ответов на проблемные вопросы учителя; объяснять причины народных выступлений |
Разделение класса на 5 групп Объяснение алгоритма выполнения задания в рабочем листе с таблицей |
Работа с учебником 1 группа: «Астраханское восстание», стр. 131-132 2 группа: «Восстание под руководством К.Булавина», стр. 133-134 3 группа: «Башкирское восстание», стр. 134 4 группа: «Выступления старообрядцев», стр. 135 5 группа: «Выступления работников мануфактур», стр. 135-136
|
Характеристика места, обстоятельства, участников, результатов народных движений; установление длительности народных движений; устный рассказ об одном восстании и их участниках; |
Обучающиеся учатся: структурировать знания ; самостоятельно планируют свою работу с учебным материалом при поиске ответов для заполнения таблицы. |
||
Закрепление нового материала |
Решение вопроса с проговаривание вслух ответа и вывода Запись вывода
Работа с тестом и взаимопроверка
|
Что общего и особенного было в народных выступлениях
Проверим ваши знания Запишите ответы в тетрадях, после обменяйтесь и проверьте друг друга |
Задание к параграфу «Народ и государство в годы петровских реформ» |
Сравнение данных таблицы, определение в них общего и различий; работа с тестовыми вопросами. |
Обучающиеся учатся умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями одноклассников; обучающиеся учатся сравнивать позиции в народных выступлениях; смогут с помощью таблицы сделать вывод; осуществлять взаимный контроль своего одноклассника. |
Задание на дом |
|
Ответить на вопрос: |
Объясните чем восстания XVIII века отличались от выступлений «бунташного века»? |
|
Обучающиеся учатся умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее. |
Рефлексия |
Определение вопросов для повторения дома
|
Какие трудности в учебной деятельности испытали в ходе урока? Что необходимо сделать, чтобы в дальнейшем справиться с такой работой? Что вам понравилось на уроке? |
|
|
Обучающиеся научатся: оценивать процесс и результат своей деятельности на уроке; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулировать и аргументировать свое мнение;
|
Пример рабочего листа по теме : «Народные движения первой четверти XVIII в.»
1. Причины народных- выступлений
Вопросы сравнения |
Астраханское восстание |
Восстание К.Булавина |
Башкирское восстание |
Религиозные выступления |
Выступления работных людей |
Даты |
|
|
|
|
|
Район выступлений |
|
|
|
|
|
Состав участников |
|
|
|
|
|
Требования |
|
|
|
|
|
Ход восстания
|
|
|
|
|
|
Причины поражений
|
|
|
|
|
|
Вывод: Общее и особенное в народных выступлениях (на обратной стороне листа)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.