Технологическая карта урока ИЗО на тему: "Образ готического храма в средневековом городе"
Оценка 5

Технологическая карта урока ИЗО на тему: "Образ готического храма в средневековом городе"

Оценка 5
docx
27.05.2021
Технологическая карта урока ИЗО на тему: "Образ готического храма в средневековом городе"
чазова мария урок изо.docx

Министерство образования и науки Пермского края

ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П.Раменского»

 

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему :

«Образ готического храма в средневековом городе»

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы Ш – 37

Чазова Мария Вячеславовна

Проверили:

Руководитель от колледжа

Якушева Галина Ивановна  

Отметка «      » (___________________)

 

 

Соликамск, 2020

 

Цели деятельности педагога

Сформировать представления об архитектуре и искусстве средневековой Европы, создать условия для развития интереса
к истокам культуры средневекового города, формировать эмоционально-ценностное отношение к культуре Западной Европы в Средние века

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширяют свои представления о культуре средневековой Европы, получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «витраж», «готика», «окно-роза», «портал»; смогут познакомиться с творчеством выдающихся европейских художников.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях, отзывчивы к красоте культуры Средневековья

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Изобразительное искусство, витраж, готика, «окно-роза», портал, образ, цвет, тон, композиция

Образовательные
ресурсы

Интернет-ресурсы: www.stranapesen.ru, www.alted.ru, http://ru.wikipedia.org, www.ordash.narod.ru

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация «Средневековый город».

Работы учащихся 4 классов.

Музыкальный ряд: Лютневая музыка XVI–XVII вв. – «Сюита для лютни: канцона и танец» Фр. да Милано, песня «Рай»,

сл. А. Волохонского, муз. В. Вавилова, «Belle» Р. Коччанте из мюзикла «Notre-Dame de Paris»

Оборудование

Доска, проектор, компьютер; материалы: листы бумаги, гуашь, кисти, салфетка, стаканчик-непроливашка


Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы
организации совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный

момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Музыкальный фон: Р. Коччанте «Belle»

- Здравствуйте дети, меня зовут Мария Вячеславовна и сегодняшний урок изобразительного искусства проведу я, проверьте все ли готово к уроку

-Давайте тогда начнем

– «Собор Парижской Богоматери еще
и теперь являет собой благородное и величественное здание. Но каким бы пре-

красным собор, дряхлея, ни оставался, нельзя не скорбеть и не возмущаться

при виде бесчисленных разрушений

и повреждений, которые и годы, и люди нанесли почтенному памятнику старины... На челе этого патриарха наших соборов рядом с морщиной неизменно видишь шрам...», – так писал о средневе-

ковом храме знаменитый французский

писатель Виктор Гюго.

Роман «Собор Парижской Богоматери» (фр. Notre-Dame de Paris), был написан Гюго и опубликован в марте 1831 г.
с целью вывести в качестве главного героя готический собор Парижа, который
в то время собирались снести либо модернизировать. Вслед за выходом романа во Франции, а затем и во всей Европе

развернулось движение за сохранение

Получив целевую установку, слушают учителя, отзывчиво и эмоционально выражают свое отношение к истории средневекового храма.

Отвечают
на вопросы.

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для чело-

века и принимают его; имеют желание учиться

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устные
ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

и реставрацию готических памятников.

Собор был спасен.

– Как вы думаете, почему писатель непременно хотел спасти средневековый храм?

 

 

 

Отвечают
на вопрос

 

 

 

II. Изучение нового материала

Словесно-иллю-

стративный
рассказ с элементами беседы
по теме «Собор Парижской

Богоматери».

 

Просмотр презентации

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр презентации

– Сегодня на уроке мы продолжаем изучать эпоху Средневековья.

Итак, перед нами Нотр-Дам де Пари,
в переводе с французского – Собор Парижской Богоматери – географическое и духовное «сердце» Парижа. Он расположен в восточной части острова Сите.

Высота собора – 35 м, длина – 130 м, ширина – 48 м, высота колоколен – 69 м, вес колокола Эммануэль в восточной башне – 13 тонн, вес его языка – 500 кг.

Строительство началось в 1163 г. при Людовике VII Французском. К 1250 г. строительство собора в основном было завершено, а в 1315 г. закончена и внутренняя отделка.

Главными создателями собора считают-

ся два архитектора – Жан де Шель, работавший с 1250–1265 г., и Пьер де Монтрей (создатель Святой Капеллы), работавший с 1250–1267 г.

Мощный и величественный фасад разделен по вертикали на три части, а по го-

ризонтали – на три яруса галереями,

при этом нижний ярус, в свою очередь,

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Обсуждают, сравнивают, анализируют архитектуру

Средневековья и исторический материал.

Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке архитектуры  

Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта)
о произведениях художников.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недо-

Устные
ответы.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр презентации

имеет три глубоких портала (входа): портал Страшного суда (посередине), портал Богородицы (слева) и портал св. Анны (справа). Над ними идет аркада (Галерея Королей) с двадцатью восемью статуями, представляющими царей Древней Иудеи. Как и в других готических храмах, здесь нет настенной живописи, и единственным источником цвета являются многочисленные витражи высоких стрельчатых окон.

– Давайте еще раз посмотрим на Нотр-Дам де Пари и ответим, что больше всего притягивает взор.

– На какой элемент здания мы не обращали внимания? (На окно.)

– Да. Правильно, этот элемент так и называют – «окно-роза». Красиво?

– Виктор Гюго в своем знаменитом романе «Собор Парижской Богоматери» посвящает этим окнам следующие строки: «Внутри собора было уже пусто и сумрачно. Боковые приделы заволокло
тьмой… Лишь большая “роза” фасада,
разноцветные стекла которой купались
в лучах заката, искрилась в темноте,
словно груда алмазов, отбрасывая свой ослепительный спектр на другой конец нефа».

– Как вы думаете, из чего состоит витраж?

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают
на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают
на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

статочность своих знаний.

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их

 

 

 

 

 

 

 

Устные

ответы.

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка.

Пауза общего воздействия

– Из слюды, скрепленной свинцовыми
перемычками. Цветные стекла витражей, причудливо преображавшие солнечный свет, создавали иллюзию реального присутствия библейских и житийных персонажей. В Средние века скульптура была неотделима от архитектуры. Соборы украшали снаружи и внутри сотнями, а то и тысячами рельефов и статуй, изображающих Бога и Деву Марию, апостолов и святых, епископов и королей.

– Скажите, похож ли готический собор
на древнегреческий, который мы изучали на предыдущих уроках? (Нет, в готическом соборе все элементы устремлены ввысь, есть стрельчатые окна, башни и шпили, витраж, окно-роза.)

 

Раз — мы встали

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают
на вопрос.

 

 

 

 

Выполняют
упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устные
ответы

III. Творческая практическая деятельность

Изображение
готического
собора.

Музыкальный фон: Фр. да Милано «Сюита для лютни: канцона

и танец»

Объясняет последовательность выполнения работы.

– Приступим к выполнению творческой работы.

Перед вами необходимые материалы.
Вы должны проявить творческую фантазию и умение работать.

– Помните, что вытянутые прямые линии готических соборов устремлены вверх, не забудьте также об украшении собора

Выполняют творческую

работу

Индивидуальная работа

Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата.

Наблюдение.

Выполнение творческой работы


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

Коммуникативные: активно работают в группах; задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка

 

IV. Итог урока.

Рефлексия

Выставка работ обучающихся, анализ и эстетическая оценка.

Обобщающая беседа

– Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

– Рассмотрите выполненную вами работу и подумайте, все ли у нас получилось.

Удалось ли нам передать атмосферу великолепия средневекового храма?

– Ребята, сегодня на уроке мы с вами хорошо потрудились.

Молодцы!

Рассматривают выставку работ, оценивают работу свою и одноклассников,
сравнивая их

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека, воспринимают произведения искусства; связывают свои знания о средневековом храме с оценкой увиденного в произведе-
ниях русского искусства.

Регулятивные: оценивают свою работу

Устные
ответы

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Цели деятельности педагога

Цели деятельности педагога

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 и реставрацию готических памятников

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 и реставрацию готических памятников

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

III. Творческая практическая деятельность

III. Творческая практическая деятельность

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2021