Министерство образования и науки Пермского края
ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П.Раменского»
Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему :
«Образ готического храма в средневековом городе»
Выполнила:
Студентка группы Ш – 37
Чазова Мария Вячеславовна
Проверили:
Руководитель от колледжа
Якушева Галина Ивановна
Отметка « » (___________________)
Соликамск, 2020
Цели деятельности педагога |
Сформировать
представления об архитектуре и искусстве средневековой Европы, создать
условия для развития интереса |
Тип урока |
Изучение нового материала |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширяют свои представления о культуре средневековой Европы, получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «витраж», «готика», «окно-роза», «портал»; смогут познакомиться с творчеством выдающихся европейских художников. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью. Личностные: имеют
мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных |
Методы и формы |
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия и термины |
Изобразительное искусство, витраж, готика, «окно-роза», портал, образ, цвет, тон, композиция |
Образовательные |
Интернет-ресурсы: www.stranapesen.ru, www.alted.ru, http://ru.wikipedia.org, www.ordash.narod.ru |
Наглядно-демонстрационный материал |
Мультимедийный ряд: презентация «Средневековый город». Работы учащихся 4 классов. Музыкальный ряд: Лютневая музыка XVI–XVII вв. – «Сюита для лютни: канцона и танец» Фр. да Милано, песня «Рай», сл. А. Волохонского, муз. В. Вавилова, «Belle» Р. Коччанте из мюзикла «Notre-Dame de Paris» |
Оборудование |
Доска, проектор, компьютер; материалы: листы бумаги, гуашь, кисти, салфетка, стаканчик-непроливашка |
Организационная структура урока
Этапы
|
Обучающие
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы
|
Универсальные |
Промежуточный контроль |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Организационный момент |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Музыкальный фон: Р. Коччанте «Belle» |
- Здравствуйте дети, меня зовут Мария Вячеславовна и сегодняшний урок изобразительного искусства проведу я, проверьте все ли готово к уроку -Давайте тогда начнем – «Собор Парижской Богоматери еще красным собор, дряхлея, ни оставался, нельзя не скорбеть и не возмущаться при виде бесчисленных разрушений и повреждений, которые и годы, и люди нанесли почтенному памятнику старины... На челе этого патриарха наших соборов рядом с морщиной неизменно видишь шрам...», – так писал о средневе- ковом храме знаменитый французский писатель Виктор Гюго. Роман
«Собор Парижской Богоматери» (фр. Notre-Dame de Paris), был написан
Гюго и опубликован в марте 1831 г. развернулось движение за сохранение |
Получив целевую установку, слушают учителя, отзывчиво и эмоционально выражают свое отношение к истории средневекового храма. Отвечают |
Фронтальная работа |
Личностные: понимают значение знаний для чело- века и принимают его; имеют желание учиться |
Устные |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
и реставрацию готических памятников. Собор был спасен. – Как вы думаете, почему писатель непременно хотел спасти средневековый храм? |
Отвечают |
|
|
|
II. Изучение нового материала |
Словесно-иллю- стративный Богоматери».
Просмотр презентации
Просмотр презентации |
– Сегодня на уроке мы продолжаем изучать эпоху Средневековья. Итак, перед нами
Нотр-Дам де Пари, Высота собора – 35 м, длина – 130 м, ширина – 48 м, высота колоколен – 69 м, вес колокола Эммануэль в восточной башне – 13 тонн, вес его языка – 500 кг. Строительство началось в 1163 г. при Людовике VII Французском. К 1250 г. строительство собора в основном было завершено, а в 1315 г. закончена и внутренняя отделка. Главными создателями собора считают- ся два архитектора – Жан де Шель, работавший с 1250–1265 г., и Пьер де Монтрей (создатель Святой Капеллы), работавший с 1250–1267 г. Мощный и величественный фасад разделен по вертикали на три части, а по го- ризонтали – на три яруса галереями, при этом нижний ярус, в свою очередь, |
Слушают учителя, отвечают на вопросы. Обсуждают, сравнивают, анализируют архитектуру Средневековья и исторический материал. |
Фронтальная работа.
|
Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке архитектуры Познавательные: имеют
способность к художественному познанию мира; осуществляют поиск существенной
информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта)
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недо- |
Устные |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Просмотр презентации |
имеет три глубоких портала (входа): портал Страшного суда (посередине), портал Богородицы (слева) и портал св. Анны (справа). Над ними идет аркада (Галерея Королей) с двадцатью восемью статуями, представляющими царей Древней Иудеи. Как и в других готических храмах, здесь нет настенной живописи, и единственным источником цвета являются многочисленные витражи высоких стрельчатых окон. – Давайте еще раз посмотрим на Нотр-Дам де Пари и ответим, что больше всего притягивает взор. – На какой элемент здания мы не обращали внимания? (На окно.) – Да. Правильно, этот элемент так и называют – «окно-роза». Красиво? – Виктор Гюго в своем
знаменитом романе «Собор Парижской Богоматери» посвящает этим окнам следующие
строки: «Внутри собора было уже пусто и сумрачно. Боковые приделы заволокло – Как вы думаете, из чего состоит витраж? |
Отвечают
Отвечают |
Фронтальная работа.
Фронтальная работа |
статочность своих знаний. Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их |
Устные ответы.
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Физкультминутка. Пауза общего воздействия |
– Из слюды, скрепленной
свинцовыми – Скажите, похож ли
готический собор
Раз — мы встали Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять
|
Отвечают
Выполняют |
|
|
Устные |
III. Творческая практическая деятельность |
Изображение Музыкальный фон: Фр. да Милано «Сюита для лютни: канцона и танец» |
Объясняет последовательность выполнения работы. – Приступим к выполнению творческой работы. Перед вами необходимые
материалы. – Помните, что вытянутые прямые линии готических соборов устремлены вверх, не забудьте также об украшении собора |
Выполняют творческую работу |
Индивидуальная работа |
Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата. |
Наблюдение. Выполнение творческой работы |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
Коммуникативные: активно работают в группах; задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка |
|
IV. Итог урока. Рефлексия |
Выставка работ обучающихся, анализ и эстетическая оценка. Обобщающая беседа |
– Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? – Рассмотрите выполненную вами работу и подумайте, все ли у нас получилось. Удалось ли нам передать атмосферу великолепия средневекового храма? – Ребята, сегодня на уроке мы с вами хорошо потрудились. Молодцы! |
Рассматривают выставку
работ, оценивают работу свою и одноклассников, |
Фронтальная работа |
Личностные: понимают
значение знаний для человека, воспринимают произведения искусства; связывают
свои знания о средневековом храме с оценкой увиденного в произведе- Регулятивные: оценивают свою работу |
Устные |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.