Технологическая карта урока № 10
Учитель |
Белан С.А. |
||||||||||
Класс |
7 |
||||||||||
Тип урока |
Урок получения новых знаний вид: Творческое занятие |
||||||||||
Тема |
"Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.". |
||||||||||
Цель и Задачи |
Расширить знания учащихся об архитектуре, научить конструировать архитектурные сооружения из бумаги. |
||||||||||
Образовательные: Показать художественную специфику и особенности выразительных средств архитектуры. Ознакомить учащихся со свойствами архитектурных объемов. Научить использовать умение быстро работать в микрогруппе, научить анализировать продукт своего труда.Развивающая: Развивать образное представление, логическое мышление, фантазию учащихся при создании композиции из бумаги в объеме. Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, бережное отношение к историческим памятникам. |
|||||||||||
Планируемые результаты |
Предметные: совершенствования навыков прочтения чертежей;обучения основным приемам работы с бумагой, изготовления объемных композиций в технике «Архитектурное оригами (киригами); развития творческого воображения и умения переводить чертёж в макет и обратно;самовоспитания внимательности и аккуратности на уроке;привития интереса к архитектуре. Личностные: развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, эстетическое чувство и понимание прекрасного, Метапредметные: Познавательные: закрепить знания, умения и навыки при работе над архитектурными объемами. Развивать творческую и познавательную активность, формировать навыки совместной работы, посредством творческого конструирования. Регулятивные: Учить находить пути в достижении поставленных целей и задач, делать выводы. Коммуникативные: Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности. обеспечивают возможность сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве своего товарища и самого себя. |
||||||||||
Основные понятия |
Чертёж, макет, эргономика, соразмерность, пропорциональность. |
||||||||||
Межпредметные связи |
Черчение, МХК, искусство. |
||||||||||
Образовательные Ресурсы |
Основные: учебник, белый лист плотной бумаги форматом А3, простой карандаш, ластик, линейка, ножницы, клей. |
||||||||||
Формы работы |
Ф – фронтальная, И – индивидуальная, Г - групповая |
||||||||||
Оборудование: |
Мультимедийная установка, иллюстрации архитектурных сооружений на экране, цветная или тонированная бумага, ножницы, клей |
||||||||||
|
|
|
|||||||||
Дидактическая структура урока |
Время |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
|
|||||
Предметные |
УУД |
|
|||||||||
Организационный момент |
|
Организуют рабочее место |
Проверяет готовность учащихся к уроку |
- |
- |
Организация внимания |
|
||||
Актуализация опорных знаний |
|
Отвечают на вопросы учителя, устраняют в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях |
Выясняет степень усвоения изученного материала; определяет типичные недостатки в знаниях обучающихся и их причины; создаёт условия по ликвидации обнаруженных недочётов |
Определение основного понятия урока «Архитектура», «Дизайн» основываясь на определения из разных областей |
Интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора |
Выполняют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения |
|
||||
Целеполагание |
|
Устанавливают соответствие, определяют границы знания и незнания изученного материала; формулируют тему урока; определяют цель учебной деятельности |
Предлагает обучающимся назвать типы архитектурных сооружений, демонстрирует современные архитектурные сооружения, выясняет от чего зависит различие архитектурных форм, чему они должны научиться в ходе урока, какими ЗУН должны овладеть |
Ответить на поставленные вопросы в ходе фронтального опроса и беседы. |
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей |
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме |
Изучение нового материала
Практическая работа |
|
Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы, работают с учебником, Выполняют творческую практическую работу по созданию макета в парах. |
Объясняет роль ход практической творческой работы по созданию макета, задаёт вопросы, приводящие к раскрытию новой темы, рассказывает об основных приёмах выполнения работы, обеспечивает первичное закрепление новых знаний и понятий, объясняет и проводит мастер-класс по созданию макета |
Слушая учителя, отвечая на его вопросы, открывают для себя новые понятия, работают в группах по созданию макета. |
Находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию; умение работать с учебником. |
Умеют представлять конкретное содержание, работать в парах. |
Работая в парах, выполняют макет городка, повторяют по технике безопасности и правила работы в парах |
Направляющая деятельность – инструктаж по выполнении.; проверка понимания учащимися содержания работы и способе её выполнения, инструктаж по технике безопасности |
Практическая работа в парах выполнение макета городка |
Развитие потребности в творческой деятельности, в самовыражении, через правильное выполнения практической работы |
Формируют навыки самостоятельной работы и работы в парах при выполнении практической работы. Структурируют знания. Выражают смысл ситуации различными средствами |
||
Физкультминутка |
|
|||||
Рефлексия |
|
Производят взаимопроверку, рефлексию |
Выявление ценностного отношения учащихся к полученному знанию и самому процессу познания, экспертиза полученных образовательных продуктов |
|
Владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения |
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его и устной форме |
Домашнее задание |
|
Создать ритмически сбалансированную композицию из цилиндров и вертикалей разной высоты и диаметра путёмпротивопоставления сгущённости и разрежённостив их расположении. Динамическое равновесие форм и пространства. |
Обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
Овладение умениями работать с различными источниками информации, организовывать собственную информацию и практическую деятельности, планировать её результаты |
Развивают личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.