ПМ. 01. Преподавание по программам начального общего образования
Технологическая карта урока изобразительного искусства,
проведенного в 2а классе
19.02.2021
Тема: Человек и его украшения.
Цель: создание условий для формирования представлений у учащихся о связи характера человека с его украшениями.
Задачи:
1. Формирование эстетического отношения к предметам, созданных человеком;
2. Развивать графические умения и навыки работы с красками
3. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к действительности.
Формируемые УУД:
Личностные:
1. Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
Регулятивные:
1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные:
1. Строить сообщения в устной форме;
Коммуникативные:
1. Формулировать собственное мнение и позицию.
Этап |
Содержание |
УУД |
Организационный момент (1мин) |
- Здравствуйте, меня зовут Софья Сергеевна. Сегодня я у вас проведу урок изобразительного искусства. Садитесь. |
|
Актуализация новых знаний (2мин) |
Посмотрите на слайд, что объединяет все эти картинки?( украшения) -Кто сможет предположить тему нашего урока? (Украшения) - Правильно, тема нашего урока человек и его украшения. -Какие цели сегодняшнего урока? (Ответы детей) -Нарисоватьукрашениечеловека. |
П1 |
Открытие новых знаний (10мин) |
А как использовал украшения человек? (Ответы детей) С давних времен человек любил украшать себя. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла. Украшения могут быть простые, скромные или торжественные. Украшения для мужчин подчеркивают их силу, мужество, храбрость. Женские украшения – красоту и нежность. Богатырь не мог украсить себя тоненькой цепочкой бус или кокошником, а девице они шли, подчеркивая ее нежность, изящество. Украшения тоже имеют свой характер, свой образ. Например, кокошники, которые вы видите на слайдах, расшиты драгоценными нитками, речным жемчугом. Кокошники могут быть различными по форме, цветовому решению и украшению декором Цветовое решение и декор кокошника может подчеркивать не только характер сказочных героинь, но и настроение времен года. (на слайде кокошники зима, весна, лето,осень) - Чем отличаются все эти кокошники? (Ответы детей) У кокошников девушек Зимы и Весны преобладают холодные цвета, а у девушек Лета и Осени теплые. - Отличаются элементами узора. Например, у девушки Зимы кокошник украшен снежинками, звездочками, морозными узорами, а у девушки Лета цветочками и капельками росы (бусинками). Форма и цвет кокошников подчеркивают характер героинь - В плавных формах кокошника доброй царевны больше спокойствия и доброты, а острые формы кокошника злой царевны кажутся злыми и колючими. - Светлые и теплые цвета более веселые и добрые, в них больше солнечного света, а светлые цвета на темном фоне (черном, сером, коричневом), кажутся тревожными.
-Поговорим про Богатырские доспехи ( картинки на слайде) В древности воинские шлемы, щиты, мечи были богато украшены. Украшали шлем воину совсем не так, как царевне - кокошник, по его шлему можно было узнать, военачальник он или простой воин. На шлеме или щите богатырь мог изобразить зверя, на которого хотел по ходить в ловкости, мудрости или смелости, т. е. подчеркивал наиболее ценные или желательные свои качества . В торжественных случаях воины надевали шлемы с драгоценными камнями, чеканкой, а на поле битвы - шлемы строгие, почти без украшений. Форма щитов для сражений и для народов могла быть одинаковой. Но украшены щиты были по-разному. Его щит мог быть устрашающим, даже зловещим, или украшенным светлым образом солнца (это щит защитника). Такимобразом, украшенияхарактеризовалисвоегохозяина. |
П1 К1 Л1 |
Физминутка (1мин) |
Из-за парт мы быстро встали И на месте зашагали А потом мы улыбнулись, Выше-выше подтянулись Сели-встали, сели-встали. Плечи ваши распрямите, Поднимите, опустите Вправо, влево повернитесь И за парту внови садитесь. |
|
Творческая работа (20 мин) |
-Сейчас попрошу вас взять альбомный лист. Девочки будут изображать кокошник, а мальчики доспехи. -Подумайте, какой формы, характера и цвета будут украшения. Для раскрашивания используйте гуашь или акварель. - На слайде у вас будут примеры. - Можетеприступать к работе. |
|
Итог, рефлексия (5мин) |
Наш урок подходит к концу, надеюсь, все успели завершить работу. Давайте попросим некоторых ребят показать нам свои рисунки, рассказать какой характер носит их украшение, какие для этого подбирали цвета и форму украшения) Итог урока: - Какая была тема урока? (человек и его украшение) - Какая была цель урока? (нарисовать украшения) - Хлопните в ладоши, если считаете, что мы достигли цели урока. - Поднимите руку кто доволен своим рисунком. Выставлениеоценок. Дз |
Р1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.