Технологическая карта урока "Какие бывают звери?"
Оценка 5

Технологическая карта урока "Какие бывают звери?"

Оценка 5
docx
24.11.2022
Технологическая карта урока "Какие бывают звери?"
конспект 1 кл окруж.docx

Конспект

1 класс

Тема: «Кто такие звери?» А.А. Плешаков

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель: Познакомить детей с понятием «звери».

УУД:

Развивать познавательные умения:

поиска и выделения необходимой информации;

извлекать необходимую информацию из текста и словарей;

анализировать объекты с целью выделения признаков;

находить определённые понятия.

Развивать регулятивные умения:

самостоятельно и с помощью учителя  выделять и формулировать цель своей дальнейшей работы;

с помощью учителя решали проблемы поискового характера;

Развивать коммуникативные умения:

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Развивать личностные умения:

-  иметь представление о ценности и уникальности природного мира

Ход урока:

1. Орг. момент.

Здравствуйте ребята!

Мы урок начнём с разминки.

Выпрямляем свои спинки.

Вправо, влево потянитесь,

И друг другу улыбнитесь,

А теперь, друзья, садитесь

2. Актуализация знаний.

- Какие группы животных изучили? (птицы, насекомые, рыбы).

-Чем одна группа животных отличается от другой?

(На доске изображения животных: вороны, утки; пчелы, кузнечика; щуки, карася; лисы, зайца)

- На какие группы можно разделить данных животных?

(Ворона и утка– птицы, потому что их тело покрыто перьями;

Пчела и кузнечик - насекомое, потому что у них 6 ног;

Щука и карась –рыбы, потому что их тело покрыто чешуей)

3. Постановка темы и цели урока.

Учитель показывает картинки зверей и спрашивает у ребят. - А это кто? (мышь)

- Как вы думаете, можно ли мышь поместить в одну из знакомых групп? Почему?

- Придумайте название группы,  в которую мы можем отнести животное – мышь. (звери)

- Назовите тему нашего урока. Определим цели данного урока.

4. Изучение нового материала.

- Жираф – это зверь? (да) Чем он отличается от известных нам животных? (4 ноги, тело покрыто шерстью)

- Назовем части тела жирафа.

- Назовите еще зверей, которых вы знаете.

- А вы знаете кто такие млекопитающие? У вас на столах лежат словари, найдите ответ на этот вопрос.

ВЫВОД: млекопитающие – это высшее позвоночное животное, выкармливающее детенышей своим молоком.

( В словарях заложены закладки для экономии времени на уроке )

- На какие две большие группы можно разделить всех зверей? (домашние, дикие)

(на доске размещены картинки с изображением животных, относящихся к разным группам питания)

- Кто из животных, чем питается? (дать понятия: хищники, травоядные, водоплавающие, всеядные)

- Какое слово вам не понятно? (всеядные, высказывания детей)

ВЫВОД: всеядные – это животные, которые питаются и растениями, и животной пищей (мясом).

- Поселите животных в нужную группу.

- Ребята, вы любите животных? У кого из вас есть домашний питомец?

- Кто летом был в деревне и видел животных, которые живут рядом с человеком?

ПРОБЛЕМА: (дети заметили «ошибку»).

- Почему вы не хотите отнести курицу к группе зверей?

5. Закрепление и обобщение темы.

Загадка.

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный. (волк)

- Отнесите волка к определенной группе зверей. (дикое, хищник)

- Почему он хищник? (питается другими животными)

- Назовите еще хищников.

ПРОБЛЕМА: (дети заметили летучую мышь)

 - Почему летучая мышь находится в группе хищных зверей?

(краткое сообщение о летучих мышах - учеником)

Загадка.

Я веселенький зверек,

Прыг с елки на дубок,

Шубка серая на мне,

А живу я в дупле. (белка)

- Назовите еще представителей группы травоядных животных.

 - Почему это группа так называется? (питаются растениями)

Загадка.
Они на холоде лежат,
Но от стужи не дрожат.
Пусть ветер и вода свежи,
Но на пляж идут ... (моржи)

ПРОБЛЕМА: дельфин, кит – это кто? Зверь или рыба?

(краткое сообщение о дельфинах и китах - учеником)

- Ребята, кого заинтересовала наша проблема и вы хотите больше узнать об этих животных, советую вам обратиться в библиотеку, Интернет, энциклопедиям.

Загадка.

Зверь мохнатый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу (медведь)

 - Каких медведей вы знаете?

- Где живут белые медведи?

А знаете ли вы, что у северных народов, медведь считается священным животным.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

- О какой группе животных мы сегодня узнали? (звери). Чем звери отличаются от других животных?

- Что интересного вы узнали для себя?

- Вернемся к целям урока.  Мы их достигли?

Спасибо за работу.


 

Конспект 1 класс Тема: «Кто такие звери?»

Конспект 1 класс Тема: «Кто такие звери?»

Кто летом был в деревне и видел животных, которые живут рядом с человеком?

Кто летом был в деревне и видел животных, которые живут рядом с человеком?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2022