Технологическая карта урока Класс: 6
Оценка 4.6

Технологическая карта урока Класс: 6

Оценка 4.6
docx
03.04.2020
Технологическая карта урока          Класс: 6
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 6 класс.docx

Технологическая карта урока          Класс: 6

Предмет: русский язык

Учитель: Магомедова Патимат Гаджимагомедовна

Тема: Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

Тип урока: первичное предъявление  новых знаний

Цель: изучить условия написания одной и удвоенной н в суффиксах имён прилагательных и уметь обосновывать выбор их написания.

Задачи:

Образовательные: отрабатывать умения и навыки в определении выбора одной и двух букв н при написании суффиксов прилагательных, необходимые для выполнения в дальнейшем самостоятельной работы по теме.

Развивающие: продолжать развивать лексическую  зоркость, самостоятельность, зрительную память, развивать и исправлять недостатки психических процессов: внимания и мышления.

Воспитательные: воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах, ответственность, пони­мание значимости результата, мотивацию и познавательный интерес учащихся.

Представление о результатах:

Предметные:

знать правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных;  уметь  соблюдать в практике письма основные орфографические нормы правописания суффиксов прилагательных;  обнаруживать и исправлять орфографические ошибки; объяснять выбор написания одной и двух букв н в суффиксах прилагательных  в устной форме (рассуждение) и письменной форме.

 личностные: воспитание ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.  формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности;

формирование доброжелательного отношения к личности,  умение  оценивать ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желать приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;  формирование навыков самоанализа и самоконтроля;

 метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи - предметные: формирование навыков написания одной и удвоенной Н в суффиксах имён прилагательных, видеть орфограмму в словах, устно и графически уметь обосновывать выбор написания.

 Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, формировать умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления,   выстраивать логическую цепь рассуждений – анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в письменной форме; слушать и понимать речь других; эффективно сотрудничать в совместном решении задачи; устанавливать и сравнивать разные точки зрения; учиться критично относится к своему мнению; понимать точку зрения другого; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Регулятивные УУД: уметь формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; давать оценку своим результатам.

Основные понятия: прилагательное, суффикс, орфограмма, основа, слова-исключения, алгоритм, словосочетание, предложение.

Ресурсы основные: Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных  учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская и др. М.: Просвещение, 2010.

 Дополнительные: Презентация,  раздаточный материал  для каждого учащегося

Межпредметные связи –  фотография  «Зимний пейзаж»

 

Этапы урока.

Цель этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

1.Организационный этап.

цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Словесный (беседа), наглядный

 Коллективная

работа

(Слайд № 1)

 

 

 

 

 

 

1. Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Выявляет отсутствующих.

 

2. Предлагает начать урок с языковой разминки  на повторение знаний о прилагательном: учитель читает начало предложения, а дети слушают и продолжают его.  (Приложение № 1)

 

Приветствуют учителя. Называют отсутствующих. Записывают число и тему урока.

Заканчивают  фразу учителя

Коммуникативные УУД:  Эмоциональный настрой на урок

2. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся

 

Цель: определить тему и цель урока

 

 

 

Практический словесный наглядный

 

 

 

Исследование текста

 

 

 

 

 

Анализ, классификация

 

 

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

Слайд № 2

 

Слайд № 3

 

 

Слайд № 4

 

 

     1. Сообщает, что   на почту пришло письмо от одного  мальчика, в котором он затруднился в написании некоторых слов,  и просит помочь ему найти нужное правило. Карточка № 1

(Приложение № 2)

2. Предлагает расставить пропущенные буквы в суффиксах имён прилагательных.

- Что общего во всех словах с пропущенными буквами?

- Как вы думаете, сколько букв можно написать на месте пропуска?

- Как назовём дело, которое будем исследовать?

3. Просит озвучить вопрос, на который они должны найти ответ на этом уроке.

Выполняют работу,  расставляют пропущенные буквы в суффиксах имён прилагательных.

Определяют цели своего обучения, ставят и формулируют для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

Дети формулируют вопрос, учитель, если необходимо, корректирует формулировку, ставят цель и записывают тему урока.

Личностные УУД: -проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний Регулятивные УУД: - целеполагание как постановка задачи на основе того, что ещё неизвестно учащимися. Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3. Актуализация знаний.

Цель: повторение

изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

 

Практический

Словесный

Наглядный

Извлечение нужной информации

 

Работа в паре

 

 

Слайд № 5

1. Просить проанализировать каждое словосочетание и назвать  способ словообразования прилагательного и орфограмму, указать понятия, которые помогут  найти новое правило.

(Приложение № 3)

 

 

Отвечают на вопросы, дополняют друг друга.

Находят и объясняют известные орфограммы

Познавательные УУД:  Анализ, определение закономерности

Регулятивные УУД:  Корректировка ответов одноклассников.

Коммуникативные УУД: - организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

4. Первичное усвоение новых знаний.

Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поисково-исследовательский, словесный наглядный объяснительно-иллюстративный  метод, работа с учебником

Наблюдение сравнение,

Классификация,

дискуссия

 

Создание проблемной ситуации

Выявление последствий

Зрительная гимнастика

 

 

Групповая  работа по карточке №2

 

Слайд № 6-7

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 8

 

 

 

Слайд № 9

 

 

 

1. Предлагает учащимся объединиться в группы (по 4 человека) и распределить слова в группы, определив закономерность и ответив на предложенные вопросы:

  - Почему так распределили?

 - Что общего в словах 1-го и 2-го столбика? А в чём различие?

- Назовите её опознавательный признак.
 - Сформулируйте учебную проблему.

- Проверьте свои предположения о проблеме урока.

- Сформулируйте правило самостоятельно.

(Приложение № 4)

2. Просит проанализировать работу каждой групп

3.  Просит обратиться к учебнику и прочитать правило, дополнив его новым материалом ( слова-исключения)

4.  Предлагает каждой группе исправить ошибки, которые допустили, выполняя задание по карточке № 2.

5. Предлагает составить  алгоритм применения данного правила.

6.  Советует проверить   верность алгоритма на словах   ветер, зверь, бритва.

 1.Изучают задание, выполняют работу в тетрадях. Подводят итог своей работы, формулируют правило написания одной и удвоенной Н в суффиксах имён прилагательных.

2.Представитель каждой группы выступает с их предположениями. Видят несоответствие.

3.Читают теоретический материал по учебнику. Находят новую информацию (называют слова-исключения) Делают выводы.

4. Исправляют ошибки. Самооценка.

 Сравнивают.

5. Составляют алгоритм применения правила.

6. Проверяют верность составленного алгоритма, делают выводы.

Регулятивные УУД: - контроль, - коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные УУД: - извлекать необходимую информацию, сравнивать, анализировать, обобщать, структурировать знания. Коммуникативные УУД:

- организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.

5.Первичная проверка понимания

Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции

 

Коллективный

приём: «Хочу спросить...».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

(слайд № 10)

Коллективная работа

1. Предлагает образовать от существительного, изображенного на слайде,  имя прилагательное; записать слово,  объяснить написание, используя приём: «Хочу спросить...».

2. Предлагает обучающимся встать и выполнить динамическую паузу: учитель называет слова, в которых есть орфограмма данного урока, а дети поднимают одну руку, если в слове одна н,  и две руки, если в слове две буквы н в суффиксе или на стыке корня и суффикса

(Приложение № 5)

1. Работают в своих рабочих тетрадях. Образуют прилагательное, записывают, называют суффикс, выделяют.

Учатся  применять правило.

Регулятивные УУД:  Самоконтроль.

Оценивание  результатов деятельности (своей, чужой)

6. Первичное закрепление

Цель: контроль знаний по теме, активизация мыслительной деятельности

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.  Контроль.

Цифровой диктант.

 

КоллективныйРепродуктивный

Цифровой диктант

 Творческий

 

Самостоятельная работа

Слайды № 11-12-13

 

Слайд № 14

1. Предлагает вернуться к сообщению и помочь мальчику вставить пропущенные буквы.

2. Предлагает каждому исправить ошибки, которые допустили, выполняя задание по карточке №1.

3. Демонстрирует верный ответ карточки №1.

4. Приглашает    рассмотреть  фотографию зимнего леса, составить связный текст, используя данные словосочетания: (Приложение № 6)

Самостоятельная работа. Взаимооценка (проверяют и оценивают работу своего товарища).

 Составляют связный текст, используя данные словосочетания

К Умение осознанно использовать речевые средства.

Регулятивные УУД:  Определение основных позиций нового материала и степень  усвоения (что получилось, что не получилось и почему)

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: закрепить полученные знания

 

 

Словесный

наглядный

Слайд № 15

1. Предлагает выбрать один из вариантов  домашнего задания:

Повышенный уровень:

- Подготовить раздаточный материал по изученному виду орфограммы (карточки с заданиями);

 - Придумать грамматическую сказку на тему «Приключения Н и НН в королевстве Прилагательного»;

Базовый уровень:

-  Изучить теоретический материал в параграфе 64 и выполнить упражнение

Выбирают высказывание и произносят вслух.

 

Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых задач. Записывают домашнее задание.

Регулятивные УУД:  оценивание своих возможностей

 

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: закрепление и коррекция способов действия

 

 

 

 

словесный наглядный

 

 

обобщение

 

Фронтальный

 

Беседа

Слайд № 16

 

1. Акцентирует внимание на цели и конечном результате занятия. Задает учащимся вопросы.

- Вспомним, какова была наша цель? Достигли мы ее?

- Расскажите о правописании Н и НН в суффиксах прилагательных?

 - От чего образуются рассматриваемые нами прилагательные?

2. Предлагает выразить впечатления от урока, продолжив предложения:

- Я понял…  -Было интересно…  Я открыл для себя…  -Вызвало затруднение

3. Комментирует  выставление оценок.

Подводят итог урока,  делают вывод, делятся своими эмоциями

 

Регулятивные УУД - оценка - осознание учащимися того, что уже известно.

- оценивание усвоенного содержания. Личностные УУД - уважительное отношение к товарищам; - умение выражать свои мысли. Коммуникативные УУД: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

https://yandex.ru/search/?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D1%82%D1%8B%D0%BA%D0%B2%D0%B0&lr=10747&clid=2224314  тыква

https://yandex.ru/search/?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD&lr=10747&clid=2224314  лимон

https://yandex.ru/images/search?p=1&text=картинка%20лев&pos=31&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2F2.bp.blogspot.com%2F-L4Snzov50iY%2FW лев

https://yandex.ru/search/?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%BE&lr=10747&clid=2224314 стекло

https://yandex.ru/search/?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%BA&lr=10747&clid=2224314  песок

https://yandex.ru/search/?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&lr=10747&clid=2224314  смайлики

https://yandex.ru/search/?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D0%BB%D0%B5%D1%81&lr=10747&clid=2224314 зимний лес

https://learningapps.org/display?v=pbnqgtzj318 – правописание  Н и НН в суффиксах прилагательных

https://docs.google.com/presentation/d/1u24jvDZqLxszskcidf0wRYMZgLzczhEEdmXJN00PEUw/edit#slide=id.p3 – презентация к уроку

http://uchitelya.com/russkiy-yazyk/40599-konspekt-uroka-odna-i-dve-bukvy-n-v-suffiksah-prilagatelnyh-6-klass.html  - Учительский портал. Разработки уроков.

https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-russkogo-yazika-v-klasse-tema-odna-i-dve-bukvi-n-v-suffiksah-prilagatelnih-obrazovannih-ot-susches-1171 - Инфоурок. Разработки уроков.    Приложение № 1 Языковая разминка:

1 Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает… и отвечает на вопросы….     2 Имена прилагательные изменяются по…

3 По форме имена прилагательные могут быть …. 4. В предложении имена прилагательные бывают… 5 Какие степени сравнения имеют прилагательные …             6 На какие разряды по значению делятся прилагательные …

Я буду называть слова, в которых есть орфограмма данного урока, а вы поднимайте одну руку, если в слове одна н и две руки, если в слове две буквы н в суффиксе или на стыке корня и суффикса.

Приложение № 2

Карточка № 1 Письмо мальчика.

Сколько свежести приносит зима. Лу_ый свет колдует над лесом. Иней делает всё торжестве_ым. Травинки превратились в стекля_ые цветы, а кусты шиповника -  в искусстве_ые кружева. Шишки сосен вблизи напоминают лед_ые кудри великана. Хорошо зимой! Но так хочется услышать соловьи_ую песню.

(Приложение № 3)

Камыш.вые заросли, (не)глубокий овраг, хитрая-пр.хитрая лиса

(Приложение № 4)  Карточка № 2

Вставить пропущенные буквы:  Снеж(н,нн)ый,  ко(н,нн)ый, соломе(н,нн)ый, гуси(н,нн)ый,  кожа(н,нн) ый, дли(н,нн)ый, журавли(н,нн)ый, экскурсио(н,нн)ый,   глиня(н,нн)ый, операцио(н,нн)ый, травя(н,нн)ой

Приложение № 5 Динамическая пауза

Я буду называть слова, в которых есть орфограмма данного урока, а вы поднимайте одну руку, если в слове одна н и две руки, если в слове две буквы н в суффиксе или на стыке корня и суффикса.

а) глиняный (кувшин)     б) деревянный (стул)           в) песчаный (замок)    г) перепелиное (гнездо)    д) соловьиная (песня)

е) стеклянный (стакан)    ж) операционный (стол)    з) старинный (род)      и) румяный (юноша)        к) оловянный (солдат)

л) юный  (музыкант)    м) общественное (мнение)     н) мышиная (шубка)          о)  машинное (масло)

(Приложение № 6)  Карточка № 3

Составить связный текст, используя данные словосочетания:

Сонный лес, серебряный иней, торжественная тишина, звериные тропы, причудливые искусственные кружева, багряное солнце, белоснежное покрывало, серебряная пыль, ледяной ветер, таинственная красота, ослепительный снег, снежная бахрома, солнечный свет, сказочная красота, величественная зима, грациозные сосны


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Формы учебного взаимодействия

Формы учебного взаимодействия

Поисково-исследовательский, словесный наглядный объяснительно-иллюстративный метод, работа с учебником

Поисково-исследовательский, словесный наглядный объяснительно-иллюстративный метод, работа с учебником

Первичное закрепление Цель: контроль знаний по теме, активизация мыслительной деятельности

Первичное закрепление Цель: контроль знаний по теме, активизация мыслительной деятельности

Список использованных источников: https://yandex

Список использованных источников: https://yandex
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020