Технологическая карта урока "Когда появилась одежда?"

  • docx
  • 24.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Когда появилась одежда.docx

Тема: Когда появилась одежда?

1класс

Урок:Окруж.мир

ЦЕЛИ: познакомить с историей одежды, с  ее видами, с её назначением в жизни человека (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, военная); учить бережно относится к своей одежде.

Планируемые результаты:

Предметные:

I.прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления и развития одежды;

II.различать типы одежды (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, специальная);

III.уметь бережно относиться к одежде.

Метапредметные:

         Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке; учиться подбирать одежду для разных случаев.

         Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; ставить учебные задачи на основе соот­несения того, что уже известно об одежде, и того, что еще неизвестно; планировать свои действия в соответствии с по­ставленной задачей; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать свои действие в со­ответствии с полученным заданием.

         Познавательные: учиться добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию - делать выводы в результате совместной работы всего класса; выявлять особенности (качества, признаки) разной одежды в процессе ее рассматривания (наблюдения); воспринимать информацию на слух и понимать ее; строить речевые высказывания.

• Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;         задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Прозвенел звонок для нас?

Все зашли спокойно в класс?

Встали все у парт красиво?

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Будем слушать, рассуждать, чтобы многое узнать.

Слушают учителя

2. Актуализация знаний

-Что мы изучали на прошлом уроке?

-А сейчас мы проверим себя, как вы усвоили пройденный материал. Открываем рабочую тетрадь на стр.37 и делаем тест. (поменялись с соседом)

-У кого все ответы верны поднимите руки.

- Молодцы!

 

Где зимуют птицы?

 

Решают тест

3. Самоопределение к деятельности

-Отгадайте загадки Муравьишки.

Если день стоит погожий, Он не выйдет из прихожей. Если дождик моросит, Он на улицу бежит.

Черна, а не земля,
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка.
Как только отправляется
Она зимой гулять,
Жильцы в дома вселяются,
И в каждый — целых пять.

- Назовите эти предметы одним словом.

-Правильно.

 

 

 

 

(Плащ)

 

(шуба)

 

 

 

(перчатки)

одежда

4. Постановка темы и цели урока

-Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

-Прочитайте тему урока на стр.20 учебника.

-Какие цели мы поставим перед собой?

Об одежде

 

Когда появилась одежда?

предположение

5. Изучение нового материала

Давайте посмотрим презентацию. Когда же все таки появилась одежда?

2сл. Рассмотрите картинку. Подумайте , какая одежда появилась самой первой? 3сл. Одежда первобытных людей.

Почему? (Первобытные люди делали

одежду из шкур животных, чтобы защитить себя от холода, жары и дождя. Сначала люди просто связывали и обматывали шкуры вокруг тела. Спустя какое-то время шкуры научились связывать и переплетать. Постепенно человек научился обрабатывать шкуры и выделывать их. Одежда стала тоньше и могла закрыть всё тело).

-Вы можете посмотреть картинку на стр. 20 в учебнике.

- Какая же дальше появилась одежда?

4сл. Шло время, и люди научились делать ткани. Ткань состоит из нитей.

5сл. В древние-предревние времена нить скручивали пальцами. Позже появились прялки и веретено.

6сл. А ещё позже прядильный станок. А сейчас нити прядут, то есть скручивают из волокон, огромные прядильные машины. Не только хлопчатобумажные нити, но и шерстяные, и льняные. (Постепенно человек из шкур переоделся в ткань. Но это была ещё не та одежда, к которой мы привыкли. Такую одежду носили в Древней Греции.

Её ещё не шили. Просто брали большой прямоугольный кусок ткани и оборачивали вокруг тела несколько раз. Концы закалывали булавкой. В тех странах, где всегда жарко, такая одежда удобна).

7сл. Одежда Древних Греков.

8сл. Одежда рыцарей

 А зачем рыцарю доспехи?

- Как вы думаете, из чего сделана рыцарская одежда?

- Одежду рыцари изготавливали из кожи животных, из ткани, но была ещё военная одежда для рыцарей из металла. Она была не очень удобной. Тяжёлой, но она оберегала рыцарей от ударов шпагой или саблей.

9сл. Время шло, люди научились шить

красивые наряды, придумали шарфы и шляпы.  Это было во Франции.

10, 11сл. Одежда простых людей.

12сл. Бояре и царь носили такую же одежду, но сшита она была из дорогих тканей, имела яркую расцветку.

13сл. -Что вы одеваете зимой?

-Что — весной и осенью?

-Что — летом?

- Зачем вам так много разной одежды, неужели нельзя обойтись только зимней или только летней одеждой?

- От чего зависит выбор одежды?

Работа в парах.

- Я предлагаю вам побыть дизайнерами одежды.

- У вас на партах лежат конверты. В них модели одежды.

Ваша задача - одеть маленьких манекенщиц:

1 ряд – на прогулку в холодную погоду;

2 ряд – на занятия спортом;

3 ряд – на прогулку в теплый летний день.

Смотрят презентацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

предполагают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

защищаться

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы ребят

 

 

 

 

От сезона года и погоды

 

 

 

Выполняют

 Физкультминутка

Из-за парт мы встанем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ножки вместе,

Поворот кругом на месте,

Хлопнем пару раз в ладоши

И потопаем немножко,

А теперь представьте, детки,

Будто руки наши ветки,

Покачаем ими дружно,

Будто дует ветер южный,

Ветер стих, вздохнули дружно,

Нам урок продолжить нужно,

Подравнялись, тихо сели,

На меня все посмотрели.

Выполняют движения

 

Продолжение темы

Работа по учебнику

Стр. 21. Посмотрите картинки, какая одежда изображена?

-Для каждой профессии есть своя определенная одежда.

Сл.14

 

-К деловой одежде относится?

 

 

-К «спортивной одежде» относится?

 

-К «рабочей одежде» относится?

 

 

-К «домашней одежда» относится?

 

 

 

Сл.15. Специальную одежду надевают на работе. Профессию некоторых людей можно определить по их одежде.

Делаем вывод:

-Как мы должны относиться к одежде?

-Одежда должна быть опрятной, не грязной.

- За одеждой мы должны ухаживать, стирать.

Сл.16 Вот что может получиться, если мы не будем ухаживать за одеждой.

-Что не так на этой картинке?

 

 

Разная

 

 

 

 

 

школьная форма, юбка, брюки, жилет, пиджак, галстук, рубашка.

костюм, футболка, шорты, майка, спортивные брюки. Спортивный костюм, футболка, шорты, майка. специальный халат, фартук, нарукавники, комбинезон ,косынка.

халат, платье, брюки и кофта.

 

 

 

 

 

 

бережно

 

 

6. Закрепление изученного материала

« Найди ошибку»

1 Серёжа пошёл на урок Физкультуры. Надел футболку, белую рубашку, спортивный костюм. Что не так сделал Серёжа?

2. Маша пошла на горку Взяла с собой санки , надела варежки, шапку и школьную форму. Что Маша надела лишнее, а что забыла надеть?

 

Надел белую рубашку

 

 

Лишнее-школьная форма, забыла-теплую куртку.

7. Подведение итогов

- Давайте подведём итог урока.

-Вернёмся к началу урока, на какой главный вопрос хотел найти ответ Муравьишка?

-Когда появилась одежда? Как ответите на этот вопрос?

- Из чего делал одежду первобытный человек?

-Из чего ещё делали одежду в далёком прошлом?

-Какие виды одежды для разных случаев знаете?

 

Ответы ребят

8. Рефлексия

Игра «Верно-неверно»

-Проверим вашизнания.  Если вы согласны с моим высказыванием, то покажите «плюс», если не согласны - «минус».

Приготовьте сигналы и будьте внимательны!

Блузку, пальто, плащ носили первобытные люди.

Одежда появилась в глубокой древности.

Первобытные люди одевались в шкуры животных.

Одежду для защиты в бою делали из бумаги.

Женщины на Руси носили сарафаны и рубахи.

На урок физкультуры ходят в рабочей одежде .

 

-Молодцы! Вы были внимательными.

 

 

 

 

 

 

 

-нет

 

-да

-да

 

 

-нет

 

-да

 

- нет