|
Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
УТВЕРЖАЮ ПРОВЕРИЛ
Руководитель практики Учитель начальных классов
Голоскок Г.Н. / _Винклер С.Г. /__________
« 1 » февраля 2021г. « 1 » февраля 2021г.
Технологическая карта урока литературного чтения
Выполнила:
студентка Ш-42 группы
Годяцкая Алина
Дата проведения урока: 04.02.2020
Ейск, 2021
УМК «Школа России».
Предмет: Литературное чтение.
Класс: 3.
Тема урока: Умение проявлять доброжелательность к собеседнику С.Черный «Воробей», «Слон».
Тип урока: Отработка умений и рефлексии.
Цель: Познакомить учащихся с произведениями Саши Черного «Воробей», «Слон».
Задачи:
Образовательная:
- Продолжить знакомство с поэтом С.Черный, с его творчеством; обучать правильному чтению стихов «Воробей» и «Слон».
Развивающая:
-Развивать логическое мышление, внимание, память, культуру речи, развивать беглое, осознанное, выразительное чтение.
Воспитательная:
-Воспитывать умение объективно оценивать товарища, воспитывать чувство сопереживания и сострадания, чувство ответственности за свои поступки.
Формируемые УУД:
Личностные:
1) Выражать свое мнение;
2) Проявлять интерес к новому учебному материалу;
Познавательные:
1) осознавать необходимость получения новых знаний;
2) проявлять познавательную активность;
Коммуникативные:
1) сотрудничать со сверстниками при работе в парах;
2) излагать свое мнение и аргументировать его;
Регулятивные:
1) определять и формулировать тему и цель урока;
2) уметь осуществлять самоанализ своей деятельности.
Оборудование: учебник литературного чтения 3 класс, ИКТ, интерактивная доска, презентация, карточки с заданием.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
||||
Мотивация самоопределение к коррекционной деятельности |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Юрьевна, урок литературного чтения сегодня проведу у вас я. -Проверьте свою готовность к уроку, у каждого на парте должен лежать ежедневник, рабочая тетрадь, учебник и пенал. Тихо присаживайтесь. - Мы пришли сюда учиться. Не лениться, а трудиться! Работаем старательно, слушаем внимательно! (В течение всего урока контролирую посадку учащихся и дисциплину) |
-Приветствуют учителя.
-Подготовка рабочего места к уроку. -Присаживаются на свои места.
-Слушают стихотворение. |
Л2 П1 |
||||
Актуализация фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии |
- Для начала давайте проведем небольшую речевую разминку: 1.Учись отчётливо произносить звуки. Ша – ша – ша – мама моет малыша. Шу – шу – шу – я письмо пишу. Аш – аш – аш – у Марины карандаш. 2. Читай громко, произноси чётко.
3. Упражнения для интонации: Саша шапкой шишки сшиб. Прочитай с чувством радости, с чувством огорчения, с удивлением (выводится на экране). - Ребята, с каким писателем вы познакомились на прошлом уроке?
- Какое произведение мы изучали на прошлом уроке? - Дома вы должны были выучить стихотворение «Что ты тискаешь утенка». Приступаем к проверки д/з. (Выставление отметок). |
- Выполняют речевую разминку.
- На прошлом уроке мы познакомились с творчеством Александра Черного. - На прошлом уроке мы изучали стихотворение «Что ты тискаешь утенка».
|
К2 П2 |
||||
Локализация индивидуальных затруднений |
- Ребята, вам уже знакома фамилия Саша Черный. Вы знакомы с некоторыми произведениями этого писателя. - Наверное, вы уже догадались, что Саша Черный – это псевдоним писателя. - Вспомните, что такое псевдоним.
- Настоящее его имя – Александр Гликберг. За свою не очень долгую жизнь он написал много стихотворений, рассказов, сказок. Когда вы станете старше, вы познакомитесь с прозой Саши Черного, а сегодня мы познакомимся еще с двумя его стихотворениями. - Чтобы перейти к теме нашего урока, я загадаю вам загадки. 1) Здесь под крышей обитаю. У этого крошки столбики-ножки, Чик-чирик! Не робей! У этого крошки глаза-поварёшки, Я бывалый…( воробей) 2) А ушки покуда с кухонное блюдо. ( Слон) -О каких животных пойдет речь?
- Какая тема нашего урока? |
- Псевдоним- имя (антропоним), используемое человеком в той или иной публичной деятельности вместо настоящего.
- Воробей. - Слон.
- Сегодня мы будем говорить о таких животных как воробей и слон. - Тема нашего урока – Познакомиться со стихотворениями «Воробей» и «Слон». |
П1 К2 |
||||
Построение проекта коррекции выявленных затруднений |
- В стихотворении «Воробей» нам встретятся слова, которые вам могут быть не понятны. И для начала давайте разберем некоторые слова, которые в нем встречаются. (Слова по очереди появляются на слайде, я прошу объяснить значение каждого слова) Юркий – быстрый, мгновенный, увертливый, ловкий; Пичужка – птичка; Вьюшка – крышка в деревянном доме, которая закрывает печную трубу для сохранения тепла; Фурх – звук крыльев. Вкось - не прямо. - Откройте учебники на стр.47. - Сейчас я вам прочитаю стихотворение «Воробей», слушайте внимательно. - Ребята, так о ком же идет речь в стихотворении? - Как относится автор стихотворения к воробью?
- Какой рассказ напоминает вам стихотворении? Что общего?
- Прочитайте стихотворение «Воробей» про себя. - Каким вы представили себе воробья? - С кем его сравнивает автор? - Как понимаете выражение “глазки – бисер”? - Можно ли воробья назвать беззащитным? В какое время года птицам как никогда нужна наша помощь? Как вы им помогаете в зимний период времени? - Перечитайте второе четверостишие.
- Какую картину вы себе представили? Какое чувство автор выражает в первых двух строчках? А почему он предлагает двинуть клювом ворону? - Прочитайте это четверостишие, передав все чувства, которые испытывал автор. И чувство просьбы, и некоторую досаду, что не всё достанется воробью. - Прочитайте третье четверостишие. - Какую картину вы себе представили? Какое чувство в первых двух строчках? Изменяется ли настроение автора, когда мы читаем следующие две строчки? - Как автор называет ветер? - Автор недоволен, что ветер-злюка сыплет снегом на воробья. Попробуем прочитать это четверостишие, выражая настроение автора. - Прочитайте четвёртое четверостишие. - Какую вы представили себе картину? - Ребята, вьюшка- это крышка в деревенской избе, которая закрывает печную трубу для сохранения тепла. - Какое здесь чувство выражает автор?
- Что он предлагает воробью? Он даже мечтает, что они с воробьём вместе будут учить азбуку. - Прочитайте этот отрывок с просьбой, попросите воробья. - Прочитайте последнее четверостишие.
- Какую картину вы себе представили? Какое здесь чувство выражает автор?
- Как автор называет воробья? Он серьезно его так называет или с юмором? - А есть ли здесь буквосочетание, которое передает звук, который издают крылья при взлете птицы? - Прочитайте это четверостишие, передав все эмоции автора. - Понравилось ли вам это стихотворение? Чем? - Что автор хотел показать нам этим стихотворением? |
- Знакомятся с новыми словами.
- Открывают учебник. - Слушают стихотворение.
- О воробье и авторе.
- С жалостью. Он пытается накормить воробья, приютить у себя, азбуку учить. Поэт относится к воробью с нежностью, любовью. Он называет его “воробей мой”, “воробьишка” - «Растрепанный воробей», К. Г. Паустовский. В обоих произведениях присутствуют главный герой воробей, 2 героя ( ворона, воробей), воробей голодный, хорошее отношение автора к воробью.
- Маленький, серенький, юркий. - С мышкой. - Маленькие, блестящие. - Делаем кормушки, устраиваем зимние столовые, подкармливаем птиц.
- Дети читают второе четверостишие. - Просьба. Не хочет, чтобы вороне достались все крошки.
- Читают это четверостишие.
- Читают третье четверостишие. - Просьба. Появляется недовольство.
- Злюка.
- Он просит воробья подружиться с ним. - Остаться зимовать в его доме.
- Читают это четверостишие.
- Читают последнее четверостишие. - Досаду, недовольство. Воробей съел все крошки и даже спасибо не сказал. - Нахал. Нет.
- ФУРХ!
- Читают последнее четверостишие. - Высказывают свое мнение.
- Зимой птицам холодно и голодно, поэтому надо строить кормушки подкармливать наших пернатых друзей. |
Л1 Р1 П2 |
||||
Реализация построенного проекта |
- Вы наверное устали, выполним физминутку. Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах) Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге) Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге) Завертелась, как волчок. (кружимся на месте) Вот присела на минутку, (присели) Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо) И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге) Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге) Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах) -Прочитайте последние 2 строчки. Как вы думаете, с каким настроением нужно читать? -А все стихотворение тоже будем читать с обидой? Почему? -Теперь прочитайте стихотворение друг другу в парах, передавая чувства автора к воробью, и оцените чтение своего соседа. -Кто попробует прочитать стихотворение выразительно на оценку? (2-3 человека) |
- Выполняют физминутку.
- С Обидой.
- Высказывают свое мнение.
- Читаю стихотворение в парах.
- Читают стихотворение на оценку. |
П2 Л1 |
||||
Обобщение и закрепление с проговариванием во внешней речи |
- Отгадайте загадку, о ком идёт речь? Некрасивый он, пожалуй... Вместо носа — шланг пожарный, Уши вроде опахал, Ростом с башню отмахал. (слон) - Прочитайте стихотворение «Слон» самостоятельно. Подумайте, как его надо читать? - А теперь давайте послушаем это стихотворение ещё раз. (включаю аудиозапись стихотворения) - Назовите героев произведения. - Что заинтересовало мальчика, пришедшего в зоопарк? - Почему он качал головой? Как объяснил это слон? Докажите это словами из текста. ( читают) - Как мальчик решил помочь слону?
- Что можно сказать о мальчике? Каким он вырастит? - Помог ли слону мальчик?
- Почему слон грустит?
- Где слон хотел бы быть? - Ребята, посмотрите на иллюстрацию, что необычного в изображении слона? - А чем обычно поливают себя слоны?
- А где живут слоны?
- Давайте попробуем прочитать стихотворение по ролям. Каким тоном мы будем читать стихотворение за мальчика? За слона? Серьезным или шутливым? Почему?
- Читаем стихотворение по ролям в парах, затем кто-то прочитает стихотворение вслух всему классу. |
- Слон. - Читают стихотворение самостоятельно.
- Слушают стихотворение.
- Слон, всё время качал головой.
- Читают ответ из текста.
- Мальчик принес из бархата слона. - Добрым, отзывчивым, чутким, щедрым. - Да, на время слону станет веселее, но потом он снова будет грустить и качать головой. - Он скучает по своей семье, по своему месту обитания. - На воле. - Он «поливает» себя из хобота песком. - Водой, они любят принимать такие ванны. - Слоны живут там, где влажно и тепло. - Серьезным, потому что в стихотворении рассказывается о том, что слону грустно, а мальчик пытается помочь ему, мальчику жалко слона. - Читают стихотворение по ролям. |
Л1 К2 П2
|
||||
Самостоятельная работа с проверкой по принятому эталону |
- А теперь я предлагаю вам сочинить веселую историю про слона или воробья. Так же можете сочинить небольшое стихотворение. Запишите текст в «Рабочую тетрадь». - На выполнение задания я даю вам 7 минут. Приступайте к сочинению истории или стихотворения. - Кто выполнит задание, покажите знак готовности. Когда все ребята справятся, будем зачитывать ваши истории. (выставление отметок) |
- Дети приступают к выполнению задания.
- Рассказывают свои истории и слушают истории своих одноклассников. |
П1 К2 |
||||
Включение в систему знаний и повторение |
- С каким поэтом мы продолжили сегодня знакомится. - Какое его настоящее имя?
- Кому посвящал свои стихотворения Александр? - С какими двумя стихотворениями мы сегодня познакомились?
- Какое стихотворение вам понравилось больше? Почему? - Откройте дневники запишите домашнее задание –стр.47 – 49, выразительное чтение одного стихотворения. |
- Сегодня мы продолжили знакомство с Сашей Черным. - Настоящее его имя – Александр Гликберг. - Животным.
- Сегодня мы познакомились с двумя стихотворениями «Воробей» и «Слон».
- Высказывают свое мнение.
- Открывают дневники, записывают д/з.
|
Р2 К2 |
||||
Рефлексия учебной деятельности |
- У вас на партах лежат листочки с нарисованным солнышком, раскрась его, тем самым сами оцените свою работу на уроке: Отлично работал, и многое понял – желтое солнышко. Остались ещё вопросы и к автору, и к себе – красное солнышко. - До свидания! |
- Оценивают свою работу на уроке.
- До свидания! |
Р2 |
Ф.И._____________________________________________ № 1. Напишите характеристику героев из рассказа «Прыжок». Мальчик- __________________________________________ __________________________________________________. Обезьяна- _________________________________________ __________________________________________________. Отец-_____________________________________________ __________________________________________________. №2. Составьте синквейн к рассказу «Прыжок».
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.