Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс
по теме: Русская народная сказка «Заячья избушка»
Провела учитель начальных классов 1 категории: Серова Э.В.,
г. Нижнего Тагила
Класс: 3
Цель: создать условия для правильного понимания учащимися смысла и морали сказки «Заячья избушка».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Заячья избушка»;
- совершенствовать навыки чтения;
- совершенствовать умение восстанавливать события сказки по иллюстрациям;
- совершенствовать умение находить ответы на вопросы в тексте;
- совершенствовать умение выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
- совершенствовать умение давать характеристику героя;
Развивающие:
- развивать речь, память, воображение;
- развивать у учащихся умение обобщать;
-развивать умения делать выводы и умозаключения;
Воспитательные:
- развивать умение оценивать поступки, ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- способствовать нравственному воспитанию обучающихся;
- воспитывать любовь к чтению, к книге;
- воспитывать любовь и уважения к тем, кто слабее и беззащитней тебя;
Оборудование: учебник, мультфильм, аудиозапись, карточки с напечатанными на них персонажами, пословицами.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Самоанализ |
1.Оргмомент |
Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку. |
Дети проверяют свою готовность к уроку |
Эмоциональный настрой на работу. |
2.Проверка домашнего задания |
- Ребята, я вам вчера задавала на дом, нарисовать иллюстрации к вашей любимой русской народной сказке. - А сейчас, давайте рассмотрим иллюстрации, которые у вас получились. - Отгадаем, какие же сказки вы проиллюстрировали. - Определим критерии оценивания. На что будем ориентироваться при оценке работ? 1. Соответствие сюжету и теме сказки 2. Яркость и красочность рисунка - Хорошо, ребята. Я внимательно посмотрю все ваши работы и их оценю. |
Дети рассматривают, анализируют и оценивают работы.
1. Соответствие сюжету и теме стихотворения 2. Яркость и красочность рисунка
|
|
3.Актуализация знаний |
- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какой раздел мы с вами начали изучать на прошлом уроке? |
- «Мир народной сказки»
|
|
4.Сообщение темы и задач урока |
- Ребята, а как вы думаете, какой теме будет посвящен наш сегодняшний урок? - Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм и определить, какие русские народные сказки встретятся в нем. - Какие русские народные сказки вы узнали, смотря этот мультфильм? - Сюжет какой сказки лежит в основе мультфильма? - Соответствует ли сюжет мультфильма содержанию русской народной сказки «Заячья избушка»? - Это мы и должны будем выяснить на уроке. Мы будем работать над русской народной сказкой «Заячья избушка». |
- Русские народные сказки
Просмотр мультфильма
- «Заячья избушка», «Колобок», «Теремок» - «Заячья избушка»
Предположения детей. Высказывания. |
|
5.Подготовка к восприятию |
- К какому виду сказок относится сказка «Заячья избушка»? - Ребята, а знаете ли вы, отличительные особенности сказок о животных? - Итак, давайте проверим:
- Сказки о животных – это самые древние сказки. Но их немного. И это в основном детские сказки, поэтому в них небольшой сюжет, в основе которого лежит действие. Основное действие в сказке – это встреча двух или нескольких животных. - Назовите главных героев сказки «Заячья избушка». - С какими персонажами встретился заяц в сказке? - Чтобы проверить наши предположения, откройте учебник на странице 48 и по иллюстрациям назовите персонажей этой сказки. - Всех ли персонажей сказки мы назвали? |
- сказки о животных
Внимательно слушают учителя. Характер и отношения-это что?
- заяц и лиса
- собаки, волк, петух
- да |
|
6.Прослушива-ние на восприятие |
- А чтобы узнать правы ли вы, прочитаем сказку «Заячья избушка» - Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы слушайте внимательно и посчитайте, сколько же персонажей в сказке? |
Слушают учителя |
|
7.Первичное восприятие |
Аудиозапись сказки «Заячья избушка» |
Слушают сказку
|
|
8.Проверка первичного восприятия |
- Ребята, что вы можете сказать об этой сказке? - Всех ли персонажей сказки мы назвали? - Кого не назвали? - Посмотрите внимательно на иллюстрации. Какие события не представлены на иллюстрациях? - Определите последовательность событий. |
- нет
- волка
Восстанавливают события сказки |
|
9.Анализ прочитанного произведения
|
- Прочитайте отрывки из сказки «Заячья избушка». - Подумайте, какие иллюстрации можно подписать данными предложениями? - Сколько раз петух произнес угрозы в адрес лисы? - На какой признак русских народных сказок это указывает? - Каким в этой сказке мы увидели зайца? - А лису? - А остальных жителей леса? - Ребята, а как вы оцениваете поступок лисы? - А зачем она так поступила? - Кто был самым смелым в этой сказке? - Как вы считаете, почему петух не испугался лису он же меньше ее? - Какая же мудрая мысль заключена в этой маленькой сказке? Догадались? Смелость не зависит от роста и силы, а зависит от упорства и терпения. |
- три
- троекратный повтор
Высказывают свое мнение, обосновать свой ответ. |
|
10.Обобщение
|
- Ребята, а давайте выберем пословицу, в которой заключена основная мысль сказки «Заячья избушка» 1. Не думай о страхе, так его и не будет. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? 2. Где смелость — там и победа. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? 3. Кто дрожит — тот и бежит. - Почему вы выбрали именно эту пословицу? Как вы понимаете ее смысл? - А что значит, «победа»? - Молодцы! Действительно в этой пословице заключена основная мысль сказки. |
Выбирают пословицу и объясняют смысл
Лексическое значение слова «победа» |
|
11.Итог урока
|
- Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились на уроке? - К какому виду сказок она относится? - Почему? Докажите. |
Отвечают на вопросы учителя
Русская, волшебная.
|
|
12.Рефлексия |
- Ребята, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями об уроке. - Что вам понравилось больше всего? - Что вызвало затруднение? |
Делятся своими впечатлениями
Самооценка своей работы на уроке. |
|
13.Домашнее задание
|
- Вспомните или найдите русские народные сказки, в которых петух не такой храбрый как в сказке «Заячья избушка» |
Домашнее задание в читательском дневнике выполнить. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.