Технологическая карта урока детской литературы
Тема урока: «А.П.Платонов «Ещё мама»
Класс: 3
УМК: «Школа России»
Цель урока:
- Содержательная - создать условия для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонова «Ещё мама»
- Деятельностная – совершенствовать навыки чтения, навыки работы с текстом
Задачи урока:
Дидактические:
- сормировать умения: читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного, использовать простейшие приёмы анализа текста
- активизировать познавательный процесс, развитие основных навыков чтения: правильности, выразительности
Развивающие:
- сформировать умение сравнивать, систематизировать, делать выводы, развивать критическое мышление, коммуникативные умения
- вырабатывать собственное мнение на основе осмысления текста
Воспитательные:
- способствовать возникновению учебно – познавательного интереса к новому учебному материалу и вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности
- развивать внимательное, бережное отношение к родителям, уважительное отношение к учителям
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
|
Этап фрагмента |
Речь учителя |
Время |
|
Метод и прием: Словесный - беседа с целью создания мотивации к учению, привлечения внимания к правильной посадке и положительному настрою на урок. Наглядный - демонстрация слайда «Правила посадки на уроке» Формы организации деятельности учащихся: Фронтальная, индивидуальная Дидактические средства и интерактивное оборудование: Проектор. Презентация, слайд «Правила посадки на уроке»
Планируемые результаты: Метапредметные (П, Р, К) К- формировать умение слышать и понимать других Р- развивать умение составлять план последовательности действий Личностный: создание условий для формирования положительного отношения к уроку
|
||
|
1. Организационно-мотивационный этап |
Доброе утро, ребята! Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами. Сейчас тихо сядут девочки и ещё тише сядут мальчики. |
3 мин |
|
Метод и прием: Словесный – беседа с детьми. Наглядный – слайд с заданием, слайд с темой и задачами на урок, речевая разминка. Прием «Проблемный вопрос» - постановка вопроса, на который дети самостоятельно ответить не могут. Формы организации деятельности учащихся: Фронтальная, индивидуальная Дидактические средства и интерактивное оборудование: Проектор. Презентация, слайд с темой и задачами урока
Планируемые результаты: Метапредметные (П, Р, К) П – формировать умение ориентироваться в информационном материале предлагаемого учебного материала; осуществлять поиск необходимой информации при работе над предлагаемыми заданиями Р – развивать умение находить варианты решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками К – формировать умение правильно и грамотно формулировать свои мысли в письменной и устной речи. Личностный: формировать способность к саморазвитию |
||
|
2.Постановка учебной задачи |
- Сейчас я хочу провести речевую разминку! Смотрим на экран и чётко произносим каждый звук. - Ребята, как вам известно, сегодня у нас 2 урок по изучаемой теме. - Кто может напомнить тему урока? - Верно! А какие цели мы перед собой можем поставить? - Хорошо! |
8 мин |
|
Метод и прием: Словесный – беседа с детьми. Прием «Проблемный вопрос» - - постановка вопроса, на который дети самостоятельно ответить не могут. Формы организации деятельности учащихся: Фронтальная, индивидуальная Дидактические средства и интерактивное оборудование: Учебник
Планируемые результаты: Метапредметные (П, Р, К) П – формировать умения находить и выделять необходимую информацию Р - формировать контроль и коррекцию своей деятельности К – формировать умение общаться и взаимодействовать с людьми Личностный: формировать способность проводить оценку и самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
||
|
3. Учебное действие |
- Дома вам нужно было на странице 143 ответить на вопросы с 1 по 6. Давайте проверим домашнее задание, это позволит нам лучше разобраться в теме занятия. 1) О ком этот рассказ? Что тебе в нем понравилось? Обрати внимание на заглавие произведения. Как ты понимаешь его? 2) Расскажи, как Артем собирался в школу. Почему он не хотел туда идти? 3) Что ты можешь сказать об отношениях мамы и сына? Какой наказ мама дала Артему? Прочитайте с другом диалог. 4) Что приключилось с Артемом по дороге в школу? 5) Расскажи, как Артем появился в классе. Что его беспокоило? 6) Научился ли Артём чему-нибудь в первый школьный день? Какие первые слова написал мальчик? - Я услышала ваши ответы, чему очень рада. Вы молодцы, что ответственно отнеслись к выполнению домашнего задания. - Ребята, как вы понимаете следующую пословицу «Одна у человека мать, одна и Родина» - Действительно, ваши рассуждения верны. Родина и мать – это то, без чего не может жить человек. |
15 мин |
|
Метод и прием: Словесный – беседа с классом. Наглядный – запись на доске. Прием «Открытие нового знания» - дети знакомятся с синквейном. Формы организации деятельности учащихся: Фронтальная, индивидуальная Дидактические средства и интерактивное оборудование: Образец синквейна
Планируемые результаты: Метапредметные (П, Р, К) П – формировать умение решать учебные задачи по образцу Р – формировать умение осуществлять контроль и самоконтроль К – развивать умение слушать и слышать других; строить речевое высказывание в соответствие с поставленной задачей Личностный: формирование у учеников внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к обучению |
||
|
4.Действие контроля и самоконтроля
|
- Ребята, я узнала, что вы не знакомы с понятием «синквейн» - Сейчас я вам объясню правила составления синквейна. По моему образцу вам предстоит составить синквейн со словом «мама» (героиня рассказа). - Очень хорошо, теперь вы умеете составлять синквейн.
|
10 мин |
|
Метод и прием: Словесный – беседа с классом, подведение итогов урока. Наглядный – слайд с домашним задание. Прием «Улыбка» - действие оценки и самооценки ученика своей работы на уроке. Формы организации деятельности учащихся: Фронтальная, индивидуальная Дидактические средства и интерактивное оборудование: Проектор. Презентация, слайд с домашним заданием
Планируемые результаты: Метапредметные (П, Р, К) Р – формировать умение давать реальную оценку своей деятельности на уроке К – формировать умение грамотного изложения своих мыслей в устной форме Личностный: формировать умение устанавливать связь между целью деятельности и результатом |
||
|
5. Действия оценки и самооценки |
- С каким произведением мы познакомились и кто его автор? - Почему автор назвал рассказ «Ещё мама»? - О чём заставляет задуматься это произведение? Чему оно вас научило? - Вы правы. Не только взрослые должны заботиться о детях, но и дети должны проявлять заботу о родных или о чужих людях, которые стали родными. - Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны. Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать ещё лучше – поаплодировали себе. Спасибо за урок! |
4 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.