Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме:«А.П.Платонов «Ещё мама»

  • docx
  • 30.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Т.К. «А.П.Платонов «Ещё мама».docx

Технологическая карта урока детской литературы

 

Тема урока: «А.П.Платонов «Ещё мама»

Класс: 3

УМК: «Школа России»

 

Цель урока:

- Содержательная - создать условия для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонова «Ещё мама»

- Деятельностная – совершенствовать навыки чтения, навыки работы с текстом

 

Задачи урока:

Дидактические:

- сормировать умения: читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного, использовать простейшие приёмы анализа текста

- активизировать познавательный процесс, развитие основных навыков чтения: правильности, выразительности

Развивающие:

- сформировать умение сравнивать, систематизировать, делать выводы, развивать критическое мышление, коммуникативные умения

- вырабатывать собственное мнение на основе осмысления текста

Воспитательные:

- способствовать возникновению учебно – познавательного интереса к новому учебному материалу и вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности

- развивать внимательное, бережное отношение к родителям, уважительное отношение к учителям

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

 

Этап фрагмента

Речь учителя

Время

Метод и прием: Словесный - беседа с целью создания мотивации к учению, привлечения внимания к правильной посадке и положительному настрою на урок.

Наглядный - демонстрация слайда «Правила посадки на уроке»

Формы организации деятельности учащихся: Фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства и интерактивное оборудование: Проектор. Презентация, слайд «Правила посадки на уроке»

 

Планируемые результаты:

Метапредметные (П, Р, К)

К- формировать умение слышать и понимать других

Р- развивать умение составлять план последовательности действий

Личностный: создание условий для формирования положительного отношения к уроку

 

 

1. Организационно-мотивационный этап

 Доброе утро, ребята!

Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами. Сейчас тихо сядут девочки и ещё тише сядут мальчики.

3 мин

Метод и прием: Словесный – беседа с детьми. Наглядный – слайд с заданием, слайд с темой и задачами на урок, речевая разминка.

Прием «Проблемный вопрос» - постановка вопроса, на который дети самостоятельно ответить не могут.

Формы организации деятельности учащихся: Фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства и интерактивное оборудование: Проектор. Презентация, слайд с темой и задачами урока

 

Планируемые результаты:

Метапредметные (П, Р, К)

П – формировать умение ориентироваться в информационном материале предлагаемого учебного материала; осуществлять поиск необходимой информации при работе над предлагаемыми заданиями

Р – развивать умение находить варианты решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

К – формировать умение правильно и грамотно формулировать свои мысли в письменной и устной речи.

Личностный: формировать способность к саморазвитию

2.Постановка учебной задачи

- Сейчас я хочу провести речевую разминку! Смотрим на экран и чётко произносим каждый звук.

- Ребята, как вам известно, сегодня у нас 2 урок по изучаемой теме.

- Кто может напомнить тему урока?

- Верно! А какие цели мы перед собой можем поставить?

- Хорошо!

8 мин

Метод и прием: Словесный – беседа с детьми.

Прием «Проблемный вопрос» - - постановка вопроса, на который дети самостоятельно ответить не могут.

Формы организации деятельности учащихся: Фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства и интерактивное оборудование: Учебник

 

Планируемые результаты:

Метапредметные (П, Р, К)

П – формировать умения находить и выделять необходимую информацию

Р - формировать контроль и коррекцию своей деятельности

К – формировать умение общаться и взаимодействовать с людьми

Личностный: формировать способность проводить оценку и самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

3. Учебное действие

- Дома вам нужно было на странице 143 ответить на вопросы с 1 по 6. Давайте проверим домашнее задание, это позволит нам лучше разобраться в теме занятия.

1) О ком этот рассказ? Что тебе в нем понравилось? Обрати внимание на заглавие произведения. Как ты понимаешь его?

2) Расскажи, как Артем собирался в школу. Почему он не хотел туда идти?

3) Что ты можешь сказать об отношениях мамы и сына? Какой наказ мама дала Артему? Прочитайте с другом диалог.

4) Что приключилось с Артемом по дороге в школу?

5) Расскажи, как Артем появился в классе. Что его беспокоило?

6) Научился ли Артём чему-нибудь в первый школьный день? Какие первые слова написал мальчик?

- Я услышала ваши ответы, чему очень рада. Вы молодцы, что ответственно отнеслись к выполнению домашнего задания.

- Ребята, как вы понимаете следующую пословицу «Одна у человека мать, одна и Родина»

- Действительно, ваши рассуждения верны. Родина и мать – это то, без чего не может жить человек.

15 мин

Метод и прием: Словесный – беседа с классом. Наглядный – запись на доске.

Прием «Открытие нового знания» - дети знакомятся с синквейном.

Формы организации деятельности учащихся: Фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства и интерактивное оборудование: Образец синквейна

 

Планируемые результаты:

Метапредметные (П, Р, К)

П – формировать умение решать учебные задачи по образцу

Р – формировать умение осуществлять контроль и самоконтроль

К – развивать умение слушать и слышать других; строить речевое высказывание в соответствие  с поставленной задачей

Личностный: формирование у учеников внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к обучению

4.Действие контроля и самоконтроля

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, я узнала, что вы не знакомы с понятием «синквейн»

- Сейчас я вам объясню правила составления синквейна. По моему образцу вам предстоит составить синквейн со словом «мама» (героиня рассказа).

- Очень хорошо, теперь вы умеете составлять синквейн.

 

 

10 мин

Метод и прием: Словесный – беседа с классом, подведение итогов урока.

Наглядный – слайд с домашним задание.

Прием «Улыбка» - действие оценки и самооценки ученика своей работы на уроке.

Формы организации деятельности учащихся: Фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства и интерактивное оборудование: Проектор. Презентация, слайд с домашним заданием

 

Планируемые результаты:

Метапредметные (П, Р, К)

Р – формировать умение давать реальную оценку своей деятельности на уроке

К – формировать умение грамотного изложения своих мыслей в устной форме

Личностный: формировать умение устанавливать связь между целью деятельности и результатом

5. Действия оценки и самооценки

- С каким произведением мы познакомились и кто его автор?

- Почему автор назвал рассказ «Ещё мама»?

- О чём заставляет задуматься это произведение? Чему оно вас научило?

- Вы правы. Не только взрослые должны заботиться о детях, но и дети должны проявлять заботу о родных или о чужих людях, которые стали родными.

 - Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны. Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать ещё лучше – поаплодировали себе. Спасибо за урок!

4