Технологическая карта урока литературы 5 класс
Оценка 4.7

Технологическая карта урока литературы 5 класс

Оценка 4.7
docx
29.12.2021
Технологическая карта урока литературы 5 класс
Технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока.

Тема урока

Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф.И.Тютчев, А.Н.Плещеев. Образ лета. И.С.Никитин, Ф.И.Тютчев.

 

Тип урока

Урок чтения, изучения и обсуждения произведений.

Дата урока

22.01.15г

Образовательные ресурсы

Презентация, запись романса, картины с пейзажами.

План урока

І Орг. Момент.

ІІ Актуализация знаний.

IІI Изучение нового материала.

ІV Первичное осмысление и закрепление.

V Итоги урока. Рефлексия.

VІ Домашнее задание

Цели урока

актуализировать знания о приёмах выразительности в лирических произведениях; формировать умения понимать образность, выразительность слова, анализировать поэтические произведения; закреплять умение выразительного чтения; раскрыть роль пейзажа как средства создания настроения; организовать работу над содержанием понятия «лирический герой».

 

Формы и методы обучения

Чтение стихотворений и полноценное их восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение; устное рисование; установление ассоциативных связей с произведениями живописи и музыки.

Основные термины и понятия

Олицетворение, эпитет

Планируемые образовательные результаты.

Предметные умения: знать основные нормы русского литературного языка; уметь создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей.

Метапредметные УУД:

Личностные: осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления.

Познавательные: выполняет учебно – познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно – следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно – познавательных задач.

 

 

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

І Орг. Момент.

 

Приветствие

Проверка готовности

 

 

ІІ Актуализация знаний.

 

Организация беседы.

Ответы на вопросы.

Постановка проблемного вопроса.

К

IІI Изучение нового материала.

 

Слово учителя.

Домашнее задание.

Беседа.

Л. Р. П. К.

ІV Первичное осмысление и закрепление.

 

Показ картин и репродукций, презентаций.

Анализ произведений, чтение, осмысление.

Помощь учителя в подведении к обобщениям учеников и выводов.

Л. Р. П. К. Пр.

V Итоги урока. Рефлексия.

 

Подведение итога после вывода детей. Помощь при затруднении. Оценка работы учащихся.

Ответ на проблемный вопрос, поставленный в начале урока. Самоанализ своей работы.

Помощь со стороны учителя в обобщении и самоанализе.

Р. К.

VІ Домашнее задание

Предложить задание на выбор.

Записать задание и выбрать подходящее для себя.

Обсуждение домашнего задания.

 

 


 

Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока.

Актуализация знаний. Организация беседы

Актуализация знаний. Организация беседы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2021