Технологическая карта урока литературы 5 класс

  • docx
  • 30.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока.

Тема урока

Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф.И.Тютчев, А.Н.Плещеев. Образ лета. И.С.Никитин, Ф.И.Тютчев.

 

Тип урока

Урок чтения, изучения и обсуждения произведений.

Дата урока

22.01.15г

Образовательные ресурсы

Презентация, запись романса, картины с пейзажами.

План урока

І Орг. Момент.

ІІ Актуализация знаний.

IІI Изучение нового материала.

ІV Первичное осмысление и закрепление.

V Итоги урока. Рефлексия.

VІ Домашнее задание

Цели урока

актуализировать знания о приёмах выразительности в лирических произведениях; формировать умения понимать образность, выразительность слова, анализировать поэтические произведения; закреплять умение выразительного чтения; раскрыть роль пейзажа как средства создания настроения; организовать работу над содержанием понятия «лирический герой».

 

Формы и методы обучения

Чтение стихотворений и полноценное их восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение; устное рисование; установление ассоциативных связей с произведениями живописи и музыки.

Основные термины и понятия

Олицетворение, эпитет

Планируемые образовательные результаты.

Предметные умения: знать основные нормы русского литературного языка; уметь создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей.

Метапредметные УУД:

Личностные: осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления.

Познавательные: выполняет учебно – познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно – следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно – познавательных задач.

 

 

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

І Орг. Момент.

 

Приветствие

Проверка готовности

 

 

ІІ Актуализация знаний.

 

Организация беседы.

Ответы на вопросы.

Постановка проблемного вопроса.

К

IІI Изучение нового материала.

 

Слово учителя.

Домашнее задание.

Беседа.

Л. Р. П. К.

ІV Первичное осмысление и закрепление.

 

Показ картин и репродукций, презентаций.

Анализ произведений, чтение, осмысление.

Помощь учителя в подведении к обобщениям учеников и выводов.

Л. Р. П. К. Пр.

V Итоги урока. Рефлексия.

 

Подведение итога после вывода детей. Помощь при затруднении. Оценка работы учащихся.

Ответ на проблемный вопрос, поставленный в начале урока. Самоанализ своей работы.

Помощь со стороны учителя в обобщении и самоанализе.

Р. К.

VІ Домашнее задание

Предложить задание на выбор.

Записать задание и выбрать подходящее для себя.

Обсуждение домашнего задания.