Технологическая карта урока.
Тема урока |
Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф.И.Тютчев, А.Н.Плещеев. Образ лета. И.С.Никитин, Ф.И.Тютчев.
|
Тип урока |
Урок чтения, изучения и обсуждения произведений. |
Дата урока |
22.01.15г |
Образовательные ресурсы |
Презентация, запись романса, картины с пейзажами. |
План урока |
І Орг. Момент. ІІ Актуализация знаний. IІI Изучение нового материала. ІV Первичное осмысление и закрепление. V Итоги урока. Рефлексия. VІ Домашнее задание |
Цели урока |
актуализировать знания о приёмах выразительности в лирических произведениях; формировать умения понимать образность, выразительность слова, анализировать поэтические произведения; закреплять умение выразительного чтения; раскрыть роль пейзажа как средства создания настроения; организовать работу над содержанием понятия «лирический герой».
|
Формы и методы обучения |
Чтение стихотворений и полноценное их восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение; устное рисование; установление ассоциативных связей с произведениями живописи и музыки. |
Основные термины и понятия |
Олицетворение, эпитет |
Планируемые образовательные результаты. |
Предметные умения: знать основные нормы русского литературного языка; уметь создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей. Метапредметные УУД: Личностные: осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно – познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно – следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно – познавательных задач.
|
Организационная структура урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
УУД |
І Орг. Момент.
|
Приветствие |
Проверка готовности |
|
|
ІІ Актуализация знаний.
|
Организация беседы. |
Ответы на вопросы. |
Постановка проблемного вопроса. |
К |
IІI Изучение нового материала.
|
Слово учителя. |
Домашнее задание. |
Беседа. |
Л. Р. П. К. |
ІV Первичное осмысление и закрепление.
|
Показ картин и репродукций, презентаций. |
Анализ произведений, чтение, осмысление. |
Помощь учителя в подведении к обобщениям учеников и выводов. |
Л. Р. П. К. Пр. |
V Итоги урока. Рефлексия.
|
Подведение итога после вывода детей. Помощь при затруднении. Оценка работы учащихся. |
Ответ на проблемный вопрос, поставленный в начале урока. Самоанализ своей работы. |
Помощь со стороны учителя в обобщении и самоанализе. |
Р. К. |
VІ Домашнее задание |
Предложить задание на выбор. |
Записать задание и выбрать подходящее для себя. |
Обсуждение домашнего задания. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.